Анализ рынка сотовых телефонов

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:20, контрольная работа

Краткое описание

Сотовые телефоны - это приборы низкой мощности, испускающие и принимающие радиоволны частотой около 1000 МГц, которые в спектре электромагнитных излучений занимают положение выше ультравысокого телевизионного диапазона и непосредственно ниже микроволн. Все эти три диапазона находятся в зоне радиочастот названного спектра. Сотовые телефоны имеют меньшую мощность (<1 ватта), чем приборы связи полиции и других экстренных служб. Беспроволочные (cordless) телефоны, базовая часть которых соединена с обычной телефонной сетью, работают с более низкими частотами и мощностью, чем сотовые телефоны

Оглавление

Значимость сотовых телефонов в обеспечении качества жизни………..3
Нормы потребления и обеспеченность населения сотовыми телефонами в России и за рубежом…………………………………………………..11
Сегментация рынка сотовых телефонов…………………………………………….13
Состояние мирового и отечественного рынка сотовых телефонов и тенденции его развития………………………………………………………………………18
Характеристика отечественных и зарубежных производителей сотовых телефонов, характеристика торговых сетей…………………………23
Способы защиты отечественных производителей…………………………….30
Современные тенденции в развитии ассортимента и качества сотовых телефонов, новинки на рынке……………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………………………36
Приложение

Файлы: 1 файл

анализ рынка сотовых телефонов.docx

— 414.40 Кб (Скачать)

   Во 2-м квартале 2009 г в России  было продано 5,03 млн сотовых телефонов. Это на 42,2 % меньше, чем количество розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2-м квартале 2008 г /8,7 млн шт/ и на 7,9 % меньше, чем количество розничных продаж сотовых телефонов в 1-м квартале 2009 г. Выручка от продаж сотовых телефонов на рынке РФ составила 28,716 млрд руб, что на 34,2%  меньше, чем за 2-й квартал 2008 г /43,702 млрд руб/ и на 4,7 % меньше, чем за 1-й квартал 2009 г. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в РФ во 2-м квартале 2009 г составила 5 709 руб, что на 13,6%  выше, чем средняя цена сотового телефона, проданного во 2-м квартале 2008 г /5 026 руб/.

   По прогнозу аналитиков "Евросети", в 3-м и 4-м кварталах 2009 г  ожидается небольшой рост продаж  сотовых телефонов по сравнению  с первыми 2-мя кварталами 2009 г.

    Динамика розничного рынка по  регионам России в 1-м полугодии  2009 г распределилась следующим  образом: лидирует Москва со  средним количеством розничных  продаж – 465 тыс шт На 2-м месте Приволжский федеральный округ, далее следуют Центральный, Северо-Западный, Сибирский, Уральский, Южный федеральные округа и замыкает линейку Дальневосточный федеральный округ.

    В 2009году будет продано на 13% меньше трубок чем в предыдущем, к такому выводу эксперты пришли, проанализировав активность на общемировом рынке сотовых телефонов во втором квартале 2009года. Мировой спад тормозит удержание спроса в развитых странах, кроме того, в Африканском и Азиатском регионах наблюдается существенный рост продаж бюджетных телефонов. Россия является наиболее сложным регионом, и восстановление здесь будет более долгим, т.к рынок уже достаточно насыщен. Не взирая на падение продаж обычных телефонов из-за финансового кризиса, смартфоны по прежнему продаются хорошо. Объём продаж смартфонов в мире во втором квартале 2009года вырос на 27%, они постепенно вытесняют более дешёвые мобильные телефоны, модельный ряд которых постепенно сокращается, отмечают российские эксперты.

   На диаграмме 2 представлена динамика рынка розничных продаж сотовых телефонов поквартально в 2006-2009 г.г. (продажи 3 и 4 кварталов 2009 года даны в прогнозе).

Диаграмма 2.

Поквартальная динамика рынка розничных продаж сотовых телефонов в РФ по годам 

  Из  этой диаграммы видно, что прогноз  рынка розничных продаж сотовых  телефонов в РФ в 2009 году - 22,8 млн. шт.

На диаграмме 3 представлено влияние рынков регионов на рынок розничных продаж сотовых телефонов в РФ в целом (данные с июля 2009 по декабрь 2009 года – прогнозные).

