Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2012 в 13:38, курсовая работа

Краткое описание

Реформирование российской экономики происходит в условиях кризиса большинства отраслей промышленности, включая и сферу обращения. Это послужило причиной тому, что многие фирмы стали менять свою стратегию и разрабатывать такие системы управления, которые позволили бы им реагировать на различные изменения во внешней среде. С этой целью они стали обращаться к маркетинговым исследованиям, которые отражают интересы как отдельной фирмы, так и многочисленных потребителей.

Оглавление

Введение……………………………………………………..........……………................................3

1. Теоретические вопросы маркетинговой деятельности в российской торговле

алкогольной продукции.....................................................................................................................6

1.1 Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции…………………………………………...………………….............................................6

1.2 Рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров……….....8

1.3 Анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков….…..10

1.4 Особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России...................................12

2. Анализ маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».......................................................17

2.1 Общая характеристика предприятия……………………………………………………...….17

2.2 Анализ управления маркетинговой деятельностью на предприятии…………….……..….18

2.3 Анализ проводимых на предприятии маркетинговых исследований………………….…..21

2.4 Анализ товарной и ценовой политик предприятия…………………………………….……22

2.5 Анализ сбытовой и коммуникационный политики предприятия…………………………..24

3. Совершенствование маркетинговой деятельности в ОАО «Башспирт».................................27

3.1 Определение направлений совершенствования маркетинговой программы………....…...27

3.2 Организация рекламной компании………………………………….....…………………......31

3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики……….....…………………..…34

Заключение……………………………………………………………………………………..….36

Список использованной литературы……………………………………...…………………...…38

Файлы: 1 файл

Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт» (2).doc

— 192.00 Кб (Скачать)

1) Есть еще один довод в пользу рекламы в Интернете и осуществления торговли путем электронных средств - экономия торговых площадей, более удобная коммуникация со складами (если на данный момент товара нет в магазине, а есть на складе, или прибудет в ближайшее время, то это в данном случае не является проблемой), и отсутствие необходимости значительного увеличения штата работников, т.е. все это говорит об экономической выгоде, причем достаточно высокой.

 

2) Так же я бы посоветовала начальнику отдела рекламы обратить внимание на рекламу в прессе. Было бы великолепно, если бы ОАО «Башспирт» публиковало свои рекламные объявление на страницах местных газет. Достоинством этого вида рекламы является «замечаемость» рекламных объявлений читателем из-за подбора типографского шрифта, выделения тех слов, которые несут основную смысловую нагрузку. Реклама в газете (журнале) является одной из самых удобных, так как можно не только дать рекламное объявление общепринятого формата, но и дать в интервью руководителя предприятия скрытую рекламу или просто статью о фирме.

 

3) Активизировать работу с журналистами по размещению в СМИ имиджевой рекламы в завуалированном виде.

 

4) Увеличить расходы на полиграфическую и сувенирную продукцию, а также на подарки при покупке большого количества продукции.

 

5) Стремиться к расширению ассортимента продукции.

 

6) Расширение клиентской базы.

 

7) Повысить роль планирования. Разрабатывать не только квартальные планы рекламной работы, но и на год. Предусматривать в планах совместные мероприятия с оптовыми предприятиями, фирмами изготовителями, а также внешние источники финансирования. Перспективное и текущее планирование рекламной работы позволит равномерно распределять средства и загруженность персонала в течение года.

 

3.3 Мероприятия по совершенствованию сбытовой политики

 

Совершенствование сбытовой политики должно иметь одну единственную цель-увеличение сбыта продукции.

 

1) Расширение предложений предприятия за счет открытия 2-х фирменных магазинов в торговых центрах высокой проходимости.

 

2)Если предприятие довольно известно на Российском рынке, то в европейском регионе о нем еще ничего не известно.Поэтому очень важно завоевывать европейские рынки, используя канал сбыта:.

 

Канал распределения представляет собой путь по которому товары движутся от производителей к потребителям. Он позволяет преодолеть расхождение во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары от покупателей, для которых они предназначены. Участники канала распределения выполняют ряд ключевых функций. Ниже приведены функции, которые помогают производителям и потребителям заключать сделки:

 

1) Информационная - сбор и распространение информации, полученной в ходе маркетинговых исследований, об имеющихся и потенциальных покупателях, конкурентах и других субъектах и факторах маркетинговой среды;

2) Продвижения - разработка и распространение обращений к покупателям;

3) Ведения переговоров - достижения согласия по ценовым и другим вопросам для обеспечения передачи прав владения и распоряжения товаром;

4) Заказа - заключение соглашений с другими участниками канала на предмет приобретения товаров производителя;

5) Финансирования - изыскание и распределение средств, необходимых для покрытия издержек, возникающих на различных уровнях канала;

6) Принятие риска - принятие на себя ответственности за функционирование канала;

7) Владение товаром - последовательное хранение и перемещение продуктов от склада производителя до склада потребителя;

8) Оплаты - перевод денег покупателя по счетам продавца через банки и другие финансовые учреждения.

