Тест по "Обществознанию"

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Октября 2011 в 17:57, тест

Краткое описание

Выберите правильный ответ (10 баллов):
Социальной потребностью человека является
Безопасность
Продолжение рода
Общение
Сон

Файлы: 1 файл

2документ.docx

— 134.46 Кб (Скачать)

Школьная  олимпиада по обществознанию.

15 октября 2001 года                                                          Первый этап                                                                      9-11 класс

Мы  рады приветствовать Вас на олимпиаде  школьников по обществознанию! Желаем успехов!

  1. Выберете правильный ответ (10 баллов):
    1. Социальной потребностью человека является
  2. Безопасность
  3. Продолжение рода
  4. Общение
  5. Сон
    1. Одним из основных элементов экономической сферы жизни общества является
  6. Экономическая теория
  7. Экономическая система
  8. Известный экономист
  9. Экологические проблемы
    1. К видам общественного сознания относится
  10. Высшее образование
  11. Политическая идеология
  12. Индивидуальное бессознательное
  13. Свобода совести
    1. Духовенство – это один из основных элементов сферы общественной жизни:
  14. Социальной
  15. Духовной
  16. Политической
  17. Правовой
    1. Что из перечисленного является признаком любого государства?
  18. Наличие конституции
  19. Проведение реформ
  20. Наличие гражданства
  21. Система управления
  22. Верны ли следующие суждения? Обведите номер правильного ответа (15 баллов):
  №2.1. №2.2. №2.3. №2.4. №2.5. №2.6. №2.7.
Верно только А 1 1 1 1 1 1 1
Верно только Б 2 2 2 2 2 2 2
Верны оба  суждения 3 3 3 3 3 3 3
Оба суждения неверны 4 4 4 4 4 4 4
    1. А. Выплаты по внутреннему государственному долгу составляют статью расходов государственного бюджеты

       Б. Внешние  займы составляют статью доходов  государственного бюджета

    1. А. Массовая культура – элемент духовной жизни общества

       Б. Народная  и массовая культура – это  два разных названия одного  общественного явления 

    1. А. Сангвиники, козероги, брюнетки – это примеры социальных групп

       Б. Молодёжь, учащиеся, французы – это примеры  социальных общностей

    1. А. Правовое государство – это государство, где есть право

       Б. Гражданское  общество – это общество, в  котором состоят граждане

    1. А. В историческом познании ограничена возможность эксперимента

       Б. В ходе  исторического познания невозможно  установить никакой закономерности

  1. По какому принципу образованы ряды? Назовите понятия, общее для приведённых ниже, объединяющее их. (8 баллов)
    1. Алкоголизм, героизм, талант, преступление - склонности
    2. Состояние аффекта, исполнение приказа, крайняя необходимость, несовершеннолетие - смягчающие обстоятельства
    3. Табу, традиция, мода, мораль - правила
    4. Труд, земля, капитал, предпринимательство - факторы производства

4. Заполните пропуск  в ряду. (8 баллов)

4.1. Типы экономических систем: традиционная, командная, рыночная, смешанная

4.2. Общественно - экономические формации: первобытная, рабовладельческая, феодальная, капиталистическая, коммунистическая

4.3. Темпераменты: сангвиник, холерик, флегматик, меланхолик

4.4. Политическая идеология: неоконсерватизм, либерализм, коммунизм, национализм, социал-демократизм 

5. Найдите в перечне  признаки и обведите  цифры, под которыми  они указаны, в  кружок. (15 баллов)

5.1. Найдите в приведённом  ниже списке признаки постиндустриального  общества

1) жёсткая, иерархическая  структура общества;

2) мелкосерийное  производство;

3) решение экологических  проблем;

4)подчинение личных  интересов общественным;

5) первостепенная роль  информации;

6) глобализация

5.2. Найдите в приведённом  ниже списке факторы, способствующие  ускорению реализации идеи правового  государства

1)  внешнеполитическое  воздействие на государство

2) совершенствование  местного самоуправления

3)развитие  правовой культуры  общества

4)копирование  законов, действующих  в правовых государствах

5) укрепление административно-государственного  аппарата

6) защита прав и  свобод человека

5.3. Найдите в приведённом  ниже списке примеры налогов

1) акциз

2)НДС

3)ваучер

4)тариф

5)трансфер

6)акция

5.4.Найдите в приведённом  ниже списке стили искусства

1)живопись

2) романтизм

3) символизм

4) литература

5)акварель

6)реализм

5.5.Найдите в приведённом  ниже списке национальные религии

1) индуизм

2) зороастризм

3) католицизм

4) конфуцианство

5) буддизм

6)синтоизм

6. О каком обществоведческом  понятии идёт речь  в высказываниях  разных мыслителей.

(8 баллов)

6.1. «зеркало, отражение которого невыносимо для притворства и лицемерия» (Шиллер Ф.); «выше людей и не должна их бояться» (Белинский В.Г.); «рождается из утверждения и отрицания» (Фейхтвангер Л.); « протекает через каналы заблуждений» (Тагор); «дочь времени, а не авторитета» (Бэкон Ф.) «то, что выдерживает проверку опытом» (Эйнштейн А.);»величайшие из них – самые простые» (Толстой Л.Н.)-истина

6.2.»всё, что истинно и справедливо» (В.Гюго); «поглощенное силой рассыпается в прах» (М. Штирнер); «всегда уважается» (А.Тюрго); «происходит от сознания народа» (Ф.Лассаль); «без обязанностей превышается в анархию» (Ф. де Ламеннэ) - свобода

7. Прочитайте внимательно  изречения принадлежащие  мыслителям, политикам,  деятелям культуры. К каким обществоведческим  понятиям относится  эти высказывания? Запишите эти понятия  вместо пропусков.(12 баллов)

7.1.Человек-по своей природе есть существо общественное. (Аристотель) 

2 

7.2 Демократия-это не власть большинства, а защита меньшинства. (Альберт Камю)

7.3 Стыд-это страх честности перед позором. (Эразм Роттердамский)

7.4. Мы все хотели  бы голосовать за лучшего человека, но он никогда не бывает кандидатом (Кин Хаббард)

7.5. Главный изъян  демократии в том, что только  партия лишенная власти, знает, как управлять страной. (Лоуренс Питер)

7.6. Ценность идеала в том, что он удаляется по мере приближения к нему. (Махатама Ганди)

8. Установите соответствие  между понятиями  и их содержанием:  к каждой позиции,  данной в первом  столбце, подберите  соответствующую  позицию из второго  столбца. (8 баллов)

1. Анализ А. Научное предположение, нуждающееся в доказательстве
2. Синтез Б. Разделение целого на части
3. Интуиция В. Путь исследования, средство познания
4. Гипотеза Г. Осознанная формулировка вопросов, требующих разрешения
5. Теория Д. Аффективная форма  проявления чувств
6. Эмоции Е. Форма научного знания, представляющая закономерные связи определённой области действительности
7. Проблема Ж. Вид познания без  опоры на логику и доказательства
8. Метод З. Соединение частей в целое

Ответ запишите в  форме таблицы

1 2 3 4 5 6 7 8
Б З Ж А Е Д Г В

9. «Да» или «Нет»?  Если вы согласны  с утверждением, напишите  «Да», если не согласны - «Нет».(8 баллов)

9.1. Нравственные  качества человека проявляются  в связи с его намерениями.  Нет.

9.2. Глобальные проблемы  угрожают существованию всего  человечества, основам жизни на  земле. Да.

9.3. Ограничителем  свободы одного человека являются  права и свободы других людей.  Да.

9.4. Чувственное и  рациональное познание существуют  в неразрывной связи. Да.

9.5. Любой антидемократический  режим характеризуются тотальным  контролем государства над всеми  сторонами личной жизни. Да.

9.6. Административное  решение, вынесенное судом, обжалованию  не подлежит. Нет.

9.7. Творческая активность  личности относится к позитивным  проявлениям отклоняющегося поведения.  Нет.

9.8. Когда спрос  превышает предложение, тогда  рыночная цена понижается. Да.

10. Составьте схему  «субъекты административного  права»( 9 баллов)  

3

11. Прочитайте приведённый  ниже текст, каждое  положение которого  пронумеровано

(1) Уровень инфляции  в РФ за сентябрь-октябрь 2009 года значительно снизился по  сравнению с предшествующим периодом. (2)  Минэкономразвития  РФ полагает, что данная тенденция сохранится  до конца года. (3) Тогда можно  будет утверждать, что уровень  инфляции достигнет своего минимального  значения за последние годы. (4) По уточнённому прогнозу инфляция  в России составит 12 процентов.

Определите, какие  положения текста носят

А) фактический характер

Б) характер оценочных  суждений

Запишите под номером  положения букву, обозначающую его  характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов. (5 баллов)

1 2 3 4
А Б Б А
 

12. Познакомившись с  представленным изречением, ответьте на вопросы.

«Люди слишком часто, говоря о «политике», разумеют всякие дела, хлопоты и интриги, которые  помогают им захватить государственную  власть, не останавливаясь ни перед  какими подходящими средствами, фокусами, подлостями и преступлениями», –  писал русский философ И.А. Ильин.

Информация о работе Тест по "Обществознанию"