Формирование службы маркетинга на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 18:53, курсовая работа

Краткое описание

Данная тема характеризует место и роль маркетинговых служб предприятия в общей системе управления; перечень функций, выполняемых ею, в том числе при освоении новых работ, услуг или продукции; подбор персонала по сбыту, рекламе; подготовка и переподготовка персонала маркетинговых служб; методы рационализации деятельности и т.д.

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………....3
1. Теоретические основы формирования маркетинговых структур в организации………………………………………………………………………….5
1.1. Функции и задачи маркетинга на предприятии…………………………5
1.2. Понятие организационной структуры службы маркетинга…………..10
1.3. Принципы построения организационных структур маркетинга……..13
2. Формирование и функционирование службы маркетинга в ЗАО «Гидрострой»………………………………………………………………………20
2.1. Организационная характеристика ЗАО «Гидрострой»………………..20
2.2. Анализ основных показателей маркетинговой деятельности ЗАО «Гидрострой»…………………………………………………………………………..27
2.3. Анализ организации службы маркетинга в ЗАО «Гидрострой»……..35
3. Основные направления совершенствования службы маркетинга в
ЗАО «Гидрострой»……………………………………………………………..41
Заключение…………………………………………………………………………44
Список использованной литературы……………………………………………..46
Приложение………………………………………………………………………..48

Файлы: 1 файл

намбер уан1.doc

— 302.00 Кб (Скачать)

    Для преодоления координационных проблем  необходимо ввести в структуру службы маркетинга ЗАО «Гидрострой» менеджера по продуктам. Менеджер по продуктам несет ответственность от внедрения до снятия с производства группы однородных продуктов. Его задача – координация работы различных служб «Гидростроя», связанных с выпуском рыбопродукции.

    Управление  по продуктам может улучшить планирование продукта, приспосабливаемость к рынку, координацию между службами, однако для этого необходима поддержка руководства «Гидростроя».

    Руководители  отдела маркетинга должны быть заинтересованы в привлечении в отдел хороших специалистов, в которых существует острая потребность. Поэтому отдел кадров предприятия должен быть информирован о предъявляемых к кандидатам на эти должности требованиям.

    Внедрение менеджера по продуктам и привлечение  хороших квалифицированных специалистов может привести предприятие к увеличению прибыли вследствие увеличения объема производства и продаж продукции.

    Таким образом, каждое предприятие создает службы маркетинга с таким расчетом, чтобы они наилучшим образом способствовали достижению маркетинговых целей. 
 
 
 
 
 
 
 
 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 

1. Афанасьев  М.П. Маркетинг. Стратегия и  практика фирмы. – М.: Финстатинформ, 1995. – 382 с.

2. Анализ прибыльности продукции. – Дело, 1996. – 168 с.

3. Башиев  Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг:  Учебник для вузов/Под общ.  ред. Г.Л. Башиева. – М.: ОАО  «Изд-во «Экономика», 1999. – 482 с.

4. Басовский  Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 308 с.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Маркетинг: Учебник. – 3-е изд. – М.: Гардарики, 2000. – 496 с.

6. Голубков  Е.П. Основы маркетинга: Учебник.  – М.: Изд-во «Финпресс», 1999. –  348 с.

7. Котлер  Ф. Основы маркетинга/Пер. с  англ. – М.: Прогресс, 1990. – 835 с.

8. Котлер Ф. Маркетинг, менеджмент/Пер. с англ. – СПб: Питер Ком, 1999. – 896 с.

9. Крылов  И.В. Маркетинг, М.: Центр, 1998, - 296 с.

10. Маркетинг:  Учебник, практикум и учеб.-метод.  комплекс по маркетингу/Р.Б. Ноздрева. – М.: Юристъ, 2000. – 467 с.

11. Маркетинг: учебник/Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1996. – 484 с.

12. Маркетинг  в отраслях и сферах деятельности: Учебник/Под ред. проф. В.А. Алексунина. – 2-е изд., перераб. И доп.  – М.: Издательско – торговая  корпорация» Дашков и К», 2002. – 614 с.

13. Маркетинг:  Учебник/Под ред. Э.А. Уткина. –  М.: ЭКМОС, 1998, - 483 с.

14. Организация  маркетинга. – М.: Дело, 1996, - 200 с.

15. Основы  предпринимательской деятельности. (Экономическая теория. Маркетинг. Финансовый менеджмент.)/Под ред. В.М. Власовой. – М.: Финансы и статистика, 1996. – 496 с.

16. Пурлик  В.М., Тулаева Н.И. Маркетинг: Ключ  к успеху. – М.: РусьИнфо, 1991. –  232 с.

17. Перекатина  Н.С. Теория и практика маркетинга. – М.: Высшая школа экономики, 1996. – 280 с.

18. Реструктуирование  предприятия. – Дело, 1996. – 200 с.

19. Современный  маркетинг/В.Е. Хруцкой, И.В. Корнеева  и др. – М.: Финансы и статистика, 1991. – 286 с.

20. Савицкая  Г.В. Анализ хозяйственной деятельности  предприятия: Учебник. – М.: ИНФРА-  М, 2002. – 336 с.

21. Федько  В.П., Федько Н.Г. Основы маркетинга: 100 экзаменационных ответов. – Ростов н/Д: Издательский центр «Март», 2001. – 448 с.

22. Экономика  фирмы: Учебник для вузов/Под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.  Швандара. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003. – 461 с.

23. Эванс  Дж. Маркетинг/Сокр. пер. с англ.- М.: Экономика, 1990. – 432 с.

24. Маслов  В. О роли маркетинга в деятельности  предприятия//Маркетинг в России  и за рубежом. – 1997. - № 7,8. – с. 35 – 38.

25. Кузьмин  В. Роль службы маркетинга на  предприятия//Маркетинг. – 1998. - № 6. – с. 40 – 45. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

ПРИЛОЖЕНИЕ 

    СТРУКТУРА ПРЕДПРИЯТИЯ ЗАО «ГИДРОСТРОЙ» 

    

 

Информация о работе Формирование службы маркетинга на предприятии