Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:20, контрольная работа
Сотовые телефоны - это приборы низкой мощности, испускающие и принимающие радиоволны частотой около 1000 МГц, которые в спектре электромагнитных излучений занимают положение выше ультравысокого телевизионного диапазона и непосредственно ниже микроволн. Все эти три диапазона находятся в зоне радиочастот названного спектра. Сотовые телефоны имеют меньшую мощность (<1 ватта), чем приборы связи полиции и других экстренных служб. Беспроволочные (cordless) телефоны, базовая часть которых соединена с обычной телефонной сетью, работают с более низкими частотами и мощностью, чем сотовые телефоны
Значимость сотовых телефонов в обеспечении качества жизни………..3
Нормы потребления и обеспеченность населения сотовыми телефонами в России и за рубежом…………………………………………………..11
Сегментация рынка сотовых телефонов…………………………………………….13
Состояние мирового и отечественного рынка сотовых телефонов и тенденции его развития………………………………………………………………………18
Характеристика отечественных и зарубежных производителей сотовых телефонов, характеристика торговых сетей…………………………23
Способы защиты отечественных производителей…………………………….30
Современные тенденции в развитии ассортимента и качества сотовых телефонов, новинки на рынке……………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………………………36
Приложение
Во 2-м квартале 2009 г в России было продано 5,03 млн сотовых телефонов. Это на 42,2 % меньше, чем количество розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 2-м квартале 2008 г /8,7 млн шт/ и на 7,9 % меньше, чем количество розничных продаж сотовых телефонов в 1-м квартале 2009 г. Выручка от продаж сотовых телефонов на рынке РФ составила 28,716 млрд руб, что на 34,2% меньше, чем за 2-й квартал 2008 г /43,702 млрд руб/ и на 4,7 % меньше, чем за 1-й квартал 2009 г. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в РФ во 2-м квартале 2009 г составила 5 709 руб, что на 13,6% выше, чем средняя цена сотового телефона, проданного во 2-м квартале 2008 г /5 026 руб/.
По прогнозу аналитиков "Евросети",
в 3-м и 4-м кварталах 2009 г
ожидается небольшой рост
Динамика розничного рынка по
регионам России в 1-м
В 2009году будет продано на 13% меньше трубок чем в предыдущем, к такому выводу эксперты пришли, проанализировав активность на общемировом рынке сотовых телефонов во втором квартале 2009года. Мировой спад тормозит удержание спроса в развитых странах, кроме того, в Африканском и Азиатском регионах наблюдается существенный рост продаж бюджетных телефонов. Россия является наиболее сложным регионом, и восстановление здесь будет более долгим, т.к рынок уже достаточно насыщен. Не взирая на падение продаж обычных телефонов из-за финансового кризиса, смартфоны по прежнему продаются хорошо. Объём продаж смартфонов в мире во втором квартале 2009года вырос на 27%, они постепенно вытесняют более дешёвые мобильные телефоны, модельный ряд которых постепенно сокращается, отмечают российские эксперты.
На диаграмме 2 представлена динамика рынка розничных продаж сотовых телефонов поквартально в 2006-2009 г.г. (продажи 3 и 4 кварталов 2009 года даны в прогнозе).
Диаграмма 2.
Поквартальная динамика рынка розничных продаж сотовых телефонов в РФ по годам
Из
этой диаграммы видно, что
На диаграмме 3 представлено влияние рынков регионов на рынок розничных продаж сотовых телефонов в РФ в целом (данные с июля 2009 по декабрь 2009 года – прогнозные).
Диаграмма 3.
Динамика розничного рынка сотовых телефонов по регионам РФ
На диаграмме 4 приведено распределение долей вендоров по количеству розничных продаж сотовых телефонов в России в первом полугодии 2009 года поквартально в динамике.
Диаграмма3
Динамика долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов на рынке в РФ поквартально
На диаграмме 5 представлено распределение долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов в первом полугодии 2009 на рынке РФ.
Диаграмма 5.
Распределение долей вендоров в розничных продажах сотовых телефонов на рынке РФ в 2009году.
На
долю «большой четверки» - Nokia, Samsung, Sony
Ericsson, Motorola – пришлось 84,79% объема проданных
мобильников. Nokia смогла практически удвоить
продажи по сравнению со II кварталом и
занять долю в 38,8%. «Лучшие продажи в розничных
сетях, сбалансированная линейка и удачная
рыночная ситуация сделали компанию фаворитом,
- комментируют успехи Nokia аналитики. Это
происходило на фоне умеренного роста
Sony Ericsson, дистрибьюторы не видели большого
потенциала, в то время как маржа на продуктах
от Nokia была в среднем выше, также обеспечивался
хороший оборот». Высокий результат Samsung
обеспечен сильными позициями производителя
по факторам динамика доли рынка производителя
в течение года, рекламная активность
и продвижение продуктов на московском
рынке. Высокий результат Nokia обеспечен
сильными позициями производителя по
факторам наличие хитов продаж в различных
целевых сегментах. Следует отметить высокий
результат Motorola по фактору широта позиционирования
модельного ряда в различных целевых сегментах
рынка.
5. Характеристика отечественных и зарубежных производителей сотовых телефонов и характеристика торговых сетей.
Производители сотовых телефонов:
Nokia - финская транснациональная
компания,
один из мировых лидеров в области мобильных
коммуникационных технологий, ведущий
поставщик оборудования для мобильных,
фиксированных, широкополосных и IP-сетей.
Хорошо известна своими мобильными телефонами
и смартфонами, по собственным данным,
в 4 квартале 2007
года занимала
первое место в мире по поставкам сотовых
телефонов.В ближайшее время планирует
выпуск нетбуков, первая модель Booklet 3G
уже представлена. Общая численность персонала
Nokia — 66,1 тыс. человек (на 30 июня 2006 года). Выручка в 2008 —
€50,7 млрд (снижение на 1 %), чистая прибыль —
€3,9 млрд (снижение на 45 %), операционная
прибыль — €4,9 млрд (снижение на 38 %, в 2007 —
€7,9 млрд). Выручка за 2007 год —
€51,1 млрд (в 2006 году — €41,121 млрд), чистая
прибыль — €7,2 млрд (€5,488 млрд). Представительство
в России — с 2000, генеральный директор
Nokia ЕврАзия — Виктор Сайес (Victor Saeijs) (с 1 января 2008),
генеральный директор Nokia Россия (подчинен
гендиректору Nokia ЕврАзия) — Нильс Нильсен
(с февраля 2009). Чистые продажи Nokia
в России составили в 2006 году — €1,518 млрд (рост 7,7 %
в сравнении с 2005). Россия — 6-й по объёму
выручки рынок в мире для финской компании.
Официальный дистрибьютером Nokia в России
является ЗАО «Носимо».
Motorola - один из мировых лидеров в области интегрированных телекоммуникаций, и встроенных электронных систем, входит в список Fortune 100 крупнейших компаний в США. В компании Motorola 3 ключевых подразделения[2]:
Общая численность
персонала в декабре 2006 года — 66 тыс. человек.
Выручка за 2008
год — $30,1 млрд
(падение на 18 %), чистый убыток — $4,16 млрд.
Выручка за 2007
год — $36,6 млрд,
чистый убыток — $49 млн.
Выручка за 2006
год — $42,9 млрд
(в 2005 — $36,8 млрд), чистая прибыль — $3,4 млрд.Основные
проблемы компании связаны с убытками
подразделения по производству мобильных
телефонов.
Alcatel - ранее французская компания, один из лидеров мирового рынка телекоммуникационного оборудования. Штаб-квартира находилась в Париже. Alcatel работала более чем в 130 странах мира, оказывая комплекс услуг в части поставки оборудования и программных продуктов для телекоммуникаций. Деятельность компании осуществлялась в трёх основных сегментах через три бизнес-группы компании: Fixed Communications Group (фиксированные системы связи), Mobile Communication Group (мобильные системы связи) и Private Communication Group (корпоративные системы связи). С точки зрения потребителя компания Alcatel наиболее широко известна своими аппаратами сотовой связи, получившими широкое распространение по всему миру.
Помимо этого, в состав компании входило подразделение, занимающееся разработкой и производством систем сигнализации и управления движением для железных дорог. Ещё одним значимым подразделением Alcatel являлось Alcatel Space, занимающееся разработкой и производством геостационарных и низкоорбитальных искусственных спутников Земли.
В 2004 году отделение Alcatel по выпуску
мобильных телефонов и аналогичное отделение
китайской компании TCL создали совместное
предприятие TCL & Alcatel Mobile Phones Limited (TAMP).
55 % акций в этом предприятии имела TCL, 45 % —
Alcatel. Все заводы по производству телефонов
Alcatel были перемещены в Китай. В 2005 году
TCL выкупила у Alcatel оставшиеся акции совместного
предприятия и заключила лицензионное
соглашение сроком на 10 лет. Предприятие
TAMP было переименовано в TCT Mobile Limited.
Sony Ericsson
- международная телекоммуникационная
компания, основанная в 2001 году как совместное
предприятие шведского телекоммуникационного
производителя Ericsson и японского производителя
электронной техники Sony.
Компания производит мобильные телефоны
и аксессуары к ним под брендом Sony Ericsson. Кроме своих
телефонов, компания продаёт под маркой
Sony Ericsson дешёвые телефоны фирмы Softinnova
(ранее Sagem). К числу таких телефонов
относятся SonyEricsson F305, SonyEricsson S302, SonyEricsson
S312, SonyEricsson W302, SonyEricsson W395. Sony Ericsson активно
сотрудничает с Vodafone
и производит множество телефонов для
обычных GSM и 3G
сетей. Исследовательские центры компании
расположены в Швеции, Японии, Китае, США
и Великобритании. По оценке аналитиков
ABI Research, во II квартале 2008
Sony Ericsson занимала 5-е место в мире по числу
проданных телефонов (доля рынка 8,3 %) после Nokia
(40,3 %), Samsung
Mobile (15,2 %), Motorola
(ок. 9,3 %), LG (9,2 %). В компании работают
более 5 тыс. сотрудников. Выручка в 2008 —
€11,2 млрд (падение на 13,2 %), чистая прибыль —
€73 млн.
Samsung - промышленный концерн (группа компаний), один из крупнейших в Южной Корее, основанный в 1938 году в единой Корее. На мировом рынке известен как производитель высокотехнологичных компонентов, телекоммуникационного оборудования, бытовой техники, аудио- и видео устройств. В третьем квартале 2008 года Samsung удалось занять первое место по продажам мобильных телефонов, опередив основного конкурента компанию Motorola (Strategy Analytics), на европейском рынке корпорация по-прежнему удерживает второе место, отставая от компании Nokia. Распределение бизнеса электронной промышленности Samsung по технологическим направлениям: Телекоммуникационное подразделение – 26%
За первые девять месяцев 2008 года в России продано 10 млн мобильных телефонов (уже на 20 тыс. экземпляров больше, чем в 2007 году). Доля компании на российском рынке мобильных телефонов составляет 18 % по прогнозам на 2008 год, таким образом, в отчетном году Samsung может переместиться на первое место по продажам телефонов, так как на 2007 год отставание от Nokia составляло 1,5 %.
Доля рынка по производителям в процентах | |||||||
Квартал года | Nokia | Samsung | LG | Motorola | Sony Ericsson | Apple | Прочие |
2009 год | |||||||
II квартал | ▲ 38,5 | ▲ 19,5 | ▲ 11,1 | ▼ 5,5 | ▼ 5,1 | ▲ 1,9 | 18,3 |
I квартал | ▼ 36,1 | ▼ 17,8 | ▬ 8,8 | ▼ 5,7 | ▼ 5,6 | ▬ 1,5 | 24,5 |
2008 год | |||||||
IV квартал | ▬ 39,1 | ▲ 18,3 | ▲ 8,9 | ▼ 6,6 | ▼ 8,4 | ▬ 1,5 | 17,2 |
III квартал | ▼ ~39 | ▲ ~17 | ▼ ~8 | ▼ ~8 | ▲ ~9 | см. столбик прочие | ~19 |
II квартал | ▲ 40,3 | ▼ 15,1 | ▲ 9,1 | ▼ 9,3 | ▲ 8,1 | ▼ 0.3 | 17,9 |
I квартал | ▲ 39,6 | ▲ 15,9 | ▲ 8,4 | ▼ 9,4 | ▼ 7,6 | ▲ 0,6 | 18,6 |