Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2011 в 12:20, контрольная работа
Сотовые телефоны - это приборы низкой мощности, испускающие и принимающие радиоволны частотой около 1000 МГц, которые в спектре электромагнитных излучений занимают положение выше ультравысокого телевизионного диапазона и непосредственно ниже микроволн. Все эти три диапазона находятся в зоне радиочастот названного спектра. Сотовые телефоны имеют меньшую мощность (<1 ватта), чем приборы связи полиции и других экстренных служб. Беспроволочные (cordless) телефоны, базовая часть которых соединена с обычной телефонной сетью, работают с более низкими частотами и мощностью, чем сотовые телефоны
Значимость сотовых телефонов в обеспечении качества жизни………..3
Нормы потребления и обеспеченность населения сотовыми телефонами в России и за рубежом…………………………………………………..11
Сегментация рынка сотовых телефонов…………………………………………….13
Состояние мирового и отечественного рынка сотовых телефонов и тенденции его развития………………………………………………………………………18
Характеристика отечественных и зарубежных производителей сотовых телефонов, характеристика торговых сетей…………………………23
Способы защиты отечественных производителей…………………………….30
Современные тенденции в развитии ассортимента и качества сотовых телефонов, новинки на рынке……………………………………………………………32
Список литературы………………………………………………………………………………36
Приложение
Численность пользователей мобильными телефонами в мире в 2008 году достигла 4 миллиардов человек, сообщает Международный союз электросвязи. В настоящее время население Земли превышает 6,67 миллиарда человек.
Специалисты отмечают, что мобильная связь развивается необычайно бурными темпами. Еще в 2000 году мобильные телефоны были только у 12% населения Земли. К концу 2008 года они были уже у 61% землян.
Важным фактором для покупателей является цена, существует зависимость между средним доходом на всю семью и возможностью потратить на новый сотовый телефон.
Таблица 1.
Зависимость возможности потратьть на новый телефон и дохода покупателей.
Стоимость телефона | Доход | Меньше 3000 руб. | 3000-5000 руб. | 5000-15000 руб. | Больше 15000 руб. |
Меньше 3000руб. | Кол-во человек | 3 | 1 | 5 | 3 |
% | 42,9 | 14,3 | 12,5 | 11,5 | |
3000-5000 руб. | Кол-во человек | 2 | 2 | 3 | 4 |
% | 28,6 | 28,6 | 7,5 | 15,4 | |
5000-15000 руб. | Кол-во человек | 2 | 3 | 23 | 9 |
% | 28,6 | 42,9 | 27,5 | 34,6 | |
15000-20000 руб. | Кол-во человек | 0 | 1 | 9 | 9 |
% | 0 | 14,3 | 22,5 | 34,6 | |
Больше 20000руб. | Кол-во человек | 0 | 0 | 0 | 1 |
% | 0 | 0 | 0 | 3,8 |
По таблице видно, что чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон.
Например, при среднем доходе менее 3 тыс. руб. покупатели могут потратить только до 15 тыс.руб. на новый сотовый телефон. При доходе от 3 до 5 тыс. уже до 20 тыс.руб., но преимущественно от 3 до 5 тыс. руб. Наиболее многочисленная группа состояла из 40 человек со средним доходом от 5 до 15 тыс.руб. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. Таких уже больше на 8,2%. 26 человек со средним доходом более 15 тыс. руб. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 20 тыс. руб.
Интересные данные приводит исследовательская компания Informa Telecom&Media. В 30 странах по всему миру обеспеченность мобильными телефонами превысила 100%. Иными словами, мобильников стало больше, чем населения. Лидируют в этом списке острова Тeркс и Кайкос - здесь обеспеченность мобильниками составляет 161%, а завершает Сингапур - 101%. В США обеспеченность мобильниками составляет 72%. Средний показатель по России 178 мобильный на 100семей. По данным Росстата наиболее обеспеченным регионом является Сибирский федеральный округ.
