Анализ организационных структур маркетинговых служб и разработка предложений по их совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотрение организационных структур маркетинговых служб на предприятии.
Задачи работы:
определить сущность организации маркетинговой деятельности.
понять, что представляет собой Оргструктура маркетинговых служб предприятия.
проанализировать организацию службы маркетинга на ОАО «Архитектор»
сделать соответствующие выводы и разработать предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности.
Организационные структуры службы маркетинга………………………4
Функции вице – президента по маркетингу……………………………...7
Контроль как функция управления в маркетинге………………………12
Глава 2. Организация службы маркетинга на примере ОАО «Архитектор»
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...15
2.2 Оргструктура службы маркетинга на ОАО «Архитектор»…………….16
2.3 Предложения по совершенствованию службы маркетинга…………....22
Заключение……………………………………………………………………24
Используемая литература……………………………………………………26

Файлы: 1 файл

КР Анализ маркетинговых служб и разработка рекомендаций по и.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Кроме того, Отделом маркетинга периодически производятся закупки  продукции других производителей, аналогичной  собственной выпускаемой продукции. Закупленная продукция передается в Бюро Стандартизации и Сертификации для сравнительного анализа качественных характеристик, функциональных свойств, дизайна и т.д.  Полученные данные Отдел маркетинга использует в рекламных целях для акцентирования внимания покупателей на преимуществах собственной выпускаемой продукции. Вся собранная информация передается в отдел Главного конструктора и в Отдел Технического контроля для формирования плана мероприятий по модернизации выпускаемых изделий.

Проводимая Отделом  маркетинга работа позволяет выходить на новых покупателей продукции, определять направления вновь осваиваемых изделий. Полученная информация передается в Отдел продаж для расширения рынка сбыта готовой продукции.

Отделом маркетинга совместно  с Отделом продаж и Производственно-диспетчерским отделом формируют план производства на текущий год. В связи с изменением конъюнктуры рынка выявления морально устаревшей продукции, не пользующейся спросом, проведение договоров по корректировки ежемесячных и квартальных производственных планов.

На основе изучения рынка  сбыта Отдел Маркетинга направляет свои предложения в Планово-экономический  отдел по изменению цен на выпускаемую  продукцию, ожидаемой цене реализации на рынке новых изделий. Проводят совместный анализ и направляют предложения Генеральному Директору в случае прогнозируемого снижения цен на изделия и связанного с этим снижения рентабельности их производства.

Совместно со службами Технического директора, Директора по финансам, экономике, Главного Инженера участвуют в разработке бизнес – планов на освоение принципиально новой для предприятия продукции. Участвуют в переговорах с потенциальными инвесторами перспективных направлений развития производства.

Как и все подразделения  предприятия, Отдел маркетинга предоставляет информацию в отдел Экономической экспертизы и информации по выполнению внутризаводских приказов и распоряжений, планов и других документов, взятых на контроль Генеральным Директором. Направляет и получает через Отдел Экономической экспертизы и информации письма, факсы и другую корреспонденцию.

Отдел маркетинга взаимодействует  с Отделом труда и Зарплаты по оплате труда, Юридическим бюро по юридической проверке заключаемых  договоров, Финансовым отделом по оплате счетов за участие в выставках  и проведения рекламных компаний, а также с другими подразделениями предприятия с целью выполнения своих обязанностей.

 

2.3 Предложения по совершенствованию службы маркетинга.

  1. Учитывая специфику производственной продукции, ее потребность по всей территории России, предприятию необходимо развивать сеть региональных представительств с целью расширения рынка сбыта, оперативного решения вопросов сервисного обслуживания, более тесного сотрудничества с покупателями с целью учета региональной специфики и более полного удовлетворения покупателя.
  2. В связи с подтверждением, что система менеджмента качества, разработанная на предприятии соответствует требованиям ISO:9001, а также то, что подтвержден уровень качества выпускаемой продукции и требованиям международных стандартов с получением права простановки знака «СС» можно предложить предприятию расширение сферы работы службы маркетинга с целью реализации продукции на международном рынке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вывод.

