Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 05:49, задача
ЗАДАЧА №1
Расчет материальных потоков.
Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
ЗАДАЧА №2
Определение оптимального размера партии поставки.
Требуется:
а) рассчитать оптимальный размер партии поставки аналитическим и графическим методом;
б) определить оптимальный размер партии в условиях дефицита.
- тарифы на перевозку 1тонны продукции для поставщиков:
руб/ткм; 1,1руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм.
- величина одновременно
тонн; тонн; тонн; тонн; тонн;
- величина одновременно завозимой партии продукции поставщика:
тонн; тонн; тонн; тонн; тонн;
- координаты покупателей и поставщиков:
Координаты, км |
Покупатели |
Поставщики | ||||||||
X |
- |
150 |
300 |
500 |
200 |
400 |
250 |
310 |
420 |
160 |
Y |
- |
150 |
400 |
200 |
250 |
100 |
450 |
510 |
240 |
310 |
При практических расчетах
определение координат
Решение:
При решении задачи
Оптимальное место
где - центр равновесной системы транспортных затрат, км;
- транспортный тариф для покупателя за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм;
- расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение покупателя, км;
- величина одновременно реализуемой партии продукции, тонн;
- число покупателей;
- число поставщиков;
- транспортный тариф для поставщика за перевозку 1 тонны груза, руб/ткм;
- расстояние от начала осей координат до точки, обозначающей месторасположение поставщика, км;
- величина одновременно завозимой партии продукции, тонн. 1. Суммарные затраты на транспортировку перевозимой партии грузов покупателям по оси X составляет
- по оси Y
- удельные затраты
2. Суммарные затраты на
- по оси Y
- удельные затраты
Подставив найденные значения в формулу, получим:
На сетке координат место
расположения
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА
К задачам транспортной
логистики относятся задачи, решение
которых усиливает
ЗАДАЧА №9
Оптимизация распределения ресурсов между звеньями логистической транспортной цепи.
Требуется: распределить ресурсы, выделенные на приобретение погрузочно – разгрузочных машин (ПРМ) между двумя грузовыми фронтами, являющимися звеньями логистической транспортной цепи (ЛТЦ).
Исходные данные:
- суточный объем переработки грузов по 1-ому грузовому фронту 95 тонн,
- производительность ПРМ на 1-ом грузовом фронте 12 т/час
- стоимость одной ПРМ на 1-ом грузовом фронте 10 тыс.руб
- на приобретение ПРМ для
1-ого и 2-ого грузовых
Решение:
Критерием оптимальности
в данной задаче является
Общее время определяется по формуле:
где - время выполнения грузовых операций на i- ом звене ЛТЦ;
n – число звеньев ЛТЦ.
Время выполнения грузовых операций определяется по формуле:
где - суточный объем переработки груза на i-ом грузовом фронта (звене ЛТЦ), тонн
- число ПРМ, обслуживающих i-ое звено ЛТЦ;
- производительность одной ПРМ i-ого типа, тонн/час.
Число ПРМ i- ого типа рассчитывается по формуле:
где - средства, выделяемые на приобретение ПРМ, руб;
- стоимость одной ПРМ, руб.
При этом S – общий объем выделенных инвестиций, руб;
- доля инвестиций, выделенных i-ому звену ЛТЦ, руб.
При получении дробного значения , оно округляется в меньшую сторону.
Суммарная стоимость ПРМ по всем звеньям ЛТЦ не должна превышать суммарного объема выделенных инвестиций:
При двух звеньях ЛТЦ , тогда
Вычисляя значения Т при изменении от 0,1 до 0,9 с шагом 0,1, получим следующие результаты.
Таблица 9.1 – Зависимость , , Т от .
Показатели |
0,1 |
0,2 |
0,3 |
0,4 |
0,5 |
0,6 |
0,7 |
0,8 |
0,9 |
7 |
14 |
21 |
28 |
35 |
42 |
49 |
56 |
63 | |
63 |
56 |
49 |
42 |
35 |
28 |
21 |
14 |
7 | |
- |
1 |
2 |
2 |
3 |
4 |
4 |
5 |
6 | |
3 |
3 |
2 |
2 |
2 |
1 |
1 |
- |
- | |
- |
7,92 |
3,96 |
3,96 |
2,64 |
1,98 |
1,98 |
1,58 |
1,32 | |
2,33 |
2,33 |
3,5 |
3,5 |
3,5 |
7 |
7 |
- |
- | |
Т,час |
- |
10,25 |
7,46 |
7,46 |
6,14 |
8,98 |
8,98 |
- |
- |
По данным таблицы построен график зависимости времени от доли средств, выделенных на приобретение ПРМ для 1 – ого первого грузового фронта.
Минимум функции достигается при и составляет Т = 6,14 часа.
При таком распределении ресурсов число ПРМ составит:
- на первом грузовом фронте
- на втором грузовом фронте
Размер инвестиций, выделенных на приобретение ПРМ для 1 – ого грузового фронта
Данные результаты являются оптимальным решением задачи.
ЗАДАЧА №10
Определение тарифов и порогов рентабельности транспортного предприятия.
Требуется: определить для транспортной компании исходя из анализа издержек по данному виду деятельности:
а) величину предельного,
технического и целевого
б) тариф на перевозку единицы продукции;
в) порог рентабельности предприятия исходя из объема грузопотока и получаемой выручки от транспортной деятельности.
Исходные данные:
- годовой грузопоток
- инвестиционный капитал
- планируемая рентабельность
- переменные издержки
- постоянные издержки 170 млн.руб;
- общий прогноз грузопотока
- пессимистический прогноз
- оптимистический прогноз
Решение:
А. Рассчитываем величину
предельного, технического и
Предельный тариф представляет собой провозную плату, соответствующую компенсации переменных издержек без получения прибыли (тариф нулевой прибыли).
Величина предельного тарифа равняется величине переменных издержек, т.е.
Технический тариф обеспечивает покрытие расходов по переменным и постоянным издержкам и представляет собой тариф безубыточности. Он определяется по формуле:
где Q – годовой грузопоток при различных видах прогноза, тыс.конт.
Определим значение для различных видов прогноза:
- при общем прогнозе грузопотока
- при пессимистическом прогнозе
- при оптимистическом прогнозе
Целевой тариф устанавливается с компенсацией переменных и постоянных издержек и включает в себя долю прибыли, которая представляет уровень отдачи на капитал (ожидаемую рентабельность).
Определим значение для различных видов прогноза:
- при общем прогнозе грузопотока
- при пессимистическом прогнозе
-при оптимистическом прогнозе
Б. Устанавливаем величину тарифа на перевозку единицы продукции.
Исходя из расчета, целевой тариф находится в диапазоне от 2573 до 2762 рублей, поэтому принимаем значение тарифа на перевозку одного контейнера, равное 2700 рублей, т.е.
В. Определим порог
- порог рентабельности по
-порог рентабельности по
где - коэффициент рентабельности
Ниже указанных порогов
перевозки будут нерентабельны.