Кемеровская
область лидирует в Сибирском
федеральном округе по обеспеченности
мобильными телефонами. Здесь на 100
семей приходится 219 телефонов. На втором
месте оказалась Томская
Перед
началом сегментирования
В ходе анкетирования было опрошено 80 человек разных возрастных категорий. Среди которых было 12 человек в возрасте менее 18 лет (что составляет 15%), 15 - в возрасте от 18 до 25 лет(18,75%), по 14 человек от 25 до 35 лет и от 35 до 45 лет (по 17,5%), 15 - от 45 до 60 лет (18,75%) и 10 человек старше 60 лет(12,5%). Из них 40% мужского пола и 60% женского.
Среди этих людей было по 10 студентов и школьников (по 12,5% опрашиваемых), 21 служащий (26,25%), 19 человек рабочих специальностей (23,75%), 17 пенсионеров (21,25%) и 3 безработных (3,75%).
По данным анкетирования было выявлено, что 30% опрошенных пользуются телефоном товарной марки Nokia (24 человека из 80), 23,75% - Samsung (19 человек), 12,5% - Motorola (10 человек), по 8,75% используют телефоны таких торговых марок, как Siemens, Sony Ericsson и LG (по 7 человек) и по 3,75% марок Pantech и других (см. диаграмма1).
диаграмма 1. Спрос на товарные марки сотовых телефонов.
Можно сделать вывод, что на первом месте по популярности среди торговых марок сотовых телефонов является Nokia, на втором – Samsung, на третьем – Motorola, а на четвертом сразу несколько Siemens, Sony Ericsson и LG.
Некоторые из опрошенных используют один телефон, а предпочтение отдают другому. Анализируя эти предпочтения к какой-либо торговой марке, из трех последних, занимающих четвертое место, наибольшее предпочтение отдается телефонам Sony Ericsson. Этой торговой марке отдают предпочтение 22,5% (18 человек из 80 опрошенных), LG – 3,75% (3 человека), а Siemens всего 1,25% (1 человек).
Таким образом, для сегментирования были отобраны следующие торговые марки сотовых телефонов: Nokia, Samsung, Motorola, и Sony Ericsson.
Теперь
нужно определить рыночные сегменты,
т.е. разделить рынок сотовых
Таблица 2.
Сегментирование по возрастам
Возраст | Торговая марка | Samsung | Nokia | Motorola | Sony Ericsson |
менее 18 | кол-во человек | 3 | 2 | 2 | 2 |
% | 3,75 | 2,5 | 2,5 | 2,5 | |
18-25 | кол-во человек | 6 | 5 | 2 | 2 |
% | 7,5 | 6,25 | 2,5 | 2,5 | |
25-35 | кол-во человек | 3 | 3 | 1 | 2 |
% | 3,75 | 3,75 | 1,25 | 2,5 | |
35-45 | кол-во человек | 2 | 6 | 1 | 0 |
% | 2,5 | 7,5 | 1,25 | 0 | |
45-60 | кол-во человек | 2 | 5 | 2 | 1 |
% | 2,5 | 6,25 | 2,5 | 1,25 | |
более 60 | кол-во человек | 3 | 3 | 1 | 0 |
% | 3,75 | 3,75 | 1,25 | 0 |
Из таблицы видно, что телефоны торговой марки Samsung преимущественно используют люди в возрасте от 18 до 25 лет (7,5%), а меньше всего – от 35 до 45 и от 45 до 60. Телефонами Nokia пользуются больше люди от 35 до 45 лет (7,5%), а потом уже и от 18 до 25 (6,25%), а меньше всего – в возрасте менее 18. Телефоны товарной марки Motorola используют все люди разных возрастных категорий практически в одинаковом процентном соотношении, но больше всего лица менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60 (таких людей из каждой категории по 2,5%), другие чуть меньше (по 1,25%). Sony Ericsson пользуются первые три группы: менее 18, от 18 до 25 и от 25 до 35 лет (по 2,5%), остальные, можно сказать, практически не пользуются. Те возрастные группы, в которых больше всего человек пользуются телефонами конкретной товарной марки, и будут целевыми сегментами этой товарной марки.
