Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа
Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, торты и пирожные производства кондитерской магазина дороже обычных (привозных) приблизительно в 1,5 раза. Но и качество совершенно разное: собственные кондитерские изделия вкуснее и свежее, чем их аналоги из других городов. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.
1. Определение зон маркетингового влияния 3
2. Анализ имиджа магазина 5
3. Глубинное интервью с конечными потребителями 7
4. Использование метода «Таинственный покупатель»
для оценки качественности услуг 9
5. Анализ системы продвижения конкурентов 10
6. Применение инструментов мерчендайзинга 11
Вывод 13
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ВЛАДИМИРСКИЙ ИНСТИТУТ БИЗНЕСА
МАРКЕТИНГ
Контрольная работа № 2
Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли
Выполнил: | |
Ф. И. О. |
Михайлов С.А. |
Форма обучения |
заочная |
Факультет |
Менеджмента и информационных технологий |
Специальность |
«Менеджмент организации» |
Группа |
ЗМС-130 |
Номер зачетной книжки |
ЗМС – 66/10 |
Вариант |
|
Зарегистрировал: | |
Ф. И. О. |
_________________ |
Рег. номер |
_________________ |
Дата регистрации |
_________________ |
Проверил: | |
Ф. И. О. |
Гришина Н.Б. |
Степень, звание |
_________________ |
Результат проверки |
_________________ |
Дата проверки |
_________________ |
ВЛАДИМИР 2013
Содержание
1. Определение
зон маркетингового влияния
2. Анализ имиджа
магазина
3. Глубинное
интервью с конечными
4. Использование метода «Таинственный покупатель»
для оценки качественности
услуг
5. Анализ системы
продвижения конкурентов
6. Применение
инструментов мерчендайзинга
Вывод
1. Определение зон маркетингового влияния
1.1. Базовый магазин – «Лидер» на Теплицком проспекте, 4
1.2. В таблице 1 приведены магазины, которые находятся в зоне шаговой доступности от базового магазина.
Таблица 1
№ п/п |
Название магазина |
Фактический адрес |
Площадь торгового зала |
Ассортимент. Кол-во SKU. |
Уровень цен |
Режим работы |
ул. 2-я Народная | ||||||
1. |
Ольга |
ул. 2-я Народная, 23а |
40-45 кв.м |
1000-1500 |
средний |
9:00- 19:00 |
ул. Ломоносова | ||||||
1. |
Софья |
ул. Ломоносова,2а/8 |
8-10 кв.м |
1000 |
выше среднего |
10:30- 17:00 |
2. |
Продмаг |
ул. Ломоносова,26 |
25 кв.м |
1500 |
выше среднего |
круглосуточно |
ул. Красных Партизан | ||||||
1. |
Пятерочка |
ул.Красных Партизан, 69 |
300-350 кв.м |
6000-7000 |
средний |
8:00- 21:00 |
2. |
Авоська |
ул. Красных Партизан, 71 |
25 кв.м |
1000-1500 |
средний |
10:00- 23:00 |
ул. Революции | ||||||
1. |
Магнит |
ул. Революции,2 |
150-200 кв.м |
2500-3500 |
средний |
8:00- 21:00 |
ул. Рудницкой | ||||||
1 |
Магнит |
ул. Теплицкий пр-т,44 |
120-150 кв.м |
2000-3000 |
средний |
8:00- 21:00 |
В таблице 2 приведены прочие объекты, которые находятся в шаговой доступности от базового магазина.
Таблица 2
Прочие объекты
№ п/п |
Название магазина |
Фактический адрес |
Площадь торгового зала |
Вид деятельности |
Режим работы |
ул. 2-я Народная | |||||
1. |
МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7» |
ул. 2-я Народная, 5 |
1200-1300 кв.м |
Образовательное учреждение |
9:00- 19:00 |
ул. К. Либкнехта | |||||
1. |
Администрация Гусь-Хрустального района |
ул. К. Либкнехта,6 |
1200-1300 кв.м |
Административное делопроизводство |
8:00- 17:00 |
Теплицкий пр-т | |||||
3. |
М-н. Спортовары |
Теплицкий пр-т,4 |
100-120 кв.м |
Розничная продажа спортивных товаров |
8:30- 17:00 |
ул. Калинина | |||||
1. |
Городской рынок |
ул. Калинина,48а |
40000 кв.м |
Розничная торговля широким спектром товаров |
8:00-18:00 |
2. Анализ имиджа магазина
Лидер
Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, торты и пирожные производства кондитерской магазина дороже обычных (привозных) приблизительно в 1,5 раза. Но и качество совершенно разное: собственные кондитерские изделия вкуснее и свежее, чем их аналоги из других городов. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.
Сам магазин пристроен к жилому дому, цвет магазина – зеленый, на этом цвете ярко выражено название магазина (белые буквы на ярко синем фоне). Лицевая сторона магазина, где расположен вход, сделана зеркальной, что является необычным и в тоже время красивым. Над входными дверями расположен кондиционер. Витрины в магазине: зеркальные витрины чистые.
