Анализ системы управления персоналом на примере ресторана «Крепость Камелот»

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Июля 2014 в 18:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью нашей работы является – изучение выбора стратегии управления персоналом.
Для достижения поставленных целей нужно решить следующие задачи:
Изучить методы и теоретические основы управления персоналом
Рассмотреть основу управления персоналом - кадровую политику.
Рассмотреть существующие классификации стратегии управления персоналом
Исследовать особенности выбора и реализации стратегий управления персоналом

Оглавление

Введение…………………………………………………………………..2
Глава 1. Общая характеристика стратегии управления
персоналом организации…………………………………………………4
Сущность, цели и задачи управления персоналом…………………4
Стратегия управления персоналом…………………………………..6
Классификация стратегии управления персоналом………………...8
Реализация и выбор стратегии управления персоналом…………...13
Глава 2. Анализ системы управления персоналом
на примере ресторана «Крепость Камелот»…………………………….15
2.1 Характеристика ресторана «Крепость Камелот»…………………...15
2.2 Организация системы управления персоналом
ресторана «Крепость Камелот»………………………………………….17
2.3 Проблемы управления персоналом
в ресторане «Крепость Камелот»………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………..28
Список использованной литературы………………………

Файлы: 1 файл

kursovik.docx

— 93.70 Кб (Скачать)

5. Номенклатура дел.

6. Должностные инструкции работников.

7. Положение о аттестационной комиссии.

8. Положение о кадровой  службе.

9. Личные дела работников.

10. Личные дела уволенных работников.

11. Приказы руководства по личному составу и по отпускам.

12. Приказы руководства по основной деятельности ресторана.

13. Трудовые договоры.

14. Книга учета движения  трудовых книжек и вкладышей  к ним.

15. Книга регистрации приказов.

16. Трудовые книжки.

17. Личные карточки формы  Т-2.

18. Договоры о материальной  ответственности.

19. Коллективный договор.

20. Перечень сведений, составляющих  коммерческую тайну.

21. Табели учета рабочего  времени.

22. График отпусков.

23. Листки временной нетрудоспособности и т. п.

Учет персонала производится по каждому сотруднику ресторана «Крепость Камелот» в программе «1С: Зарплата и кадры».13

При приеме на работу с работником заключается трудовой договор.

Лицо, поступающее на работу, предъявляет документы:

  • паспорт (иной документ, удостоверяющий личность);

  • трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

  • страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

  • документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

  • документ об образовании, о квалификации или наличии специальных знаний.

  • страховой полис обязательного медицинского страхования;

  • санитарную книжку (с отметкой о прохождении медосмотра);

  • свидетельство о постановке в налоговый учет физического лица;

При заключении трудового договора впервые трудовая книжка и страховое свидетельство государственного пенсионного страхования оформляются работодателем.

Перечень форм первичной учетной документации по учету труда, применяемой в ресторане «Крепость Камелот», приведен в Табл. 1.

 

Таблица 1

Перечень форм первичной учетной документации по учету труда в ресторане «Крепость Камелот»

Номер формы

Наименование формы

1. По учету кадров

Т-1

Приказ (распоряжение) о приеме работника на работу

Т-2

Личная карточка работника

Т-3

Штатное расписание

Т-5

Приказ (распоряжение) о переводе работника на другую работу

Т-6

Приказ (распоряжение) о предоставлении отпуска работнику

Т-7

График отпусков

Т-8

Приказ (распоряжение) о прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении)

Т-9

Приказ (распоряжение) о направлении работников в командировку

Т-10

Командировочное удостоверение

Т-10а

Служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении

Т-11

Приказ (распоряжение) о поощрении работника

2. По учету использования  рабочего времени и расчетов  с персоналом по оплате труда

Т-13

Табель учета рабочего времени


 

 

По данным первичных документов производится оперативный учет движения количества, изменений в составе рабочего коллектива ресторана, разрабатывается отчетность, используемая для контроля и управления за соблюдением штатной дисциплины.

Штат ресторана «Крепость Камелот» составляет 61 человек и представлен должностями (Табл. 2):

 

Таблица 2

Штат сотрудников ресторана «Крепость Камелот»

№ п/п

Должность

Количество человек

Администрация и бухгалтерия

1.

Управляющий ресторана

1

2.

Менеджер

1

3.

Главный бухгалтер

1

4.

Бухгалтер

1

5.

Менеджер по персоналу

1

Касса

6.

Кассир

1

Сервис

7.

Метродотель

1

8.

Хостес

1

9.

Официант

12

Бар

10.

Старший бармен

1

11.

Бармен

4

Шоу-программа

12.

Арт-директор

1

13.

Звукорежиссер

1

14.

Светорежиссер

1

Технический отдел

15.

Электрик

1

16.

Сантехник

1

17.

Дворник

1

18.

Грузчик

1

19.

Гардеробщик

1

20.

Техничка

1

21.

Мойщица ресторанной посуды

4

Хозяйственный отдел и снабжение

22.

Кладовщик

1

23.

Водитель-экспедитор

1

Системный отдел (IT)

24.

Системный администратор

1

Европейская кухня

25.

Шеф повар

1

26.

Су-шеф повар

2

27.

Повар

10

Служба безопасности

28.

Охранник

3


 

 

При планировании количества работников учитывается численность сотрудников всех подразделений, показатели текучести работников.

Подбор персонала производит менеджер по персоналу. Информация о вакансиях размещается в печатных изданиях, «Все для Вас», «Рек Тайм» или на Интернет сайтах rabota.ru, astrajob.ru.

Собеседование с кандидатами осуществляется в несколько этапов. На первое собеседование с менеджером по персоналу приглашают соискателей, которые в своем резюме более полно отразили предъявленные требования к свободной вакансии. Требования указаны в профиле вакансии для каждой специальности. Например, соискатель на вакансию официанта должен отвечать нижеуказанным критериям:

  • возраст от 18 до 25 лет.

  • опыт работы желателен.

  • Личные качества: стрессоустойчивость, дисциплинированность, коммуникабельность, честность, грамотная речь.

  • Дополнительные требования:  приятная внешность

Менеджер по персоналу вправе проводить первичное собеседование с одним соискателем, или сразу с группой.

Вторичное собеседование осуществляется с соискателями, отобранными с первого этапа. Оно проводится руководителем того подразделения, где будет работать соискатель на вакансию. Второй этап собеседования ориентирован на детальное выявление проф. качеств соискателя. Решение о приеме сотрудника принимается непосредственно руководителем подразделения.

В случае приема на работу сотрудника руководящего звена технология подбора наболее сложная.

В таком случае собеседование осуществляется в три этапа.

Первичный этап – оценка резюме директором по персоналу ООО «АМ-Хаус»» и телефонный опрос соискателя.

Второй этап – личная встреча и собеседование претендента на вакансию с директором по персоналу и с начальником службы безопасности холдинга. В случае проведения личного собеседования сотрудники головного офиса холдинга командируются в ресторан «Крепость Камелот».

Третий этап – личное собеседование с руководителем холдинга либо заместителями руководителя. Конечное решение о приеме выносится  управляющим ресторана «Крепость Камелот».14

С принятыми работниками осуществляется первичное обучение. На нанятого сотрудника существует план обучения. В данном плане содержатся знания, навыки и умения работника, которыми он должен овладеть к концу срока обучения. Который составляет один месяц. На период обучения работник прикрепляется за руководителем подразделения. В конце срока обучения работник проходит аттестацию.

Создается аттестационная комиссия, в которую входит:

управляющий ресторана,

руководитель подразделения,

один из опытных работников подразделения,

менеджер по персоналу.

Проведение и подготовка аттестации осуществляется в соответствии с Трудовым кодексом.

На первом, этапе проверяют теоретические знания. На втором, умения и навыки, приобретенные за время обучения. Второй этап проводят в форме CASEов – ситуационных задач.

Результаты аттестации протоколируют и доводят до сведения аттестуемого.

Потом, аттестации проводятся по утвержденному графику. Для р официантов, аттестацию проводят четыре раза в год.

Обучают персонал регулярно по годовому плану в виде тренингов. При  проведении обучения привлекают штатных тренинг-менеджеров холдинга. В 2013 г. для службы сервиса ресторана «Крепость Камелот» в Астрахани были проведены тренинги: «Общительный официант – довольные гости – престиж ресторана», «Деловой завтрак, обед, ужин: правила поведения в ресторане», «Граммотное обслуживание в ресторане», «Эффективная коммуникация в решении сложных ситуаций в ресторане «Крепость Камелот»».

