Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2013 в 18:25, реферат
Целью представленной работы является проведение анализа особенностей взаимосвязи логистики и маркетинга.
Для решения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть сравнительные характеристики логистики и маркетинга;
• выявить взаимосвязь между логистикой и маркетингом;
• изучить концепции логистики и маркетинга;
В обеих концепциях четко выделяется роль потребителей, а не производителей.
По целям и решаемым задачам логистика и маркетинг, в сущности, представляют собой части единого процесса - процесса удовлетворения потребностей потребителей. С принципиальных позиций для поставщика сбыт становится свершившимся фактом только тогда, когда потребитель(заказчик) получил необходимый ему товар. До этого момента реализация представляет собой незаконченный процесс. Маркетинг и логистика неотделимы друг от друга, так как в совокупности они обуславливают политику и характер производственной, снабженческой и сбытовой деятельности субъектов рыночных отношений.
В то же время по вопросу взаимосвязи маркетинга и логистики существует три позиции.
Первая позиция заключается в том, что логистика возникла и имеет право на существование лишь как раздел концепции маркетинга. Принято считать, что в 60-х годах из концепции маркетинга выделился круг проблем, связанных, во-первых, с обеспечением ресурсами (материальными, энергетическими, трудовыми) процесса производства, а, во-вторых - с рационализацией процесса сбыта в условиях растущей конкуренции. В основе данного процесса лежала объективная причина - существенный рост совокупных затрат на формирование и содержание запасов, а также на организацию транспортно-экспедиционной деятельности. Одновременно прогрессирующая специализация предприятий вынуждена серьезно заняться проблемами оптимизации хозяйственных связей. Предметом особого внимания стали вопросы, связанные с продвижением материальных ресурсов в каналах распределения. Это послужило поводом и основным воздействующим фактором для формирования концепции логистики. Сторонники данной позиции считают, что если маркетинг - это весь процесс рекламы, формирования спроса на рынке, управления продажами и продвижением товара к потребителю, то физические действия по подготовке, переработке, распределению и перемещению продукции представляют собой часть этого процесса.
Сторонники второй позиции считают, 
что, возможно, так было ранее - в 
период созревания и становления 
концепции логистики. Однако в настоящее 
время логистика давно вышла 
за отведенные ей первоначально рамки. 
Более того, сейчас уже маркетинг 
следует рассматривать как 
Сторонники третьей позиции (центристы) 
считают, что маркетинг и логистика 
представляют собой самостоятельные 
направления производственно-
Одной из важнейших функций логистики является эффективная организация материально-технического обеспечения потребителей. В условиях «рынка покупателя» к данному процессу со стороны потребителей предъявляются высокие требования, которые заключаются не только в стремлении удовлетворить потребности производства в материально-технических ресурсах, но и в получении удобного логистического сервиса при минимальном уровне затрат. Чтобы в полной мере выполнить эти требования и удовлетворить потребителей, необходима активная маркетинговая деятельность.
В то же время продуцент, использующий 
маркетинговую концепцию, не сможет 
эффективно осуществлять продвижение 
своих товаров на рынок, если не решены 
в той или иной мере вопросы 
логистического сервиса. Данная проблема 
еще более обостряется в 
В связи с этим необходимо подчеркнуть, 
что негатив в исполнении логистических 
функций часто вызывается маркетинговыми 
просчетами, а временные дополнительные 
затраты на ликвидацию последствий 
срыва поставок не всегда могут служить 
оправданием для слабо 
Современная концепция маркетинга выделяет четыре основные комплексные функции:
-исследование рынка и сбор информации;
-разработку и планирование 
-организацию товародвижения и продаж;
-рекламу и стимулирование 
Если непредвзято 
Первая функция задает параметры 
логистической системе и 
Довольно тесно осуществляется 
взаимосвязь маркетинга и логистики 
в рамках второй функции. Маркетинг 
предопределяет предметную специализацию 
и ассортиментную структуру производства, 
что влияет на формирование и дальнейшее 
развитие логистической системы. Однако 
в дальнейшем логистика оказывает 
обратное воздействие на маркетинг. 
Дело в том, что чем шире и динамичнее 
номенклатура выпускаемой продукции, 
тем сложнее проблемы управления 
потоковыми процессами во всех сферах 
производственно-хозяйственной 
Современный комплексный подход предполагает 
разработку ассортимента продукции 
с учетом решения задач по согласованию 
всех аспектов управления потоковыми 
процессами. На практике очень часто 
ассортиментная программа разрабатывается 
лишь с учетом требований маркетинга, 
что приводит к снижению общей 
эффективности деятельности продуцента. 
Принятие маркетингового решения о 
выпуске новой продукции, как 
правило, вызывает непредусмотренные 
издержки по закупкам, поставке, хранению 
и переработке материальных ресурсов, 
их обработке в производственном 
процессе, а затем в физическом 
распределении, подготовке и доставке 
товарной продукции потребителям. Недостаточно 
обоснованное расширение ассортимента 
при узкоцелевом маркетинговом 
подходе усложняет задачи, стоящие 
не только перед производством, но и 
перед логистикой, особенно в области 
управления запасами, заказами, транспортировкой 
и информационным обеспечением. Более 
того, даже решение об изменении 
упаковки, принятое под воздействием 
маркетинговых предпосылок, но не учитывающее 
логистических требований, может 
значительно усложнить 
Третья маркетинговая функция - 
организация товаропродвижения 
и продаж - связана с логистикой 
наиболее тесно. Процессы физического 
перемещения и в целом 
Соблюдение логистических 
Большое внимание оказывает логистика 
и на разработку маркетинговой тактики. 
Например, при всем желании предприятие 
не может выбрать тактику 
Передовые предприятия учитывают логистическую проблематику не только в оперативном планировании, но и в рыночном прогнозировании, так как поиск правильных решений является основой развития всей логистической системы продуцента, развития сети распределения и формирования логистических каналов, а также планирования финансирования и инвестиций в данной сфере.
Уровень развития логистической системы 
и ее состояние оказывают 
Выполнение четвертой 
Заключение
Маркетинг и логистика на этапе распределения продукции не просто дополняют друг друга, а тесно взаимосвязаны и взаимозависимы. Сущности логистики и маркетинга тесно переплетаются в процессе удовлетворения потребностей потребителей при оптимальных затратах. Первичными являются функции маркетинга, который отвечает на вопрос «что нужно»; функции логистики вторичны, она отвечает на вопрос «как это сделать». Маркетинг и логистика являются равноправными частями одного целого - системы реализации продукции промышленного предприятия. При оптимальном одновременном использовании маркетинга и логистики повышается не только эффективность сбыта, но и всего предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод, 
что логистика и маркетинг 
представляют собой две равноправные 
концепции с единым полем функционального 
приложения, едиными конечными целями, 
но различным инструментарием и 
предметом интересов. Хозяйственные 
структуры, использующие в своей 
деятельности маркетинговую концепцию, 
рано или поздно вынуждены создавать 
соответствующую систему 
Таким образом взаимосвязь маркетинга и логистики заключается в том, что:
1. Маркетинг отслеживает и определяет возникший спрос логистики, обеспечивает физическое продвижение востребованной товарной массы к потребителю.
2 . Маркетинг ставит задачу системного подхода к организации товародвижения.
3. Логистика в первую очередь нацелена на создание технологически сопряженных систем проведения рекламируемых материалов по товаропроводящим цепям, а также систем контроля за их продвижением. Маркетинг же нацелен на исследование рынка, рекламу, психологическое воздействие на покупателя и т. д.
По важнейшим целям и задачам логистика и маркетинг считаются похожими системами, обе они хотят удовлетворить потребительский спрос. Деятельность в логистике и маркетинге преимущественно связано между собой и при взаимодействии определяет снабженческий, производственный и сбытовой характер.