Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:53, курсовая работа
Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.
Введение …………………………………………………………………………....3
1. Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации………………………………………………………………………….5
1.1. Функции и задачи маркетинга на предприятии…………………………5
1.2. Понятие организационной структуры службы маркетинга…………..10
1.3. Принципы построения организационных структур маркетинга……..13
2. Формирование и функционирование службы маркетинга в ЗАО «Гидрострой»………………………………………………………………………20
2.1. Организационная характеристика ЗАО «Гидрострой»………………..20
2.2. Анализ основных показателей маркетинговой деятельности ЗАО «Гидрострой»…………………………………………………………………………..27
2.3. Анализ организации службы маркетинга в ЗАО «Гидрострой»……..35
3. Основные направления совершенствования службы маркетинга в
ЗАО «Гидрострой»……………………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………………………………..46
Приложение………………………………………………………………………..48
Для
преодоления координационных
Управление по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства «Гидростроя».
Руководители отдела маркетинга должны быть заинтересованы в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров предприятия должен быть информирован о предъявляемых к кандидатам на эти должности требованиям.
Внедрение менеджера по продуктам и привлечение хороших квалифицированных специалистов может привести предприятие к увеличению прибыли вследствие увеличения объема производства и продаж продукции.
Таким
образом, каждое предприятие создает
службы маркетинга с таким расчетом, чтобы
они наилучшим образом способствовали
достижению маркетинговых целей.
СПИСОК
ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Афанасьев М.П. Маркетинг. Стратегия и практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 382 с.
2. Анализ прибыльности продукции. – Дело, 1996. – 168 с.
3. Башиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов/Под общ. ред. Г.Л. Башиева. – М.: ОАО «Изд-во «Экономика», 1999. – 482 с.
4. Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 308 с.
5. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 496 с.
6. Голубков Е.П. Основы маркетинга: Учебник. – М.: Изд-во «Финпресс», 1999. – 348 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга/Пер. с англ. – М.: Прогресс, 1990. – 835 с.
8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.
9. Крылов И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1998, - 296 с.
10. Маркетинг:
Учебник, практикум и учеб.-
11. Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 484 с.
12. Маркетинг
в отраслях и сферах
13. Маркетинг: Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. – М.: ЭКМОС, 1998, - 483 с.
14. Организация маркетинга. – М.: Дело, 1996, - 200 с.
15. Основы
предпринимательской
16. Пурлик В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ к успеху. – М.: РусьИнфо, 1991. – 232 с.
17. Перекатина
Н.С. Теория и практика
18. Реструктуирование предприятия. – Дело, 1996. – 200 с.
19. Современный
маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В.
20. Савицкая
Г.В. Анализ хозяйственной
21. Федько В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001. – 448 с.
22. Экономика фирмы: Учебник для вузов/Под ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 461 с.
23. Эванс Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1990. – 432 с.
24. Маслов
В. О роли маркетинга в
25. Кузьмин
В. Роль службы маркетинга на
предприятия//Маркетинг. –
ПРИЛОЖЕНИЕ
СТРУКТУРА
ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГИДРОСТРОЙ»
Информация о работе Формирование службы маркетинга на предприятии