Теперь
нужно определить запросы покупателей
к товару по характеристикам. Для
этого необходимо построить таблицу
оценки важности при покупке
различных характеристик
Таблица 3.
Оценка важности характеристик сотовых телефонов при покупке
(по
убыванию).
Характеристика | Менее 18 | 18-25 | 25-35 | 35-45 | 45-60 | Более 60 | Среднее |
Качество | 4,92 | 4,53 | 4,43 | 4,5 | 4,27 | 4 | 4,44 |
Дизайн | 4,67 | 4 | 3,79 | 4,07 | 3,8 | 3,8 | 4,02 |
Объем памяти | 4,92 | 3,4 | 4,29 | 4,29 | 3,6 | 3,4 | 3,98 |
Камера | 4,83 | 2,53 | 3,43 | 4,21 | 2,6 | 2,1 | 3,28 |
Функции | 4,67 | 3 | 3,29 | 4,21 | 2,73 | 2,1 | 3,33 |
Цена | 4,5 | 3,8 | 3,79 | 3,64 | 3,53 | 4 | 3,88 |
Известность | 4,3 | 3,13 | 3 | 3,07 | 2,53 | 3,1 | 3,19 |
Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод, что характеристики сотовых телефонов наиболее значимы для людей в возрасте меньше 18 лет, а для людей старше 60 – менее.
В целом, все характеристики важны для людей разных возрастных категорий. В среднем, самым важным фактором для покупателей является качество сотового телефона (4,44), на втором месте – его дизайн (4,02), на третьем – объем памяти (3,98), а только потом – цена (3,88). На последнем месте была оценена известность товарной марки телефона (3,19).
Так
как телефонами товарной марки Samsung
в большей степени пользуются люди в возрасте
от 18 до 25 лет, то для того, чтобы спрос
не снизился необходимо создавать телефоны
с характеристиками не уступающими конкурентам.
Но наиболее целевым сегментом для компании
Samsung люди в возрасте от 18 до 25 лет, пользующиеся
телефоном с хорошим качеством, большим
объемом памяти, а также хорошей камерой.
Для Nokia – люди в возрасте от 35 до 45 лет,
предпочитающие телефоны с хорошим качеством
и большим объемом памяти. Для них менее
важна камера и многофункциональность
телефона. Сегментом компании Motorola будут
люди менее 18, от 18 до 25 и от 40 до 60, для которых
важно не только качество, но и дизайн
телефона, его объем памяти и камера.
Для Sony Ericsson люди менее 18, от 18 до 25 и от
25 до 35 лет, предпочитающие телефоны также
с хорошим качеством, дизайном, большим
объемом памяти и хорошей камерой.
4. Состояние мирового и отечественного рынка сотовых телефонов, тенденции его развития.
Согласно исследованию, в 1-м квартале 2009 г в России было продано 5,46 млн сотовых телефонов. Это количество на 29 % ниже количества розничных продаж сотовых телефонов в РФ в 1-м квартале 2008 г и на 42 % ниже количества розничных продаж сотовых телефонов в 4-м квартале. Средняя цена проданного в рознице сотового телефона в 1-м квартале 2009 г составила 5 520 руб, что на 1 % ниже цены сотового телефона, проданного в 1-м квартале 2008 г /5 576 руб/. Объем рынка розничных продаж новых сотовых телефонов в РФ в 1-м квартале 2009 г, таким образом, составил 30,139 млрд руб, что на 29,8 % меньше, чем в 1-м квартале 2008 г /42,939 млрд руб/.
Таким образом, рынок
• 10,49 млн. шт., что на 36% меньше, чем в первом полугодии 2008 (16,4 млн. штук.);
• По выручке от розничных продаж сотовых телефонов – 56 048 млн. руб., что на 35,1% меньше, чем за аналогичный период 2008 года (86 298 млн. руб.),