Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Сентября 2011 в 15:25, реферат
На сегодняшний день на рынке присутствует огромное количество компаний.
Каждая из них занимается каким-либо видом деятельности – производство,
торговля, услуги и т.п.
1. Введение....................2
2.
Формирование и управление ассортиментом....3
2.1 Номенклатура и товарный ассортимент......3
2.2. Ассортиментная концепция.............4
2.3 Структура ассортимента..............5
2.4. Прогноз и планирование..............6
2.5. Управление ассортиментом............8
2.6. Изъятие неэффективных товаров.........10
3. Конкурентоспособность и качество товара.....11
4. Список источников................18
циклом. Только при таком условии будет получена полная и достоверная
информация, позволяющая принимать верные решения. Для облегчения решения
проблемы следует иметь методику оценки положения товара на различных рынках,
где предприятие работает. Методика должна быть относительно простой.
Принятие окончательного решения об изъятии товара из программы или о
продолжении его реализации можно упростить, если уже на стадии разработки
изделия установить количественные требования к нему: уровень (норматив)
окупаемости, объем продаж и/или прибыли (с учетом полных затрат ресурсов).
Если товар перестает отвечать этим критериям, то тем самым предопределяется и
характер решения по его изъятию.
Исчерпавший свои рыночные возможности товар, вовремя не изъятый из
производственной программы, приносит большие убытки, требуя несоразмерно
получаемым результатам затрат средств, усилий и времени. Поэтому, если
производитель не будет иметь четкой системы критериев изъятия товаров из
производственно-
анализ изготовляемых и реализуемых товаров, то его ассортимент неизбежно
окажется «перегруженным» неэффективными изделиями, со всеми вытекающими
отсюда отрицательными последствиями для производителя.
3. Конкурентоспособность и
Товар - главный объект на рынке. Он имеет стоимость и потребительную
стоимость (или ценность), обладает определенным качеством, техническим
уровнем и надежностью, задаваемой потребителями полезностью, показателями
эффективности в производстве и потреблении, другими весьма важными
характеристиками. Именно в товаре находят отражение все особенности и
противоречия развития рыночных отношений в экономике. Товар - точный
индикатор экономической силы и активности производителя. Действенность
факторов, определяющих позиции производителя, проверяются в процессе
конкурентного
соперничества товаров в
позволяющего выявить отличия данного товара от товара-конкурента как по
степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам
на ее удовлетворение. Для этого товар должен обладать определенной
конкурентоспособностью.
Конкурентоспособность товара - это такой уровень его экономических, технических
и
эксплуатационных параметров, который
позволяет выдержать
(конкуренцию)
с другими аналогичными
[i]. Кроме того, конкурентоспособность - сравнительная характеристика
товара, содержащая комплексную оценку всей совокупности производственных,
коммерческих,
организационных и
выявленных требований рынка или свойств другого товара.
Она определяется совокупностью потребительских свойств данного товара-
конкурента по степени соответствия общественным потребностям с учетом затрат
на их удовлетворение, цен, условий поставки и эксплуатации в процессе
производительного и (или) личного потребления.
Рассмотрим отдельно все составляющие показатели конкурентоспособности товара.
Технические показатели товара определяются оценкой соответствия его
технического уровня, качества и надежности современным требованиям, которые
выдвигаются потребителями на рынке. Эти требования наиболее полно отражают их
общественные и индивидуальные потребности при достигнутом (прогнозируемом)
уровне социально-экономического развития и научно-технического прогресса как
у нас в стране, так и за рубежом.
Основные требования потребителей к техническим показателям находят отражение
в национальных и международных стандартах.
Под стандартизацией понимают разработку и установление технических
показателей (норм) для принятой к выпуску продукции, способов ее маркировки,
упаковки, транспортировки и хранения. Документ, которым определяется
(нормируется)
стандартизируемый предмет,
не только техническим, но и государственным документом. Стандарты включают в
себя полную характеристику товара и содержат технические условия на его
изготовление, правила приемки, сортировки, упаковки, маркировки,
транспортировки и хранения. При оценке качества товара, прежде всего,
определяется его соответствие стандартам. Соответствие стандартам -
регламентируемый потребительский параметр, нарушение которого сводит
конкурентоспособность товара к нулю.
В каждой стране существует своя система стандартизации товаров,
соответствующая степени развития национальной экономики, науки, техники и
технологии.
Вместе с тем, по мере углубления интеграции национальной экономики в мировую
экономику и расширения внешнеэкономического сотрудничества
товаропроизводителей все большее значение приобретают развитие международной
стандартизация товаров и достижение соответствия национальных стандартов
международным требованиям качества товаров.
Международные
стандарты устраняют
противоречивость национальных норм и правил различных стран. В этих целях
функционирует специально созданная Международная организация стандартизации
(ISO – International Organisation for Standardisation).
Международный координационный центр по стандартизации - постоянно действующее
Совещание
правительственных должностных
лиц при Европейской
Комиссии
ООН. Совещание разрабатывает
членов относительно стандартизации товаров, наиболее важных для международной
торговли.
Качество товара - это степень достижения установленного технического уровня
при производстве каждой единицы товарной продукции. Оно определяется либо
органолептическим методом (при помощи органов чувств), либо лабораторными
исследованиями с использованием приборов, аппаратов, реактивов и других
технических средств.
Техническая конкурентоспособность товаров - показатель весьма гибкий я
динамичный. Он перманентно меняется в соответствии с темпами научно-
технического прогресса, происходящего как внутри страны, так и у ведущих
мировых производителей той или иной продукции.
Уровень цены производства непосредственным образом определяет ценовую
конкурентоспособность товара. Понятно, что чем ниже этот уровень, тем при
прочих равных условиях выше конкурентоспособность производимой продукции на
рынке и, значит, предпочтительнее позиции ее изготовителя в соперничестве с
другими
производителями аналогичной
уровень
цены снижает ценовую
к нулю. С учетом данных условий и формируется ценовая политика в борьбе за
повышение
конкурентоспособности
Такая же картина просматривается и с выполнением условий поставок и платежей.
Чем
эти условия более гибкие, чем
более они соответствуют
покупателей, тем предпочтительнее товар в конкурентном соперничестве с
другими аналогичными товарами на рынке. В первую очередь это касается сроков
и форм поставок товаров и предлагаемого продавцом разнообразия форм расчетов
и платежей за осуществляемые поставки.
Также напрямую влияет на конкурентоспособность принимаемые на себя
изготовителем товара гарантии и ответственность за выполнение обязательств по
поставкам в установленные сроки товаров высокого качества и надежности.
В настоящее время покупатель предъявляет продавцу товара обязательное
требование: сервис должен обеспечить работоспособность товара в течение всего
срока службы. Продавец со своей стороны всемерно способствует тому, чтобы
ожидания покупателя оправдались, и поэтому организация сильной сервисной
службы и ее эффективное функционирование является первоочередной заботой
любой промышленной фирмы, желающей успешно выступить на рынке. Организация
сервиса должна следовать основным правилам эффективного обслуживания
потребителей. Для этого необходимы: 1) хорошо подготовленная стратегия,
определяющая наиболее оптимальный уровень сервиса для каждого сегмента рынка;
2) умелое использование рекламы, доносящей до покупателя все преимущества
сервиса и гарантирующей прочную связь клиента с покупателем; 3) четкая
система поставки запчастей; 4) система правил вызова сотрудников сервисной
службы к клиенту; 5) обучение персонала, связанное с доведением до каждого
исполнителя стандартов обслуживания.
Сервис подразделяется на предпродажный и послепродажный, а последний - на
гарантийный и послегарантийный.