Транспортная характеристика груза

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Октября 2015 в 23:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – дать транспортную характеристику грузам.
Задачи:
определить классы грузов и их транспортные характеристики;
выявить факторы, воздействующие на грузы в процессе перевозки и хранения;
выбрать тары и упаковки для перевозки грузов;
формировать транспортные маркировки грузов;
выбрать и рассчитать способ крепления груза на транспортном

Файлы: 1 файл

Грузоведение.docx

— 854.17 Кб (Скачать)

Для примера рассмотрим машинное масло Лукойл, которое имеет габариты  550х300х600 мм. Масса бутыли – 5 кг.

Транспортное средство, в котором будет перевезен данный груз – газель со стандартной будкой. Размеры будки (кузова): длина – 4,166 м, ширина – 1,978 м, высота – 1,565 м. грузоподъемность – 1500 кг.

Помещаем груз в картонные коробки, а затем укладываем в транспортное средство по следующей схеме (рисунок 5 и рисунок 6).

 

Рисунок 2 – Схема укладки машинного масла. Вид сверху

Рисунок 3 – Схема укладки машинного масла. Вид сбоку

Поместить данный груз в транспортное средство можно и другим способом (рисунок 7 и рисунок 8).

Рисунок 4 – Альтернативная схема укладки машинного масла. Вид сверху

Рисунок 5 – Альтернативная схема укладки машинного масла. Вид сбоку

Если сравнить две схемы укладки груза, то можно увидеть, что в первом случае упаковок с грузом поместится в транспортное средство больше, чем во втором.

Рассчитаем коэффициент загрузки транспортного средства:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Формирование транспортных маркировок грузов

 

Под транспортной маркировкой понимаются текст, условные обозначения и рисунки на упаковке, информирующие о получателе, отправителе и способах обращения с упакованной продукцией при ее транспортировке. [2]

Рассмотрим использование транспортной маркировки на примере машинного масла. Учтем то, что масло будет упаковано в пластмассовые емкости, которые в свою очередь будут помещены в картонную коробку. Маркировку наносим на коробку (рисунок 9).

 

Рисунок 9 – Транспортная маркировка машинного масла

 

Маркировка остальных грузов будут отличаться друг от друга, потому что для каждого груза будет своя особая маркировка. Например, перевозка живого скота на железнодорожном транспорте осуществляется в специальных контейнерах. Маркировка наносится также на контейнер (см.рисунок 10).

 

Рисунок 10 – Транспортная маркировка при перевозке скота

 

Маркировка при транспортировке одежды представлена на рисунке 11.

       

Рисунок 6 – Транспортная маркировка при транспортировке одежды

 

 

 

Так как зерно является насыпным грузом, его перевозят в зерновозах. Маркировка наносится на контейнер (рисунок 12).

Рисунок 7 – Маркировка контейнера с зерном [4]

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 Выбор и расчёт способа крепления груза на транспортном средстве

 

Рассмотрим способ крепления груза в транспортном средстве на примере машинного масла. В качестве способа крепления используем способ стяжки. Необходимо посчитать количество строп (по формуле 2), а также рассчитать рабочую нагрузку на средство крепления (по формуле 3).

Крепление груза стяжными ремнями – наиболее используемый метод. Данный способ крепления груза, применяется чаще всего в автомобильных и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые ремни предназначены для быстрого и надежного крепления различных грузов. Удобство в применении и легкость в эксплуатации дает этим ремням большие преимущества перед обычными средствами крепления грузов. Мягкая текстильная лента ремня не повреждает груз и надежно закрепляет его на транспортном средстве, полностью сохраняя товарный вид перевозимых изделий. [1]

Так как мы используем схему укладки изображенную на рисунках 5 и 6, то в одном транспортном средстве с габаритами кузова 4166*1978*1565 м будет перевезено 42 упаковки машинного масла в семь рядов. Итого – 294 упаковки машинного масла. Общая масса 294*5=1470 кг.

 

   где  =1 (расчет на смещение), =0,5 (коэффициент трения), =1 (расчет на опрокидывание).

 

 

 

Следовательно, для крепления 294 упаковок с машинным маслом понадобится 18 стяжек.

 

Рассчитаем рабочую нагрузку:

 

Схема крепления токарных станков в транспортном средстве изображена на рисунке 13.

Рисунок 8 – Крепление машинного масла способом стяжки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 Совместная перевозка и хранение грузов

 

Для определения возможности совместной перевозки и хранения зерна, живого скота, машинного масла и одежды рассмотрим агрессивные свойства и подверженность агрессивным свойствам грузов (таблица 2).

Таблица 2 – Свойства грузов

Наименование груза

Агрессивные свойства

Подверженность агрессивным свойствам

Зерно

Пылящие, влаговыделяющие (при гниении), носитель карантинных объектов

Влагочувствительный,

термочувствительный

Живой скот

Выделяющее запахи, носитель карантинных объектов

Подверженность к инфекциям

Машинное масло

Выделяющее запахи, самовоспламеняющееся

Термочувствительный

Одежда

-

Влагочувствительный,

воспринимающие запахи


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составим таблицу совместимости грузов (таблица 3).

Таблица 3 – Совместимость грузов

 

Токарные станки

Живой скот

Машинное масло

Одежда

Зерно

-

1,2

2

1

Живой скот

 

-

2

1

Машинное масло

   

-

3

Одежда

     

-


 

Цифры, указанные в таблице соответствуют шкале степени совместимости.

Шкала степени совместимости:

  1. Совместная перевозка запрещается;
  2. На разных транспортных средствах через единицу подвижного состава;
  3. На одном транспортном средстве с водонепроницаемой/пыленепроницаемой перегородкой;
  4. На одном транспортном средстве с любой перегородкой;
  5. На одном транспортном при условии разделения нейтральным грузом;
  6. На одном транспортном средстве специальным порядком;
  7. Без ограничений.

 

 

 

 

 

 

5.1 Выбор типа  здания склада

 

Склад – это нежилое помещение, предназначенное для хранения сырья, продукции, товаров и прочих грузов, обеспечивающее соблюдение требуемых условий хранения и оснащенное оборудованием для хранения и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями и сооружениями. [3]

По способу защиты от внешнего воздействия окружающей среды склады бывают:

  • Закрытые: с температурным режимом и без температурного режима
  • Полузакрытые: герметичные навесы и с защитой от выдувания
  • Открытые

Каждый из представленных в данной курсовой грузов будет храниться на разных складах  (таблица 4).

 

 

Таблица 4 – Тип склада

Наименование груза

Тип склада

Зерно

Закрытый, с температурным режимом

Живой скот

Полузакрытый, с температурным режимом

Машинное масло

Закрытый, с температурным режимом

Одежда

Закрытый, без температурного режима


 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

В ходе проделанной курсовой работы были получены знания, необходимые для обеспечения сохранности грузов и безопасности их транспортировки автомобильным видом транспорта. Также были определены транспортные характеристики следующих грузов: токарные станки, рыба, зерно, аммиак.

Определены классы грузов (массовые, генеральные или особорежимные), их физические, химические,  биологические и объемно-массовые характеристики. Такие характеристики необходимо учитывать при перевозки любого типа груза, так как они показывают его возможное состояние во время транспортировки, а также позволяют довезти груз до потребителя в сохранности.

Определены тары и упаковки грузов с нанесением соответствующей маркировки для каждого типа груза.

Определен способ крепления груза на примере машинного масла – способ стяжки. Рассчитано необходимое количество ремней стяжки, а также рабочая нагрузка на средство крепления.

Выявлены агрессивные свойства каждого груза, а также их подверженность агрессивным свойствам других грузов или окружающей среды. Определена возможность совместной перевозки грузов и тип склада для их хранения.

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Грузоведение, сохранность и крепление грузов. Смехов А.А.,   Малов А.Д. – М.:Транспорт 1989.

  1. Основы грузоведения. Е.М.ОЛЕЩЕНКО, А.Э.ГОРЕВ – М.: ACADEMA 2005.
  2. Складская логистика. Н. А. Майзнер, М.Ю. Николаева.      Издательство: ТГЭУ, 2006.
  3. http://xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai/stati/25395/ дата посещения 11.04.2015

 

 

 


Информация о работе Транспортная характеристика груза