Формы и задачи оптовой и розничной торговли, прямая и косвенная реализация товаров.

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2011 в 21:56, контрольная работа

Краткое описание

Система сбыта товаров — ключевое звено маркетинга и своего рода финишный комплекс во всей деятельности фирмы по созданию, производству и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь потребитель либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

Оглавление

Введение
Глава 1. Оптовая торговля
1.1 Социально-экономическая сущность оптовой торговли
1.2 Организационные формы оптовой торговли
1.3 Прямая форма оптовой реализации товаров
1.4 Коммерческая форма косвенной оптовой реализации товаров
Глава 2. Розничная торговля
2.1 Розничная торговля в рыночной экономике
2.2 Состав и структура розничного товарооборота
2.3 Прямой маркетинг
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Контрольная по маркетингу.doc

— 98.50 Кб (Скачать)

16.Формы  и задачи оптовой и розничной  торговли, прямая и косвенная

реализация  товаров. 
 

Содержание: 

Введение                                                         

Глава 1. Оптовая торговля                                     

1.1 Социально-экономическая сущность оптовой торговли         

1.2 Организационные  формы оптовой торговли                      

1.3 Прямая форма  оптовой реализации товаров                    

1.4 Коммерческая  форма косвенной оптовой реализации  товаров     

Глава 2. Розничная торговля

2.1 Розничная торговля в рыночной экономике                     

2.2 Состав и структура розничного товарооборота                 

2.3 Прямой маркетинг                                            

Заключение                                                       

Список используемой литературы                                                  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

       Современная экономика характеризуется  тем, что место  производства  и

место потребления продукта не совпадают  по времени. По времени эти  процессы также не следуют непосредственно друг за другом. Устранение  возникающих  по этой причине проблем требует затраты больших средств.  В  отдельных  случаях эти затраты требуют до 70% розничной цены потребительского товара.

       Задачи распределения изготовляемой продукции производитель должен расширить рациональным способом. Это дает ему определенный  шанс  выделиться по отношению к конкурентам.

       Система сбыта товаров —   ключевое  звено  маркетинга  и  своего  рода

финишный комплекс во всей деятельности фирмы  по  созданию,  производству  и доведению товара до потребителя. Собственно, именно здесь  потребитель  либо признаёт, либо не признаёт все усилия фирмы полезными и нужными для себя  и, соответственно, покупает или не покупает ее продукцию и услуги.

       Но все же сбыт продукции  необходимо  рассматривать  как   составляющий

элемент маркетинга-микс. Другие составляющие маркетинга-микс  —  это  товар, цена  и  система  продвижения.  Прежде  чем  осуществлять   непосредственное распределение  продукции,  надо  удостовериться  в  том,  чтобы  товар   был надлежащего качества, по приемлемой цене, и была проделана работа в  области мер продвижения товара.

       Существует несколько причин,  определяющих  роль  сбытовых  систем  в экономике. Одна из них — это  необходимость.  Конечно,  когда  речь  идет  о продаже уникальной специализированной производственной линии, то продавец  и покупатель прекрасно обходятся без  специальной  сбытовой  системы.  Но  мир живет в эпоху массовых товаров, и покупать их  у  ворот  завода  либо  фирмы сегодня не совсем удобно.

       Вторая из причин — это борьба  за деньги потребителя. Жизнь  в условиях

изобилия  привела сотни миллионов потребителей во всем мире к убеждению,  что удобство  приобретения  товара  —  неотъемлемая  принадлежность  нормального образа жизни. А это означает, что потребитель требует хорошего  ознакомления с товарным набором;  минимума  времени  на  приобретение  товара;  максимума удобств до, во время и после покупки.

       Все эти требования можно выполнить,  всемерно развивая сбытовую  сеть, приближая ее конечные точки к потребителю,  создавая  максимум  удобств  для него в этих точках. И если фирма сумела это сделать, она (при прочих  равных условиях) привлекла к себе покупателя и  добилась  преимущества  в  рыночной борьбе.

       Следующая причина — это рационализация  производственных процессов. Об этой роли сбытовой сети писали еще экономисты прошлого  столетия.  Конкретно речь идет о том,  что  есть  ряд  финишных  операций  производства,  которые связаны в большей мере не с изготовлением, а с подготовкой товара к  продаже (сортировка,   фасовка,   упаковка).   Все   эти   операции    целесообразно осуществлять  уже  на  этапе  «завод   –   потребитель»,   то   есть   перед транспортировкой, на складах, в магазинах, в предпродажном  процессе;  и  от своевременности,  качества  и  рациональности  их   выполнения   существенно зависит сбыт как таковой. Соответственно,  система  маркетинга  в  известной степени  втягивает  в  себя   некоторую   (иногда   довольно   значительную) «технологическую составляющую». Сказанное выше оправдывает это: чем ближе  и теснее соприкасается товар с покупателем, тем  больший  смысл  возложить  на службу маркетинга его доработку и подготовку к продаже.

       Четвертая причина — это проблемы  эффективности рыночного поведения   и развития фирмы.  Самое  важное  в  познании  и  удовлетворении  потребностей потребителей  —  это  изучать  их  мнение  о  товарах  фирмы,  конкурирующих товарах, проблемах и перспективах жизни и работы  потребителей.  Кто  и  где может делать это наиболее эффективно?  Ответ  мировой  практики  однозначен: прежде всего, это можно делать там, где фирма непосредственно  соприкасается с потребителем, то есть в системе сбыта.  И делать  это должен  персонал, занятый в этой системе.

     В качестве одного из важнейших условий продвижения своих сотрудников по административной лестнице многие  фирмы  называют  их  работу  в  системе сбыта, причем непосредственно в сфере продажи товаров покупателю.

       Приведенных причин вполне  достаточно,  чтобы  понять,  как  важна   в

маркетинге  подсистема сбыта и почему в условиях  изобильных  рынков  на  нее расходуются огромные средства.

       В России система сбыта находится  на переходной стадии развития, что в

большой  степени  осложняет  сбыт  на  рынке   нашей   страны.   Обычно   он

характеризуется следующими чертами:

       . слабое управление каналом сбыта;

       . неполное выполнение обязательств  в рамках канала;

      . решения принимаются по каждой сделке в отдельности в результате

         постоянных переговоров;

       . частое нарушение «контрактных»  обязательств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Оптовая торговля 

       В   процессе   коммерческой   деятельности   каждый   предприниматель

сталкивается  с проблемой реализации продукции.

       Обеспечение успеха при этом  непосредственно  связано   с  глубоким  и

всесторонним  изучением  рынка  и  рыночных  возможностей  производственного продукта.  Анализ  рыночных  условий хозяйствования,  разработка  путей   и методов внедрения товара  на  рынок  и  расширения  объемов  его  реализации составляют особое направление в деятельности фирмы.

       Существуют два основных способа  реализации: работа на заказ и   работа

на свободный рынок.

       Работа на заказ. При этом  способе  предприятие  работает  на  заранее

известный рынок. Выпуск продукции осуществляется в соответствии с  имеющимся портфелем заказов, заключенными контрактами,  подрядами  и  предварительными соглашениями о поставках произведенной продукции и оказании  услуг.  Заранее оговариваются сроки, технические  характеристики  товаров,  объемы  поставок продукции, цены.

       Работа на свободный рынок.  При  этом  способе  предприятие   выпускает

продукцию  на  свободный  рынок  без   заранее   установленных   ограничений относительно количественных и  качественных  характеристик  товаров.  Задачи реализации товаров включают  поиски  возможных  рынков  сбыта  (учитывая  их географическое расположение), выбор конкретных форм реализации,  определение допустимого уровня цен.

       В действительности каждое предприятие   в  зависимости  от  профиля   и

особенностей  выпускаемой  продукции  ориентируется  как  на  предварительные заказы, так и на работу на свободный рынок.

       Реализация продукции на свободный рынок осуществляется через оптовую и розничную торговлю. 

1.1. Социально-экономическая сущность оптовой торговли 

       Оптовая торговля охватывает  по  существу  всю  совокупность  товарных

ресурсов,  являющихся  как  средствами  производства,   так   и   предметами

потребления.

       Оптовая  торговля  —  это   форма   отношений   между   предприятиями,

организациями,  при  которой  хозяйственные  связи  по  поставкам  продукции формируются  сторонами   самостоятельно.   [3]   Она   влияет   на   систему экономических   связей   между   регионами,   отраслями,   определяет   пути перемещения   товаров   в   стране,    благодаря    чему    совершенствуется территориальное разделение труда, достигается пропорциональность в  развитии регионов.  Для  рационального  распределения  торговой  конъюнктуры  оптовая торговля  должна  владеть  конкретными  данными  о  настоящем  состоянии   и перспективных изменениях ситуаций на региональных и отраслевых рынках.

       Основными задачами оптовой торговли являются:

    . маркетинговое  изучение  рынка,  спроса  и  предложения  на  продукцию

      производственно-технического назначения  и народного потребления;

    .   размещение   производства   товаров   в   необходимых    потребителю

      ассортименте, количестве и с  соответствующим качеством;

    . своевременное, полное  и   ритмичное  обеспечение  товарами  в  широком

      ассортименте посреднических, розничных  предприятий, потребителей;

    . организация хранения товарных  запасов;

    . организация планомерного и  ритмичного завоза и вывоза  товаров;

    .  обеспечение  приоритета  потребителя,  усиление  его   экономического

      воздействия на поставщика в  зависимости  от  надежности  хозяйственных

      связей, качества поставляемой продукции;

    . обеспечение стабильности партнерских  отношений в хозяйственных связях, взаимоувязывание   по   всем   временным   категориям   (долгосрочным, среднесрочным, текущим, оперативным);

    . организация планомерного завоза  товаров  из  регионов  производства  в

      район потребления;

    . широкое применение экономических  методов  регулирования  всей  системы

      взаимоотношений между поставщиками, посредниками, потребителями;

    . снижение совокупных издержек,  связанных  с  продвижением  товаров  от

      изготовителей к потребителям. 

                 1.2. Организационные формы оптовой торговли 

       Оптовая торговля связывает практически   все  отрасли  экономики,  все

предприятия  и  организации,  осуществляющие  материальное  производство   и товарное обращение. Она включает стадии продвижения товара от  изготовителей до  предприятий  розничной  торговли.  Существуют  следующие  формы  оптовой торговли:  прямые  связи  между   изготовителями   и   покупателями;   через посреднические организации и предприятия;  коммерческие  контакты  субъектов рынка.

Информация о работе Формы и задачи оптовой и розничной торговли, прямая и косвенная реализация товаров.