Анализ организационных структур маркетинговых служб и разработка предложений по их совершенствованию

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной курсовой работы: рассмотрение организационных структур маркетинговых служб на предприятии.
Задачи работы:
определить сущность организации маркетинговой деятельности.
понять, что представляет собой Оргструктура маркетинговых служб предприятия.
проанализировать организацию службы маркетинга на ОАО «Архитектор»
сделать соответствующие выводы и разработать предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга.

Оглавление

Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности.
Организационные структуры службы маркетинга………………………4
Функции вице – президента по маркетингу……………………………...7
Контроль как функция управления в маркетинге………………………12
Глава 2. Организация службы маркетинга на примере ОАО «Архитектор»
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...15
2.2 Оргструктура службы маркетинга на ОАО «Архитектор»…………….16
2.3 Предложения по совершенствованию службы маркетинга…………....22
Заключение……………………………………………………………………24
Используемая литература……………………………………………………26

Файлы: 1 файл

КР Анализ маркетинговых служб и разработка рекомендаций по и.doc

— 124.00 Кб (Скачать)

Преимущества данного  типа структуры управления заключается  в следующем:

  • Управляющий, занимающийся определенным продуктом, имеет возможность координировать различные работы по всему комплексу маркетинга для данного продукта;
  • Управляющий может быстро реагировать на требования рынка;
  • В поле зрения управляющего постоянно находятся все модели продукта – как пользующиеся повышенным спросом, так и менее популярные у покупателей;
  • Управляющему легче выявлять способных сотрудников, так как они привлекаются к участию во всех сферах оперативной маркетинговой деятельности.

Однако данному типу структуры, особенно когда на предприятии  параллельно существуют и функциональные маркетинговые службы, присущи определенные недостатки:

  • Управляющий, ответственный за определенный продукт, не наделен полномочиями, которые полностью соответствовали бы его деятельности (он, как правило, в производственной сфере только определяет политику в области разработки новых продуктов, отслеживая их доведения до производства; подразделения НИОКР, опытного производства и производства ему не подчиняются).
  • Продуктовая организация часто требует больших затрат, чем ожидалось. Первоначально управляющие назначаются для основных продуктов. Однако вскоре в структуре предприятия появляются управляющие, ответственные и за менее важный продукт, имеющие свой штат сотрудников.
  • У сотрудников продуктовых подразделений могут существовать двойные линии подчинения: своим непосредственным руководителям и руководителям функциональных маркетинговых служб.

3.Организация «по рынкам» означает, что под термином «рынок» понимается некоторая отрасль промышленности или сегмент покупателей из разных отраслей. Такая организация наиболее целесообразна, если для обслуживания продукции требуются специальные знания, и предприятие может воспользоваться тем, что такими знаниями обладают только его сотрудники (или только подготовленные предприятием сотрудники покупателя).

Рыночная организация – организационная структура управления маркетингом, в которой управляющие отдельными рынками несут отдельную ответственность за разработку и реализацию стратегий и планов маркетинговой деятельности на определенных рынках. Применяется, когда организация выпускает однородную продукцию, предназначенную для рынков различного типа. Главным достоинством этой структуры является концентрация маркетинговой деятельности вокруг потребителей конкретных рыночных сегментов, а не вокруг отдельных продуктов, что имеет место в продуктовой организации маркетинга. Недостатки подобной структуры подобны недостаткам продуктовой организации маркетинга.

В зависимости от того смысла, который вкладывается в понятие  «рынок», в оргструктуре могут быть выделены подразделения, ориентированные на конкретных потребителей, например на рынок женской, мужской и детской одежды, если предприятие производит ткани для пошива одежды. Возможно выделение рынков по отраслевой принадлежности, например рынок машиностроительных, строительных и других предприятий. В таких рыночных подразделениях осуществляется все необходимые функции маркетинга (см. приложение)

4. Организация «по территориям» считается выгодной, когда в каждом из выделенных регионов номенклатура товаров не очень велика, а различия между потребителями незначительны.

Географическая организация –  организационная структура управления маркетингом, в которой специалисты  по маркетингу, в первую очередь  сбытовики, сгруппированы по отдельным  географическим районам. Такая организация  позволяет сбытовикам жить в пределах обслуживаемой территории, хорошо знать своих потребителей и эффективно работать с минимальными издержками времени и средств на разъезды.

