Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Марта 2013 в 14:06, курсовая работа
Цель данной курсовой работы: рассмотрение организационных структур маркетинговых служб на предприятии.
Задачи работы:
определить сущность организации маркетинговой деятельности.
понять, что представляет собой Оргструктура маркетинговых служб предприятия.
проанализировать организацию службы маркетинга на ОАО «Архитектор»
сделать соответствующие выводы и разработать предложения по совершенствованию работы отдела маркетинга.
Введение………………………………………………………………………..3
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности.
Организационные структуры службы маркетинга………………………4
Функции вице – президента по маркетингу……………………………...7
Контроль как функция управления в маркетинге………………………12
Глава 2. Организация службы маркетинга на примере ОАО «Архитектор»
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...15
2.2 Оргструктура службы маркетинга на ОАО «Архитектор»…………….16
2.3 Предложения по совершенствованию службы маркетинга…………....22
Заключение……………………………………………………………………24
Используемая литература……………………………………………………26
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Нижегородский
Институт открытого дистанционного образования.
Кафедра стратегического маркетинга.
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине: «Маркетинг»
на тему «Анализ организационных структур маркетинговых служб и разработка предложений по их совершенствованию»
Студент Баринова А.В.
Группа МО 624/1
Курс
Преподаватель Горбунова Е.А.
г. Павлово, 2007 г.
СОДЕРЖАНИЕ.
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Организация маркетинговой деятельности.
Глава 2. Организация службы маркетинга на примере ОАО «Архитектор»
2.1 Краткая характеристика организации…………………………………...15
2.2 Оргструктура службы
маркетинга на ОАО «Архитектор»
2.3 Предложения по совершенствован
Заключение……………………………………………………
Используемая литература…………………
Приложение.
ВВЕДЕНИЕ.
В настоящее время ни одно предприятие в системе рыночных отношений не может нормально функционировать без маркетинговой службы на предприятии. И полезность маркетинга с каждым моментом времени все возрастает. Это происходит потому, что потребности людей, как известно, безграничны, а ресурсы предприятия ограничены. Каждый субъект имеет свои индивидуальные потребности, удовлетворить которые не всегда качественно удается. К каждому необходим свой индивидуальный подход. Поэтому, в новых условиях выживает то предприятие, которое может наиболее точно выделять и улавливать разнообразие вкусов. Этому и способствует маркетинг.
Цель данной курсовой работы: рассмотрение организационных структур маркетинговых служб на предприятии.
Задачи работы:
ГЛАВА I. ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1.1 Организационные структуры службы маркетинга.
Достижение целей предприятия зависит в основном от трех факторов: выбранной стратегии, организационной структуры и от того, каким образом эта структура функционирует.
Применение маркетинга начинается с определения целей и разработки стратегии предприятия на основе маркетингового анализа ситуации.
Маркетинг охватывает предприятие, его ближайшее окружение – рынок и макросреду. По сути, любая деятельность предприятия может направляться и координироваться маркетингом. Такой подход требует полной интеграции маркетинга на предприятии.
Практический
аспект применения маркетинга выглядит
иначе. Маркетинг далеко не всегда существует
на предприятии в интегрированном
виде. Часто его функции
Своевременная
коррекция маркетинговых
Если уж строить маркетинг, то по полной программе, чтобы он обеспечивал и исследование рынка, и рекламу, и ценообразование, и управление сбытом, и все контрольные функции сразу. Реально на маркетинговый комплекс влияют следующие факторы
(приложение, схема 1).
Влияние разных
факторов не всегда согласованно, чаще
наоборот. Если цели и стратегии
предприятия соответствуют
При разработке маркетинговых стратегий можно выделить следующий ряд задач, стоящих перед предприятием:
Для большинства российских предприятий, выделяющих в своей структуре подразделение маркетинга, характерны две основные его функции: управление и обслуживание. Два возможных варианта построения таких структур представлены на схемах 2 и 3. (приложение)9
Само по себе распределение полномочий ничего не говорит о качестве организации, хотя первая схема открывает большие возможности для использования маркетинговой информации и реализации маркетинговой концепции, чем вторая. Не случайно в первой схеме выделен отдел маркетинговых исследований, а во второй – отдел информационного обеспечения. В первом случае исследования проводятся для удовлетворения потребностей предприятия и инициируются маркетингом, а во втором – по заказу подразделений. Однако собственные перекосы в выполнении функций при каждой схеме могут изменить ситуацию вплоть до обратной.
Характерной «болезнью» первой структуры является формализм. Централизованное управление, которое ей обычно сопутствует, сводит взаимодействие подразделений к обмену отчетами, имеющими все меньшую информационную ценность. Маркетинговые стратегии не пересматриваются. Устанавливается какой-то минимум действительно существенной информации, который обеспечивает функционирование предприятия. В остальном, отдел маркетинговых исследований превращается даже не в обслуживающее подразделение, а в его имитацию, поскольку прочие подразделения не могут заказать ему информацию, не нарушив традиционно сложившейся практики.
Для второй структуры характерны отрывочность и нескоординированность исследований, спонтанность решений. Групповые интересы маркетинговой службы не позволяют ей оставаться на вторых ролях, поэтому уклона в формализм не происходит, однако функция управления, которую маркетинг пытается взять на себя, не подтверждается остальными подразделениями.10
Для обеих структур маркетинга оптимальность определяется качеством выполнения основных функций и организацией взаимодействия на предприятии.
Любая оргструктуры управления маркетингом должна строиться на основе следующих размерностей (одной или нескольких): функции, географические зоны деятельности, продукты (товары) и потребительские рынки.
1.2 Функции вице – президента по маркетингу.
Вице-президент по маркетингу выполняет следующие функции.8
а) Какие товары должны быть поставлены на рынок?
б) Какими должны быть их цены?
в) Сколько и каких товаров должно быть произведено?
Все это приводит к специфическим структурам предприятий, действующих на принципах маркетинга, таким как:
Функциональная структура управления, в которой деятельность специалистов в подразделениях маркетинга организована исходя из функций маркетинга, которые они выполняют (маркетинговые исследования, сбыт, реклама и т. д.).
В данной и ряде последующих
оргструктур маркетинговой
Функциональная организация маркетинга является наиболее простой. Она хороша для крупных предприятий с большим потенциалом персонала, однородными товарами и рынками.
Однако ее эффективность
падает по мере роста номенклатуры
выпускаемых продуктов и
Помимо изложенного, важными задачами функциональных маркетинговых служб являются обеспечение ориентации всей деятельности организации на использование принципов маркетинга, координация работы всех подразделений и служб организации в данном направлении.
Продуктовая (товарная) организация – организационная структура управления маркетингом, в которой за разработку и реализацию стратегий и текущих планов маркетинга для определенного продукта или группы продуктов отвечает управляющий продуктом, у которого в подчинении находятся сотрудники, выполняющие все необходимые для данного продукта функции маркетинга. Используется организациями, выпускающими многономенклатурную продукцию, сильно отличающуюся друг от друга (см. приложение).