Течественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. расшифровать и дать краткое описание транспортных с

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Октября 2012 в 01:53, курсовая работа

Краткое описание

Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.
К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

Файлы: 1 файл

лалала.docx

— 924.95 Кб (Скачать)

1.ОТЕЧЕСТВЕННАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА. РАСШИФРОВАТЬ И ДАТЬ КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (ВАЗ-2107, МАЗ-5335, ЛАЗ-4202)


 

       Автомобильный подвижной состав разделяется на грузовой, пассажирский и специальный.

        К грузовому подвижному составу относятся грузовые автомобили, автомобили-тягачи, прицепы и полуприцепы, к пассажирскому - автобусы, легковые автомобили, пассажирские прицепы и полуприцепы, к специальному – автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для выполнения различных, преимущественно нетранспортных, работ.

        Грузовые автомобили, прицепы и полуприцепы различаются по грузоподъемности а в зависимости от устройства кузовов и других конструктивных особенностей, определяющих характер их использования, подразделяются на подвижной состав общего назначения и специализированный. Автомобили, прицепы и полуприцепы общего назначения имеют неопрокидывающийся бортовой кузов и используются для перевозки грузов всех видов, кроме жидких, без тары. К специализированному грузовому подвижному составу относятся автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов определенных видов.

      Автомобили-тягачи предназначены для постоянной работы с прицепами или полуприцепами и подразделяются на седельные автомобили-тягачи для работы с полуприцепами и автомобили-тягачи для работы с прицепами. Автомобиль-тягач в сцепе с прицепом (полуприцепом) называется автопоездом.

       Пассажирские автомобили вместимостью до 8 чел., включая водителя, относятся к легковым, свыше 8 чел. – к автобусам.

       На базе легковых выпускаются также грузопассажирские автомобили, у которых для увеличения размеров площадки предназначенной для размещения в кузове груза, задние сидения делаются складывающимися.

       По назначению автобусы подразделяются на городские (внутригородские и пригородные), местного сообщения (для сельских перевозок), междугородные и туристические.


       К специальному подвижному составу относятся пожарные автомобили, автолавки, автомобили с компрессорными установками, автокраны, уборочные автомобили и т.п.


       Автомобильный подвижной состав подразделяется также на дорожный, предназначенный для работы по дорогам общей сети, и на внедорожный – для использования вне дорог общей сети. По степени приспособления к работе в различных дорожных условиях различают дорожный автомобильный подвижной состав обычной проходимости, предназначенный для работы в основном по благоустроенным дорогам, и повышенной проходимости – для систематической работы по неблагоустроенным дорогам и в отдельных случаях по бездорожью. Все автомобили по общему числу колес и числу ведущих колес условно обозначают формулой где первая цифра – число колес автомобиля, а вторая – число ведущих колес. При этом каждое из сдвоенных ведущих колес считается за одно колесо. Например, 4х2 – двухосный автомобиль с одной ведущей осью, 6х6 – трехосный автомобиль со всеми ведущими осями, 6х4 – трехосный автомобиль с двумя ведущими осями. По роду потребляемого топлива и виду двигателя автомобили разделяют на карбюраторные, электрические (электромобили), паровые газотурбинные. Первая единая система классификации автотранспортных средств (АТС) начала действовать в 1945 году. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами обозначений, включающими, как правило, буквенные обозначения завода-изготовителя и порядковый номер модели подвижного состава из выделенного диапазона:


       1966 году на предприятиях автомобильной промышленности была введена траслевая нормаль ОН 025270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначения автомобильного подвижного состава: каждой новой модели автомобиля (прицепного состава) присваивается индекс, состоящий из четырех цифр, где первые две цифры обозначают класс автомобиля (прицепа, полуприцепа) по рабочему объему двигателя для легковых автомобилей, по длине для автобусов и по полной массе для грузовых автомобилей (прицепов и полуприцепов). Вторые две цифры – модель. Модификации моделей имеют дополнительную пятую цифру, обозначающую порядковый номер модификации. 6-я цифра — вид исполнения: 1 — для холодного климата, 6 — экспортное исполнение для умеренного климата, 7 — экспортное исполнение для тропического климата, 8 и 9 — резерв для других экспортных модификаций. Некоторые АТС имеют в своем обозначении через тире приставку 01, 02, 03 и т.д., что указывает на то, что модель или модификация является переходной или имеет дополнительные комплектации. Цифра 8 на первом месте означает прицеп, 9 — полуприцеп. Перед цифровым индексом ставятся буквенные обозначения завода-изготовителя.



ВАЗ-2107:

       Советский и российский заднеприводный легковой автомобиль, последняя модель «классики», выпускавшаяся на ОАО «Волжский автомобильный завод» с 1982-го по 2012 год с двигателем объёмом 1,6 л. Первая цифра обозначают класс автомобиля по рабочему объему двигателя (малый от 1,2 до 1,8 л). Вторая цифра обозначают тип автомобиля (легковой). Третья и четвертая цифры индексов указывают порядковый номер модели.


МАЗ-5335:


       Аббревиатура указывает, что АТС выпущено на Минском автомобильном заводе.  Первая цифра обозначают класс АТС по полной массе (14-20 т). Вторая цифра обозначают тип АТС (грузовой). Третья и четвертая цифры индексов указывают порядковый номер модели.

ЛАЗ-4202:

       Серийный городской автобус среднего класса семейства автобусов ЛАЗ, выпускавшийся Львовским автобусным заводом с 1978 года. Первая цифра обозначают класс АТС по габаритной длине (средний 8,0-9,5). Вторая цифра обозначают тип АТС (автобус). Третья и четвертая цифры индексов указывают порядковый номер модели.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. ПАССАЖИРОПОТОКИ  И МЕТОДЫ ИХ ИЗУЧЕНИЯ


       Основой для разработки мероприятий по совершенствованию процесса транспортного обслуживания населения является информация об особенностях формирования общей и транспортной  подвижности населения, о величине и направлениях пассажиропотоков, их изменения в пространстве и времени.

    Подвижностью населения  называют количество поездок,  приходящихся на

одного жителя в год:

                                                       b = Q : N , где

Q – количество перевезенных  пассажиров за год

N – численность населения  города.

    Существуют понятия  потенциальной, реализуемой, абсолютной, пешеходной и транспортной подвижности.

    При этом под  подвижностью понимают число  передвижений, которые

приходятся на одного человека за определенный промежуток времени (год,

сутки, час «пик»). Передвижение людей представляет собой сложное  социальное явление, формирующееся под влиянием множества разнообразных факторов. Существенное влияние на передвижение людей оказывают: уровень развития общественного производства, социальная структура общества; уклад жизни; географическая среда и характер расселения; развитие техники; информации и связи; бюджет свободного времени; культурно-бытовые и общественные запросы людей.

    Исследования показали, что подвижность населения как  количественная

мера передвижений зависит: от социально-культурного уровня перемещающихся жителей, от пространственно-временных характеристик, зон их проживания и работы. В каждых конкретно-исторических условиях существуют  определенные факторы, влияющие на формирование показателя подвижности населения, приводящие к его росту или снижению. Это, прежде всего изменение территориальных размеров населенного пункта, колебания доступности сообщений, совершенствование конструкций транспортных средств, изменения стоимости проезда.

    В городах поездки населения  подразделяются на следующие  виды:


-трудовые поездки, связанные с трудовой деятельностью населения


-культурно-бытовые поездки, связанные с отдыхом, культурными развлечениями и бытовыми нуждами.

       В пригородном сообщении добавляются поездки в загородную зону (на дачи,

природу и т.д.)

       Междугородние автобусные перевозки призваны обеспечить:

-Потребность городского  населения в бытовых поездках  на дальние расстояния   (переезд  на новое место жительство, посещение  родных, поездки на ярмарки   и т.д.)

- Поездки населения в  курортные места

-Поездки служебного характера  (командировки)

- Поездки молодежи на  соревнования и студентов к  местам жительства и учебы   в период каникул

- Прочие поездки.

           Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое

фактически перевозится  в данный момент времени на каждом перегоне

автобусного маршрута или  в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении  в единицу времени.

     Пассажиропотоки характеризуются:

-Мощностью, т.е. количеством  пассажиров, проезжающих в определенное  время   через конкретное сечение  маршрута или всей транспортной  сети населенного   пункта в  одном направлении. Только имея  данные о размере, направлении  и   распределении по территории  пассажиропотоков можно выбрать:  трассу   маршрутов, подобрать  вид транспорта и тип подвижного  состава, а также   определить  число транспортных средств.

-Напряженностью по отдельным  участкам маршрута или в целом  по его длине, а   также   количеством перевезенных пассажиров  по каждому участку маршрута  в   единицу времени, в прямом  и обратном направлениях движения  автобусов.


-Объемом перевозок (Q), т.е. количеством  перевезенных пассажиров в целом  по маршруту или маршрутной  сети в единицу времени в  прямом и обратном направлениях.


       Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени проводят обследования. Существующие методы обследования классифицируются по ряду признаков.

       По длительности охватываемого периода различают обследования систематические (ежедневно в течение всего периода движения) и разовые (кратковременные по той или иной программе).

        По ширине охвата транспортной сети различают сплошные (одновременно по всей транспортной сети) и выборочные (по отдельным районам движения).

       По виду методы обследования могут быть анкетными, отчетно-статистическими, натурными и автоматизированными.

        Анкетный метод обычно охватывает всю маршрутную сеть региона и все виды транспорта. Включает опросы населения по специальной анкете.

Опросы проводят в подвижном составе, на остановочных пунктах, в пассажирообразующих пунктах, а также по местам работы населения. Очень важна продуманность анкеты и возможность ее машинной обработки.

        Отчетно-статистический метод опирается на данные билетно-учетных листов и количество проданных билетов. При этом необходимо также учитывать пассажиров месячными проездными билетами, льготные категории граждан и служебными удостоверениями.

        Натурный метод подразделяется на талонный, табличный, визуальный, силуэтный и опросный.

        При талонном методе учетчики на остановках транспорта раздают всем пассажирам талоны с отмеченным номером остановки. При пересадке пассажиры отмечают (надрывают) талон в соответствующем месте и сдают его учетчику при выходе из транспорта.

        При табличном, учетчики располагаются внутри транспорта у каждой двери и фиксируют число вошедших и вышедших пассажиров.


       При визуальном (глазомерном), учетчики на остановках транспорта визуально оценивают заполнение транспорта по 5 бальной системе ( 1 балл – имеются свободные сидячие места 5 баллов – транспорт переполнен и пассажиры остаются на остановке).


      Силуэтный – это разновидность визуального. Учетчики по силуэту (наполнению) присваивают номер, сравнивая с имеющимся у них набором силуэтов.

      Опросный – учетчики в салоне транспорта опрашивают пассажиров о пунктах следования.

       Автоматизированный метод подразделяется на контактный, неконтактный, косвенный и комбинированный. Метод позволяет получать информацию о пассажиропотоках без участия людей.

       При контактном, срабатывают датчики на ступеньках транспорта, или пассажиры нажимают клавишу в салоне транспорта, фиксируя всех вошедших и вышедших.

       При неконтактном, срабатывает фотоэлектрический датчик на входе и выходе из транспорта.

      Косвенный основан на взвешивании одновременно всех пассажиров транспорта с последующим делением на 70 кг. Датчики установлены в подвесках транспорта.

       Комбинированный – использует различные датчики в комплекте.

 

 

 

 

 

 

 

 


3. ОРГАНИЗАЦИЯ  ДВИЖЕНИЯ АВТОБУСОВ НА ГОРОДСКИХ  МАРШРУТАХ


      Организация движения автобусов на городских маршрутах начинается с выявления трассы маршрута и пассажирооборота.

       Внутригородские маршруты по территориальному расположению подразделяются на диаметральны, полудиаметральные, радиальные, хордовые, вылетные, кольцевые, рис.1.

      Целесообразная вместимость автобуса для маршрута в зависимости от пассажиропотока выбирается из следующего

Пассажиропоток, пасс./ч

пасс/ч

Тип и средняя вместимость автобуса

200 – 1000

Малый (40)

1000 – 1800

Средний (65)

1800 – 2600

Большой (80)

2600 – 3800

Большой (100)

3800 и выше

Особо большой (160)


       Интервал движения автобусов на маршруте J в зависимости от средней вместимости q и пассажиропотока Q может быть определен по диаграмме, рис. 2.

      Потребность в автобусах устанавливают по всем часам периода движения, (обычно 5…6 утра до 0…1 ч ночи), т.е. на период 18…20 ч. Потребность в автобусах в рассматриваемый час равна

                                               Арас = (Qp∙tо∙Кт)/(q∙T∙yн)

где: Qр–наибольший по двум направлениям пассажирооборот  в рассматриваемый час;

Информация о работе Течественная классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава. расшифровать и дать краткое описание транспортных с