Диаграмма 3.

Динамика  розничного рынка сотовых телефонов  по регионам РФ 

 

На диаграмме 4 приведено распределение долей вендоров по количеству розничных продаж сотовых телефонов в России в первом полугодии 2009 года поквартально в динамике. 

Диаграмма3

Динамика  долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов на рынке в РФ поквартально

 

На диаграмме 5 представлено распределение долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов в первом полугодии 2009 на рынке РФ.

Диаграмма 5.

Распределение долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов на рынке РФ в 2009году.

 

     На  долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных мобильников. Nokia смогла практически удвоить продажи по сравнению со II кварталом и занять долю в 38,8%. «Лучшие продажи в розничных сетях, сбалансированная линейка и удачная рыночная ситуация сделали компанию фаворитом, - комментируют успехи Nokia аналитики. Это происходило на фоне умеренного роста Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого потенциала, в то время как маржа на продуктах от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался хороший оборот». Высокий результат Samsung обеспечен сильными позициями производителя по факторам динамика доли рынка производителя в течение года, рекламная активность и продвижение продуктов на московском рынке. Высокий результат Nokia обеспечен сильными позициями производителя по факторам наличие хитов продаж в различных целевых сегментах. Следует отметить высокий результат Motorola по фактору широта позиционирования модельного ряда в различных целевых сегментах рынка. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

5. Характеристика отечественных  и зарубежных производителей  сотовых телефонов   и характеристика  торговых сетей.

Производители сотовых телефонов:

Nokiaфинская транснациональная компания, один из мировых лидеров в области мобильных коммуникационных технологий, ведущий поставщик оборудования для мобильных, фиксированных, широкополосных и IP-сетей. Хорошо известна своими мобильными телефонами и смартфонами, по собственным данным, в 4 квартале 2007 года занимала первое место в мире по поставкам сотовых телефонов.В ближайшее время планирует выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G уже представлена. Общая численность персонала Nokia — 66,1 тыс. человек (на 30 июня 2006 года). Выручка в 2008 — €50,7 млрд (снижение на 1 %), чистая прибыль — €3,9 млрд (снижение на 45 %), операционная прибыль — €4,9 млрд (снижение на 38 %, в 2007 — €7,9 млрд).  Выручка за 2007 год — €51,1 млрд (в 2006 году — €41,121 млрд), чистая прибыль — €7,2 млрд (€5,488 млрд). Представительство в России — с 2000, генеральный директор Nokia ЕврАзия — Виктор Сайес (Victor Saeijs) (с 1 января 2008), генеральный директор Nokia Россия (подчинен гендиректору Nokia ЕврАзия) — Нильс Нильсен (с февраля 2009). Чистые продажи Nokia в России составили в 2006 году — €1,518 млрд (рост 7,7 % в сравнении с 2005). Россия — 6-й по объёму выручки рынок в мире для финской компании. Официальный дистрибьютером Nokia в России является ЗАО «Носимо». 

Motorola - один из мировых лидеров в области интегрированных телекоммуникаций, и встроенных электронных систем, входит в список Fortune 100 крупнейших компаний в США. В компании Motorola 3 ключевых подразделения[2]:

  • Мобильные решения для предприятий (Enterprise Mobility Solutions)
  • Мобильные решения для дома и операторов сетей (Home & Networks Mobility)
  • Мобильные устройства (Mobile Devices)

Общая численность  персонала в декабре 2006 года — 66 тыс. человек.  Выручка за 2008 год — $30,1 млрд (падение на 18 %), чистый убыток — $4,16 млрд. Выручка за 2007 год — $36,6 млрд, чистый убыток — $49 млн. Выручка за 2006 год — $42,9 млрд (в 2005 — $36,8 млрд), чистая прибыль — $3,4 млрд.Основные проблемы компании связаны с убытками подразделения по производству мобильных телефонов. 

Alcatel  -  ранее французская компания, один из лидеров мирового рынка телекоммуникационного оборудования. Штаб-квартира находилась в Париже. Alcatel работала более чем в 130 странах мира, оказывая комплекс услуг в части поставки оборудования и программных продуктов для телекоммуникаций. Деятельность компании осуществлялась в трёх основных сегментах через три бизнес-группы компании: Fixed Communications Group (фиксированные системы связи), Mobile Communication Group (мобильные системы связи) и Private Communication Group (корпоративные системы связи). С точки зрения потребителя компания Alcatel наиболее широко известна своими аппаратами сотовой связи, получившими широкое распространение по всему миру.

Помимо  этого, в состав компании входило  подразделение, занимающееся разработкой  и производством систем сигнализации и управления движением для железных дорог. Ещё одним значимым подразделением Alcatel являлось Alcatel Space, занимающееся разработкой и производством геостационарных и низкоорбитальных искусственных спутников Земли.

В 2004 году отделение Alcatel по выпуску мобильных телефонов и аналогичное отделение китайской компании TCL создали совместное предприятие TCL & Alcatel Mobile Phones Limited (TAMP). 55 % акций в этом предприятии имела TCL, 45 % — Alcatel. Все заводы по производству телефонов Alcatel были перемещены в Китай. В 2005 году TCL выкупила у Alcatel оставшиеся акции совместного предприятия и заключила лицензионное соглашение сроком на 10 лет. Предприятие TAMP было переименовано в TCT Mobile Limited. 

Sony Ericsson  - международная телекоммуникационная компания, основанная в 2001 году как совместное предприятие шведского телекоммуникационного производителя Ericsson и японского производителя электронной техники Sony. Компания производит мобильные телефоны и аксессуары к ним под брендом Sony Ericsson. Кроме своих телефонов, компания продаёт под маркой Sony Ericsson дешёвые телефоны фирмы Softinnova (ранее Sagem). К числу таких телефонов относятся SonyEricsson F305, SonyEricsson S302, SonyEricsson S312, SonyEricsson W302, SonyEricsson W395. Sony Ericsson активно сотрудничает с Vodafone и производит множество телефонов для обычных GSM и 3G сетей. Исследовательские центры компании расположены в Швеции, Японии, Китае, США и Великобритании. По оценке аналитиков ABI Research, во II квартале 2008 Sony Ericsson занимала 5-е место в мире по числу проданных телефонов (доля рынка 8,3 %) после Nokia (40,3 %), Samsung Mobile (15,2 %), Motorola (ок. 9,3 %), LG (9,2 %). В компании работают более 5 тыс. сотрудников. Выручка в 2008 — €11,2 млрд (падение на 13,2 %), чистая прибыль — €73 млн. 

Samsung - промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в 1938 году в единой Корее. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств. В третьем квартале 2008 года Samsung удалось занять первое место по продажам мобильных телефонов, опередив основного конкурента компанию Motorola (Strategy Analytics), на европейском рынке корпорация по-прежнему удерживает второе место, отставая от компании Nokia. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по технологическим направлениям: Телекоммуникационное подразделение – 26%

За первые  девять месяцев 2008 года в России продано 10 млн мобильных телефонов (уже на 20 тыс. экземпляров больше, чем в 2007 году). Доля компании на российском рынке мобильных телефонов составляет 18 % по прогнозам на 2008 год, таким образом, в отчетном году Samsung может переместиться на первое место по продажам телефонов, так как на 2007 год отставание от Nokia составляло 1,5 %.

Доля  рынка по производителям в процентах
Квартал года Nokia Samsung LG Motorola Sony Ericsson Apple Прочие
        2009 год      
II квартал ▲ 38,5 ▲ 19,5 ▲ 11,1 ▼ 5,5 ▼ 5,1 ▲ 1,9 18,3
I квартал ▼ 36,1 ▼ 17,8 ▬ 8,8 ▼ 5,7 ▼ 5,6 ▬ 1,5 24,5
        2008 год      
IV квартал ▬ 39,1 ▲ 18,3 ▲ 8,9 ▼ 6,6 ▼ 8,4 ▬ 1,5 17,2
III квартал ▼ ~39 ▲ ~17 ▼ ~8 ▼ ~8 ▲ ~9 см. столбик  прочие ~19
II квартал ▲ 40,3 ▼ 15,1 ▲ 9,1 ▼ 9,3 ▲ 8,1 ▼ 0.3 17,9
I квартал ▲ 39,6 ▲ 15,9 ▲ 8,4 ▼ 9,4 ▼ 7,6 ▲ 0,6 18,6

Информация о работе Анализ рынка сотовых телефонов