Иногда данная структура управления маркетингом носит название «региональная, или территориальная организация маркетинга» назначение и особенности структуры аналогичны назначению и особенностям применения географической организации маркетинга. 1

    1. Контроль как функция управления в маркетинге.

   Заключительным этапом маркетингового планирования является разработка системы контроля — сюда включается контроль продаж и прибыльности предприятия, а также анализ эффективности маркетинговых мероприятий по основным направлениям. Система маркетингового контроля содержит информацию о том, насколько результаты деятельности компании соответствуют намеченным целям и планам, и в этой связи оценивает ее положение на рынке в рассматриваемый момент времени.

Контроль как одна из функций управления производственно  – коммерческой деятельностью предприятия  занимает в маркетинге заметное место. Прежде всего, это форма целенаправленного воздействия на коллектив предприятия, сравнение фактических результатов деятельности с запланированными.

Конечный результат  контроля – выработка корректирующих воздействий на управляемые факторы и рекомендаций по приспособлению деятельности предприятия к неконтролируемым факторам. Контроль маркетинга представляет собой глубокую аналитическую работу, в результате которой администрация предприятия отказывается от неэффективных методов управления маркетингом и изыскивает новые, отвечающие условиям выживания предприятия, способы и инструменты воздействия на контролируемые факторы и адаптации к неуправляемым (жестким) факторам внутренней и внешней среды.

Основные объекты контроля – это объем продаж, размеры прибылей и убытков, реакция покупателей на предлагаемые предприятием новые товары и услуги, соответствие запланированных и реальных (фактических) результатов производственно – коммерческой деятельности. В стратегическом плане предприятию важно знать, действительно ли и достаточно ли эффективно оно использует все имеющиеся у него маркетинговые возможности. 4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВА II. ОРГАНИЗАЦИЯ СЛУЖБЫ МАРКЕТИНГА НА ОАО «АРХИТЕКТОР»

2.1 Краткая характеристика ОАО «Архитектор».

ОАО «Архитектор» создано 5 апреля 2003 года. Данное предприятие является юридическим лицом. Во главе организации стоит генеральный директор, которому подчиняются все подразделения предприятия.

ОАО «Архитектор» занимается производством и продажей строительных инструментов и материалов. Покупателями являются строительные организации и отдельные физические лица. Сбыт данной продукции осуществляется в основном в г. Павлово и Павловском районе, а также в других городах и регионах.

В данной курсовой работе будем рассматривать организационную структуру маркетинговой службы данного предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2 Оргструктура отдела маркетинга.

Для выполнения функций  маркетинга на ОАО «Архитектор» создана  следующая организационно-функциональная структура:

 

 



 

 


 





                                     


                            Начальник отдела маркетинга


 


                      Менеджер по маркетингу – 2 единицы


Службу маркетинга возглавляет  директор по маркетингу и сбыту, в  подчинение которому входят: Отдел маркетинга, Отдел сыта, Склад готовой продукции, менеджеры по маркетингу и все подразделения, которые занимаются маркетинговой деятельностью. 

Основными целями деятельности отдела маркетинга являются:

  1. Определение потребности в продукции.
  2. Изучение, расширение и развитие рынков сбыта.
  3. Изыскание новых сегментов рынка
  4. Увеличение прибыли
  5. Определение и выполнение требований потребителей для повышения их удовлетворенности.

 

Для осуществления основных целей отделом маркетинга решаются следующие задачи:

1.Формирование ценовой  политики с учетом рыночной  конъюнктуры продвижение нашей  продукции на рынке РФ и  стран СНГ. Для этого проводятся  выставки; размещается реклама об  ОАО в СМИ; проводятся рекламные  акции; организация участвует  в семинарах и конференциях; происходит рассылка рекламных материалов.

2. Определение рыночного  спроса на существующую продукцию,  определение секторов и сегментов  рынка и его потребителей в  новых видах продукции и технологиях  с целью увеличения объема  продаж.

3. Определение, сравнение конкурентоспособности производимых изделий по критериям:

– Цена,

– Качество,

– Объемы производства у  конкурентов – производителей,

– Объемы продаж у конкурентов  – производителей.

4. Оценка удовлетворенности  потребителей качеством продукции и услуг, предоставляемых ОАО.

5. Прогнозирование объема  продаж (на месяц, год)

6.Корректировка планов  производства с учетом рыночной  конъюнктуры.

Отдел маркетинга возглавляет  начальник отдела, в обязанности  которого входит:

Начальник отдела маркетинга эффективно организовывает и контролирует работу своих подчиненных в отделе маркетинга согласно их задачам, непосредственно касающимся, сферы деятельности службы маркетинга и сбыта.

Начальник отдела маркетинга формирует работу отдела. В этом ему помогают сведения о проведение маркетинговых исследований, обзоров рынка по перспективным направлениям медицины. Также сведения об оценки удовлетворенности потребителей качеством продукции и услуг, предоставляемых ОАО. В план входят данные о распространении информации о качестве и дизайне продукции, выпускаемой ОАО, внутри предприятия, с целью учета этих замечаний и выпуска более конкурентоспособной продукции. Производится анализ продаж по выпускаемым изделиям.

В дальнейшем составляется прогноз продаж согласно изученного спроса. Идет формирование ценовой политики с учетом рыночной конъюнктуры. Для эффективной работы отдела продаж, его обеспечивают выставочными конструкциями и выставочным оборудованием и содержание их в работоспособном состоянии. Идет согласование плана производства.

После проведенных работ  составляются план по предложениям дальнейшего  развития производства с целью увеличения объемов продаж.

Начальник отдела маркетинга обязан своевременно и четко выполнять  распоряжение и указания вышестоящего руководства. А также знать рынок строительного инструментария, как российского, так и зарубежного.

 

В подчинении начальника отдела маркетинга находятся два  менеджера по маркетингу. Они готовят  данные к формированию месячного  прогноза продаж на основании анализа  поступивших заявок, экстраполяции данных по уровню продаж предыдущих периодов на будущее, а также на основании анализа остатков продукции на складе готовых изделий (СГИ) и возможностей производства. Проводят работу по составлению годового бюджета продаж.

В обязанности менеджеров по маркетингу входит ежемесячно производить корректировку предоставленных производственно-диспетчерским отделом (ПДО) планов производства. Также проводить анализ выполнения месячных планов продаж с представлением отчетов, проводить сравнительный анализ уровня цен конкурентов, и представляет отчет один раз в месяц.

Менеджеры проводят оценку удовлетворенности потребителей качеством  продукции и услуг, предоставляемых  ОАО. Для того чтобы работники  отдела продаж обладали необходимой  информацией, менеджеры собирают все источники информации (первичные и вторичные) и передают их в данный отдел. Они  дают такую информацию, как изменение цен на производимую продукцию и соответственно цены конкурентов.

Также в их обязанности  входит:

  1. Своевременно и четко выполнять распоряжения и указания вышестоящего руководства.
  2. Претворять в жизнь комплекс маркетинговых исследований.
  3. Знать рынок строительного инструментария, как российского, так и зарубежного.

 

В своей деятельности Отдел маркетинга взаимодействует  с другими структурными подразделениями предприятия.

Совместно со службой  финансового директора отдел  маркетинга формирует бюджет отдела на год и на текущий месяц. Бюджет складывается из расходов на проведение выставок, размещение рекламы в СМИ, участия в семинарах, конференциях, междугородних телефонных переговоров и работе в Интернет. В бюджет вносятся расходы от реализации продукции при участии в выставках, а также от заключенных на выставках договоров на поставку продукции.

Для проведения выставок в заводской типографии заказываются буклеты, каталоги, рекламные листы и прочая рекламная продукция.

Одной из основных обязанностей Отдела маркетинга является определение  потребностей рынка в продукции. При изучении рынка выявляются спрос  на изделия, не выпускаемые предприятием, и на принципиально новые направления проведения строительных операций и связанной с этим потребностью в новых строительных инструментах.  Полученная информация о потребностях рынка с указанием ожидаемого объема продаж и прогноза стоимости изделий на рынке передается в службу Технического директора для определения себестоимости изготовления нового изделия, затрат на освоение, срока окупаемости затрат и формирования плана освоения. Участие в выставках, семинарах, конференциях, а также опросы потребителей позволяют определить степень удовлетворенности покупателей потребительскими свойствами продукции.

Информация о работе Анализ организационных структур маркетинговых служб и разработка предложений по их совершенствованию