Значение складского хозяйства как составной части инфраструктуры общественного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

“Идеология” логистики подразумевает интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования, коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики вступает в силу на “стыке” различных процессов - конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов. В задачу логистики прежде всего входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Сущность складского хозяйства 5
1.2. Задачи складского хозяйства 6
1.3. Функции складского хозяйства 6
1.4. Организация складского хозяйства 7
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 9
2.1. Классификация складского хозяйства по характеру выполняемых функций 9
2.2.Классификация складского хозяйства по признаку товарной специализации 10
2.3. Классификация складского хозяйства в зависимости от условий хранения 11
2.4. Классификация складского хозяйства по особенностям технического устройства 11
2.5. Классификация складского хозяйства в зависимости от объемно-планировочного решения 12
2.6. Классификация складского хозяйства по уровню механизации технологических операций 12
2.7. Классификация складского хозяйства с учетом транспортных условий 12
3. ЗНАЧЕНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Значение складского хозяйства.docx

— 81.67 Кб (Скачать)

     Это принятие новой стратегии или  реализация новых идей как ответ  на изменения в ориентирах на рынке  того или иного потребителя, находящегося в соответствующем сегменте рынка.

     Логистика – это управление интегрированной  совместной деятельностью функциональных подразделений компании, а также  различных компаний и организаций  по эффективному продвижению товаров  и услуг вдоль всей цепи

  1. закупки сырья
  2. производство
  3. распределение
  4. продажи
  5. потребление

     Потребитель покупает товар, если его устраивает его качество (способность удовлетворять  его потребности), которое определяется потребительскими свойствами (вкус, цвет, масса, упаковка, стоимость и т.д.). В условиях всевозрастающей конкуренции  на украинском рынке актуальной становится покупка товара по минимальной стоимости  при неизменных других потребительских  свойствах. Т.е. - во главу угла ставится минимизация затрат, приводящая к  ограничению себестоимости товара по мере его продвижения по вышеуказанной  цепочке.

     Как правило, значительную долю стоимости (в среднем 15 - 20%) составляет "цена перехода" (наценки каждого звена  цепи "производитель - конечный покупатель"), что зависит от уровня взаимодействия между поставщиками, дистрибьюторами, перевозчиками и т.д.

     Снижение "цены перехода" достигается путем  комплексного подхода к обеспечению  взаимосвязи различных функций  и процессов бизнеса (закупка  сырья, производство, транспортировка  и сбыт продукции, управление складскими запасами, качеством и т.п.) на основе принципов логистики. Постоянно  возрастающий интерес к логистике  объясняется впечатляющими результатами, достигнутыми многими зарубежными  и украинскими компаниями благодаря  применению логистического подхода  к бизнесу. Внедрение логистики  позволяет сократить уровень  складских запасов и затрат на распределение товаров, ускорить оборот капитала, снизить себестоимость  производства. Например, высокий уровень  качества и низкая себестоимость  японских товаров обеспечены успешным применением хорошо известного метода "точно в срок".

     Ключевая  концепция логистики - концепция  общих затрат. Ее смысл: можно так  перегруппировать затраты в  цепи "закупка сырья - производство - распределение - продажа - потребление", что их общий  уровень на продвижение товаров  от производителя к потребителю  снизится. Так, используя систему  поставок "точно в срок", можно  исключить затраты на складирование, хранение и управление запасами. И  хотя затраты на транспортировку  возрастут, сокращение других непроизводственных расходов с лихвой их перекроет.

     В сфере физического распределения, как и в производственной сфере, существует эффект масштаба, воздействующий на цену товара, которая определяется в конце логистической цепи. Но хотя в фактических оценках передача в собственность меняется по всей линии логистики, в расчетах это  практически не учитывается. Учет стоимостей в сфере логистики – дело очень  тонкое, требует тщательного контроля и проверки (аудита). Специфичность  аудита логистики заключается в  следующем:

  • во-первых, она должна исследовать всю линию логистики до конца вне зависимости от того, имела ли место передача собственности;
  • во-вторых, стоимости логистики не вычисляются, а выражаются в виде перевезенного товара, но с учетом затрат конечной точки доставки.

     При этом для каждого звена цепи логистики  добавленная стоимость будет  важна только в момент достижения точки доставки, то есть когда конечный потребитель или пользователь практически  получает права на продукцию, которую  он приобрел. В связи с этим контроль за потоками имеет абсолютный приоритет  и решающими являются колебания  цен за передачу собственности, что  определяется скоростью движения по всей линии логистики, потоком финансовой информации и самим товаропотоком (замедлением или ускорением).

     Результатом такого подхода является появление  понятия “качество – цена”  на уровне обслуживания. Это дает возможность  определить прибыль по каждому виду товара и доход для каждой точки  доставки.

