Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Февраля 2013 в 19:17, контрольная работа

Краткое описание

Товарный ассортимент в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, торты и пирожные производства кондитерской магазина дороже обычных (привозных) приблизительно в 1,5 раза. Но и качество совершенно разное: собственные кондитерские изделия вкуснее и свежее, чем их аналоги из других городов. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.

Оглавление

1. Определение зон маркетингового влияния 3
2. Анализ имиджа магазина 5
3. Глубинное интервью с конечными потребителями 7
4. Использование метода «Таинственный покупатель»
для оценки качественности услуг 9
5. Анализ системы продвижения конкурентов 10
6. Применение инструментов мерчендайзинга 11
Вывод 13

Файлы: 1 файл

Контрольная.doc

— 115.00 Кб (Скачать)

АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ


ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ВЛАДИМИРСКИЙ  ИНСТИТУТ БИЗНЕСА

 

 

 

 

 

МАРКЕТИНГ

 

 

Контрольная работа № 2

Анализ  маркетинговой политики предприятий  розничной торговли

 

 

 

Выполнил:

Ф. И. О.

Михайлов С.А.

Форма обучения

заочная

Факультет

Менеджмента и  информационных технологий

Специальность

«Менеджмент организации»

Группа

ЗМС-130

Номер зачетной книжки

ЗМС – 66/10

Вариант

 
   
 

Зарегистрировал:

Ф. И. О.

_________________

Рег. номер

_________________

Дата регистрации

_________________

   
 

Проверил:

Ф. И. О.

Гришина Н.Б.

Степень, звание

_________________

Результат проверки

_________________

Дата проверки

_________________


 

 

 

ВЛАДИМИР 2013

Содержание

1. Определение  зон маркетингового влияния                                                    3

2. Анализ имиджа  магазина                                                                                 5

3. Глубинное  интервью с конечными потребителями                                      7

4. Использование  метода «Таинственный покупатель»

для оценки качественности услуг                                                                     9

5. Анализ системы  продвижения конкурентов                                                10

6. Применение  инструментов мерчендайзинга                                                11

Вывод                                                                                                              13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Определение  зон маркетингового влияния

1.1. Базовый магазин – «Лидер» на Теплицком проспекте, 4

1.2. В таблице 1 приведены магазины, которые находятся в зоне шаговой доступности от базового магазина.

Таблица 1

п/п

Название

магазина

Фактический

адрес

Площадь

торгового

зала

Ассортимент.

Кол-во SKU.

Уровень

цен

Режим

работы

ул. 2-я Народная

1.

Ольга

ул. 2-я Народная,

23а

40-45 кв.м

1000-1500

средний

9:00-

19:00

ул. Ломоносова

1.

Софья

ул. Ломоносова,2а/8

8-10

кв.м

1000

выше

среднего

10:30-

17:00

2.

Продмаг

ул. Ломоносова,26

25 кв.м

1500

выше

среднего 

круглосуточно

ул. Красных Партизан

1.

Пятерочка

ул.Красных Партизан, 69

300-350

кв.м

6000-7000

средний

8:00-

21:00

2.

Авоська

ул. Красных Партизан, 71

25 кв.м

1000-1500

средний

10:00-

23:00

ул. Революции

1.

Магнит

ул. Революции,2

150-200 кв.м

2500-3500

средний

8:00-

21:00

ул. Рудницкой

1

Магнит

ул. Теплицкий пр-т,44

120-150

кв.м

2000-3000

средний

8:00-

21:00


 

В таблице 2 приведены  прочие объекты, которые находятся  в шаговой доступности от базового магазина.

Таблица 2

Прочие объекты

п/п

Название

магазина

Фактический

адрес

Площадь

торгового

зала

Вид деятельности

Режим

работы

ул. 2-я Народная

1.

МБОУ «Основная общеобразовательная школа № 7»

ул. 2-я Народная,

5

1200-1300

кв.м

Образовательное учреждение

9:00-

19:00

ул. К. Либкнехта

1.

Администрация Гусь-Хрустального района

ул. К. Либкнехта,6

1200-1300

кв.м

Административное  делопроизводство

8:00-

17:00

Теплицкий пр-т

3.

М-н. Спортовары

Теплицкий пр-т,4

100-120

кв.м

Розничная продажа  спортивных товаров

8:30-

17:00

ул. Калинина

1.

Городской рынок

ул. Калинина,48а

40000 кв.м

Розничная торговля широким спектром товаров

8:00-18:00


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Анализ имиджа магазина

Лидер

Товарный ассортимент  в данном магазине достаточно большой. Цена напрямую зависит от качества, например, торты и пирожные производства кондитерской магазина дороже обычных (привозных) приблизительно в 1,5 раза. Но и качество совершенно разное: собственные кондитерские изделия вкуснее и свежее, чем их аналоги из других городов. А также полезность для здоровья тоже разная. Хотя цены на некоторые виды продуктов завышены по сравнению с теми же товарами в других магазинах.

Сам магазин пристроен к жилому дому, цвет магазина – зеленый, на этом цвете ярко выражено название магазина (белые буквы на ярко синем фоне). Лицевая сторона магазина, где расположен вход, сделана зеркальной, что является необычным и в тоже время красивым. Над входными дверями расположен кондиционер. Витрины в магазине: зеркальные витрины чистые.

Прилегающая территория магазина залита асфальтом и за стоянкой засажена газоном и декоративными растениями. Прилегающая территория убирается и подметается, газоны постригаются.

