Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:19, реферат
Филип Котлер — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.
Филип Котлер — профессор международного маркетинга Высшей школы менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете США. Получил степень магистра экономики в Чикагском университете и звание доктора философии.
Филип Котлер (Philip Kotler), по праву считающийся основателем современной теории маркетинга, родился 27 мая 1931 года в Чикаго, США в семье русско-украинских эмигрантов.
С 1962 года и по настоящее время Филип Котлер является профессором международного маркетинга в Высшей школе менеджмента Дж. Л.Келлога при Северо-Западном университете, Эванстон, штат Иллинойс. Степень магистра экономики он получил в 1953 в Чикагском университете, степень доктора наук (в России соответствует кандидату наук) – в 1956 в Массачусетском технологическом институте, а затем продолжал научную деятельность (в качестве Post Doctoral Fellow) в Гарварде – в области математики, а также в Чикагском университете – в области бихевиоризма (поведение личности).
Профессор Котлер был председателем Колледжа маркетинга Института управления, директором Американской ассоциации маркетинга, попечителем Института маркетинга, директором MAC Group, а также членом Yankelovich Advisory Board, Copernicus Advisory Board. Он был членом попечительского совета Школы искусств в Чикаго и членом консультационного совета фонда Питера Друкера.
Филип Котлер консультировал такие компании, как IBM, General Electric, AT&T, Honeywell, Bank of America, Merck и другие по вопросам маркетинговой стратегии и маркетингового планирования, организации маркетинга и международного маркетинга. Он побывал во многих странах Европы, Азии и Южной Америки, где выступал с лекциями и консультировал различные компании по вопросам применения экономических и маркетинговых принципов с целью увеличения их конкурентоспособности. Он также консультировал правительства и органы власти разных стран по поводу того, как развивать и позиционировать навыки и ресурсы компаний этих стран, чтобы они были конкурентоспособны на мировом рынке.
В настоящее время Филип Котлер, наряду со своей преподавательской и писательской деятельностью, работает в компании Kotler Marketing Group (KMG) – международной консалтинговой компании в области маркетинга.
Библиография
Филип Котлер является автором большого количества книг в области маркетинга и менеджмента, а также более ста статей для ведущих журналов, несколько из его статей были удостоены наград. Самая известная его работа – «Маркетинг. Менеджмент», первое издание которой вышло еще в 1967 году. С тех пор книга выдержала уже 13 изданий по всему миру (в России пока 12), и со знакомства с ней начинает изучение маркетинга, пожалуй, каждый студент.
Перечень книг, автором или соавтором которых является Филип Котлер:
Награды
Европейская ассоциация консультантов по маркетингу и тренеров по продажам удостоила Филипа Котлера награды за «выдающееся мастерство в маркетинге» (Marketing Excellence). В 1975 году Котлер был выбран членами–академиками Американской ассоциации маркетинга (ААМ) «Лидером в области маркетинговых идей». В 1978 году он получил награду ААМ «Paul Converse Award» за свой вклад в науку маркетинга. В 1983 году Котлер получил награду Stewart-Henderson-Brit-Award как «Маркетолог года» (1983). Филип Котлер стал первым лауреатом новой премии ААМ »Distinguished Marketing Educator Award» (1985 год), а также премии Академии маркетинга в области здравоохранения, названной его же именем – «Премия имени Филипа Котлера за заслуги в области маркетинга здравоохранения» (также в 1985 году). В 1989 году он получил ежегодную награду Charles Coolidge Parlin Marketing Research Award, которой удостаиваются ведущие специалисты в области маркетинга. В 1996 году организация Sales and Marketing Executives International (SMEI) назвала его «Маркетологом года». В 2002 году Филип Котлер получил награду «Преподаватель года в области маркетинга» от Академии маркетинговых наук.
Профессор Котлер имеет почетные докторские степени Стокгольмского университета, Университета Цюриха, Афинского университета экономики и бизнеса, Университета ДеПоль, Краковской высшей школы бизнеса и экономики, Groupe H.E.C. в Париже, Венского университета экономики и бизнес-администрирования, Университета экономики и управления в Будапеште, Академии экономических наук в Бухаресте, Киево-Могилянской академии в Киеве и Католического университета Санто Доминго.
Вклад в науку
Когда Котлер начал заниматься маркетингом, последний фокусировался преимущественно на продажах, рекламе и розничной торговле. Котлер хотел перестроить структуру маркетинга и тем самым сделать эту дисциплину более научной и ориентированной на принятие решений. Основная его заслуга в том, что он собрал воедино и систематизировал все знания о маркетинге, которые до этого относились к совершенно различным наукам. В своем учебнике он использует в качестве основы математику, макроэкономику, социологию и теорию управления. Можно сказать, что Котлер был первым, кто выделил маркетинг в отдельную специальность.
В ряде книг Котлер распространяет свои маркетинговые концепции на такие сферам, как искусство, благотворительность, религия, а также на отдельные географические регионы. Кроме того, он дает советы по применению этих концепций правительствам и некоммерческим организациям.
Котлер о кризисе
Первый визит в Россию Филипа Котлера (Philip Kotler), пришелся на сентябрь 1998 года и почти совпал с началом долгоиграющего экономического кризиса.
В своих выступлениях
Котлер всячески подчеркивал, что роль
маркетинга в ситуации кризиса возрастает
как никогда; именно маркетинг помогает
фирме выжить – за счет поиска новых ниш,
перестройки товарной политики, за счет
того, что «именно маркетологи смогут
найти резервы и новые точки приложения»
усилий. «Если в обычных условиях маркетинг
нужен для процветания, а кто—то без него
может обойтись вообще, то в условиях кризиса
он становится едва ли не единственным
механизмом, который поможет фирме выжить»,
– сказал Котлер в своем выступлении на
сентябрьской 2—ой международной конференции
по маркетингу.
Книга «Маркетинг по Котлеру»
Жизнь не стоит на
месте, постоянно изменяясь под
влиянием политических катаклизмов, бурного
развития науки и техники. На рубеже
тысячелетий возникает
Мы уверены,
что книга будет интересна
как специалистам-маркетологам, так
и самой широкой читательской аудитории,
как тем, кто уже знаком с предыдущими
работами Ф. Котлера, так и тем, кто только
собирается изучать труды великого ученого.
Автору удалось сохранить полноту и содержательность
повествования, живость и образность языка,
то есть все то, за что мы ценим труды этого
замечательного ученого. Лаконичность
текста позволяет рекомендовать эту книгу
студентам вузов, изучающим маркетинг,
кроме того, она окажет неоценимую помощь
тем, кто хочет знать все о маркетинге,
но у кого не хватает времени ознакомиться
с полным вариантом «Маркетинг менеджмент.
Millenium edition».
10 смертных грехов маркетинга
Аудиокнига Филипа Котлера
http://www.f-kotler.narod.ru/
Маркетинг по Котлеру
Аудиокнига Филипа Котлера
http://www.f-kotler.narod.ru/
Статья о приезде Котлера в Украину
Человек-легенда Филип Котлер на примере своей жизни демонстрирует модель служения деловому сообществу в роли основоположника маркетинга. Его имя для всех нас без преувеличения является синонимом классического маркетинга. Более сорока лет назад он собрал воедино разрозненные данные и создал фундаментальную теорию – западную модель маркетинга, которая по сути явилась системой координат для практикующих маркетологов всего мира. Именно ему принадлежит фраза, расширяющая понимание данной науки: «реклама – это только 10% маркетинга», а его теория «4Р» снискала мировую популярность и признание. Однако истинная ценность сегодняшнего Котлера – это его фантастический талант улавливать невидимые простому человеку изменения и продолжать описывать тенденции, происходящие на макро- и микроэкономических уровнях. Маркетинг не является исключительно точной наукой, это не физика и не геометрия. Безусловно, со временем маркетинг будет стремиться к более точному, научному просчету процессов бизнеса, выведению точных формул, или даже к формату автоматизированного маркетинга, но в любом случае, маркетинг всегда будет представлять собой сплав науки и искусства. Он изменяется вместе с изменениями в обществе. Таким образом, Котлер всю свою жизнь продолжает систематизировать окружающие изменения, выделяя из хаоса новые реалии современного бизнеса и причины успешности компаний даже в самые неблагоприятные времена. Экономический кризис – это всего лишь следствие американской системы кредитования и фактически процесса перепотребления товаров за счет дешевых кредитов. Но сегодня выяснять, кто виноват в случившемся – маркетологи или финансисты, политики или бизнесмены – неблагодарное дело. Гораздо важнее сконцентрироваться на вопросе: «Что делать?» Этому и был посвящен эксклюзивный мастер-класс Филипа Котлера в Украине: «Управление и маркетинг в эпоху потрясений».
