Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 09:23, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление роли деловой активности рекламного агентства «BeeTL+».
Исходя из цели поставлены следующие задачи:
1. Определить сущность деловой активности и ее показателей;
2. Проанализировать деловую активность на примере предприятия;
Введение…………………………………………………………………………..3
1.Теоретические и методологические основы деловой активности…………5
1.1.Определение деловой активности………………………………………….5
1.2.Экономические и финансовые показатели деловой активности……….12
2.Анализ деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»…………..21
2.1.Краткая характеристика предприятия……………………………………21
2.2.Анализ оборачиваемости денежных ресурсов………………………….28
3.Совершенствование деловой активности рекламного агентства«BeeTL+»34
3.1.Риски деловой активности предприятия………………………………….34
3.2.Рекомендации по совершенствованию деловой активности рекламного агентства «BeeTL+»………………………………………………38
Заключение……………………………………………………………………..41
Список использованной литературы
2.2. Анализ оборачиваемости денежных ресурсов
В теории оборотные активы – это капитал, инвестируемый компанией в текущую деятельность на период каждого операционного цикла. Мы уже рассматривали основные элементы оборотного капитала – запасы, дебиторскую задолженность – и подходы к анализу их оборачиваемости. Остается добавить, что особенности управления оборотным капиталом определяются структурной принадлежностью хозяйствующих субъектов. Если у торговых организаций высок удельный вес товаров, у промышленных предприятий – сырья и материалов, то у финансовых корпораций преобладают денежные средства и их эквиваленты. [3]
Анализ оборачиваемости активов является неотъемлемой составляющей финансового анализа. Оборачиваемость активов, пожалуй, лучше всего позволяет оценить реальную эффективность операционной деятельности предприятия (при условии, конечно, что отчетность справедливо отражает ее финансовое положение). Зачастую менеджеры склонны ориентироваться в основном на быстрое наращивание операционной прибыльности (пусть даже краткосрочное), потому что именно этого от них ждут акционеры, при этом не думая о том, что на одном контроле за расходами и манипулировании не денежными позициями отчетности далеко не уедешь. Таким образом, адекватные показатели оборачиваемости позволяют оценить, в том числе и зрелость, и наличие долгосрочной стратегии развития компании. [23]
Длительность нахождения средств в обороте предприятия определяется совокупным влиянием ряда факторов внешнего и внутреннего характера.
К числу внешних факторов следует отнести:
-сферу деятельности компании (производственная, снабженческо-сбытовая, посредническая и др.);
-отраслевую принадлежность;
-размеры предприятия.
Решающее воздействие на оборачиваемость активов предприятия оказывает макроэкономическая ситуация. Разрыв хозяйственных связей, инфляционные процессы ведут к накоплению запасов, значительно замедляющему процесс оборота средств.
К факторам внутреннего характера относятся ценовая политика предприятия, формирование структуры активов, выбор методики оценки товарно-материальных запасов. [15]
Коэффициент оборачиваемости активов – отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса. Данный показатель характеризует эффективность использования компанией всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их образования, т. е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий прибыль компании, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. [5]
Для анализа скорости оборота оборотных активов в целом рассчитывают коэффициент оборачиваемости (Ко) – отношение выручки без учета НДС и акцизов (В) к средней сумме оборотных средств (ОБср) за период:
Ко = В / ОБср
где, ОБср = (ОБСн + ОБСк)/2, ОБСн, ОБСк – соответственно величина оборотных средств на начало и конец периода.
Значение коэффициента оборачиваемости всех активов показывает эффективность использования оборотных активов, рост показателя в динамике свидетельствует о повышении эффективности использования оборотных активов в целом по предприятию. Коэффициент оборачиваемости активов прямо пропорционален объему продаж и обратно пропорционален сумме используемых активов. [20]
Лучшее представление об эффективности использования активов обеспечивают показатели периода оборота активов, представляющие собой количество дней, необходимое для их превращения в денежную форму и являющиеся величиной, обратной коэффициенту оборачиваемости, умноженного на длительность периода. Для оценки продолжительности одного оборота в днях рассчитывают показатель – продолжительность одного оборота оборотных средств по формуле:
То=360 / Ко или То =365 / Ко
Значение показывает, через сколько дней, средства, вложенные в оборотные активы или их составляющие, снова принимают денежную форму. Уменьшение этого показателя в динамике является положительным фактором. Аналогично рассчитываются значения для составляющих оборотных активов.