Стоянка магазина для автомобилей находится перед магазином, при этом подъехать к ней не составляет труда. Первый заезд на стоянку находится с левой стороны, к ней можно проехать, заворачивая на улицу 2-я Народная. Второй – справа, он совмещен с проезжей частью Теплицкого проспекта.

Внутри магазин  похож на «игрушку», персонал старается выложить товар как «картинку». Витрины выложены красиво, используется очень много вспомогательного материала, например, коврики, дополнительная посуда, текстиль, макеты фруктов и т.п.

Что касается чистоты, торговый зал убирается несколько раз в день, по мере загрязнения. Производственные помещения убираются 3 раза в день. В целом в торговом зале и в вспомогательных помещениях поддерживается чистота и порядок.

 

«Магнит» на ул. Революции.

В данном магазине цена соответствует качеству продукта. Также уровень цены и качество продукта считаются наиболее приемлемыми для большинства покупателей. Мы платим за товар столько, сколько на наш взгляд стоит его качество.

 В целом  магазин имеет не очень большую площадь, необходимую для такого ассортимента товаров. В нем трудно находиться большому количеству народа, им просто не хватит места. Товар трудно рассмотреть на полках, т.к. ассортимент не умещается на витринах. При входе в магазин создается ощущение входа в подвал, покупатели так его и называют.

Здание магазина находится на цокольном этаже небольшого торгового центра. Когда магазин открывается, перед лестницей убирается металлическая стойка с надписью «Закрыто». Дверь пластиковая, красного цвета. Витрина магазина состоит из четырех небольших холодильников, и нескольких стеллажей на которых “навалена” продукция и когда на нее глядишь, взгляд разбегается.

Магазин окружен  с трех сторон частными домами. Магазин  находится в нескольких метрах от центральной дороги, поэтому подъехать к нему не составляет труда.

Вся продукция  строго имеет свою территорию, например, напитки выставлены в холодильнике, а соки на полочках вместе с крупами, консервами и другими подобного рода продуктами.

В целом внутри помещение выглядит довольно чисто. Убираются в магазине несколько раз в зависимости от загрязнения.

 

 

 

 

3. Глубинное интервью с конечными потребителями

В результате опроса определены среднестатистические ответы на анкету.

Анкета

Опрос жителей  района. Дата: «19» декабря 2012 года

Время заполнения: 15 минут

    1. Какие магазины посещаете наиболее часто?

Авоська      Лидер       Пятерочка         Магнит         Другие

2. Сколько раз в неделю посещаете продуктовые магазины?

1 раз           2 раза        Каждый день

3. Сколько в среднем тратите в один раз?

      Около 100 рублей     В среднем 300 рублей      Более 500 рублей    Др.

4. Как часто, за неделю, вы покупаете продукты не у  себя в районе?

1 раз             2 раза             Каждый день

5. За какими продуктами вы ходите в другой район?

  • Хлебобулочные
  • Мясные
  • Молочные
  • Фрукты и овощи
  • Ликероводочные
  • Кондитерские изделия
  • Заморозка

И почему?

  • Нет в магазине моего района
  • Не устраивает ассортимент
  • Не устраивает цена
  • Часто бываю этом районе

И как часто  в месяц?

Каждый раз           Каждую неделю       2 раза в месяц        Др.

6. Ваш возраст: в большинстве 40 лет

7. Пол

  • М
  • Ж

 

На основании данной анкеты можно сделать следующие выводы: Покупатели наиболее часто посещают магазин Магнит, скорее всего это вызвано тем, что данный магазин является единственным близким предприятием розничной торговли в данном месте. В среднем покупатели посещают магазин 2 раза в неделю. При этом за одно посещение они тратят около 300 рублей. А также в среднем один раз в неделю они посещают магазин не в своем районе, покупая там мясные и кондитерские изделия, потому что их устраивает ассортимент, а также цена. Также в результате анкетирования выявлено, что женщины в возрасте 40 лет чаще ходят в магазины, чем, например, мужчины.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4. Использование метода «Таинственный покупатель» для оценки качественности услуг

Характеристика

Магазины конкуренты

Магнит

Лидер

Авоська

Информация  о товаре

3

3

2

Удобство расчетов с покупателями

4

4

4

Обмен товара

5

5

3

Индивидуальное  обслуживание

3

4

4

Бесплатная  упаковка товара

3

1

1

Демонстрация  товара

3

4

1

Особые условия  с постоянными клиентами

3

3

4

Умение продавцов  сделать презентацию товара

4

4

3

Вежливость  продавцов

4

3

4

Внешний вид  продавцов и обслуживающего персонала

5

3

3

Какое количество товаров предлагает продавец покупателю

3

3

2

Какими способами  продавец работает с возражениями покупателя

3

3

2

Каким образом  расстаются продавец и покупатель в  случае не совершения покупки

4

4

3

Бывают ли случаи навязывания неходового, некачественного, слишком дорогого товара

3

3

3


 

 

 

 

 

 

5. Анализ системы продвижения конкурентов

Конкуренты  используют красочные вывески магазинов, например, супермаркет «Пятерочка» - большие красные буквы на белом фоне, которые видны издалека. Так же система скидок, например, пенсионерам предоставляется скидка до определенного часа. Продажу некоторых товаров по более низким ценам. Разнообразные акции

Информация о работе Анализ маркетинговой политики предприятий розничной торговли