Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа

Краткое описание

Логистический подход к потребительской упаковке касается не только оптимизации ее собственной массы и размеров, но также географии выполнения фасовочно-упаковочных процессов, а именно их максимального приближения к местам потребления упакованной продукции. Большинство товаров, с которыми мы сталкиваемся, находятся в упаковке – молоко в «тетрапаке», хлеб – в герметичном пластиковом пакете, стиральный порошок – в бумажной коробке. И эта упаковка несет на себе сразу несколько функций: она защищает товар от повреждений, поддерживает оптимальные условия хранения, обеспечивает возможность транспортировки. Доносит до нас информацию о назначении, составе и потребительских свойствах товара.

Оглавление

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(Тема: «Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы») Введение ……………………………………………………………………….3
Различные виды тары и упаковки в логистической системе …………...5
Классификация тары и тароупаковочных материалов…………………..9
Планирование потребности в таре ………………………………………10
Повторное использование тары………………………………………….11
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции…….14
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов…………………………………………………………………………..16
Заключение …………………………………………………………………...18
Список литературы …………………………………………………………...19
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………

Файлы: 1 файл

Логистика Песцова Н.М. П(з)-МО-71.doc

— 177.50 Кб (Скачать)

Министерство  образования и науки 

Российской  Федерации

Федеральное агентство по образованию 

ГОУВПО  «Алтайский государственный технический  университет

им. И.И. Ползунова» 
 
 

Кафедра экономики и организации  производства 
 
 
 

РАСЧЕТНАЯ  РАБОТА 

по дисциплине «Логистика»  

на  тему: «Тароупаковочное хозяйство как элемент

логистической системы» 

«Нормирование производственных запасов» 
 
 
 
 

Выполнила: студентка группы  П(з)-МО-71             Н.М. Песцова

Проверила:                                                                     
 
 
 
 
 
 

Поспелиха 2011 г.

Содержание

                                                                                                          

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

 (Тема: «Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы») Введение ……………………………………………………………………….3 

  1. Различные виды тары и упаковки в логистической системе …………...5
  2. Классификация тары и тароупаковочных материалов…………………..9
  3. Планирование потребности в таре ………………………………………10
  4. Повторное использование тары………………………………………….11
  5. Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции…….14
  6. Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов…………………………………………………………………………..16

Заключение  …………………………………………………………………...18

Список литературы …………………………………………………………...19

II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..20

(Тема: «Нормирование  производственных запасов») 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ВВЕДЕНИЕ

     Упаковочная индустрия в современном мире развивается очень высокими темпами, и по экспертным оценкам, мировой объем ее производства и связанных с ним услуг уже достиг 500 млрд. евро в год. Эти огромные затраты входят составной частью в общую стоимость упаковываемой продукции, образуя весомую долю маркетинговых и логистических затрат. Поддерживая маркетинговую функцию, упаковка несет на себе полезную информацию о товарной продукции, дает общее представление о ней, помогая ее продвижению и реализации потребителям. Логистическая функция упаковки состоит в защите продукции от повреждений, порчи или утраты, обеспечении возможности формировать из нее унифицированные единицы потребления и транспортно-складские единицы, облегчая их идентификацию, распределение, учет в процессах хранения, транспортировки, сортировки и продажи. Оптимальная упаковка способствует сокращению затрат на транспортировки и хранение продукции. Однако упаковка (как потребительская, так и транспортно-складская) увеличивает массу товарной продукции. Чем дороже упаковка, тем выше ее доля в конечной цене реализуемой продукции.

     Логистический подход к потребительской упаковке касается не только оптимизации ее собственной массы и размеров, но также географии выполнения фасовочно-упаковочных процессов, а именно их максимального приближения к местам потребления упакованной продукции. Большинство товаров, с которыми мы сталкиваемся, находятся в упаковке – молоко в «тетрапаке», хлеб – в герметичном пластиковом пакете, стиральный порошок – в бумажной коробке. И эта упаковка несет на себе сразу несколько функций: она защищает товар от повреждений, поддерживает оптимальные условия хранения, обеспечивает возможность транспортировки. Доносит до нас информацию о назначении, составе и потребительских свойствах товара.

     Правильно подобранная упаковка сохранит в  течении срока годности все свойства товара, привлечет внимание покупателя, обеспечит удобство использования продукта. Неправильно подобранная упаковка может свести на нет все потребительские и маркетинговые плюсы товара.

     Для удобства транспортировки, распределения, учета и хранения отдельные упаковки могут собираться в тарные короба. Оптимальный вариант используемой упаковки и тары будет способствовать сокращению затрат на транспортировку и хранение продукции.

     Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.

     В настоящее время производители  не могут обойтись без упаковки. Она несет в себе множество важных функций. Так же от этого зависит цена товара, его качество и, следовательно, и спрос.

 

  1. Различные виды тары и упаковки в логистической  системе
 

     Перемещение товара от производителя к потребителю  является неотъемлемой частью его реализации. В процессе перемещения важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Кроме того, тара способствует предохранению окружающей среды от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенным видом продукции.

     Под упаковкой понимается средство или  комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также  обеспечивающих процесс обращения.

     Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Основная функция – обеспечивать сохранность упакованного товара и другие.

     Она способствует ускорению передачи товарно-материальных ценностей от производителей потребителям: облегчает перемещение продукции  при погрузочно-разгрузочных работах  и внутрискладских операциях: обеспечивает безопасные условия труда при переработке упакованных грузов; улучшает учет и организацию сбыта продукции; повышает эффективность использования транспортных средств и складских помещений. Имея оригинальную маркировку, тара выполняет рекламную функцию, доводит до потребителя первые сведения о продукции и правила обращения с ней. Рекламная маркировка на потребительской таре (упаковке) воздействует на покупательский спрос. В рыночной экономике рекламная роль тары – один из важнейших инструментариев маркетинга. При транспортировании и хранении огнеопасных, взрывчатых и ядовитых продуктов упаковка обеспечивает защиту человека и окружающей среды от вредного воздействия указанных материалов. Тара характеризуется многообразием видов, типов конструкций, разнообразием применяемых для ее изготовления материалов и широтой сфер применения. Это обуславливает ее классификацию. Все многообразие тары по своему функциональному назначению подразделяется на транспортную и потребительскую (упаковку). Особую группу составляет тара-оборудование, представляющее собой изделие для размещения, транспортирования, временного хранения и продажи из него товаров методом самообслуживания. По применяемым материалам тара бывает деревянная, картонная, бумажная, металлическая, полимерная, тканевая, стеклянная и из комбинированных материалов. По размерам различают крупногабаритную и малогабаритную тару. К крупногабаритной относится транспортная тара, размеры которой превышают 1200х1000х1200 мм. В зависимости от кратности использования различают разовую, возвратную и многооборотную тару. Разовая тара предназначена для однократного использования при поставках продукции. Возвратная тара – это тара, бывшая в употреблении и используемая повторно. Многооборотная тара предназначена для многократного ее использования при поставках продукции. Отличается прочностными показателями и организационно-юридическими условиями сдачи и возврата. По степени жесткости конструкции, то есть по способности к сопротивлению внешним воздействиям и сохранению своей первоначальной формы, различают жесткую, мягкую и полужесткую тару. Жесткая тара не меняет своих форм и размеров при заполнении продукцией и при транспортировании и хранении продукции способна выдерживать внешние воздействия. Форма мягкой тары существенно меняется при заполнении ее продукцией. Полужесткая тара менее устойчива к внешним воздействиям, но при незначительной деформации после заполнения товаром сохраняет в основе свою первоначальную форму. По конструктивному исполнению тару подразделяют на неразборную, разборную и разборно-складную. В зависимости от наличия крышки или другого укупорочного средства тара бывает закрытая и открытая. Различают тару плотную, детали которой соединены между собой без просветов, и решетчатую, детали которой соединены между собой с заданными просветами. По герметичности тара разделяется на герметичную и негерметичную. Разновидностями герметичной тары является пыле-, свето-, жиро -, газо- и паронепроницаемая тара.

     Исходя из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии. По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях. Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной. Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная тара. В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации. Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки).

     Тароупаковочные материалы. Для сохранения тары, увеличения срока ее службы, а также для защиты продукции от толчков, сотрясений и порчи применяются тароупаковочные материалы, которые в зависимости от назначения делятся на две группы. К первой группе относятся следующие материалы:

  • прокладочные (отделяют изделия друг от друга);
  • подстилочные (стружка, минеральная вата и т. п.);
  • заверточные и оберточные (предохраняют изделия соответственно от коррозии и температурных колебаний). Наиболее эффективным материалом является антикоррозийная бумага, предохраняющая металлические изделия от коррозии. Ко второй группе относятся крепежные материалы для скрепления конструкции тары: гвозди; металлическая лента; скрепы; проволока; шпагат.
 
     
  1. Классификация тары и тароупаковочных  материалов
 

     В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп

     По назначению тара классифицируется:

  • внешняя (транспортная)
  • внутренняя
  • первичная (потребительская)
  • цеховая (оборотная)

     Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).

     Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном — на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.

     Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.

     Однократно используемая (разовая) тара после первого употребления приходит в негодность, в других случаях ее сбор, хранение и возврат экономически менее выгодны, чем новое изготовление (коробки из-под спичек, папирос, парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под цемента, химикатов). 

     3. Планирование потребности в таре 

     Расчёт  потребности в таре и тароупаковочных  материалов производится обычно отделом сбыта предприятия, в ведении которого находится тарное хозяйство. Этот расчёт ведётся на основе производственной программы предприятия, количества и номенклатуры намечаемой к выпуску на планируемый год тарируемой продукции и норм расхода тарных и упаковочных материалов на единицу тары.

Информация о работе Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы