Задачи по "Логистике"

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2013 в 05:49, задача

Краткое описание

ЗАДАЧА №1
Расчет материальных потоков.

Требуется: рассчитать для контейнерной площадки величину
а) входящего материального потока;
б) выходящего материального потока;
в) внешнего материального потока;
г) внутреннего материального потока;
д) суммарного материального потока.
ЗАДАЧА №2
Определение оптимального размера партии поставки.

Требуется:
а) рассчитать оптимальный размер партии поставки аналитическим и графическим методом;
б) определить оптимальный размер партии в условиях дефицита.

Файлы: 1 файл

logistika.doc

— 661.00 Кб (Скачать)

 

Решение:

1. Для достижения поставленной  задачи составим таблицу 4.2, в  которой расположим всех грузоотправителе  в порядке убывании их вклада  в общую погрузку станции.

2. Выделение грузоотправителей  в группы А, В и Сможет  производиться несколькими способами.

  Первый способ:

  а) делением суммарной месячной  погрузки станции на общее  число грузоотправителей получаем  средний размер погрузки одного  грузоотправителя:

: 20=83 вагона

  б) в группу А относим  тех грузоотправителей, у которых  месячная погрузка в 6 и более раз выше средней, т.е. вагона – грузоотправитель №6;

  в) к группе С относятся  грузоотправители, у которых погрузка  в 2 и более раз меньше средней, т.е. 83 : 2 = 41 вагон – в группе 14 грузоотправителя;

  г) остальные грузоотправители относятся к группе В – грузоотправители №9,10,13,14,19.

 

Таблица 4.2 – Разделение отправителей на группы А, В и С

Грузоотправители

Месячная погрузка

Разделение на группы

Доля погрузки от общего объема

Погрузка нарастающим  итогом

Группа и ее вклад в общую погрузку

Итоговое разделение на группы

6

870

Группа А

52,6

52,6

Группа А

Группа А 

13

385

Группа В

23,28

75,88

75%

 

9

132

7,98

83,86

 

Группа В

 

20%

 

Группа В 

19

55

3,33

87,19

10

50

3,02

90,21

14

50

3,02

93,23

2

33

Группа С

2,0

95,23

   

8

17

1,03

96,26

 

 

 

 

 

Группа С

 

5%

 

4

14

0,85

97,11

 

 

 

 

Группа С 

16

11

0,67

97,78

17

8

0,48

98,26

15

7

0,42

98,68

3

6

0,36

99,04

5

6

0,36

99,4

12

3

0,18

99,58

7

2

0,12

99,7

20

2

0,12

99,82

1

1

0,06

99,88

11

1

0,06

99,94

18

1

 

0,06

100

   

 

  Второй способ заключается в распределении грузоотправителей на основе закономерности, полученной при анализе большего количества предприятиях торговли и заключающейся в следующем: 10% всех товаров дают 75% прибыли, 25% товаров – 20% прибыли и остальные 65% товаров – только 5% прибыли.

   На втором этапе, просматривая столбец 5 сверху вниз, отсечем грузоотправителей, обеспечивающих 75% погрузки – грузоотправители 6 и 13 – группа А, далее – грузоотправителей имеющих суммарный вклад в погрузку в размере 20% - грузоотправители 9, 10, 14, 19 и 2 – группа В. Остальные грузоотправители относятся к группе С.

    Разделив клиентов транспорта с помощью метода АВС, можно с большей долей уверенности разрабатывать мероприятия по повышению сервисного обслуживания с учетом характерных для данной группы критериев предпочтения.

 

 

 

 

РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ ЛОГИСТИКА.

 

   Распределительная логистика  – это деятельность по планированию, контролю и управлению транспортированием, складированием и другими материальными и нематериальными операциями, совершаемыми в процессе доведения готовой продукции до потребителя в соответствии с его интересами и требованиями.

   В процессе решения задач  распределительной логистики необходимо  найти ответы на следующие вопросы:

  - по какому каналу довести  продукцию до потребителя;

  - как упаковать продукцию;

  - по какому маршруту направить;

  - нужна ли сеть складов  в процессе перемещения продукции,  если да, то какая, где и сколько.

ЗАДАЧА №5

Выбор наилучшей системы распределения продукции.

 

  Требуется: выбрать систему распределения из предлагаемых.

  Исходные данные:

 

Таблица 5.1 – стоимостные показатели и 

Показатели

Системы распределения

1

2

Годовые эксплуатационные затраты – Э, млн. руб

4,86

3,56

Годовые транспортные затраты –  Т, млн. руб

4,28

5,10

Капитальные вложения в строительство  распределительных центров –  К, млн. руб

26,4

37,9

Срок окупаемости системы -

6,4

6,7


 

   Решение:

  Для того чтобы выбрать из двух предлагаемых систем распределения одну, в качестве критерия предпочтения выберем минимум приведенных затрат – З.

  Величина приведенных затрат  определяется по формуле:

 млн.руб

млн.руб

  Для внедрения выбирается первая система распределения, так как затраты являются наименьшими.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №6

Определение оптимальных объемов работы и числа центров сервисного обслуживания. 

  Сервисные центры в большинстве  случаев предназначены для выполнения работ по

концентрации,  комплектации или  разукрупнению грузопотоков.

