Цели и средства политики коммуникаций. Процесс коммуникаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 23:55, контрольная работа

Краткое описание

Вне зависимости от средств и каналов коммуникации, мы передаем сообщения для того, чтобы предупредить других людей (дорожные знаки или крик), информировать других людей (телетекст или пресс-релиз), объяснить что-либо (учебник или план эксперимента), развлечь (анекдот или художественный фильм), описать что-либо (документальный фильм или устный рассказ), убедить кого-либо (плакат, призывающий: «Заплатите за воду!». Это – цели коммуникации. Чаще всего их бывает несколько, (фильм может и развлекать, и информировать, и описывать, и предупреждать, и объяснять).

Оглавление

1. Цели и средства политики коммуникаций. Процесс коммуникаций.
1.1. Цели коммуникации.
1.2. Средства комунникаций.
1.3. Коммуникационный процесс
2. Понятие рынка. Классификация рынков. Типы клиентурных рынков.
2.1. Понятие рынка.
2.2. Классификация рынков.
2.3. Типы клиентурных рынков.
3. Задача №1
4. Задача №2
5. Список литературы.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Word.doc

— 109.50 Кб (Скачать)

 

 

4. Декодирование

После передачи сообщения отправителем получатель декодирует его. Декодирование — это перевод символов отправителя в мысли получателя. Если символы, выбранные отправителем, имеют точно такое же значение для получателя, последний будет знать, что именно имел в виду отправитель, когда формировалась его идея. Если реакции на идею не требуется, процесс обмена информации на этом должен завершиться.

Однако по ряду причин,  получатель может придать несколько иной, чем в голове отправителя, смысл сообщению. С точки зрения руководителя, обмен информацией следует считать эффективным, если получатель продемонстрировал понимание идеи, произведя действия, которых ждал от него отправитель.

Обратная связь и шум

Обратная связь - это реакция на то, что услышано, прочитано или увидено;

информация (в вербальном или невербальном оформлении) отсылается назад отправителю, свидетельствуя о мере понимания, доверия к сообщению, усвоения и согласия с сообщением.

При наличии обратной связи отправитель и получатель меняются коммуникативными ролями. Изначальный получатель становится отправителем и проходит через все этапы процесса обмена информацией для передачи своего |отклика начальному отправителю, который теперь играет роль получателя.  Эффективный обмен информацией должен быть двусторонне направленным: обратная связь необходима, чтобы понять, в какой мере сообщение было воспринято и понято.  

Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Согласно ряду исследований двусторонний информацией (при наличии возможностей для обратной связи) по сравнению с односторонним (обратная связь отсутствует), хотя и протекает медленнее тем не менее эффективнее снимает напряжения, более точен и повышает уверенность в правильности интерпретации сообщений.

ШУМ

На языке теории передачи информации шумом называют то, что искажает смысл. Источники шума, которые могут создавать преграды на пути обмена информацией, варьируют от языка (в вербальном или невербальном оформлении) до различий в восприятии, из-за которых может изменяться смысл в процессах кодирования и декодирования, и до различий в организационном статусе между руководителем и подчиненным, которые могут затруднять точную передачу информации.

Определенные шумы присутствуют всегда, поэтому на каждом этапе процесса обмена информацией происходит некоторое искажение смысла. Обычно мы ухитряемся преодолеть шум и передать наше сообщение. Однако высокий уровень шума определенно приведет к заметной утрате смысла и может полностью блокировать попытку установления информационного обмена. С позиций руководителя, это должно обусловить снижение степени достижения целей в соответствии с передаваемой информацией. Обратная связь заметно повышает шансы на эффективный обмен информацией, позволяя обеим сторонам подавлять шум. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Понятие рынка. Классификация рынков. Типы клиентурных рынков.

2.1. Понятие рынка.

Как известно, рынок — обязательный компонент товарного хозяйства. По словам Н.Бухарина, рынок — это обратная сторона товарного производства, основа рыночного хозяйства. Без товарного производства нет рынка, без рынка нет товарного производства.

