Значение складского хозяйства как составной части инфраструктуры общественного производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 11:39, курсовая работа

Краткое описание

“Идеология” логистики подразумевает интеграцию в единый комплекс производственной технологии компании, механизма финансирования, коммуникаций, миграцию и формирование персонала, а также другие ключевые функции. Законы и технология логистики вступает в силу на “стыке” различных процессов - конвейерного производства и отгрузки готовой продукции, поставки и хранения комплектующих, формирования товарно-материальных запасов. В задачу логистики прежде всего входит координирование и оптимизация финансовых и товарных потоков компании, согласование их с рыночной конъюнктурой и производственным потенциалом соответствующей отрасли.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ 3
1. СУЩНОСТЬ, ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ОРГАНИЗАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 5
1.1. Сущность складского хозяйства 5
1.2. Задачи складского хозяйства 6
1.3. Функции складского хозяйства 6
1.4. Организация складского хозяйства 7
2. КЛАССИФИКАЦИЯ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА 9
2.1. Классификация складского хозяйства по характеру выполняемых функций 9
2.2.Классификация складского хозяйства по признаку товарной специализации 10
2.3. Классификация складского хозяйства в зависимости от условий хранения 11
2.4. Классификация складского хозяйства по особенностям технического устройства 11
2.5. Классификация складского хозяйства в зависимости от объемно-планировочного решения 12
2.6. Классификация складского хозяйства по уровню механизации технологических операций 12
2.7. Классификация складского хозяйства с учетом транспортных условий 12
3. ЗНАЧЕНИЕ СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА КАК СОСТАВНОЙ ЧАСТИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРОИЗВОДСТВА 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20

Файлы: 1 файл

Значение складского хозяйства.docx

— 81.67 Кб (Скачать)

     Как правило, большинство встречающихся  на практике систем управления запасами через складскую сеть имеет разветвленную  структуру. Однако она не имеет цельную  структуру управления, так как  различные эшелоны системы подчиняются  различным организациям (рис 2). В  такой системе изготовитель может  управлять только производством  и своим складом, тогда как  региональные и локальные склады могут принадлежать различным владельцам. В такой системе. каждая организация  имеет возможность сама выбирать стратегию функционирования складского хозяйства и управления запасами, находящимися в ее подчинении.

     При проведении анализа следует считать  потребителями склады розничной  торговли 1-го эшелона, а источником пополнения запасов - склад на 3-м  эшелоне.

             4-й  уровень

                             Региональный склад

    3-й  уровень

            Локальный склад

                                                                                                             2-й уровень

            Розничная торговля

                                                                                                              1-й уровень

    Рис. 2. Складская система с несколькими  эшелонами продвижения продукции 

     Рассмотрим  простую систему, которая состоит  из одного пункта хранения и одного источника снабжения (рис. 3).

    Товары      Товары для

    потребления

     Заказы     Заказы потребителей 

    Рис. 3. Простая складская система.

 

2. КЛАССИФИКАЦИЯ  СКЛАДСКОГО ХОЗЯЙСТВА

     Классификация складов осуществляется по следующим  основным признакам:

  1. характер выполняемых функций;
  2. товарная специализация;
  3. условия хранения товаров;
  4. техническое устройство;
  5. объемно-планировочное решение;
  6. уровень механизации;
  7. транспортные условия.

2.1. Классификация складского  хозяйства по характеру  выполняемых функций

     По  характеру выполняемых функций  различают склады:

  1. накопительные;
  2. подсортировочно-распределительные;
  3. транзитно-перевалочные;
  4. сезонного хранения;
  5. досрочного завоза;
  6. временного хранения.

     Накопительные склады создаются преимущественно  в районах производства. Они служат для приемки товаров от промышленных предприятий мелкими партиями и  последующей отправки их в районы потребления, но уже крупными партиями.

     Подсортировочно-распределительными являются склады, расположенные в  районах потребления и принадлежащие  оптовым торговым базам или розничным  торговым предприятиям. Сюда с промышленных предприятий или накопительных  складов на непродолжительное хранение поступают крупные партии товаров. После приемки по количеству и  качеству, подсортировки и подготовки к отпуску товары направляются в  розничную торговую сеть.

     Транзитно-перевалочные склады размещаются на железнодорожных  станциях, в морских и речных портах. Они осуществляют приемку, кратковременное  хранение и отправку грузов, перевозимых  в смешанном сообщении различными видами транспорта и требующих передачи их с одного вида транспорта на другой.

     Склады  сезонного хранения используют для  длительного хранения товаров, имеющих  сезонный характер производства или  потребления. К таким складам  относятся картофеле-, овощехранилища и др.

     В районах Крайнего Севера и других труднодоступных в определенное время года местностях создаются  склады досрочного завоза. Доставка товаров  в них происходит преимущественно  водным транспортом в период навигации.

     Склады  временного хранения предназначены  для хранения под таможенным контролем  товаров и транспортных средств  на время их таможенного оформления. Временное хранение осуществляется в специально выделенных и обустроенных помещениях, на отрытых площадках  и иных местах, являющимися складами временного хранения.

     Наличие таких складов является обязательным: в аэропортах, аэродромах и портах, открытых для международного сообщения; на грузовых дворах, станционных складах  и площадках железных дорог, осуществляющих прием, погрузку, выгрузку и выдачу товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации; в  пунктах пропуска через государственную  или таможенную границу Российской Федерации, где осуществляется международное автомобильное сообщение.

     Склад временного хранения с прилегающей  к нему территорией является зоной  таможенного контроля.

2.2.Классификация  складского хозяйства  по признаку товарной  специализации

     По  признаку товарной специализации склады делят на:

  1. специализированные;
  2. универсальные.

     Специализированные  склады предназначены для осуществления  складских операций с какой-либо одной группой товаров.

     Для осуществления складских операций с универсальным ассортиментом  товаров используют универсальные  склады.

     Разделение  их на обособленные секции позволяет  размещать в пределах одного склада различные группы и продовольственных, и непродовольственных товаров.

2.3. Классификация складского  хозяйства в зависимости  от условий хранения

     В зависимости от условий, создаваемых  для хранения товаров, выделяют склады:

  1. общетоварные;
  2. специальные.

     Обще  товарными называются склады, предназначенные  для осуществления складских  операций с товарами, не требующими регулируемых режимов хранения.

     К специальным складам относят  склады-холодильники, хранилища для  плодов и овощей, маслохранилища, соляные  склады и др.

2.4. Классификация складского  хозяйства по особенностям  технического устройства

     По  особенностям технического устройства различают склады:

  1. открытые;
  2. полузакрытые;
  3. закрытые.

     Открытые  склады устраивают в виде грунтовых  площадок и площадок на столбчатых или ленточных фундаментах. На таких  складах размещают на хранение товары, которые не теряют своих свойств  под воздействием прямых солнечных  лучей и атмосферных осадков. Полузакрытые склады представляют собой  навесы без стен (на столбах) или  с одной-тремя стенами. Здесь могут  храниться товары, невосприимчивые  к перепадам температур и влажности  воздуха.

     Закрытые  склады располагаются в зданиях  или подземных хранилищах. Они  могут быть:

  1. отапливаемыми;
  2. утепленными;
  3. неутепленными.

     Отапливаемые  склады имеют отопительную систему  и устройства для вентиляции воздуха. Внутри таких складов постоянно  поддерживаются необходимые для  хранения товаров температура и  влажность воздуха.

     Утепленные  склады не имеют отопительного оборудования, но за счет утепленных стен, пола, потолка, а также дверных тамбуров товары в них защищены от резких перепадов  температуры и влажности воздуха.

