Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотрение организационных структур маркетинговых служб на предприятии.
Задачи работы:
определить сущность организации маркетинговой деятельности.
понять, что представляет собой Оргструктура маркетинговых служб предприятия.
проанализировать организацию службы маркетинга на ОАО «Архитектор»
сделать соответствующие выводы и разработать предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности.
Организационные структуры службы маркетинга………………………4
Функции вице – президента по маркетингу……………………………...7
Контроль как функция управления в маркетинге………………………12
Глава 2. Организация службы маркетинга на примере ОАО «Архитектор»
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...15
2.2 Оргструктура службы маркетинга на ОАО «Архитектор»…………….16
2.3 Предложения по совершенствованию службы маркетинга…………....22
Заключение……………………………………………………………………24
Используемая литература……………………………………………………26
Кроме того, Отделом маркетинга
периодически производятся закупки
продукции других производителей, аналогичной
собственной выпускаемой
Проводимая Отделом маркетинга работа позволяет выходить на новых покупателей продукции, определять направления вновь осваиваемых изделий. Полученная информация передается в Отдел продаж для расширения рынка сбыта готовой продукции.
Отделом маркетинга совместно с Отделом продаж и Производственно-диспетчерским отделом формируют план производства на текущий год. В связи с изменением конъюнктуры рынка выявления морально устаревшей продукции, не пользующейся спросом, проведение договоров по корректировки ежемесячных и квартальных производственных планов.
На основе изучения рынка
сбыта Отдел Маркетинга направляет
свои предложения в Планово-
Совместно со службами Технического директора, Директора по финансам, экономике, Главного Инженера участвуют в разработке бизнес – планов на освоение принципиально новой для предприятия продукции. Участвуют в переговорах с потенциальными инвесторами перспективных направлений развития производства.
Как и все подразделения предприятия, Отдел маркетинга предоставляет информацию в отдел Экономической экспертизы и информации по выполнению внутризаводских приказов и распоряжений, планов и других документов, взятых на контроль Генеральным Директором. Направляет и получает через Отдел Экономической экспертизы и информации письма, факсы и другую корреспонденцию.
Отдел маркетинга взаимодействует с Отделом труда и Зарплаты по оплате труда, Юридическим бюро по юридической проверке заключаемых договоров, Финансовым отделом по оплате счетов за участие в выставках и проведения рекламных компаний, а также с другими подразделениями предприятия с целью выполнения своих обязанностей.
2.3 Предложения по совершенствованию службы маркетинга.
Вывод.
Анализ организационно-
- Широкое рекламирование продукции предприятия в СМИ, постоянное участие в выставках на территории России и в странах СНГ, на международной медицинской выставке в Дюссельдорфе;
- Простота и четкость
построения маркетинговой
- Отслеживать конъюнктуру
рынка и тем самым оперативно
вносить изменения в
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
Маркетинг затрагивает
жизнь каждого из нас. Это процесс,
в ходе которого разрабатываются
и предоставляются в
Управление маркетингом - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Начальник отдела маркетинга или человек, занимающийся маркетингом, должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.
Практическая
деятельность маркетинга
Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все большее число организаций в сфере предпринимательства, в международной сфере осознают, как именно маркетинг способствует их более успешному выступлению на рынке.
В данной работе нам удалось проследить организацию службы отдела маркетинга.
Из данной курсовой работы мы можем выделить основные принципы организации: функциональная организация, географическая организация, продуктовая, рыночная организация.
Также мы проанализировали службу отдела маркетинга на предприятии ОАО «Архитектор», рассмотрели характеристику предприятия, его оргструктуру отдела маркетинга.
Разработали предложения по совершенствованию службы маркетинга.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.
6 Источник литературы
9 источник литературы
10 источник литературы
8 Источник литературы: Основы предпринимательской деятельности, 1995 г.
2 источник литературы
1 источник литературы
4 источник литературы