Для примера рассмотрим машинное масло Лукойл, которое имеет
габариты 550х300х600 мм. Масса бутыли –
5 кг.
Транспортное средство, в котором
будет перевезен данный груз – газель
со стандартной будкой. Размеры будки
(кузова): длина – 4,166 м, ширина – 1,978 м,
высота – 1,565 м. грузоподъемность – 1500
кг.
Помещаем груз в картонные коробки,
а затем укладываем в транспортное средство
по следующей схеме (рисунок 5 и рисунок
6).
Рисунок
2 – Схема укладки машинного масла. Вид
сверху
Рисунок
3 – Схема укладки машинного масла. Вид
сбоку
Поместить данный груз в транспортное
средство можно и другим способом (рисунок
7 и рисунок 8).
Рисунок
4 – Альтернативная схема укладки машинного
масла. Вид сверху
Рисунок
5 – Альтернативная схема укладки машинного
масла. Вид сбоку
Если сравнить две схемы укладки
груза, то можно увидеть, что в первом случае
упаковок с грузом поместится в транспортное
средство больше, чем во втором.
Рассчитаем коэффициент загрузки
транспортного средства:
4 Формирование транспортных
маркировок грузов
Под
транспортной маркировкой понимаются
текст, условные обозначения и рисунки
на упаковке, информирующие о получателе,
отправителе и способах обращения с упакованной
продукцией при ее транспортировке. [2]
Рассмотрим использование транспортной
маркировки на примере машинного масла.
Учтем то, что масло будет упаковано в
пластмассовые емкости, которые в свою
очередь будут помещены в картонную коробку.
Маркировку наносим на коробку (рисунок
9).
Рисунок
9 – Транспортная маркировка машинного
масла
Маркировка остальных грузов
будут отличаться друг от друга, потому
что для каждого груза будет своя особая
маркировка. Например, перевозка живого
скота на железнодорожном транспорте
осуществляется в специальных контейнерах.
Маркировка наносится также на контейнер
(см.рисунок 10).
Рисунок
10 – Транспортная маркировка при перевозке
скота
Маркировка при транспортировке
одежды представлена на рисунке 11.
Рисунок
6 – Транспортная маркировка при транспортировке
одежды
Так как зерно является насыпным
грузом, его перевозят в зерновозах. Маркировка
наносится на контейнер (рисунок 12).
Рисунок
7 – Маркировка контейнера с зерном [4]
5 Выбор и расчёт способа крепления
груза на транспортном средстве
Рассмотрим способ крепления
груза в транспортном средстве на примере
машинного масла. В качестве способа крепления
используем способ стяжки. Необходимо
посчитать количество строп (по формуле
2), а также рассчитать рабочую нагрузку
на средство крепления (по формуле 3).
Крепление груза стяжными
ремнями – наиболее используемый метод. Данный способ крепления
груза, применяется чаще всего в автомобильных
и контейнерных перевозках. Стяжные грузовые
ремни предназначены для быстрого и надежного
крепления различных грузов. Удобство
в применении и легкость в эксплуатации
дает этим ремням большие преимущества
перед обычными средствами крепления
грузов. Мягкая текстильная лента ремня
не повреждает груз и надежно закрепляет
его на транспортном средстве, полностью
сохраняя товарный вид перевозимых изделий.
[1]
Так как мы используем схему
укладки изображенную на рисунках 5 и 6,
то в одном транспортном средстве с габаритами
кузова 4166*1978*1565 м будет перевезено 42 упаковки
машинного масла в семь рядов. Итого –
294 упаковки машинного масла. Общая масса
294*5=1470 кг.
где =1 (расчет на смещение),
=0,5 (коэффициент трения), =1 (расчет на опрокидывание).
Следовательно, для крепления
294 упаковок с машинным маслом понадобится
18 стяжек.
Рассчитаем рабочую нагрузку:
Схема крепления токарных станков
в транспортном средстве изображена на
рисунке 13.
Рисунок
8 – Крепление машинного масла способом
стяжки
6 Совместная перевозка и хранение
грузов
Для определения возможности
совместной перевозки и хранения зерна,
живого скота, машинного масла и одежды
рассмотрим агрессивные свойства и подверженность
агрессивным свойствам грузов (таблица
2).