     На  основании вышеизложенного можно  сделать вывод о появлении  нового элемента подсчета расходов: взаимодействие между функцией логистики и функцией маркетинга и продажи позволяет  получить более точную цену продажи  и информацию об условиях торговли для каждой передачи собственности  над продукцией. При этом нет необходимости  выделять в общей логистической  цепи точки, где такие передачи имеют  место, но следует заранее выполнять  следующие условия:

  • себестоимость производства, подсчитываемая в конце производственного цикла, должна дать информацию о границе дохода для каждого вида товара;
  • расчет стоимости логистики, выполненный в точке доставки и точке пользователя, должен быть обеспечен информацией о границе дохода для каждой снабжаемой точки логистической цепи.

     Любая бизнес-система представляет собой  связанное множество бизнес-процессов, конечной целью которых является сбыт продукции. Под продукцией понимаются товары, услуги, документы и информация. Бизнес-процесс представляет собой  горизонтальную иерархию внутренних и  зависимых между собой функциональных действий, конечной целью которых  является сбыт продукции.

     Как правило, следует различать следующие  категории бизнес-процессов:

процессы  сбыта продукции (горизонтальные), которые  приносят доход бизнес-системе;

  • процессы планирования и управления (вертикальные), обеспечивающие эффективное планирование и управление получением дохода при реализации горизонтальных бизнес-процессов сбыта продукции;
  • ресурсные процессы (вертикальные), обеспечивающие доставку и складирование продукции в точке непосредственного выполнения действия;
  • процессы преобразования (вертикальные), являющиеся вспомогательными и необходимыми для изменения существующих технологий.

     Практика  выполнения консалтинговых проектов показала, что основными бизнес-процессами Службы логистики являются следующие:

  • планирование передвижения товара (процесс планирования и управления);
  • доставка товара от поставщиков (ресурсный процесс);
  • складской учет полученного товара (ресурсный процесс);
  • доставка товара в секции, магазины, мелкооптовые магазины и представительства (процесс сбыта продукции);
  • контроль за передвижением товара (процесс планирования и управления).

     В рамках бизнес-процессов Службы логистики  осуществляется выполнение следующих  основных функций:

  • согласование сроков получения и отправки партий товара;
  • анализ информации по транспортным агентствам;
  • заключение договоров с транспортными агентствами;
  • пределение оптимального маршрута доставки товара;
  • расчет показателей транспортных расходов;
  • подготовка карты маршрута следования автотранспорта;
  • планирование системы доставки партий товара;
  • осуществление приема и хранения товара на складе компании;
  • осуществление отгрузки товара со склада компании;
  • сообщение торговым организациям и представительствам информации о предполагаемом времени прибытия автотранспорта;
  • фиксация заявок секций и мелкооптовых магазинов;
  • перевод отпущенного товара из резерва в экспедицию;
  • отметка накладных, по которым товар был доставлен;
  • учет товаров, возвращаемых торговыми организациями и представительствами;
  • контроль маршрута движения товара;
  • контроль процесса оприходования товара, поступившего на склад компании; контроль процесса отправки товара в торговые организации и представительства;
  • контроль процесса возврата товара на склад компании.

     Итак - компания закупает сырье и создает  его запасы, которые хранятся на складе, из этого сырья производятся полуфабрикаты, которые до поры до времени  могут содержаться  на складе, полуфабрикаты  со временем превращаются в готовую  продукцию, которая до отправки потребителю, - находится на складе. 

     В итоге мы видим, что во всей логистической  цепочке предприятия эффективное  управление работой складского хозяйства  приобретает исключительно важное значение. От того, как организована работа склада, зависит подача сырья  и полуфабрикатов в производство, отгрузка готовой продукции -  в  конечном итоге, зависит своевременность  доведения до потребителя товара необходимого  качества, в нужное время,  с меньшей себестоимостью.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В итоге мы видим, что во всей логистической  цепочке предприятия эффективное  управление работой складского хозяйства  приобретает исключительно важное значение. От того, как организована работа склада, зависит подача сырья  и полуфабрикатов в производство, отгрузка готовой продукции - в конечном итоге, зависит своевременность доведения до потребителя товара необходимого качества, в нужное время, с меньшей себестоимостью.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика: Учебно-практическое пособие / Гаджинский Адиль Мухтарович. - М.: Проспект: Велби, 2007.
  2. Дыбская В. Эффективность складского хозяйства / Дыбская Валентина // РИСК: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. - 2000. - №5-6.- С.31-38.
  3. Киреева Н.С. Складское хозяйство. Логистика: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009.
  4. Николайчук В.Е. Логистический менеджмент: Учебник / Николайчук Валерий Евстафьевич; Рец. И.В.Петенко, Н.В.Румянцев. - М.: Дашков и К, 2009.
  5. Пашков А.К. Складское хозяйство и складские работы. – М.: Академкнига, 2003.
  6. Степанов В.И. Логистика: Учебник / Степанов Владимир Иванович. - М.: ТК Велби: Проспект, 2006.

Информация о работе Значение складского хозяйства как составной части инфраструктуры общественного производства