  Требуется: 
а) определить оптимальный объем работы сервисного центра;

 б) определить  число сервисных центров на  полигоне обслуживания.

 

  Исходные данные:

- суммарный  объем перевозок     Q = 250 тонн/сутки;

- удельная  стоимость накопления, хранения  и комплектации    8 руб/тонн;

- тариф  на перевозку              0,09 руб/ткм;

- административные расходы, связанные с содержанием одного сервисного центра   35 руб/сутки;

- средняя плотность грузообразования  на полигоне    

- затраты на информационное  сопровождение одной партии груза   руб

- размер партии поставки     тонн.

 

  Решение:

  Объем работы и число сервисных  центров определяется исходя  из минимума общих затрат  С, состоящих из:

  - затрат, с вязанных с содержанием сервисного центра  ;

  - затрат, связанных с хранением, накоплением  и комплектацией   ;

  - затрат  на перевозку  ;

  - затрат  на оформление документов и  передачу информации  .

  Общие  затраты  С  определяются путем суммирования всех этих затрат:

    Затраты, связанные с хранением, накоплением и комплектацией определяются по формуле:

  где 12 – параметр накопления  груза в случае равномерного  поступления грузопотока;

        - размер партии поставки, тонн;

        - объем работы одного сервисного центра, тонн.

  Затраты, связанные с функционированием  и содержанием сервисных центров  определяются по формуле:

   Затраты на оформление  документов и передачу информации  рассчитывают по формуле:

  Затраты на перевозку определяются  по формуле:

 

где r – среднее расстояние перевозки в км, определяется из предложения, что плотность грузообразования  - величина равномерная и для каждого сервисного центра полигон имеет форму круга радиуса , где R – радиус полигона обслуживания.

  Плотность грузообразования  в зоне обслуживания сервисного центра определяется по формуле:

,

получим:

   Подставив полученные зависимости  для определения слагаемых в  формулу (6.1), получим аналитическую  зависимость для определения  суммарных затрат:

   Для определения минимума функции общих затрат найдем ее первую производную по    и приравняем ее нулю:

    Отсюда

    Подставив значения переменных в выражение, получим оптимальный объем работы одного сервисного центра:

 тонны

    Число сервисных центров Z определяется по формуле:

      При этом общие затраты составляют:

руб

    Величина общих затрат в зависимости от объема работы одного сервисного центра может быть представлена в виде графика. Для этого рассчитаем общие затраты при изменении    в пределах от 140 до 300 тонн. Результаты расчетов приведены в таблице 6.1

Таблица 6.1 – Зависимость общих затрат от 

, тонн

Объем работы в тоннах

140

180

220

260

300

С , руб

676

646

638

642

651


   Минимум функции общих затрат соответствует значению объема работы одного сервисного центра, приблизительно равному 220 тонн. Результаты расчета аналитическим методом и их графическая интерпретация практически совпадают.

 

ЗАДАЧА №7

Определение границ рынка.

 

    Требуется: определить границы рынка для трех транспортно – экспедиторских фирм А, Б и В.

   

   Исходные данные:

- себестоимость услуг по организации  отправления одного контейнера:

  руб/конт;            руб/конт;           руб/конт.

- тариф на перевозку одного контейнера автотранспортом составляет:

  руб/конт.- км;      руб/конт.- км;     руб/конт.- км.

- расстояние между фирмами составляет:

  км;                     км;                      км.

 

  Решение:

  Продвигая свои услуги на  рынок сбыта каждая фирма стремится  определить рациональные границы  рынка, где она будет иметь  преимущества. Если предположить, что качество услуг разных фирм одинаково, то границы рынка будут напрямую зависеть от себестоимости услуг и затрат на перевозку, которые в сумме составляют продажную цену. 

                                              Б                                    В                            

                                       


А

Рисунок 7.1- Схема расположения фирм на полигоне.

где  - продажная цена услуги фирмы, руб;

        - себестоимость услуги, руб;

        - тариф фирмы на перевозку, руб/конт.- км;

        - расстояние    фирмы до границы рынка.

   Определим границы рынка  для фирм А и Б.

   Границей рынка является  точка безупречности для каждой  фирмы, которая определяется 

,из условия равенства продажной цены обеими фирмами:

  Продажная цена для фирмы  А  будет равна:

    Продажная цена для  фирмы  Б будет равна:

    Так как расстояние  между фирмами   км, то

    Подставив значения (3) и (4) в равенство (2), получим:

или

,

откуда

 км,
км.

     Аналогично для фирм Б и В:

     Из условия  следует

или

   Следовательно, км; км.

    Проведем аналогичные расчеты для фирм А и В:

или

 км;

 км.

 

                                                      Б                                 В

                               


  А

  Рисунок 7.2- Схема полигона  с указанием наиболее рациональных  границ сбыта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАДАЧА №8

Определение оптимального места расположения распределительного центра на полигоне обслуживания.

 

   Требуется:  определить место расположения распределительного центра на территориальном рынке торгово – закупочной фирмы при условии. Что имеется 5 оптовых покупателей и 5 поставщиков продукции .

 

   Исходные данные:

- тариф на перевозку 1 тонны  продукции для покупателей: 

  руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм; руб/ткм

Информация о работе Задачи по "Логистике"