Таблица 2 – Свойства грузов
Наименование груза |
Агрессивные свойства |
Подверженность агрессивным
свойствам |
Зерно |
Пылящие, влаговыделяющие (при
гниении), носитель карантинных объектов |
Влагочувствительный,
термочувствительный
|
Живой скот |
Выделяющее запахи, носитель
карантинных объектов |
Подверженность к инфекциям |
Машинное масло |
Выделяющее запахи, самовоспламеняющееся |
Термочувствительный |
Одежда |
- |
Влагочувствительный,
воспринимающие запахи |
Составим таблицу совместимости
грузов (таблица 3).
Таблица 3 – Совместимость грузов
|
Токарные станки |
Живой скот |
Машинное масло |
Одежда |
Зерно |
- |
1,2 |
2 |
1 |
Живой скот |
|
- |
2 |
1 |
Машинное масло |
|
|
- |
3 |
Одежда |
|
|
|
- |
Цифры, указанные в таблице
соответствуют шкале степени совместимости.
Шкала степени совместимости:
- Совместная перевозка запрещается;
- На разных транспортных средствах
через единицу подвижного состава;
- На одном транспортном средстве
с водонепроницаемой/пыленепроницаемой
перегородкой;
- На одном транспортном средстве с любой перегородкой;
- На одном транспортном при условии разделения нейтральным
грузом;
- На одном транспортном средстве специальным порядком;
- Без ограничений.
5.1 Выбор типа
здания склада
Склад – это нежилое помещение,
предназначенное для хранения сырья, продукции,
товаров и прочих грузов, обеспечивающее
соблюдение требуемых условий хранения
и оснащенное оборудованием для хранения
и удобными для разгрузки-погрузки конструкциями
и сооружениями. [3]
По способу защиты от внешнего
воздействия окружающей среды склады
бывают:
- Закрытые: с температурным режимом и без температурного режима
- Полузакрытые: герметичные
навесы и с защитой от выдувания
- Открытые
Каждый из представленных в
данной курсовой грузов будет храниться
на разных складах (таблица 4).
Таблица 4 – Тип склада
Наименование груза |
Тип склада |
Зерно |
Закрытый, с температурным режимом |
Живой скот |
Полузакрытый, с температурным
режимом |
Машинное масло |
Закрытый, с температурным режимом |
Одежда |
Закрытый, без температурного
режима |
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В ходе проделанной курсовой
работы были получены знания, необходимые
для обеспечения сохранности грузов и
безопасности их транспортировки автомобильным
видом транспорта. Также были определены
транспортные характеристики следующих
грузов: токарные станки, рыба, зерно, аммиак.
Определены классы
грузов (массовые, генеральные или особорежимные),
их физические, химические, биологические
и объемно-массовые характеристики. Такие
характеристики необходимо учитывать
при перевозки любого типа груза, так как
они показывают его возможное состояние
во время транспортировки, а также позволяют
довезти груз до потребителя в сохранности.
Определены тары и
упаковки грузов с нанесением соответствующей
маркировки для каждого типа груза.
Определен способ крепления
груза на примере машинного масла – способ
стяжки. Рассчитано необходимое количество
ремней стяжки, а также рабочая нагрузка
на средство крепления.
Выявлены агрессивные
свойства каждого груза, а также их подверженность
агрессивным свойствам других грузов
или окружающей среды. Определена возможность
совместной перевозки грузов и тип склада
для их хранения.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Грузоведение, сохранность
и крепление грузов. Смехов
А.А., Малов А.Д. – М.:Транспорт 1989.
- Основы грузоведения. Е.М.ОЛЕЩЕНКО,
А.Э.ГОРЕВ – М.: ACADEMA 2005.
- Складская логистика. Н. А. Майзнер, М.Ю. Николаева. Издательство: ТГЭУ, 2006.
- http://xn--80aaahpr6aegphgefgd9d.xn--p1ai/stati/25395/ дата посещения 11.04.2015