Руководители подразделений ресторана периодически обязаны проводить обучение своих сотрудников, в основном оно затрагивает изучения новых напитков и блюд.

В ООО «АМ-Хаус»» разработаны свои механизмы повышения мотивации и стимулирования сотрудников, содержащиеся в Правилах внутреннего трудового распорядка и Положении об оплате труда. Этими формами стимулирования являются: бесплатное питание, денежные вознаграждения за продажу напитков и блюд месяца ежемесячные премии.

 

 

2.3 Проблемы управления  персоналом в ресторане «Крепость Камелот»

 

И все же несмотря на то, что ресторан «Крепость Камелот» достаточно давно присутствует на рынке общественного питания, нужно выделить несколько проблем в сфере управления персоналом. В первую очередь, это проблема, характерная для всего нынешнего ресторанного бизнеса – текучесть кадров (Рис. 2). На рисунке показаны данные текучести персонала за 2013 г.

 

Рис.2. Данные по текучести персонала в ресторане «Крепость Камелот» за 2013 г.

 

На диаграмме очень хорошо видно, что главная текучесть персонала идет среди сотрудников службы сервиса: 31 уволившийся сотрудник в первом квартале, 38 – во втором, 34 – в третьем, 32 – в четвертом.

Оценив ежемесячные отчеты по увольнениям персонала ресторана «Крепость Камелот» за 2013 г., было выяснено, что большинство из уволившихся это официанты.

Основываясь на результатах анализа ежемесячных отчетов установлено, что многие работники увольняются в течении первых месяцов работы.

Что бы выявить причины увольнения персонала разработали анкета-опросник, которая включает в себя несколько вопросов:

  1. Низкая зарплата.

  1. Неудовлетворительный режим и условия труда.

  1. Отсутствие соцпакета.

  1. Отсутствие системы адаптации.

  1. Отсутствие профессионального роста.

  1. Плохое отношение руководства холдинга либо ресторана к сотрудникам в целом.

  1. Неверное представление о работе.

  1. Удаленность ресторана от места жительства.

  1. Проблемы во взаимоотношениях с коллективом.

  1. Не прошел аттестацию.

  1. Отсутствие стабильности.

  1. Невозможность совмещения работы с учебой.

  1. Другие причины.

Всех увольнявшихся просили заполнить анкету, поставить отметки напротив причины, ставшей причиной увольнения.

По результатам анкетирования были выявлены, основные причины для увольнения:

- отсутствие перспектив  карьерного роста - 65%;

- отсутствие системы адаптации - 34%;

- неудовлетворенность режимом  и условиями работы - 7%;

- неверное представление  о работе – 5%;

- удаленность работы от  места жительства - 4%;

- не прошел аттестацию  – 4%;

- проблемы во взаимоотношениях с коллективом - 1%.

Нужно отметить, что 21% респондентов в пункте «Другие причины» написали: «неинтересно стало работать».

Надо отметить, что практически все причины относятся к вопросам службы управления персоналом. И все это указывает на главную проблему – неэффективную работу службы управления кадрами ресторана (Табл. 3).

Таблица 3.

Недостатки системы управления кадрами в ресторане «Крепость Камелот»

Область

Характеристика недостатка

1. Структура системы

- Недостаточная четкость возложенных должностных обязанностей в сфере управления кадрами между менеджером по персоналу и руководителем подразделения.

- Неучастие менеджера  по адрам в процессах адаптации, планирования карьеры, обучения сотрудников.

2. Подбор персонала

- Слишком простая схема собеседования с претендентами на вакансию.

- Невнимательная оценка  личностных характеристик соискателей.

3. Система обучения и развития персонала

- Неэффективная деятельности создания внешнего резерва, часто с момента включения претендента в резерв и приемом на работу проходит длительный период времени и соискатель уже трудоустроился.

- Не достаточно используется предоставление качественного роста сотрудников, создание возможностей для развития способностей и инициативы сотрудников. отсутствие программ карьерного роста

4. Мотивация труда

- отсутствует нематериальное стимулирование, и выработка лояльности, ведет к «эмоциональной привязанности» к холдингу.

Информация о работе Анализ системы управления персоналом на примере ресторана «Крепость Камелот»