Течественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. расшифровать и дать краткое описание транспортных с

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Файлы: 1 файл

лалала.docx

— 924.95 Кб (Скачать)

1. Ввод автобуса  в расписание за счет повышения  скорости сообщения.

Этот метод (в целях безопасности) допускается  только в том случае, если опоздание  автобуса составляет не более 5% времени  рейса.

2. Задержка  автобуса на конечных остановках.

3. Ввод автобуса  в расписание за счет снижения  скорости сообщения.

4.Увеличение интервала отправления двух смежных автобусов с конечных остановок при выбытии одного автобуса с маршрута.

5.Отправление автобуса по оперативному интервалу при выбытии двух и более автобусов с  маршрута. В этом случае диспетчер устанавливает для

всех автобусов данного маршрута новый интервал, определяемый отношением времени оборота к фактическому числу автобусов, оставшихся на маршруте.

6.Отправление автобусов в укороченный рейс. Этим методом

пользуются  в случаях превышения времени  возможного нагона в очередном рейсе.

7. Сокращение  отстоя на конечных остановках, но не более времени,

необходимого  водителю для обеспечения безопасной работы на маршруте.

8. Использование резервных автобусов  с целью замены выбывших, или  в случаях резкого увеличения  пассажиропотока.


9. Отправление автобусов по измененному  направлению.


10. Переключение  автобусов с одного маршрута  на другой.

        Диспетчерское управление работой автомобилей  – такси должно обеспечивать:  своевременный выпуск на линию автомобилей такси согласно разработанным и утвержденным графикам выпуска; централизованный прием и своевременное исполнение предварительных заказов на автомобили такси; централизованное регулирование рассредоточением свободных автомобилей  –  такси  по  районам  города  и  стоянкам  в  зависимости  от фактического спроса на таксомоторные перевозки.

        Таксомоторное отделение,  используя  в работе информацию, поступающую от линейных диспетчеров таксомоторных стоянок, разъездных диспетчеров,  водителей  радиофицированных   такси,  пассажиров,  а  также АТП и объединений, как правило, обеспечивает достаточно полное удовлетворение спроса на таксомоторные перевозки и контроль за работой такси на  линии. Во  многом качественное и своевременное обслуживание автомобилями  – такси зависит от  уровня  и организации контроля  за  их работой. На основании   данных контроля и поступающей   информации диспетчерский аппарат таксомоторного отделения ЦДС осуществляет оперативное  управление  работой  такси  на  линии.  Основным  принципом диспетчерского  управления  является  обеспечение  максимального  полного соответствия  распределения  свободных  автомобилей  такси  по  времени  и территории города фактическому спросу на таксомоторные перевозки.

         Оперативное руководство таксомоторными перевозками осуществляется посредством радиофицированной связи. Водитель радиофицированного такси  и диспетчер ЦДС поддерживают  между собой постоянную прямую связь. Диспетчер передает водителю заказ на выполнение перевозки пассажиров, одновременно сообщая по телефону клиенту государственный номер  автомобиля  –  такси.  О  выполнении  перевозки  по  заказу  водитель информирует диспетчера. При отсутствии заказов такси работает в обычном режиме.

        Эффективное управление пассажирскими перевозками, возможно только при хорошо отлаженной технической связи и сигнализации. При организации диспетчерского управления различают средства внешней и внутренней связи.


        В последние годы широкое применение получила мобильная связь  и Интернет. Многие пассажирские транспортные средства оборудуются спутниковыми GPRS -навигаторами, позволяющими с точностью до нескольких метров определить место нахождения автомобиля или автобуса.


      Численность диспетчерского аппарата достаточно велика. В среднем на 6…10 единиц подвижного состава приходится один диспетчер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


7. АСУ ПАССАЖИРСКИМИ ПЕРЕВОЗКАМИ


Опыт эксплуатации АСУ в России и за рубежом показывает, что эти системы позволяют улучшить качество обслуживания пассажиров и повысить безопасность движения. Внедрение АСУ позволяет:

- автоматизировать контроль и учет в процессе перевозки пассажиров;

- улучшить информационное обеспечение пользователей;

- расширит возможности маневра подвижного состава; усилить материальное и моральное стимулирование трудящихся; сократить диспетчерский аппарат.

АСУ на основе спутниковых навигационных систем ГЛОНАСС/GPS. Высокочастотная система ГЛОНАСС разрабатывалась в России и внедрялась как система двойного  назначения (для обеспечения национальной безопасности  и  решения  гражданских проблем). Она одобрена международными организациями как один из элементов глобальной навигационной спутниковой системы наряду с американской системой GPS. Для транспортного комплекса целесообразно использовать сигналы с обеих систем. Использование систем ГЛОНАСС/GPS и телекоммуникационных систем позволяет эффективно обеспечивать нормальное функционирование транспорта при городских, пригородных и междугородних перевозках. При этом АСУ собирает и обрабатывает  данные от приемников спутниковых систем, установленных на транспортных средствах. АСУ обеспечивает цифровую и голосовую радиосвязь с подвижным составом в любой точке маршрутной сети. АСУ обеспечивает автоматизированное выполнение следующих функций ЦДС города:

- координацию работы различных видов транспорта;

- оперативное перераспределение подвижного состава;

- ликвидацию последствий аварийных ситуаций, в т.ч. решать вопросы, связанные с безопасностью движения, водителей и пассажиров;

- связь и взаимодействие с другими службами и системами городского хозяйства;

- анализ работы наземного городского общественного транспорта за день, месяц, квартал, год.


АСУ строится по модульному принципу. При отказе одного из модулей система в целом остается работоспособной. Программно-технический комплекс АСУ состоит из стандартизированного и сертифицированного оборудования, объединенного в локальную сеть с выходом на другие сети.


         Автоматизированная система управления пассажирскими перевозками (АСУ-ПП) является человеко-машинной системой коллективного пользования, включающей совокупность административных, технологических, программных и технических средств, позволяющих производить в реальном масштабе времени как обслуживание пассажиров, так и управление пассажирскими перевозками. АСУ-ПП базируется на технических средствах АСУ «Экспресс-2» и «Экспресс-3» и относится к информационно-управляющим системам. АСУ-ПП предназначена для автоматизации и совершенствования управления пассажирскими перевозками в области: продажи билетов во всех видах ж.-д. сообщений; информационно-справочного и сервисного обслуживания пассажиров; багажных, грузобагажных и почтовых перевозок; эксплуатации и ремонта парка пассажирских вагонов; финансово-статистического учета, отчетности и взаиморасчетов за пассажирские перевозки; тарифной политики, экономики и оперативного планирования и организации управления пассажирскими перевозками на основе маркетинговых исследований. 
Объектом автоматизации АСУ-ПП являются пассажирское и финансовое хозяйства по их основным информационно-технологическим направлениям. Для обслуживания всей сети железных дорог стран СНГ и Балтии АСУ-ПП охватывает ряд регионов, каждый из которых обслуживается системой «Экспресс-3» или «Экспресс-2». Структурно все системы «Экспресс» объединены в единую вычислительную сеть АСУ-ПП, работающую в реальном масштабе времени и по единому технологическому процессу обслуживания пассажиров и работников железных дорог. 
Все региональные системы «Экспресс» имеют общий распределенный банк данных, на базе которого осуществляется их взаимодействие и функционирование. Входной информацией АСУ-ПП являются заказы и сообщения, поступающие от ее абонентов через кассовые терминалы, АРМ персонала, справочные устройства. Абонентами-пользователями АСУ-ПП являются кассиры билетных и багажных касс, работники служб дорог и сами пассажиры, обращающиеся в АСУ-ПП через справочные устройства. 
АСУ-ПП осуществляет управление всеми основными технологическими процессами, связанными с перевозкой пассажиров, используя исходные данные об образующихся пассажиропотоках, о наличии парка пассажирских вагонов и его дислокации. Для реализации своих функций АСУ-ПП имеет в каждой физической системе «Экспресс» девять подсистем, выполняющих определенные функции.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАДАЧИ


Задача 1

  Дано: Автопредприятие добилось увеличения скорости сообщения автобусов с 20 до 25 км/ч.

