Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 05:49, задача
ЗАДАЧА №1
Расчет материальных потоков.
Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
ЗАДАЧА №2
Определение оптимального размера партии поставки.
Требуется:
а) рассчитать оптимальный размер партии поставки аналитическим и графическим методом;
б) определить оптимальный размер партии в условиях дефицита.
Решение:
1. Для достижения поставленной
задачи составим таблицу 4.2, в
которой расположим всех
2. Выделение грузоотправителей
в группы А, В и Сможет
производиться несколькими
Первый способ:
а) делением суммарной
б) в группу А относим
тех грузоотправителей, у
в) к группе С относятся грузоотправители, у которых погрузка в 2 и более раз меньше средней, т.е. 83 : 2 = 41 вагон – в группе 14 грузоотправителя;
г) остальные грузоотправители относятся к группе В – грузоотправители №9,10,13,14,19.
Таблица 4.2 – Разделение отправителей на группы А, В и С
Грузоотправители |
Месячная погрузка |
Разделение на группы |
Доля погрузки от общего объема |
Погрузка нарастающим итогом |
Группа и ее вклад в общую погрузку |
Итоговое разделение на группы |
6 |
870 |
Группа А |
52,6 |
52,6 |
Группа А |
Группа А |
13 |
385 |
Группа В |
23,28 |
75,88 |
75% |
|
9 |
132 |
7,98 |
83,86 |
Группа В
20% |
Группа В | |
19 |
55 |
3,33 |
87,19 | |||
10 |
50 |
3,02 |
90,21 | |||
14 |
50 |
3,02 |
93,23 | |||
2 |
33 |
Группа С |
2,0 |
95,23 |
||
8 |
17 |
1,03 |
96,26 |
Группа С
5% |
||
4 |
14 |
0,85 |
97,11 |
Группа С | ||
16 |
11 |
0,67 |
97,78 | |||
17 |
8 |
0,48 |
98,26 | |||
15 |
7 |
0,42 |
98,68 | |||
3 |
6 |
0,36 |
99,04 | |||
5 |
6 |
0,36 |
99,4 | |||
12 |
3 |
0,18 |
99,58 | |||
7 |
2 |
0,12 |
99,7 | |||
20 |
2 |
0,12 |
99,82 | |||
1 |
1 |
0,06 |
99,88 | |||
11 |
1 |
0,06 |
99,94 | |||
18 |
1 |
0,06 |
100 |
Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большего количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.
На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки – грузоотправители 6 и 13 – группа А, далее – грузоотправителей имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% - грузоотправители 9, 10, 14, 19 и 2 – группа В. Остальные грузоотправители относятся к группе С.
Разделив клиентов транспорта с помощью метода АВС, можно с большей долей уверенности разрабатывать мероприятия по повышению сервисного обслуживания с учетом характерных для данной группы критериев предпочтения.
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА.
Распределительная логистика
– это деятельность по
В процессе решения задач
распределительной логистики
- по какому каналу довести продукцию до потребителя;
- как упаковать продукцию;
- по какому маршруту направить;
- нужна ли сеть складов
в процессе перемещения
ЗАДАЧА №5
Выбор наилучшей системы распределения продукции.
Требуется: выбрать систему распределения из предлагаемых.
Исходные данные:
Таблица 5.1 – стоимостные показатели и
Показатели |
Системы распределения | |
1 |
2 | |
Годовые эксплуатационные затраты – Э, млн. руб |
4,86 |
3,56 |
Годовые транспортные затраты – Т, млн. руб |
4,28 |
5,10 |
Капитальные вложения в строительство распределительных центров – К, млн. руб |
26,4 |
37,9 |
Срок окупаемости системы - |
6,4 |
6,7 |
Решение:
Для того чтобы выбрать из двух предлагаемых систем распределения одну, в качестве критерия предпочтения выберем минимум приведенных затрат – З.
Величина приведенных затрат определяется по формуле:
Для внедрения выбирается первая система распределения, так как затраты являются наименьшими.