     Неутепленные  склады предназначены для хранения товаров при температуре, равной температуре наружного воздуха, но защищенными от осадков и доступа  солнечного света.

2.5. Классификация складского  хозяйства в зависимости  от объемно-планировочного  решения

     В зависимости от объемно-планировочного решения склады могут быть:

  1. одноэтажными;
  2. располагаться на нескольких этажах.

     Одноэтажные склады (с высотой складских помещений  не менее 6 м) более удобны для рациональной организации технологического процесса, так при этом облегчается внутрискладское  перемещение грузов.

2.6. Классификация складского  хозяйства по уровню  механизации технологических операций

     По  уровню механизации технологических  операций выделяют склады:

  1. с применением средств малой механизации;
  2. механизированные;
  3. автоматизированные.

2.7. Классификация складского  хозяйства с учетом  транспортных условий

     С учетом транспортных условий бывают склады:

  1. портовые;
  2. пристанские (расположенные, соответственно, в портах или на пристанях);
  3. прирельсовые (расположенные железнодорожных станциях или имеющие железнодорожные подъездные пути);
  4. неприрельсовые (склады, не имеющие подъездных путей).

 

3. ЗНАЧЕНИЕ СКЛАДСКОГО  ХОЗЯЙСТВА КАК  СОСТАВНОЙ ЧАСТИ  ИНФРАСТРУКТУРЫ ОБЩЕСТВЕННОГО  ПРОИЗВОДСТВА

     В настоящее время рынок не в  состоянии поглощать все более  увеличивающийся выпуск продукции  и услуг, и их сбыт становится острой проблемой для большинства компаний. В этой связи многие компании приходят к пониманию необходимости использования  концепции логистики складского хозяйства.

     Интегрированный характер логистики является одним  из существенных элементов в современных  сложных корпоративных структурах и высоко конкурентных рынках. Логистика  является классическим примером использования  системного подхода к проблемам  бизнеса. Системный подход к деятельности компании указывает, что цели компании могут быть реализованы путем  признания взаимосвязи и взаимозависимости основных функциональных областей деятельности (маркетинг, производство, транспорт, финансы и т.п.).

     Концепции маркетинга и логистики базируются на исторической общности, прежде всего  операции планирования. Маркетинг –  планирование, ориентированное на спрос, на нужды потребителя (покупателя) продукции. Логистика – планирование материального  спроса потребителя (покупателя) по наличию, доступности и времени реализации товара. В обоих случаях упор делается на первенствующую роль в планировании потребителя (покупателя), а не производителя (поставщика) товара.

     Необходимость такого подхода определяется прежде всего фрагментарностью рынка распределения  и транспортного обслуживания и  очень низкими показателями окупаемости  инвестиций в товаропроводящую систему. Это явилось следствием ошибочной  ориентации на диктат производителя  и связанные с ним технологии и игнорирование роли доставки товара в системе товародвижения в его  интеграции с производством.

     Доставка  товара представляет собой вид деятельности, производный от двух элементов: поставщика (совокупность продавцов) и рынков (совокупность покупателей). Сбыт товара может считаться  свершившимся лишь тогда, когда конечный потребитель получил товар. Поэтому  с точки зрения факторов наличия  и доступности маркетинг и  логистика неотделимы друг от друга, ибо в сумме они составляют услуги по снабжению, обеспечению и  реализации. Концепции маркетинга и  логистического обслуживания основаны на следующих пяти постулатах:

  1. ориентир на потребителя, а не на производителя товара;
  2. построение всей организационной структуры с учетом первого постулата;
  3. цель хозяйственной деятельности – получение прибыли, а не наращивание объемов услуг; 
  4. основой успеха является долгосрочное планирование, т.е. умение видеть “завтрашний день”, а не сиюминутные достижения; 
  5. развитие “культуры изменений” возможно только как результат собственных исследований, самоанализа и постоянных инноваций.

Информация о работе Значение складского хозяйства как составной части инфраструктуры общественного производства