  Определить:

1) на сколько сократится время каждого рейса;

2) на сколько рейсов больше будет делать каждый автобус за день.

Решение:

Скорость сообщения (маршрутная) Vс  есть средняя скорость доставки пассажиров. Она определяется отношением длины маршрута L  к времени рейса tр:

Vс = L/tр => tр =L/Vc

tр1=12/20 = 36 мин

tр2 =12/25= 29 мин

Следовательно время каждого рейса, при увеличении скорости сообщения с 20 км/ч до 25 км/ч, сократится на tр1 - tр2=7 мин

Время работы на маршруте 16 часов, т. е. 960 минут. Отсюда при 20 км/ч автобус будет делать примерно 27 рейсов(960/36), а при 25 км/ч-33(960/29), следовательно, на 6 рейсов больше будет делать каждый автобус за день.

Ответ: 1) 7 минут; 2) на 6 рейсов больше.

Задача 2

      Исследование пассажиропотоков показало, что 4 из 20 остановок на                                   городском диаметральном маршруте можно сделать «по требованию».                                                                         Определить: насколько возрастут скорость сообщения и эксплуатационная скорость автобуса.

Решение:

Vc=L/(tдв+n∙tпо);

Vэ=L/(tдв+n∙tпо+tко);

Vт=L/tдв => tдв=0,48 ч=29 мин


Vc при 20 остановках примерно 16,2 км/ч


Vc при 16 остановках примерно 17,2 км/ч

Vэ при 20 остановках примерно 14,5 км/ч

Vэ при 16 остановках примерно 15,3 км/ч

Ответ: скорость сообщения возрастет на 1 км/ч; эксплуатационная скорость возрастет на 0,8 км/ч.

Задача 3

       Для повышения качества обслуживания пассажиров на городском тангенциальном маршруте ввели экспрессные маршруты.

      Определить: насколько сократится время рейса. Время простоя на промежуточных остановках равно 1 мин, а на конечных – 4 мин.

      Решение:

tр=L/Vт+n∙tпо+tко=5/22+15∙(1/60)+4/60=0,55 ч = 33 мин

tр=L/Vт+tко=0,3 ч=18 мин

Ответ: время  рейса сократится на 15 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ЗАКЛЮЧЕНИЕ


В данном курсовом проекте был разработан генеральный план автовокзала, решены задачи и закреплен материал по пассажирским перевозкам. Были применены полученные на лекциях и практических занятиях знания для самостоятельной разработки оптимальных маршрутов, использовав при этом математические методы исследования, повышающие репрезентативность и обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.

При выполнении курсового проекта  были решены все задачи, а именно:      

  • описана отечественная классификация автомобильного подвижного состава;
  • дано определение пассажиропотокам и описаны методы их изучения;
  • изучена организация движения автобусов на городских маршрутах;
  • изучена организация легковых пассажирских перевозок;
  • изучена организацию труда обслуживающего персонала транспортных средств;
  • получены знания по диспетчерскому управлению движением транспортных средств;
  • получены знания по автоматизированным системам управления пассажирскими перевозками.

 

 

 

 

 

 


ЛИТЕРАТУРА


1. Н.В.Дягилева, Т.К.Екшикеев, Б.Д.Прудовский, В.А.Янчеленко. Учебно-методический комплекс «Пассажирские перевозки».-СПб.:Изд-во СЗТУ, 2009.-103 с.

2. Павленко Г.П., Половников B.C., Лопатин А.П. Автоматизированные системы диспетчерского управления движением пассажирского транспорта. -М.: Транспорт, 1979. - 207 с.

3. Лохов А. Н. Организация управления на автомобильном транспорте: Опыт. Проблемы. Перспективы. -М.: Транспорт, 1987,- 272 е.: ил.; табл.

4. Сайт www.vsegost.com



Информация о работе Течественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. расшифровать и дать краткое описание транспортных с