Прилегающая территория магазина залита асфальтом и за стоянкой засажена газоном и декоративными растениями. Прилегающая территория убирается и подметается, газоны постригаются.
Стоянка магазина
для автомобилей находится пере
Внутри магазин похож на «игрушку», персонал старается выложить товар как «картинку». Витрины выложены красиво, используется очень много вспомогательного материала, например, коврики, дополнительная посуда, текстиль, макеты фруктов и т.п.
Что касается чистоты, торговый зал убирается несколько раз в день, по мере загрязнения. Производственные помещения убираются 3 раза в день. В целом в торговом зале и в вспомогательных помещениях поддерживается чистота и порядок.
«Магнит» на ул. Революции.
В данном магазине цена соответствует качеству продукта. Также уровень цены и качество продукта считаются наиболее приемлемыми для большинства покупателей. Мы платим за товар столько, сколько на наш взгляд стоит его качество.
В целом магазин имеет не очень большую площадь, необходимую для такого ассортимента товаров. В нем трудно находиться большому количеству народа, им просто не хватит места. Товар трудно рассмотреть на полках, т.к. ассортимент не умещается на витринах. При входе в магазин создается ощущение входа в подвал, покупатели так его и называют.
Здание магазина находится на цокольном этаже небольшого торгового центра. Когда магазин открывается, перед лестницей убирается металлическая стойка с надписью «Закрыто». Дверь пластиковая, красного цвета. Витрина магазина состоит из четырех небольших холодильников, и нескольких стеллажей на которых “навалена” продукция и когда на нее глядишь, взгляд разбегается.
Магазин окружен с трех сторон частными домами. Магазин находится в нескольких метрах от центральной дороги, поэтому подъехать к нему не составляет труда.
Вся продукция строго имеет свою территорию, например, напитки выставлены в холодильнике, а соки на полочках вместе с крупами, консервами и другими подобного рода продуктами.
В целом внутри помещение выглядит довольно чисто. Убираются в магазине несколько раз в зависимости от загрязнения.
3. Глубинное интервью с конечными потребителями
В результате опроса определены среднестатистические ответы на анкету.
Анкета
Опрос жителей района. Дата: «19» декабря 2012 года
Время заполнения: 15 минут
Авоська Лидер Пятерочка Магнит Другие
2. Сколько раз в неделю посещаете продуктовые магазины?
1 раз 2 раза Каждый день
3. Сколько в среднем тратите в один раз?
Около 100 рублей В среднем 300 рублей Более 500 рублей Др.
4. Как часто, за неделю, вы покупаете продукты не у себя в районе?
1 раз 2 раза Каждый день
5. За какими продуктами вы ходите в другой район?
И почему?
И как часто в месяц?
Каждый раз Каждую неделю 2 раза в месяц Др.
6. Ваш возраст: в большинстве 40 лет
7. Пол
На основании данной анкеты можно сделать следующие выводы: Покупатели наиболее часто посещают магазин Магнит, скорее всего это вызвано тем, что данный магазин является единственным близким предприятием розничной торговли в данном месте. В среднем покупатели посещают магазин 2 раза в неделю. При этом за одно посещение они тратят около 300 рублей. А также в среднем один раз в неделю они посещают магазин не в своем районе, покупая там мясные и кондитерские изделия, потому что их устраивает ассортимент, а также цена. Также в результате анкетирования выявлено, что женщины в возрасте 40 лет чаще ходят в магазины, чем, например, мужчины.
4. Использование метода «Таинственный покупатель» для оценки качественности услуг
Характеристика |
Магазины конкуренты | ||
Магнит |
Лидер |
Авоська | |
Информация о товаре |
3 |
3 |
2 |
Удобство расчетов с покупателями |
4 |
4 |
4 |
Обмен товара |
5 |
5 |
3 |
Индивидуальное обслуживание |
3 |
4 |
4 |
Бесплатная упаковка товара |
3 |
1 |
1 |
Демонстрация товара |
3 |
4 |
1 |
Особые условия с постоянными клиентами |
3 |
3 |
4 |
Умение продавцов сделать презентацию товара |
4 |
4 |
3 |
Вежливость продавцов |
4 |
3 |
4 |
Внешний вид продавцов и обслуживающего персонала |
5 |
3 |
3 |
Какое количество товаров предлагает продавец покупателю |
3 |
3 |
2 |
Какими способами продавец работает с возражениями покупателя |
3 |
3 |
2 |
Каким образом расстаются продавец и покупатель в случае не совершения покупки |
4 |
4 |
3 |
Бывают ли случаи навязывания неходового, некачественного, слишком дорогого товара |
3 |
3 |
3 |
5. Анализ системы продвижения конкурентов
Конкуренты используют красочные вывески магазинов, например, супермаркет «Пятерочка» - большие красные буквы на белом фоне, которые видны издалека. Так же система скидок, например, пенсионерам предоставляется скидка до определенного часа. Продажу некоторых товаров по более низким ценам. Разнообразные акции
Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли