Фирменный стиль товара

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 15:56, курсовая работа

Краткое описание

Целью написания курсовой работы является изучение теоретических основ фирменного стиля товара.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы понятия «фирменный стиль товара».
2. Рассмотреть методику разработки фирменного стиля товара.
3. Детально изучить отдельные элементы фирменного стиля товара.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ «ФИРМЕННЫЙ СТИЛЬ ТОВАРА» 5
1.1. Понятие фирменного стиля товара 5
1.2. Разработка фирменного стиля товара 8
2. АНАЛИЗ ЭЛЕМЕНТОВ ФИРМЕННОГО СТИЛЯ ТОВАРА 14
2.1. Основные элементы фирменного стиля товара 14
2.2. Фирменный цвет 18
2.3. Упаковка товара 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29

Файлы: 1 файл

К_Р_Фирменный стиль товара.doc

— 175.00 Кб (Скачать)

Задачами маркетологов при разработке фирменного стиля товара в области выбора цветовой гаммы являются следующие:

1. Подробно изучить законы воздействия цвета на потребителей, и, как следствие, на продвижение товара.

2. Выявить основные ошибки многих современных рекламистов, неграмотно избирающих цвет для фирменного стиля, что неизбежно снижает эффективность рекламы, и является препятствием успешному продвижению продукта.

3. Изучить символику, физиологию и основные характеристики цвета.

4. Выявить особенности восприятия разных цветов людьми различных возрастных и социальных категорий.

5. Изучить взаимосвязь между цветовым решением и другими составляющими фирменного стиля (шрифт, знак).

По окончании данного исследования необходимо сформулировать практические рекомендации по правильному, грамотному и уместному использованию цвета.

Цветовое решение фирменного стиля будет иметь положительный эффект если:

- будут соблюдены законы гармонии цвета, соответственно цветовому кругу;

- учтены особенности восприятия цвета конкретной целевой аудиторией (в зависимости от пола, возраста, социального положения);

- фирменные цвета будут органично сочетаться и гармонировать с фирменным знаком и шрифтом;

- избранные цвета будут соответствовать рекламируемому товару;

- цвет будет тщательно продуман с позиции максимального соответствия создаваемому образу.

При этом гармонию цветового решения можно считать достигнутой в случае, когда:

1)     цвет шрифта (картинки) и цвет фона обеспечивают четкое и удобное восприятие;

2)     общее цветовое решение способствует эмоциональному выражению и раскрытию содержания;

3)     цветовое решение находится в гармоничном единстве с окружением и отвечает чувству эстетического удовлетворения.

При выборе фирменного цвета необходимо учитывать особенности восприятия цвета, основанные на ассоциациях. Между цветовым решением рекламы и естественным восприятием человека существует определенная зависимость. Достоверно установлено, что каждый цвет вызывает подсознательные ассоциации. Существуют определенные стереотипы восприятия цвета: сначала цвета определенным образом воздействуют на нервную систему, а затем - на наши чувства. Ассоциации же, касающиеся цветов, поначалу возникают у человека на уровне подсознания, но постепенно, с их повторением, человек начинает осознавать их. И тогда цвет воспринимается символически.

Цвет в фирменном стиле играет важную роль, способствуя реализации коммуникативной функции. Благодаря цвету, рекламное сообщение оказывает более сильное эмоциональное воздействие на зрителя. Так, в общем композиционном построении, удачно подобранное цветовое решение повышает выразительность, образность, запоминаемость.

2.3.           Упаковка товара

Упаковка товара играет важную роль в восприятии потреби­телем товара и влияет на его мнение за или против покупки.

Упаковка товара интересует потребителя с нескольких сторон:

- средство, предохраняющее продукт от порчи;

- средство расфасовки товара (дозировка в определенных количествах);

- удобство потребления продукта;

- средство для переноса или транспортировки товара;

- носитель информации о товаре;

- носитель определенных эстетических позиций, цветовых сочетаний [8].

Естественно, что не все эти свойства одинаковы в глазах потребителя, но определенное воздействие они оказывают.

Упаковка служит и как средство идентификации продукта, на ней указывают название изготовителя, торговый знак и название марки товара. Часто сообщают состав продукта и инструкцию по его применению. Эта информация очень важна для надежного сбыта, особенно в условиях самообслуживания покупателей [6].

За границей давно установили, что потребители стремятся к максимальному удобству при использовании продуктов, а этого можно достичь через рациональную (с этой точки зрения) упаковку.

Наиболее популярными можно считать упаковки, рассчитанные:

- по массе (весу, количеству) на наиболее распространенное в данном случае (в регионе) количество людей (например, если типичная семья состоит из 3-х или 5-ти человек). Это распределение упаковки по количеству находящихся в них продуктов на семью, а наиболее популярной тенденцией сегодняшнего дня можно считать выпуск продуктов в банках, содержащих одну порцию и рассчитанных на одиноких людей;

- по удобству открывания;

- по удобству применения. Это упаковки, одновременно предназначенные для приготовления или употребления продукта: рис и овощи, которые можно варить в пакете. Многие товары, так сказать, многоразового использования, например, инструмент, выпускаются в специальной упаковке, рассчитанной на его постоянное применение для хранения и использования: пластиковые сумки с карманами, футляры и т.п.;

- по эстетическим критериям. Помимо практического назначения многие упаковки должны выполнять еще и эстетические функции: хорошо смотреться в домашней или рабочей обстановке. Достаточно посмотреть на разнообразие форм пластиковых флаконов для шампуней - при любом дизайне ванной комнаты можно подобрать соответствующий ей флакон;

- по возможности вторичного использования потребителем. Упаковка может быть предназначена для повторного использования;

- по выделению упаковки среди других. Упаковка обладает и другим важным аспектом в плане сбыта, который связан с жесткой конкуренцией за место на полках магазинов, особенно при торговле по принципу самообслуживания. Другой аспект этой же проблемы - упаковка должна удобно храниться в магазине или на складе, занимая минимум места.

Многие рекламодатели в своих рекламных объявлениях широко демонстрируют упаковку продукта: упаковки изображают на рекламных проспектах, буклетах, календарях, на щитах и вывесках [3].

Существует тесная взаимосвязь между такими понятиями, как фирменный стиль товара и упаковка. Многие рекламные объявления смело демонстрируют, делают акцент именно на упаковке товара, что должны учитывать и предприятия торговли в своей рекламе.

Продавцам выгодно, когда их товары быстро оборачиваются, поэтому лучшей они считают ту упаковку, которая стимулирует сбыт. Кроме известности марки и положения товара на полках в магазине самообслуживания большое влияние оказывает и привлекательность упаковки. Те из них, которые привлекательно оформлены, сразу бросаются в глаза. В этом случае упаковка как бы «работает» за продавца.

Большинство занимающихся сбытом понимают, что для потребителя упаковка и продукт сливаются в единое целое, более того, во многих случаях именно упаковка и олицетворяет продукт. Таким образом, можно сказать, что именно упаковка и является самой крупной рекламной средой, так как упаковка попадает на глаза покупателю гораздо чаще, чем, например, рекламное объявление.

Иногда менее качественный товар, расфасованный более привлекательно, быстрее находит сбыт, чем более качественный, но менее привлекательный в глазах покупателя товар [18].

Большое значение в упаковке играет цвет. Причем приверженность к тому или иному цвету может иметь и национальные, региональные особенности. Фотографическое изображение товара воспринимается лучше, чем рисованное. Женщины, как правило, отдают предпочтение тому товару, который упакован так, что он полностью или частично виден [15].

Торговых предприятий упаковка, в первую очередь, интересует как инструмент сбыта, но и средства защиты от окружающей среды (особенно при большом количестве перегрузок и длительном транспортировании) также играют далеко не последнюю роль.

Одним из основных является способность упаковки сохранять определенные качества товара.

Современные упаковочные материалы способны сохранять многие свойства пищевых продуктов, такие как свежесть, вкусовые качества, запах, а также и внешний вид, как пищевых продуктов, так и других товаров.

Эта способность тесно связана с некоторыми физическими и химическими характеристиками материалов, их, так называемыми, барьерными свойствами.

Барьерные свойства включают защиту продукта от пара, газов, видимых и невидимых лучей спектра, защиту от проникновения посторонних запахов, которые могут испортить продукт, сохранение натурального вида и запаха продукта, защиту от проникновения бактерий и грызунов. Барьерные свойства имеют двунаправленный характер, т.е. защищают как от проникновения извне, так и изнутри.

Упаковка подразделяется на:

- внутреннюю, призванную защитить изделие от внешних воздействий (тюбик для пасты, флакон для духов, пачка для сигарет, корпус для телевизора);

- внешнюю, несущую информацию о товаре, инструкции, ярлыки и рекламу (соответствующие картонные коробки);

- транспортную, позволяющую идентифицировать товар и сохраняющую его при перевозках [3].

Кроме того, упаковка может выполнять функцию стимулирования спроса.

Рассмотрев в курсовой работе элементы фирменного стиля, можно сделать вывод о том, что каждый из элементов является значимым, но вместе с тем, образуя единое целое, позволяют достичь важную, единую для них, цель - увеличение объема продаж товара, успешное продвижение товара на рынке.

Именно через совокупность элементов фирменного стиля происходит узнавание того или иного товара на рынке, покупатели выделяют товары как принадлежащие той или иной компании и отделяют их от предложений конкурентов. Поэтому если у товара нет фирменного стиля, то опознать его на рынке будет достаточно сложно, какие бы средства фирма ни тратила на рекламу. Без единства товарной марки, товарного знака, цвета, упаковки реклама товара обречена на то, что он попросту не будет восприниматься потребителями как качественный продукт, принадлежащий именно этой фирме.

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Фирменный стиль - совокупность постоянных изобразительных, визуальных, информационных средств, с помощью которых фирма подчеркивает свою индивидуальность.

Цель фирменного стиля - закрепить в сознании покупателей положительные эмоции, связанные с оценкой качества продукции, ее безупречности, высокого уровня обслуживания и обеспечить продукцию предприятия и само предприятие особой узнаваемостью. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенного гарантирует высокое качество товаров и услуг, так как оно свидетельствует об уверенности его владельца в положительном впечатлении, которое он производит на потребителя. Общее впечатление, которое склады­вается о товаре, является особо значимым и решающим для потребителей, приобретающих его впервые.

Именно поэтому фирменному стилю уделяют так много внимания. Только проработав его до мелочей с помощью профессионалов, можно добиться того, что нужный образ будет создан и вся продукция, рекламные материалы будут работать на поддержание необходимого имиджа. А ведь давно известно, что люди чаще всего покупают не товары или услуги, а образ, который за ними стоит. Получается, что фирменный стиль – это одно из главных орудий завоевания потребителя.

На каждом предприятии специалист, отвечающий за рекламу, продвижение товара должен уделить большое внимание фирменному стилю товара. Разработка фирменного стиля должна основываться на следующих особенностях:

1. Для восприятия стиля потребителем, выделения товара из общей массы необходимым является индивидуальная разработка внешнего вида. Броский предмет привлечет больше внимания и заинтересует покупателя.

2. Кроме внешнего вида необходимо наличие особенного неповторимого символа товара, который будет выделять данный товар среди остальных.

3. Для создания фирменного стиля товара следует выбирать такие символы и цвета, которые бы воздей­ствовали именно на эмоциональные свойства человека, вызывая в нем чувства симпатии и доверия к производителю.

4. Следует как можно ярче подчеркивать своеобразие товара, его отличие от подобных товаров конкурентов, с тем, чтобы у покупателей сложился соответствующий образ продукта и представление о его функциональных возможностях, полезных свойствах и прочем.

Таким образом, разработка фирменного стиля подразумевает совокупность и сочетание элементов (определенных графических объектов и шрифтовых решений), которые обеспечивают единство внешнего вида всех объектов, имеющих отношение к продукции.

При разработке фирменного стиля необходимо учитывать результаты маркетинговых исследований, рекомендации филологов, психологов, специали­стов по паблик-рилейшнз.

Создание фирменного стиля начинается с предварительного исследования, которое подразумевает сбор необходимой информации, как по теме проекта, так и по современным тенденциям. С учетом результата исследований специалисты разрабатывают составляющие элементы фирменного стиля.

Система фирменного стиля включает в себя следующие основные элементы: логотип, торговая марка, текстовый знак, фирменные цвета, фирменный шрифт, слоган, упаковка.

Рассмотрев в курсовой работе элементы фирменного стиля, можно сделать вывод о том, что каждый из элементов является значимым, но вместе с тем, образуя единое целое, позволяют достичь важную, единую для них, цель - увеличение объема продаж товара, успешное продвижение товара на рынке.

Информация о работе Фирменный стиль товара