Задачи по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 05:49, задача

Краткое описание

ЗАДАЧА №1
Расчет материальных потоков.

Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
ЗАДАЧА №2
Определение оптимального размера партии поставки.

Требуется:
а) рассчитать оптимальный размер партии поставки аналитическим и графическим методом;
б) определить оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Файлы: 1 файл

logistika.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

- тарифы на перевозку 1тонны продукции для поставщиков:

  руб/ткм; 1,1руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм;  руб/ткм.

- величина одновременно реализуемой  партии покупателям:

  тонн; тонн;  тонн;  тонн;  тонн;

- величина одновременно завозимой партии продукции поставщика:

  тонн; тонн; тонн; тонн; тонн;

- координаты покупателей и поставщиков:

Координаты, км

Покупатели

Поставщики

X

-

150

300

500

200

400

250

310

420

160

Y

-

150

400

200

250

100

450

510

240

310


 

   При практических расчетах  определение координат производится: на географическую карту полигона  обслуживания наносится сетка  и устанавливаются значения расстояний от начала координат до необходимых объектов по осям X  и  Y.

 

   Решение:

   При решении задачи применяется метод поиска центра равновесной системы транспортных затрат. При выборе места расположения распределительного центра наибольшее внимание уделяется транспортным расходам, поэтому наиболее выгодным является расположение склада с наименьшими суммарными транспортными издержками на перевозку продукции.

   Оптимальное место расположения  распределительного центра рассчитывается  по формуле:

где  - центр равновесной системы транспортных затрат, км;

       - транспортный тариф для покупателя за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм;

       - расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение покупателя, км;

       - величина одновременно реализуемой партии продукции, тонн;

       - число покупателей;

       - число поставщиков;

       - транспортный тариф для поставщика за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм;

       - расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;

       - величина одновременно завозимой партии продукции,  тонн.                                  1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям по оси  X составляет

- по оси Y

- удельные затраты

  2. Суммарные затраты на транспортировку  перевозимой партии продукции  от поставщика по оси X составляет

 

- по оси Y

- удельные затраты

  Подставив найденные значения  в формулу, получим:

 

 

   На сетке координат место  расположения распределительного  центра обозначено – Ц и имеет координаты Х=291, Y=293.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА

 

   К задачам транспортной  логистики относятся задачи, решение  которых усиливает согласованность  действий непосредственных участников  транспортного процесса. В сферу  деятельности транспортной логистики  входит транспорт общего пользования, поэтому требуется решение таких вопросов, как рациональные тарифы, расчет размера грузопотока, при котором логистическая система безубыточна и т.д.

  

ЗАДАЧА №9

Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи.

 

   Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно – разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).

 

   Исходные данные:

- суточный объем переработки  грузов по 1-ому грузовому фронту 95 тонн,

                                                                по 2-ому -                              140 тонн;

- производительность ПРМ на 1-ом  грузовом фронте 12 т/час

                                                на 2-ом-                             20 т/час;

- стоимость одной ПРМ на 1-ом  грузовом фронте  10 тыс.руб

                                          на 2-ом-                             17 тыс.руб

- на приобретение ПРМ для  1-ого и 2-ого грузовых фронтов  выделено S=70 тыс.руб.

 

   Решение:

   Критерием оптимальности  в данной задаче является общее  время  Т  на выполнение погрузочно – разгрузочных работ по всем звеньям логистической цепи (грузовым фронтам).

   Общее время определяется  по формуле:

где - время выполнения грузовых операций на i- ом   звене ЛТЦ;

       n – число звеньев ЛТЦ.

   Время выполнения грузовых  операций  определяется по формуле:

где  - суточный объем переработки груза на  i-ом  грузовом фронта (звене ЛТЦ), тонн

       - число ПРМ, обслуживающих  i-ое  звено ЛТЦ;

       - производительность одной ПРМ i-ого  типа, тонн/час.

   Число ПРМ i- ого типа рассчитывается по формуле:

где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ, руб;

      - стоимость одной ПРМ, руб.

;       

  При этом  S – общий объем выделенных инвестиций, руб;

                   - доля инвестиций, выделенных  i-ому звену ЛТЦ, руб.

   При получении дробного  значения  , оно округляется в меньшую сторону.

   Суммарная стоимость ПРМ  по всем звеньям ЛТЦ не  должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:

   При двух звеньях ЛТЦ   , тогда

;             

 

   Вычисляя значения  Т  при изменении от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получим следующие результаты.

Таблица 9.1 – Зависимость  , , Т от .

Показатели

0,1

0,2

0,3

0,4

0,5

0,6

0,7

0,8

0,9

,тыс.руб

7

14

21

28

35

42

49

56

63

,тыс.руб

63

56

49

42

35

28

21

14

7

,шт

-

1

2

2

3

4

4

5

6

,шт

3

3

2

2

2

1

1

-

-

,час

-

7,92

3,96

3,96

2,64

1,98

1,98

1,58

1,32

,час

2,33

2,33

3,5

3,5

3,5

7

7

-

-

Т,час

-

10,25

7,46

7,46

6,14

8,98

8,98

-

-


 

   По данным таблицы построен  график зависимости времени от  доли средств, выделенных на  приобретение ПРМ для 1 – ого  первого грузового фронта.

   Минимум функции   достигается при и составляет  Т = 6,14 часа.

   При таком распределении  ресурсов число ПРМ составит:

- на первом грузовом фронте

 машины,

- на втором грузовом фронте

 машины.

   Размер инвестиций, выделенных на приобретение ПРМ для  1 – ого грузового фронта

 руб,

 руб.

   Данные результаты являются  оптимальным решением задачи.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №10

Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия.

 

   Требуется:  определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:

   а) величину предельного,  технического и целевого тарифов;

   б) тариф на перевозку  единицы продукции;

   в) порог рентабельности  предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.

 

   Исходные данные:

- годовой грузопоток                                          255 тыс. конт;

- инвестиционный капитал                                 К = 400 млн.руб;

- планируемая рентабельность                         14,5%;

- переменные издержки                                      1650 руб/конт;

- постоянные издержки                                    170 млн.руб;

- общий прогноз грузопотока                          228 тыс.конт;

- пессимистический прогноз грузопотока     205 тыс.конт;

- оптимистический прогноз грузопотока          247 тыс.конт.

 

   Решение:

   А. Рассчитываем величину  предельного, технического и целевого  тарифов.

   Предельный тариф  представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).

   Величина предельного тарифа  равняется величине переменных  издержек, т.е.

 руб/конт 

   Технический тариф   обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле:

где Q – годовой грузопоток при различных видах прогноза, тыс.конт.

   Определим значение  для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

 рублей;

- при пессимистическом прогнозе

 рублей;

- при оптимистическом прогнозе

 рублей.

   Целевой тариф   устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).

   Определим значение  для различных видов прогноза:

- при общем прогнозе грузопотока

 рублей;

- при пессимистическом прогнозе

 руб;

-при оптимистическом прогнозе

 руб.

   Б. Устанавливаем величину  тарифа на перевозку единицы  продукции.

   Исходя из расчета, целевой  тариф   находится в диапазоне от 2573 до 2762 рублей, поэтому принимаем значение тарифа на перевозку одного контейнера, равное 2700 рублей, т.е.

 рублей

   В. Определим порог рентабельности  предприятия исходя из объема  грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности:

- порог рентабельности по объему  грузопотока   определяется по формуле:

 конт/год

-порог рентабельности по выручке  определяется по формуле:

где  - коэффициент рентабельности

 рублей

   Ниже указанных порогов  перевозки будут нерентабельны. 

 

 

 

 




Информация о работе Задачи по "Логистике"