Анализ маркетинговых возможностей организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Февраля 2012 в 23:20, контрольная работа

Краткое описание

Целью данной работы, посвященной теме: «Анализ маркетинговых возможностей организации», является изображение актуальности проведения анализа рынка с целью выявления привлекательности данного рынка и определения возможности работы организации на нем. Целью практической части работы является изучение рынка музыкальных проигрывателей.

Оглавление

Введение

1. Теоретическая часть

1. 1 Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Виды рекламы

1. 2 Реклама в страховании

1.3 Реклама в банках

1.4 Рекламное дело в России

1.5 Психологическая эффективность применения рекламы

2. Практическая часть

Заключение

Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Анализ маркетинговых возможностей организациия Microsoft Office Word.docx

— 71.92 Кб (Скачать)
Товар Диагональ Предполагаемый  срок службы Яркость Цена
BBK-LT1900S 19” 5 300 кд/м2 8450 руб.
Toshiba 20V300PRO 20” 6 450 кд/м2 13286 руб.
 

     Таблица 2

     Технические показатели – исходные данные 

№ п/п Показатели Ед. изм. Исследуемое изделие Изделие-конкурент
1 Диагональ дюймы 19 20
2 Контрастность   700 500
3 Яркость кд/м2 300 450
4 Разрешение   1440x900=1296000 800x600=480000
5 Цена руб. 8450 13286

 

     

     На  основании данных, полученных при  анкетировании, составляем матрицу  предпочтений:

     Таблица 3. 

j/ј Параметры kј rј
1 2 3 4 5
1 1 1 3 4 5 2 0,13
2 1 2 3 4 5 1 0,07
3 3 3 3 4 5 3 0,2
4 4 4 4 5 4 4 0,27
5 5 5 5 5 5 5 0,33
            15 1
 

     Рассчитаем  необходимые показатели для расчета  индекса конкурентоспособности  по техническим показателям (ИТП):

     Таблица 4. 

№ параметра
1 19 20 0,13 0,95 0,12
2 700 500 0,07 1,4 0,1
3 300 450 0,2 0,75 0,15
4 1296000 480000 0,27 2,7 0,73
5 8450 13286 0,33 0,63 0,21
  =1,31
 

      - количество предпочтений при  попарном сравнении, отданных  j-му параметру.

      , - количественное значение j-го параметра, соответственно для анализируемого изделия и изделия-конкурента.

      - относительный показатель качества.

      - сводный индекс конкурентоспособности  изделия по техническим параметрам 

     Таблица 5.

Элементы 

затрат

Амортизация 1214,29 1258,71 0,45 0,965 0,44
Расходы на электроэнегию 280 210 0,1 1,33 0,133
Расходы на ремонт 900 830 0,34 1,084 0,37
Расходы на сопутствующие товары (антенны, кабели и т.п.) 300 300 0,11 1 0,11
Годовая цена потребления  2694,29 2598,71 1 1,043 = 1,053
 

     Интегральный  показатель конкурентоспособности  К - потребительский эффект на единицу  затрат.

     Экономические параметры. 

      , - величины j-х издержек в исследуемом и конкурирующих изделиях, руб.

      - доля j-х издержек в цене потребления.

      - индекс затрат для анализируемой  модели относительно лучшего  значения изделия-конкурента.

      - сводный индекс конкурентоспособности  изделия по экономическим параметрам. 

     Вывод: JЭП>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом по экономическим параметрам.

     Интегральный  показатель конкурентоспособности: 

     K = Jтп / Jэп = 1,31 /1,053 = 1,25

     Вывод: К>1, следовательно, исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом.

     Потенциальную долю рынка в целевом сегменте для исследуемого изделия можно  определить по формуле:                  1

         B =     ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾  ,

                                                                                                                ( bk/bn +1) · 1/k

     где bn, bk – показатели престижа производителя исследуемого изделия и производителя-конкурента в баллах. 

                                                                    1

       B =         ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾      =  0,54.

                                                                                                (4/3 +1) · 1/1,25

     Потенциальный объем сбыта (спроса) исследуемого изделия  определяется по формуле:

     N   = d · B = 12 · 0,54 = 6,48 тыс.шт.,

     где d – емкость (объем спроса) целевого сегмента. Примем для данного сегмента рынка значение 12000 штук.

     Вывод: Проведя исследование, мы увидели, что исследуемое изделие конкурентоспособно в сравнении с изделием-конкурентом как по техническим, так и по экономическим показателям.

 

     Заключение 

     Таким образом, на основе полученной информации можно сказать, что имея набор  возможных («хороших») областей активности, рынков, сегментов, фирме необходимо выбрать те из них, на которые она «будет делать ставку» в своем бизнесе в течение планового периода, т. е. приоритетную область активности, целевой рынок, целевой сегмент (целевые сегменты). Для чего организация должна проводить анализ рынков товаров или услуг и определять свои силы для работы на них.

     Анализ  должен содержать данные о рынках, об оборачиваемых на этих рынках товарах, о возможных конкурентов. После  чего определяется привлекательная  для организации область, то есть сегмент рынка, целевой рынок. Затем  должна разрабатываться стратегия  для внедрения на интересующий рынок  и позиционирования на нем.

     Практическая  часть содержит расчет конкурентоспособности  товара.

     Таким образом, цели данной работы достигнуты. Поставленные задачи решены.

 

     Список используемой литературы 

1. Васильев  Г.А. Основы маркетинга: Учеб. Пособие  для студентов вузов, Под ред.  проф. Г.А. Васильева.-М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.-543с.

2. Котлер  Ф. Основы маркетинга: Пер. с  англ./Общ. Ред. и вступ. Ст. Е.М.  Пеньковой.-М.: прогресс, 1990.-736.

3. Федько  В.П. Маркетинг. Серия «Высший  балл». Ростов н/Д: Феникс, 2002. –  416 с.

4. Ходяченко  В.Б. Маркетинг:Учеб.пособие.2-е изд., переработанное и доп.-СПб.:ОЦЭиМ, 2004.-416с. 

Информация о работе Анализ маркетинговых возможностей организации