Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 01:53, курсовая работа
Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.
1. Ввод автобуса
в расписание за счет
Этот метод (в целях безопасности) допускается только в том случае, если опоздание автобуса составляет не более 5% времени рейса.
2. Задержка
автобуса на конечных
3. Ввод автобуса в расписание за счет снижения скорости сообщения.
4.Увеличение интервала
5.Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов с маршрута. В этом случае диспетчер устанавливает для
всех автобусов данного
6.Отправление автобусов в
пользуются в случаях превышения времени возможного нагона в очередном рейсе.
7. Сокращение отстоя на конечных остановках, но не более времени,
необходимого водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте.
8. Использование резервных
9. Отправление автобусов по
10. Переключение автобусов с одного маршрута на другой.
Диспетчерское управление работой
Таксомоторное отделение, используя в
работе информацию, поступающую от линейных
диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных
диспетчеров, водителей радиофицированных
такси, пассажиров, а также АТП и объединений, как
Оперативное руководство таксомоторными
перевозками осуществляется посредством радиофицированной
Эффективное управление пассажирскими перевозками, возможно только при хорошо отлаженной технической связи и сигнализации. При организации диспетчерского управления различают средства внешней и внутренней связи.
В последние годы
широкое применение получила мобильная
связь и Интернет. Многие пассажирские
Численность диспетчерского аппарата достаточно велика. В среднем на 6…10 единиц подвижного состава приходится один диспетчер.
7. АСУ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ
Опыт эксплуатации АСУ в России и за рубежом показывает, что эти системы позволяют улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить безопасность движения. Внедрение АСУ позволяет:
- автоматизировать контроль и учет в процессе перевозки пассажиров;
- улучшить информационное обеспечение пользователей;
- расширит возможности маневра подвижного состава; усилить материальное и моральное стимулирование трудящихся; сократить диспетчерский аппарат.
АСУ на основе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Высокочастотная система ГЛОНАСС разрабатывалась в
России
и внедрялась как система двойного назначен
- координацию работы различных видов транспорта;
- оперативное перераспределение подвижного состава;
- ликвидацию последствий аварийных ситуаций, в т.ч. решать вопросы, связанные с безопасностью движения, водителей и пассажиров;
- связь и взаимодействие с другими службами и системами городского хозяйства;
- анализ работы наземного городского общественного транспорта за день, месяц, квартал, год.
АСУ
строится по модульному принципу.
При
отказе
одного из модулей система в целом остается работоспособной
Автоматизированная
система управления пассажирскими перевозками (АСУ-ПП)
является человеко-машинной системой
коллективного пользования, включающей
совокупность административных, технологических,
программных и технических средств, позволяющих
производить в реальном масштабе времени
как обслуживание пассажиров, так и управление
пассажирскими перевозками. АСУ-ПП базируется
на технических средствах АСУ «Экспресс-2»
и «Экспресс-3» и относится к информационно-управляющим
системам. АСУ-ПП предназначена для автоматизации
и совершенствования управления пассажирскими
перевозками в области: продажи билетов
во всех видах ж.-д. сообщений; информационно-справочного
и сервисного обслуживания пассажиров;
багажных, грузобагажных и почтовых перевозок;
эксплуатации и ремонта парка пассажирских
вагонов; финансово-статистического учета,
отчетности и взаиморасчетов за пассажирские
перевозки; тарифной политики, экономики
и оперативного планирования и организации
управления пассажирскими перевозками
на основе маркетинговых исследований.
Объектом автоматизации АСУ-ПП являются
пассажирское и финансовое хозяйства
по их основным информационно-технологическим
направлениям. Для обслуживания всей сети
железных дорог стран СНГ и Балтии АСУ-ПП
охватывает ряд регионов, каждый из которых
обслуживается системой «Экспресс-3» или
«Экспресс-2». Структурно все системы «Экспресс»
объединены в единую вычислительную сеть
АСУ-ПП, работающую в реальном масштабе
времени и по единому технологическому
процессу обслуживания пассажиров и работников
железных дорог.