Профессор разделил объемную тему на четыре сессии и подробно остановился на следующих подтемах:
1.Что делать в
условиях экономического
2.Использование новых
методов маркетинговых
3.Дифференциация вашего предложения.
4.Будущее маркетинга.
Филип Котлер отличается талантом объяснять сложные вещи доступным и простым языком. Удивительно было наблюдать, как каждая фраза профессора вызывала одобрительные кивки сидящих в зале. Он подробно и убедительно изложил собственное представление о причинах кризиса, привел видение механики сокращения объемов покупок потребителями и компаниями, обозначил четыре различных пути, с помощью которых компания может справиться с кризисом, отметил необходимость установления системы раннего оповещения и системы планирования различных сценариев развития бизнеса. По сути в первой секции профессору удалось доказать слушателям теорему «Кризис - время новых возможностей» и вдохновить укреплять свои компании с помощью понимания новых рыночных механизмов в маркетинге. Во второй сессии профессор остановился на малобюджетных методах маркетинговых исследований, объяснил методику более глубокого «погружения» для получения реального видения потребителей, порекомендовал слушателям применять на практике технику ZMET (Zaltman Metaphor Elicitation Method - метод извлечения метафор Залтмена), а также в нескольких словах остановился на использовании в исследованиях достижений нейронаук. Третья сессия была сфокусирована на структуре дифференциации бизнес предложений, дифференциации товаров широкого потребления, а также самом понятии дифференциации, которое, по убеждению Котлера, «больше чем маркетинг». На заключительной сессии внимание слушателей было приковано к будущему маркетинга. Профессор подробно остановился на эволюции маркетинговых концепций, выделил усиление тенденции от трансакционного маркетинга до маркетинга, основанного на отношениях. В течение всего дня участники мастер-класса могли в письменном виде задавать свои вопросы Филипу Котлеру и в заключительной части мероприятия прошла интерактивная часть проекта - секция вопросов и ответов. По признанию самого Котлера, как и в других странах мира, в Украине прозвучали и простые и сложные вопросы, но даже самые наивные стимулировали его задуматься, наталкивая на новые идеи и даже целые главы для новых книг.
Мне посчастливилось посетить оба мастер-класса – и в столице, и в моем родном городе Одессе. Поразил тот факт, что около 40% информации во время выступления Котлер «освежает». Безусловно, он придерживается программы, не выходит за рамки структуры, но при этом он приводит новые яркие примеры из повседневной жизни, факты, услышанные от спонсоров проекта, делает эмоциональные отступления. И еще, он постоянно работает. В перерывах, во время перелетов и в любой удобный момент он продолжает писать новые книги. Он постоянно растет, творчески импровизирует и это поражает. Высокая самодисциплина, ясность, быстрота и системность ума, внешняя красота движений на сцене, без единого лишнего или неуместного театрального жеста, доброжелательное и максимально уважительное отношение к окружающим - все это сочетается в нем с особым шармом и душевным очарованием, чувством юмора и мощной позитивной энергетикой.