Объективная необходимость рынка вызвана теми же причинами, которые вызывают необходимость существования товарного производства, а именно: развитое общественное разделение труда; экономическая обособленность рыночных субъектов, обусловленная наличием разных форм собственности; тесная связь с мировой экономикой посредством внешней торговли; потребность выхода национальной экономики на мировое экономическое пространство в целях ее дальнейшего экономического роста; и др.

Понятие «рынок» многогранно, многолико, по мере развития общественного производства и обращения это понятие неоднократно менялось. [3].

Рынок – это, с одной стороны, сфера отношений между субъектами экономики (производителями и потребителями), а с другой стороны, элемент рыночной экономики, куда входят сферы производства товаров, их распределения и потребления, а также элементы планирования и регулирования экономики. Подходя к понятию рынка более детально, можно отметить, что наличие рынка характеризуется присутствием его обязательных элементов [1]:
-людей (организаций) со своими потребностями;

- покупательной силы (обычно денег);

- соответствующих возможностей (купить и продать);

- желания купить (наличие покупателей, желающих купить товар);

- продавцов, желающих и имеющих возможность произвести и продать товар. 

Из этого определения следует: необходимо знать нужды покупателей, так как это непосредственно ведет к созданию товара и совершению акта покупки; рынок может как расширяться, так и сокращаться в зависимости от покупательской способности; путем увеличения покупательной способности и спроса, увеличения объема производства товаров и более широкого их распространения могут быть расширены существующие рынки и созданы новые; рынки могут быть расширены за счет более эффективного стимулирования желания купить посредством кредитования, рекламы и др. [4].

2.2. Классификация рынков.

Рынок есть совокупность товарных потоков (включая услуги), валютных, кредитных и иных отношений внутри национальных хозяйств страны или между странами. Рынок является сферой постоянных контактов между продавцами, покупателями, посредниками, банками, страховыми компаниями, средствами массовой информации. Рынки делятся на товарные и финансовые, внутренние и международные.

Товарный рынок представляет собой систему экономических связей между производителями и потребителями данного товара и внутри групп производителей и потребителей. Различают следующие виды классификаций товарных рынков:

- по народнохозяйственной структуре страны;

- по уровню доходов в стране;

- по территориальному признаку

- по товарно-отраслевому признаку;

- по отношению к общественному производству;

- по характеру конечного использования;

- по сроку использования.

Народнохозяйственная структура страны делит рынки по типам экономического развития: натуральное хозяйство, страны-экспортеры сырья, промышленно - развивающиеся страны и промышленно - развитые страны; Классификация рынков по уровню доходов связана с доходами населения страны, различают: страны с низким уровнем доходов, страны с очень низким и очень высоким уровнем доходов, страны с низким, средним и высоким уровнем доходов, страны с преимущественно средним уровнем доходов. Территориальный признак делит рынки на внутренний, национальный, региональный и мировой.
В данной классификации первичным элементом является внутренний рынок, под которым подразумевают сферу товарного обмена, ограниченную государственными границами. Национальный рынок, в отличие от внутреннего, имеет такой элемент функционирования, как экспортно-импортные операции.

Таким образом, национальный рынок - это сфера осуществления внутри торговых и внешнеторговых операций. Региональный рынок - объединяет национальные рынки стран, расположенные на одной территории, например, рынок стран Северной Америки. Мировой рынок - может быть закрытым, открытым или преференциальным. Закрытый мировой рынок – это внури- фирменные поставки, представляющие товарооборот между филиалами, дочерними и головными предприятиями корпораций (ТНК). Открытый мировой рынок - это обычная коммерческая деятельность неограниченного круга независимых покупателей и продавцов. Преференциальная зона мирового рынка - торговые сделки по долгосрочным контрактам, торговля между региональными торгово-экономическими группировками . Товарно-отраслевой признак классификации рынков выделяет рынки машин и оборудования, материального сырья и топлива, сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров.

По отношению к общественному производству рынки делятся на две группы:

- рынки товаров материального производства (сырье, машины и оборудование и т.д.);

- рынки товаров духовного производства(технологии, ноу-хау, произведения искусства, книги и т.д.).