Анализ расчетов с дебиторами
Для оценки качества расчетов с дебиторами используют коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности, значение которого характеризует скорость возврата денежных средств за товары, проданные в кредит, увеличение этого показателя в динамике свидетельствует об улучшении работы с дебиторами, эффективности политики цен.
Коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота рассчитываются по формулам:
Ко(ДЗ) =В / ДЗср
То(ДЗ) = ДЗср / В * 360 или То(ДЗ) =360 / Ко(ДЗср)
Где, ДЗср – средняя за период сумма дебиторской задолженности
Анализ оборачиваемости денежных средств
Коэффициент оборачиваемости денежных средств рассчитывается по формуле:
Ко(ДС) = В / ДС
Значение показателя показывает сколько раз за период, денежные средства, находящиеся на счетах и в кассе организации совершили оборотов. Продолжительность оборота денежных средств рассчитывается по формуле:
То(ДС) = 360 / Ко(ДС)
С помощью этих показателей оценивают деловую активность компании в использовании денежных средств.
Снижение оборачиваемости и рост среднего срока оборота денежных средств свидетельствует о нерациональной организации работы предприятия, допускающего замедления использования высоколиквидных активов, основное назначение которых – обслуживание производственно – хозяйственного оборота предприятия.
Анализ оборачиваемости материальных оборотных активов
Для оценки уровня использования запасов используют коэффициент оборачиваемости запасов, который показывает, насколько компания эффективно использует запасы, показывает скорость оборота запасов. Расчет осуществляется по формулам:
Ко(ЗАП) = В / ЗАП
Продолжительность оборачиваемости запасов с учетом выручки То(ЗАП):
То(ЗАП) = ЗАП / В*360 или То(ЗАП) = 360 / Ко(ЗАП)
Увеличение значения показателя в динамике свидетельствует об улучшении организации запасов на предприятии, повышении спроса на продукцию предприятия, снижении затоваренности и т.п. Снижение оборачиваемости запасов является основанием для проведения тщательного анализа организации производственно – хозяйственных процессов, организации маркетинговой деятельности и т.д. [
При анализе предпочтительнее оценивать любой финансовый показатель не с точки зрения его соответствия неким нормативам, а скорее в контексте реального состояния дел в компании. При этом, безусловно, полезно сравнивать показатели рассматриваемой организации с показателями его конкурентов и в целом со средними по отрасли.
Кроме того, важно понимать, что стоит за каждым показателем. Например, для какого-нибудь крупного авиационного предприятия с длинным производственным циклом оборачиваемость запасов в 180 дней может быть абсолютно приемлемой, а для торговой сети такое значение может свидетельствовать о серьезных проблемах с реализацией товара.
Применительно к данному предприятию cкорость оборота оборотных активов следующая:
Выручка от реализации услуг-850000 руб.
Оборотные средства на начало 2010 г.-350000 руб.
Оборотные средства на конец 2010 г.-550000 руб.
Дебиторская задолженность-440000 руб.
Денежные средства-780000
Запасы-40000
Ко=850000/450000=1,8 (коэффициент оборачиваемости)
ОБср = (350000+550000)/2=450000 руб.
Продолжительность одного оборота в днях:
То=360 / 1,8= 200 дней
Коэффициент оборачиваемости и продолжительность оборота:
Ко(ДЗ) =850000 / 440000=1,93
То(ДЗ) =440000 / 850000 * 360=186
ДЗср – средняя за период сумма дебиторской задолженности
Коэффициент оборачиваемости денежных средств:
Ко(ДС) =850000/780000=1,08
Продолжительность оборота денежных средств:
То(ДС) = 360 / 1,08=333
Коэффициент оборачиваемости запасов:
Ко(ЗАП) = 850000 / 40000=21,25
Продолжительность оборачиваемости запасов с учетом выручки:
То(ЗАП) = 40000 / 850000*360=16,9
Исходя из расчетов деловой активности (оборачиваемости) рекламного агентства «BeeTL+» и учитывая специфику предприятия можно сделать вывод о том, что данная организация выполняет свою работу в средних показателях. Выручка от реализации услуг компании достаточно приемлема для данной сферы, так как не ведется учет материальных ресурсов.
Оборот предприятия составляет 200 дней.
В целом необходимо отметить, что рекламное агентство ликвидно. Но при увеличении оборота денежных средств увеличится и эффективность деятельности. Поэтому вполне возможно в будущем увеличить скорость оборота средств предприятии
3. Совершенствование деловой активности предприятия
3.1.Риски деловой активности предприятия
Принятие финансовых решений тесно связано с учетом всех видов риска, так как прогнозируемая рентабельность будущей деятельности может не быть достигнута из-за неожиданных и неопределенных обстоятельств. Экономические колебания, изменения во вкусах клиентов, действия конкурентов, забастовки, нехватка сырья, пожары, войны, новые непредвиденные правительственные постановления могут свести на нет даже самые квалифицированные управленческие решения. Финансовый менеджер должен знать, как уменьшить степень вероятного риска до наиболее низкого возможного уровня, одновременно обеспечив достижение заданных уровней рентабельности. Кроме того, он должен предусмотреть возможность уменьшения негативных последствий риска даже в случае самых неблагоприятных для фирмы событий.
В большинстве крупных фирм за это отвечает специалист, которого называют «менеджер по риску». Во многих случаях он разделяет ответственность за различные виды риска с другими менеджерами фирмы. В частности, менеджер по риску вместе с финансовым менеджером занимаются вопросами определения степени риска всех видов деятельности и оценкой их последствий, выбора вида страхования, финансовых расчетов в области страхования, самострахованием. Многие вопросы менеджер по риску решает вместе с ответственным за кадровую работу, инженером по технике безопасности и др. Значительно уменьшить риск можно квалифицированной работой в области управления, минимизируя физические виды риска передачей части риска другим индивидуумам или организациям путем хеджирования , страхованием бизнеса, а также страхованием служащих.
Обычный риск в бизнесе может быть уменьшен, если хорошо поставлена работа в области управления. Эффективное прогнозирование и планирование дают возможность финансовому менеджеру предвидеть и приспособиться к экономическим колебаниям или изменениям вкусов клиентов. Активная деятельность по изучению и предвидение возможных действий конкурентов могут помочь бизнесу адекватно на них отреагировать. Хорошо продуманные социально-экономические программы для служащих и рабочих способствуют предотвращению проявления недовольства работников, включая забастовки.
Важное значение в уменьшении риска имеет правильное управление финансами, что было рассмотрено в предыдущей главе. Ключевую роль здесь играет финансовый менеджер. Он может уменьшить потенциальные финансовые трудности путем своевременного направления долгосрочных инвестиций в прибыльные предприятия, а также правильного определения комбинаций разумного риска и надежности при использовании финансовых ресурсов фирмы. Кроме того, финансовый менеджер при правильном управлении оборотным капиталом может обеспечить наличие необходимого количества активов для покрытия непредвиденных финансовых потерь фирмы.
Рассмотрим некоторые практические вопросы, с которыми сталкивается предприниматель, начиная свой бизнес. В первую очередь, это ответственные, связанные с принятием на себя полного риска решения о размещении и использовании материальных, сырьевых, финансовых, кадровых и других ресурсов. Главная проблема разумного распределения ресурсов в бизнесе связана с вечной проблемой - конфликтом между неограниченными желаниями и ограниченными возможностями. Здесь чаще всего возникает несколько вопросов общего плана, которые нужно знать и помнить любому предпринимателю:
-какие конкретно товары (или услуги) будут производиться (предоставляться);
-кому эти товары или услуги будут предназначены;
-каким образом товары (или услуги) будут производиться (осуществляться);
-насколько нужно ежегодно увеличивать поступления ресурсов (материалов, сырья, финансов, кадров и т. д.) для обеспечения роста производства.
Правильная постановка этих вопросов и их учет при организации дела могут уменьшить риск предпринимателя уже на самом начальном этапе бизнеса. В США использование и размещение ресурсов весьма эффективно, что связано с несколькими факторами, среди которых выделяются:
-суверенитет потребителя (его свобода выбора любого продукта или услуги);
-необходимость получения прибыли, без чего любая фирма быстро разорится;