ЗАДАЧА №6
Определение оптимальных объемов работы
и числа центров сервисного обслуживания.
Сервисные центры в
концентрации, комплектации или разукрупнению грузопотоков.
Требуется:
а) определить оптимальный объем работы
сервисного центра;
б) определить число сервисных центров на полигоне обслуживания.
Исходные данные:
- суммарный объем перевозок Q = 250 тонн/сутки;
- удельная стоимость накопления, хранения и комплектации 8 руб/тонн;
- тариф на перевозку 0,09 руб/ткм;
- административные расходы, связ
- средняя плотность
- затраты на информационное
сопровождение одной партии
- размер партии поставки тонн.
Решение:
Объем работы и число
- затрат, с вязанных с содержанием сервисного центра ;
- затрат,
связанных с хранением,
- затрат на перевозку ;
- затрат на оформление документов и передачу информации .
Общие затраты С определяются путем суммирования всех этих затрат:
Затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией определяются по формуле:
где 12 – параметр накопления груза в случае равномерного поступления грузопотока;
- размер партии поставки, тонн;
- объем работы одного сервисного центра, тонн.
Затраты, связанные с
Затраты на оформление
документов и передачу
Затраты на перевозку
где r – среднее расстояние перевозки в км, определяется из предложения, что плотность грузообразования - величина равномерная и для каждого сервисного центра полигон имеет форму круга радиуса , где R – радиус полигона обслуживания.
Плотность грузообразования в зоне обслуживания сервисного центра определяется по формуле:
получим:
Подставив полученные
Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по и приравняем ее нулю:
Отсюда
Подставив значения переменных в выражение, получим оптимальный объем работы одного сервисного центра:
Число сервисных центров Z определяется по формуле:
При этом общие затраты составляют:
Величина общих затрат в зависимости от объема работы одного сервисного центра может быть представлена в виде графика. Для этого рассчитаем общие затраты при изменении в пределах от 140 до 300 тонн. Результаты расчетов приведены в таблице 6.1
Таблица 6.1 – Зависимость общих затрат от
|
Объем работы в тоннах | ||||
140 |
180 |
220 |
260 |
300 | |
С , руб |
676 |
646 |
638 |
642 |
651 |
Минимум функции общих затрат соответствует значению объема работы одного сервисного центра, приблизительно равному 220 тонн. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.
ЗАДАЧА №7
Определение границ рынка.
Требуется: определить границы рынка для трех транспортно – экспедиторских фирм А, Б и В.
Исходные данные:
- себестоимость услуг по
руб/конт; руб/конт; руб/конт.
- тариф на перевозку одного контейнера автотранспортом составляет:
руб/конт.- км; руб/конт.- км; руб/конт.- км.
- расстояние между фирмами
км; км; км.
Решение:
Продвигая свои услуги на
рынок сбыта каждая фирма
А
Рисунок 7.1- Схема расположения фирм на полигоне.
где - продажная цена услуги фирмы, руб;
- себестоимость услуги, руб;
- тариф фирмы на перевозку, руб/конт.- км;
- расстояние фирмы до границы рынка.
Определим границы рынка для фирм А и Б.
Границей рынка является
точка безупречности для
,из условия равенства продажной цены обеими фирмами:
Продажная цена для фирмы А будет равна:
Продажная цена для фирмы Б будет равна:
Так как расстояние между фирмами км, то
Подставив значения (3) и (4) в равенство (2), получим:
или
откуда
Аналогично для фирм Б и В:
Из условия следует
или
Следовательно, км; км.
Проведем аналогичные расчеты для фирм А и В:
или
А
Рисунок 7.2- Схема полигона
с указанием наиболее
ЗАДАЧА №8
Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания.
Требуется: определить место расположения распределительного центра на территориальном рынке торгово – закупочной фирмы при условии. Что имеется 5 оптовых покупателей и 5 поставщиков продукции .
Исходные данные:
- тариф на перевозку 1 тонны продукции для покупателей:
руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм