Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа
Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, торты и пирожные производства кондитерской магазина дороже обычных (привозных) приблизительно в 1,5 раза. Но и качество совершенно разное: собственные кондитерские изделия вкуснее и свежее, чем их аналоги из других городов. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.
1. Определение зон маркетингового влияния 3
2. Анализ имиджа магазина 5
3. Глубинное интервью с конечными потребителями 7
4. Использование метода «Таинственный покупатель»
для оценки качественности услуг 9
5. Анализ системы продвижения конкурентов 10
6. Применение инструментов мерчендайзинга 11
Вывод 13
6. Применение инструментов мерчендайзинга
Анализ товарных групп:
Отдел с йогуртом находится справа от входа в торговый зал, около фруктов. Йогурт находится в большой открытой холодильной камере. Выкладывается товар по принципу: товары более дорогие находятся на верхних и средних полках. На нижних полках, как правило, расположена недорогая и быстро раскупаемая продукция. Около данного отдела расположена вывеска с названием отдела, что позволяет привлечь внимание к данной товарной группе. Вся продукция выложена к покупателю лицевой стороной, на которой аппетитно демонстрируется данный продукт. Но в тоже время глаза разбегаются от такого изобилия, и покупатель не может решить, что, же ему нужно.
Отдел с чаями находится сразу при входе в торговый зал около отделов с кофе и кондитерскими изделиями. Товар выложен блочно, т.е. одна и та же марка находится на всех полках, но с разными вкусами. Покупатели обращают внимание на данную продукцию, потому что она расположена рядом с такими товарами как шоколад, конфеты и т.д. Конфеты мы покупаем чаще, чем чай, но, пройдя мимо с коробкой конфет или шоколадкой, вероятность того, что мы купим чай, увеличивается.
Отдел с этой группой товара довольно сложно найти, т.к. он находится на стеллаже, который «обращен как бы внутрь магазина» и при этом среди консервированных продуктов и бытовой химии. Товар выкладывается блочно. Внимание к данной товарной категории не привлекается. Чтобы товар пользовался спросом необходимо обратить внимание покупателей на эту группу продукции, например, переместить отдел на более видное место или расположить его с семечками, их покупают часто и масло имеет ассоциацию с ними.
Консервы расположены на обратной стороне стеллажа с чаем. Товар выкладывается блочно при этом сначала идут консервированные фрукты, потом кукуруза (фасоль, горох и т.п.) и мясные консервы. Внимание к этой группе не привлекается. Продажу консерв можно увеличить за счет красочных рекламных афиш, на которых изображены аппетитные и красивые блюда из них или просто сами консервы.
Отдел с соками
находится около
Вывод
В результате проведенного анализа маркетинговой политики магазина – «Лидер» на Теплицком проспекте, были сделаны следующие выводы о том, что в зоне шаговой доступности от базового магазина находятся следующие магазины: по ул. Революции - "Магнит", по ул. Красных Партизан - "Авоська" и “Пятерочка”, по ул. 2-я Народная - "Ольга", по ул. Ломоносова - "Софья" и “Продмаг”, На Теплицком проспекте - "Магнит".
В магазине – «Лидер» товарный ассортимент достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.
Витрины выложены красиво, используется очень много вспомогательного материала, например, коврики, дополнительная посуда, текстиль, макеты фруктов и т.п.
Было проведено глубинное интервью с конечными потребителями в результате которого были сделать следующие выводы: покупатели наиболее часто посещают магазин «Лидер», скорее всего это вызвано тем, что данный магазин является единственным близким предприятием розничной торговли в данном месте. В среднем покупатели посещают магазин 2 раза в неделю. При этом за одно посещение они тратят около 300 рублей. А также в среднем один раз в неделю они посещают магазин не в своем районе, покупая там мясные и кондитерские изделия, потому их устраивает ассортимент и цена. Также в результате анкетирования выявлено, что женщины в возрасте 40 лет чаще ходят в магазины, чем, например, мужчины.
Применение инструментов мерчендайзинга при анализе таких товарных групп, как иогурт, чай, масло растительное, консервы, соки, выявило, что товар выкладывается по принципу: товары более дорогие находятся на верхних и средних полках. На нижних полках, как правило, расположена недорогая и быстро раскупаемая продукция. Товар выложен блочно, т.е. одна и та же марка находится на всех полках.
Вся продукция
выложена к покупателю лицевой стороной,
на которой аппетитно
На такие товарные группы как масло растительное и консервы внимание не привлекается, можно порекомендовать, например, переместить отдел на более видное место и увеличить объем красочных рекламных афиш, на которых изображены аппетитные и красивые блюда из них.
Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли