Внутрипроизводственная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Оглавление

Введение 3
1 Сущность и задачи производственной логистики 4
2 Организационные вопросы внутрипроизводственной логистики 8
3 Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственной логистики 14
3.1 Толкающая система 14
3.2 Тянущая система 17
4. Эффективность логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии 22
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 169.00 Кб (Скачать)

              «Канбан» - комплексная система организации производства, претворяющая в жизнь принципы общей теории систем, в соответствии с которыми предприятие трактуется как организационное единство. В этом смысле система «Канбан» противоречит традиционной научной организации труда, принципом которой является максимальное разделение труда и узкая специализация работников.

              Отличительной особенностью этого способа является минимизация длительности производственного цикла. Материально-техническое обеспечение производства и отгрузка готовых изделий осуществляются по принципу «точно в срок». Производственные подразделения  предприятия не располагают складами сырья, материалов, комплектующих изделий, готовой продукции, а межоперационные запасы сокращены до минимально возможных границ. В системе «Канбан» можно выделить 3 основные подсистемы:

      социальную – подбор и подготовка кадров, использование работников в соответствии с производственными потребностями, их стимулирование и продвижение по службе;

      техническую –  оптимальное использование производственных мощностей, высокое качество продукции;

      производственную – рационализация материальных потоков, управление ходом производственного процесса.

              Нужно отметить, что все эти три подсистемы взаимосвязаны между собой и только в  комплексе              могут принести необходимый эффект.

              Планирование  процесса производства и использования трудового потенциала  предприятия осуществляется детально, графики разрабатываются с точностью до нескольких минут. При этом главным приоритетом является выполнение плана текущих заданий, трудовой день заканчивается только  после выполнения этого плана. Реализация принципов эластичного использования работников, требующих, с одной стороны, ряда юридическо-организационных заданий, а с другой – климата взаимного уважения между работодателем и работником, является необходимой предпосылкой для комплексного и эффективного внедрения системы «Канбан».

              Техническая подсистема охватывает требования, связанные с эффективным формированием и использованием машинного парка. Ее назначение – своевременное реагирование на качественные и количественные изменения спроса, а также исключение производственных перебоев при минимальных запасах. Машинный парк должен обладать следующими особенностями, обеспечивающими соответствующую степень использования производственных мощностей:

      внутренним балансированием производственных мощностей в целях выравнивания темпа труда во всем производственном процессе и максимального снижения производственных запасов, находящихся в движении;

      кратчайшим временем переналадки отдельных   станков, которое достигается благодаря не только техническим, но и организационным мероприятиям.

              Эффективному использованию производственных мощностей способствует также повсеместное применение групповой технологии, основанной на приспособлении машинного парка  и организации производства к обработке технически однородных изделий. Их обработка имеет ряд преимуществ по сравнению с последовательной цеховой организацией: сокращается протяженность транспортного пути а, следовательно, уменьшаются транспортные расходы, снижаются простои станков, что ведет к сокращению длительности производственного цикла, уменьшаются запасы незавершенного производства, повышается эластичность и степень использования трудовых ресурсов.

              Основное назначение производственной подсистемы – рационализация перемещения материалов, полуфабрикатов и деталей в производственном процессе в целях максимального сокращения длительности производственного цикла и снижения производственных запасов до минимального возможных. Благодаря точному планированию производства и практически стопроцентной надежности поставщиков и заказчиков производственный процесс на большинстве  предприятий протекает при состоянии производственных запасов, близком к нулевому.

              Управление материальными потоками в таких условиях требует соответствующей организации информационного потока. Чем лучше они скоординированы, тем меньше производственные затраты, выше использование производственных мощностей и надежность всей системы. Заданием логистического анализа в системе «Канбан» является установление таких факторов: где, что, через кого, когда и в каком количестве перемещается, складируется, упаковывается, отправляется. Таким образом, распознаются повторяющиеся функции и интегрируются отдельные факторы. Выходными данными такого анализа является последняя стадия производственного процесса – монтаж, окончательная сборка и сбыт продукции.

              Основным носителем производственной информации является карта «Канбан». В отличие от последовательных методов управления производством, в которых сопроводительные карты сопутствуют данной производственной партии через все очередные фазы обработки и сборки, карты «канбан» приписаны транспортировочной таре на изделие, которая постоянно курсирует между двумя соседними фазами производственного процесса. Эти карты являются также документом, подтверждающим выполнение данной операции в определенный срок.

              Сокращение длительности производственного  цикла является результатом комплексной деятельности, начиная от проектирования конструкции изделия, технологии его изготовления и разработки организации производственного процесса до оперативного управления процессом изготовления и реализации продукции. Логистический подход предъявляет к проектировщикам следующие требования:

      возможно меньшая степень сложности изделия, то есть максимальная простота его конструкции;

      возможно большее количество операций, выполняемых на одном рабочем месте, то есть минимизация подготовительно-заключительного времени;

      возможно малые партии деталей, то есть минимизация межоперационного времени ожидания деталями обработки.

              Внедрение системы «Канбан» существенно повышает эффективность производства и конкурентоспособность предприятия. Это выражается в снижении затрат на погрузо-разгрузочные, транспортные и складские работы, уменьшение капитальных вложений в производство и увеличение скорость оборота капитала,  а также в повышении качества изделий, росте  их конкурентоспособности, стабилизации кадрового потенциала, создании оптимальных межличностных отношений.

 

4. Эффективность логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии

             

              Известно, что 95-98% времени, в течение которого матери­ал находится на производственном предприятии приходится на выполнение погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ. Этим обусловливается их значительная доля в себестои­мости выпускаемой продукции.

Логистический подход к управлению материальными пото­ками на предприятии позволяет максимально оптимизировать выполнение комплекса логистических операций. По данным фирм Бош—Сименс, Мицубиси, ”Дженерал моторс” один про­цент сокращения расходов на выполнение логистических функ­ций имел тот же эффект, что и увеличение на 10% объема сбыта.

Перечислим некоторые элементы, из которых складывает­ся совокупный эффект от применения логистического подхода к управлению материальным потоком на предприятии:

1.      Производство ориентируется на рынок. Становится воз­можным эффективный переход на малосерийное и индивидуаль­ное производство.

2.      Налаживаются партнерские отношения с поставщиками.

3.      Сокращаются простои оборудования. Это обеспечивается тем, что на рабочих местах постоянно имеются необходимые для работы материалы.

4.      Оптимизируются запасы — одна из центральных проблем логистики. Содержание запасов требует отвлечения финансо­вых средств, использование значительной части материально-технической базы, трудовых ресурсов. Анализ опыта ряда фирм Западной Европы, использующих современные логистические методы организации производства (систему «Канбан»), показыва­ет, что применение логистики позволяет уменьшить производ­ственные запасы на 50%.

5.      Сокращается численность вспомогательных рабочих. Чем меньше уровень системности, тем неопределеннее трудовой про­цесс и тем выше потребность во вспомогательном персонале для выполнения пиковых объемов работ.

6.      Улучшается качество выпускаемой продукции.

7.      Снижаются потери материалов. Любая логистическая опе­рация — это потенциальные потери. Оптимизация логистиче­ских операций — это сокращение потерь.

8.      Улучшается использование производственных и складских площадей. Неопределенность потоковых процессов заставляет резервировать большие добавочные площади. В частности, при проектировании торговых оптовых баз неопределенность потоко­вых процессов вынуждает на 30% увеличивать площади склад­ских помещений.

9.      Снижается травматизм. Логистический подход органиче­ски вписывает в себя систему безопасности труда.

 

 

Заключение

 

Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования, реализации, контроля затрат, перемещения и хранения материалов, полуфабрикатов и готовой продукции, а также, связанной с ними информации о поставке товаров от места производства до места потребления.

Она охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия, но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности, способов и средств стремится  сократить затраты и выпустить продукцию, заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте.

Многие предприятия, которые перешли на организацию производства по принципам логистики стали рациональнее организовывать весь производственный цикл. Благодаря этой концепции стали рациональнее использовать кредиты на покупку материальных ресурсов, рациональнее  осуществлять закупку сырья и материалов, выбирать поставщиков, организовывать процесс производства продукции, рациональнее стали осуществлять процесс распределения готовой продукции, а также связанные с этим информационные процессы, сопровождающие все стадии организации производства.

Благодаря соблюдению всех этих условий, предприятия, перешедшие на систему организации производства по принципам логистики, стабильно обеспечивают конкурентоспособность. Это своевременное завоевание новых рынков сырья, материалов  и товаров. Это удобная доставка продукции, ее упаковка, если необходимо, то инструкции по использованию продукции, предоставление гарантии.

В связи с быстрыми изменениями рыночных условий предприятия, перешедшие на логистическую организацию, имеют преимущественную возможность адаптации системы к условиям окружающей среды.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.      Смехов А.А. Основы транспортной логистики: Учеб. для вузов. – М.: Транспорт, 1995. – 197 с.

2.      Уваров С.А. Логистика: общая концепция, теория, практика. – СПб.: ИНВЕСТ – НП, 1996. – 232 с.

3.      Транспортная логистика: Учеб. пособие. /Под ред. Л.Б. Миротина. – М.: МГАДИ, 1996. – 210 с.

2

 



Информация о работе Внутрипроизводственная логистика