Анализ организационно-функциональной структуры службы, целей Отдела Маркетинга, обязанностей сотрудников отдела и схемы взаимодействия с другими подразделениями предприятия позволяет сделать вывод о том, что на ОАО «Архитектор» создана организационная структура маркетинговой деятельности, позволяющая выполнить поставленные задачи:

- Широкое рекламирование продукции предприятия в СМИ, постоянное участие в выставках на территории России и в странах СНГ, на международной медицинской выставке в Дюссельдорфе;

- Простота и четкость  построения маркетинговой структуры,  взаимодействия служб и отделов позволяет осваивать производство до 100 изделий в год.

- Отслеживать конъюнктуру  рынка и тем самым оперативно  вносить изменения в производственную  программу, давать предложения  по изменению ценовой политики  на выпускаемые изделия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

Маркетинг затрагивает  жизнь каждого из нас. Это процесс, в ходе которого разрабатываются  и предоставляются в распоряжение людей товары и услуги, обеспечивающие определенный уровень жизни.  Маркетинг включает в себя множество самых разнообразных видов деятельности, в том числе маркетинговые исследования, разработку товара, организацию его распространения, установление цен, рекламу и личную продажу. Многие путают маркетинг с коммерческими усилиями по сбыту, тогда, как и на самом деле, он сочетает в себе несколько видов деятельности, направленных на выявление, обслуживание, удовлетворение потребительских нужд для решения целей, стоящих перед организацией.  Маркетинг начинается задолго до и продолжается еще долго после акта купли-продажи. Маркетинг вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Основными понятиями сферы маркетинга являются следующие: нужды, потребности, запросы, товар, обмена, сделка и рынок.

   Управление маркетингом  - это анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации. Начальник отдела маркетинга или человек, занимающийся маркетингом, должен хорошо уметь воздействовать на уровень, время, характер спроса, поскольку существующий спрос может не совпадать с тем, которого желает для себя фирма.

      Практическая  деятельность маркетинга оказывает  большое влияние на людей, выступающих в качестве покупателей, продавцов и рядовых граждан. В качестве ее целей выдвигаются такие, как достижение максимально возможного высокого потребления, достижение максимальной потребительской удовлетворенности, предоставление потребителям максимально широкого выбора, максимальное повышение качества жизни.

Интерес к этой деятельности усиливается по мере того, как все  большее число организаций в  сфере предпринимательства, в международной  сфере осознают, как именно маркетинг  способствует их более успешному выступлению на рынке.

В данной работе нам удалось  проследить организацию службы отдела маркетинга.

Из данной курсовой работы мы можем выделить основные принципы организации: функциональная организация, географическая организация, продуктовая, рыночная организация.

Также мы проанализировали службу отдела маркетинга на предприятии  ОАО «Архитектор», рассмотрели характеристику предприятия, его оргструктуру отдела маркетинга.

Разработали предложения по совершенствованию службы маркетинга.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА.

  1. Ф. Котлер. «Управление маркетингом», М. «Экономика», 1980г.
  2. Ф. Котлер. «Менеджмент, маркетинг», 1999 г.
  3. Армстронг Г., Ф. Котлер. «Основы маркетинга» -  М, 1999 г.
  4. Дж. Эванс, Б. Берман. «Маркетинг», М. «Экономика», 1993г.
  5. Э. Уткин. «Управление фирмой», М. «Акалис», 1996г.
  6. В. Кнорринг. «Искусство управления», М. «БЕК», 1997г.
  7. А. И. Ковалев, В. В. Войтенко «Маркетинговый анализ», М. «Центр экономики и маркетинга» 1997г.
  8. Маркетинговая и финансовая деятельность предприятий: Монография / Под ред. Л.Ф. Суходоева, Н.П. Любушина, - Н. Новгород, 1996
  9. В. А. Гончарук «Маркетинговое консультирование», М. «Дело», 1998г.
  10. Основы предпринимательской деятельности: Экономическая теория, маркетинг, финансовый  менеджмент / под редак. В.М. Власовой. – М: Финансы и статистика, 1995

6  Источник литературы

9 источник литературы

10 источник литературы

8 Источник литературы: Основы предпринимательской деятельности, 1995 г.

2 источник литературы

1 источник литературы

4 источник литературы


Информация о работе Анализ организационных структур маркетинговых служб и разработка предложений по их совершенствованию