Все региональные системы «Экспресс»
имеют общий распределенный банк данных,
на базе которого осуществляется их взаимодействие
и функционирование. Входной информацией
АСУ-ПП являются заказы и сообщения, поступающие
от ее абонентов через кассовые терминалы,
АРМ персонала, справочные устройства.
Абонентами-пользователями АСУ-ПП являются
кассиры билетных и багажных касс, работники
служб дорог и сами пассажиры, обращающиеся
в АСУ-ПП через справочные устройства.
АСУ-ПП осуществляет управление всеми
основными технологическими процессами,
связанными с перевозкой пассажиров, используя
исходные данные об образующихся пассажиропотоках,
о наличии парка пассажирских вагонов
и его дислокации. Для реализации своих
функций АСУ-ПП имеет в каждой физической
системе «Экспресс» девять подсистем,
выполняющих определенные функции.
ЗАДАЧИ
Задача 1
Дано: Автопредприятие добилось увеличения скорости сообщения автобусов с 20 до 25 км/ч.
Определить:
1) на сколько сократится время каждого рейса;
2) на сколько рейсов больше будет делать каждый автобус за день.
Решение:
Скорость сообщения (маршрутная) Vс есть средняя скорость доставки пассажиров. Она определяется отношением длины маршрута L к времени рейса tр:
Vс = L/tр => tр =L/Vc
tр1=12/20 = 36 мин
tр2 =12/25= 29 мин
Следовательно время каждого рейса, при увеличении скорости сообщения с 20 км/ч до 25 км/ч, сократится на tр1 - tр2=7 мин
Время работы на маршруте 16 часов, т. е. 960 минут. Отсюда при 20 км/ч автобус будет делать примерно 27 рейсов(960/36), а при 25 км/ч-33(960/29), следовательно, на 6 рейсов больше будет делать каждый автобус за день.
Ответ: 1) 7 минут; 2) на 6 рейсов больше.
Задача 2
Исследование пассажиропотоков показало,
что
4 из 20
остановок на
Решение:
Vc=L/(tдв+n∙tпо);
Vэ=L/(tдв+n∙tпо+tко);
Vт=L/tдв => tдв=0,48 ч=29 мин
Vc при 20 остановках примерно 16,2 км/ч
Vc при 16 остановках примерно 17,2 км/ч
Vэ при 20 остановках примерно 14,5 км/ч
Vэ при 16 остановках примерно 15,3 км/ч
Ответ: скорость сообщения возрастет на 1 км/ч; эксплуатационная скорость возрастет на 0,8 км/ч.
Задача 3
Для повышения качества обслуживания пассажиров на городском тангенциальном маршруте ввели экспрессные маршруты.
Определить: насколько сократится время рейса. Время простоя на промежуточных остановках равно 1 мин, а на конечных – 4 мин.
Решение:
tр=L/Vт+n∙tпо+tко=5/22+15∙(1/
tр=L/Vт+tко=0,3 ч=18 мин
Ответ: время рейса сократится на 15 мин.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В данном курсовом проекте был разработан генеральный план автовокзала, решены задачи и закреплен материал по пассажирским перевозкам. Были применены полученные на лекциях и практических занятиях знания для самостоятельной разработки оптимальных маршрутов, использовав при этом математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.
При выполнении курсового проекта были решены все задачи, а именно:
ЛИТЕРАТУРА
1. Н.В.Дягилева, Т.К.Екшикеев, Б.Д.Прудовский, В.А.Янчеленко. Учебно-методический комплекс «Пассажирские перевозки».-СПб.:Изд-во СЗТУ, 2009.-103 с.
2. Павленко Г.П., Половников B.C., Лопатин А.П. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением пассажирского транспорта. -М.: Транспорт, 1979. - 207 с.
3. Лохов А. Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт. Проблемы. Перспективы. -М.: Транспорт, 1987,- 272 е.: ил.; табл.
4. Сайт www.vsegost.com