 

Выполнение всех этих функций требует дефицитных ресурсов, и они могу быть выполнены более качественно благодаря специализации. Если производитель самостоятельно выполняет эти функции, то возрастают его издержки, и, следовательно, увеличивается цена товара. Если выполнение некоторых функций будет возложено на посредника, издержки и цены производителя будут более низкими. Однако посредники и сами увеличивают цены, чтобы покрыть свои издержки. В процессе разделения труда выполнение различных функций может быть возложено на различных участников канала распределения. Это позволяет добиться наиболее эффективного и продуктивного выполнения отдельных функций, в результате чего целевому рынку предлагается необходимый ассортимент товаров.Скидки для дилеров 5%.

 

 

 

Заключение

 

 

В первой главе курсовой работы были проанализированы теоретические вопросы маркетинговой деятельности в алкоголепроизводственной отрасли. Рассматриваются такие вопросы как: Региональные особенности управления рынком алкогольной продукции, рынок алкогольной продукции - как сектор рынка продовольственных товаров, анализ динамики объемов потребления алкогольных и безалкогольных напитков, особенности маркетинга и рекламы алкогольных брендов в России.

 

Вторая глава была посвящена анализу маркетинговой деятельности на предприятии ОАО «Башспирт», где были указаны основные функции и стратегии на предприятии, а также описание основных политик (сбытовую, ценовую и коммуникационную).

 

Анализ проводимых маркетинговых исследований показал, что предприятию необходимо более глубокое проникновение и географическое развитие рынка.

 

Проанализировав товарную и ценовую политику можно сделать вывод о том, что товарная политика основывается на подробном анализе рынка, удовлетворении потребностей своих потребителей.

 

Коммуникационная политика предприятия заключается в рекламной деятельности, участие в выставках, в распространении рекламных сувениров.

 

Третья глава - это мои рекомендации отделу маркетинга, с целью увеличения рентабельности предприятия. Вот основные из них:

 

1) Определение более четкой маркетинговой стратегии и рекламного бюджета.

 

2) Расширение объема рекламы на интернет сайтах и обновление своего официального сайта.

 

3) Увеличение числа фирменных магазинов и ассортимента.

 

Исследования показали, что ситуация на рынке ликероводочной продукции Республики Башкортостан в 2002-2006 гг. можно охарактеризовать сокращением производства на 22 %, увеличением слабоалкогольных напитков в 2,3 раза. Вместе с тем на этом фоне наблюдается общий рост уровня продаж алкогольной продукции, что свидетельствует об увеличении её ввоза, наличии теневого производства. Укрепление рыночных позиций, удовлетворение потребностей различных групп потребителей в высококачественной продукции разнообразного ассортимента в условиях конкуренции за получение прибыли можно признать стратегически верным направлением развития ликероводочной отрасли в Республике Башкортостан.

 

Таким образом, на примере предприятия «Башспирт» мы убедились, что от того насколько мощным и эффективным потенциалом обладает отдел маркетинга, зависит жизнедеятельность предприятия в целом. Ведь чем выше ее внутренние показатели, тем больше у нее шансов выжить в постоянно изменяющейся внешней среде, тем она более конкурентоспособна. Сейчас это наиболее актуально, так как Россия вступила в рыночные отношения. А требования и условия, которые выдвигает рынок, находятся в постоянном динамическом развитии под воздействием широкого спектра экономических, политических, научно-технических и социальных факторов.

 

На сегодняшний день ОАО «Башспирт» занимает твердые позиции на рынке и увеличивает объемы сбыта алкогольной продукции, а также развивает новые направления деятельности (реализация безалкогольной продукции) и плавно увеличивает давление на конкурентов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1. http://www.aup.ru/docs/d1/ - Административно- управленческий портал.

 

2. Анисимова Ю.В. Развитие рынка алкогольной продукции в Республике Башкортостан / Реформирование системы управления на современном предприятии: сборник материалов VIII Международной научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА.-2008, - 0,4п.л.

 

3. Тенденции развития ликероводочного рынка Республики Башкортостан / Проблемы социально- экономической устойчивости региона: сборник материалов IV Международной научно-практической конференции. - Пенза: РИО ПГСХА. -2007, - 0,4 п.л., (авт. 0,2 п.л.).

 

4. http://www.bashspirt.ru - Официальный сайт ОАО «Башспирт».

 

 



Информация о работе Анализ и совершенствование маркетинговой деятельности ОАО «Башспирт»