Характер конечного использования товаров выделяет рынки товаров производственного и потребительского назначения. Срок использования товаров классифицирует рынки по долговременному использованию, краткосрочному и одноразовому.
Решение о выборе рынка принимается индивидуально каждой формой. Ее задача - выбрать “ключевой” рынок, который в будущем принесет максимальную прибыль. При выборе “ключевого” рынка решаются следующие задачи:

- определение доступности рынка;

- расчет собственных издержек производства и сбыта товара в настоящем и их возможные изменения;

- определение емкости рынка в настоящем и будущем (прогноз емкости).

Степень доступности рынка определяется географическим положением, транспортными издержками, условиями поставки, таможенными барьерами. Собственные издержки зависят от потенциальных возможностей предприятия и его экономической политики. Емкость рынка в значительной степени определяется его потенциалом.

Потенциал рынка - это прогнозная совокупность производственных и потребительских сил, обуславливающих спрос и предложение. Различают производственный и потребительский потенциал рынка. Производственный потенциал выступает в форме возможности произвести и представить на рынок определенный объем товаров и услуг. Потребительский потенциал проявляется в виде возможности рынка поглотить (т.е. купить) определенное количество товаров и услуг. Потребительский потенциал характеризуется емкостью рынка.

Емкость рынка - количество (стоимость) товаров, которое может поглотить рынок при определенных условиях за какой-либо промежуток времени. Емкость рынка какой-либо страны по некоторому товару в течение календарного года рассчитывают на основе данных промышленной и внешнеторговой статистики.[5]

 

2.3. Типы клиентурных рынков.

1. Потребительский рынок - отдельные лица и домохозяйства, приобретающие товары и услуги для личного потребления.

2. Рынок производителей-организации, приобретающие товары и услуги для использования их в процессе производства.

3. Рынок промежуточных продавцов-организации, приобретающие товары и услуги для последующей перепродажи их с прибылью для себя.

4.Рынок государственных учреждений - государственные организации приобретающие товары и услуги либо для последующего их использования в сфере коммунальных услуг, либо для передачи этих товаров и услуг тем, кто в них нуждается.

5.Международный    рынок - покупатели    за    рубежами    страны, включая зарубежных потребителей, производителей, промежуточных продавцов и государственные учреждения. [6].

 

 

 

3. Задача №1

В таблице показаны различные варианты состояния спроса на товары (услуги), а также бессистемно расположены и не соответствующие конкретному состоянию спроса варианты видов маркетинга.

1. Привести в соответствии варианты состояния спроса и вида маркетинга.

2. Привести примеры различных видов маркетинга.

Виды маркетинга и соответствующие им состояния спроса

Состояние спроса

Вид маркетинга

Пример

Негативный

Конверсионный маркетинг

Большая часть целевой аудитории плохо относится к товару. Например, из-за того, что он вышел из моды.

Отсутствующий

Стимулирующий маркетинг

Товар или услугу покупает меньшинство возможных потребителей. Остальные равнодушны (обычно, из-за недостаточной информированности о продукте, слабой рекламы).

Потенциальный

Развивающий маркетинг

Существуют потребности или их можно создать. Но нет соответствующих товаров, например -не разработали пока безвредных сигарет или шоколадок без калорий.

Сниженный

Ремаркетинг

спрос падает, например - пленочные фотоаппараты, как и кассетные магнитофоны давно устарели.

Полный

Поддерживающий маркетинг

товар, который всем нравится, и который постоянно покупают, например хлебобулочные изделия.

Чрезмерный

Демаркетинг

компании производители электроэнергии нередко испытывают трудности в периоды пиковых нагрузок. Повышенный спрос на услуги электроэнергии наблюдается в холодные дни и в утренние и вечерние периоды суток.

Иррациональный

Противодействующий маркетинг

Продукт угрожает здоровью людей и благополучию общества. Например, реклама алкоголя и табачных изделий на ТВ, ограничение продажи оружия, производство экологически вредных продуктов и т.п.

 

Неустойчивый

Синхромаркетинг

обычно при продажах сезонных товаров и услуг. Например- перед праздниками цветы просто сметают с прилавков, причем в непраздничное время совсем наоборот.

Информация о работе Цели и средства политики коммуникаций. Процесс коммуникаций