Внутрипроизводственная логистика

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 20:17, контрольная работа

Краткое описание

В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе¬мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство¬вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини¬мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Оглавление

Введение 3
1 Сущность и задачи производственной логистики 4
2 Организационные вопросы внутрипроизводственной логистики 8
3 Управление материальными потоками в рамках внутрипроизводственной логистики 14
3.1 Толкающая система 14
3.2 Тянущая система 17
4. Эффективность логистического подхода к управлению материальными потоками на предприятии 22
Заключение 23
Список литературы 25

Файлы: 1 файл

Транспортная логистика.doc

— 169.00 Кб (Скачать)


МПС  РФ

ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

_____________________________________________________________________________

 

Кафедра  «Логистика и коммерческая работа»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине «Транспортная логистика»

 

на тему «Внутрипроизводственная логистика»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнила: Ширяева Е.В. 01-ЭУТц-31

 

Проверил:               Семенов В.М.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2010

Содержание

 

 

Введение                                                                                                                                                          3

1        Сущность и задачи производственной логистики                                                        4

2        Организационные вопросы внутрипроизводственной логистики              8

3        Управление материальными потоками в рамках         внутрипроизводственной логистики                                                                                    14

3.1 Толкающая система                                                                                                                              14

3.2 Тянущая система                                                                                                                              17

4.      Эффективность логистического подхода к управлению          материальными потоками на предприятии                                                                      22

Заключение                                                                                                                                            23

Список литературы                                                                                                                              25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Логистика – наука о планировании, организации, управлении, контроле и регулировании движения материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от их первичного источника до конечного потребителя.

Объектом изучения этой научной и учебной дисциплины являются материальные и связанные с ними инфор­мационные и финансовые потоковые процессы. Широкое приме­нение логистики в практике хозяйственной деятельности объяс­няется необходимостью сокращения временных интервалов меж­ду приобретением сырья и поставкой товаров конечному потре­бителю. Логистика позволяет минимизировать товарные запа­сы, а в ряде случаев вообще отказаться от их использования, позволяет существенно сократить время доставки товаров, уско­ряет процесс получения информации, повышает уровень серви­са.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включа­ет управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функ­ций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Принципиальная новизна логистического подхо­да — органичная взаимная связь, интеграция вышеперечислен­ных областей в единую материалопроводящую систему. Цель логистического подхода — сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось суще­ственной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наи­более важных функций экономической жизни. Основная причи­на — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвав­ший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потре­бителей.        

В условиях перехода к рыночным отношениям единые систе­мы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйство­вания самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и прини­мает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен  в области логистики, владеет ее методами.

1. Сущность и задачи производственной логистики

 

 

 

Сущностью логистики производственных процессов является упорядочивание движения материальных потоков на стадии производства продукции.

Главным объектом внимания при этом остается оптимизация движения материального потока на стадии производства.

Материальный поток на своем пути от первичного источника сырья до конечного потребителя проходит ряд производ­ственных звеньев. Управление материальным потоком на этом этапе имеет свою специфику и носит название производствен­ной логистики.

Производственный процесс представляет собой совокупность трудовых и естественных процессов, направленных на изготовление товаров, заданного качества, ассортимента и в установленные сроки.

Как известно, общественное производство подразделяется на материальное и нематериальное (рис.1.1). Производственная логистика рассматривает процессы, происходящие в сфере материального производства т.е. производство материальных благ и производство материальных услуг.

Задачи производственной логистики касаются управления материальными потоками внутри предприятий, создающих материальные блага или оказывающие такие материальные услуги, как хранение, фасовка, развеска, укладка и др. Главная задача производственной логистики – это обеспечение производства продукции необходимого качества в установленные сроки и обеспечение непрерывного движения предметов труда и непрерывная занятость рабочих мест. Объектом логистики являются  потоковые и материальные процессы.

Харак­терная черта объектов изучения в производственной логистике — их территориальная компактность. В литературе их иногда называют “островными объектами логистики”.

 

 

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1 Структура общественного производства

 

 

Материальные услуги по транспортировке грузов могут являться объектом как производственной логистики, в случае ис­пользования собственного транспорта для внутрипроизводствен­ного перемещения грузов, так и транспортной, если используется транспорт общего пользования.

Логистические системы, рассматриваемые производствен­ной логистикой, носят название внутрипроизводственных ло­гистических систем. К ним можно отнести: промышленное предприятие; оптовое предприятие, имеющее складские со­оружения; узловую грузовую станцию; узловой морской порт и др.            

Внутрипроизводственные логистические системы можно рассматривать на макро-  и на микроуровне. 

На макроуровне внутрипроизводственные логистические си­стемы выступают в качестве элементов макрологистических си­стем. Они задают ритм работы этих систем, являются источ­никами материальных потоков. Возможность адаптации макро­логистических систем к изменениям окружающей среды в су­щественной степени определяется способностью входящих в них внутрипроизводственных логистических систем быстро менять качественный и количественный состав выходного материаль­ного потока, т. е. ассортимент и количество выпускаемой про­дукций.

Качественная гибкость внутрипроизводственных логистиче­ских систем может обеспечиваться за счет наличия универсаль­ного обслуживающего персонала и гибкого производства.

На микроуровне внутрипроизводственные логистические си­стемы представляют собой ряд подсистем, находящихся в отно­шениях и связях друг с другом, образующих определенную це­лостность, единство. Эти подсистемы: закупка, склады, запасы, обслуживание производства, транспорт, информация, сбыт и ка­дры, обеспечивают вхождение материального потока в систему, прохождение внутри нее и выход из системы. В соответствии с концепцией логистики построение внутрипроизводственных логистических систем должно обеспечивать возможность постоян­ного согласования и взаимной корректировки планов и действий снабженческих, производственных и сбытовых звеньев внутри предприятия.

 

Логистическая концепция организации производства включа­ет в себя следующие основные положения:

 

      отказ от избыточных запасов;

      отказ от завышенного времени на выполнение основных и транспортно-     складских операций;

      отказ от изготовления серий деталей, на которые нет за­каза покупателей;

      устранение простоев оборудования;

      обязательное устранение брака;

      устранение нерациональных внутризаводских перевозок;

      превращение поставщиков из противостоящей стороны в    доброжелательных партнеров.

 

             

 

              В отличие от логистической традиционная концепция организации производства предполагает:

      никогда не останавливать основное оборудование и поддерживать, во что бы то ни стало высокий коэффициент его использования;

      изготавливать продукцию как можно более крупными партиями;

      иметь максимально большой запас материальных ресурсов “на всякий случай”.

Содержание концептуальных положений свидетельствует о том, что традиционная концепция организации производства наиболее приемлема для условий “рынка продавца”, в то время как логистическая концепция — для условий ”рынка покупате­ля”.

Когда спрос превышает предложение можно с достаточной уверенностью полагать, что изготовленная с учетом конъюнк­туры рынка партия изделий будет реализована. Поэтому прио­ритет получает цель максимальной загрузки оборудования. При­чем, чем крупнее будет изготовленная партия, тем ниже окажет­ся себестоимость единицы изделия. Задача реализации на первом плане те стоит.

Ситуация меняется с приходом на рынок ”диктата” покупате­ля. Задача реализации произведенного продукта в условиях конкуренции выходит на первое место. Непостоянство и непредска­зуемость рыночного спроса делает нецелесообразным создание и содержание больших запасов. В то же время производствен­ник уже не имеет права упустить ни одного заказа. Отсюда не­обходимость в гибких производственных мощностях, способных быстро отреагировать производством на возникший спрос.

Снижение себестоимости в условиях конкуренции достигает­ся не увеличением размеров выпускаемых партий и другими экстенсивными мерами, а логистической организацией как от­дельного производства, так и всей товаропроводящей системы в целом.

 

 

 

2. Организационные вопросы внутрипроизводственной логистики

 

 

              Как уже говорилось выше, внутрипроизводственная логистика занята изучением  и управлением потоками и запасами внутри самой системы.

              Предприятие, являясь основным звеном рыночной экономики, отличается определенной двойственностью: оно является и потребителем и производителем. Поведение любого предприятия в рыночной среде определяется рядом факторов, таких как издержки предприятия, эффективность хозяйственной деятельности, спрос на продукцию и цена на нее, капитал предприятия, цены на сырье, материалы, комплектующие изделия, состояние конкуренции на рынке, платежеспособность потребителей и т.д.

              Внутрипроизводственные логистические системы предприятий задают определенный ритм работе всей логистический цепи. Все элементы должны функционировать в соответствии с ее ритмом. При этом логистика оперирует следующими категориями, отражающими суть логистических процессов:

1.      Расходы транспортно-заготовительные – затраты, связанные с организацией заказа и его реализацией, с заготовкой и доставкой товарно-материальных ценностей. Они представляют собой часть логистических издержек и включают затраты на формирование сети поставщиков, выбор и оценку партнеров, а также издержки транспортные, почтово-телеграфные, командировочные, представительские и др. расходы, недостачи и потери в пути в пределах норм естественной убыли.

2.      Расходы на формирование и хранение запасов – затраты потребителя, связанные с текущим обслуживанием запасов (уплата налогов, проведение инвентаризаций, плата за банковский кредит), издержками хранения, стоимостью рисков.

3.      Издержки транспортные – часть транспортно-заготовительных расходов, включающая затраты на перевозку продукции от изготовителя до потребителя. В них входят оплата тарифов, затраты на погрузо-разгрузочные работы, оплата услуг экспедиторов.

Информация о работе Внутрипроизводственная логистика