Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2012 в 18:10, курсовая работа
Логистический подход к потребительской упаковке касается не только оптимизации ее собственной массы и размеров, но также географии выполнения фасовочно-упаковочных процессов, а именно их максимального приближения к местам потребления упакованной продукции. Большинство товаров, с которыми мы сталкиваемся, находятся в упаковке – молоко в «тетрапаке», хлеб – в герметичном пластиковом пакете, стиральный порошок – в бумажной коробке. И эта упаковка несет на себе сразу несколько функций: она защищает товар от повреждений, поддерживает оптимальные условия хранения, обеспечивает возможность транспортировки. Доносит до нас информацию о назначении, составе и потребительских свойствах товара.
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(Тема: «Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы») Введение ……………………………………………………………………….3
Различные виды тары и упаковки в логистической системе …………...5
Классификация тары и тароупаковочных материалов…………………..9
Планирование потребности в таре ………………………………………10
Повторное использование тары………………………………………….11
Пакеты и контейнеры, используемые при перевозках продукции…….14
Эффективность использования контейнеров и пакетов при доставке грузов…………………………………………………………………………..16
Заключение …………………………………………………………………...18
Список литературы …………………………………………………………...19
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ …………………………………
Федеральное
агентство по образованию
ГОУВПО «Алтайский государственный технический университет
им. И.И.
Ползунова»
Кафедра
экономики и организации
производства
РАСЧЕТНАЯ
РАБОТА
по дисциплине
«Логистика»
на тему: «Тароупаковочное хозяйство как элемент
логистической
системы»
«Нормирование
производственных запасов»
Выполнила: студентка группы П(з)-МО-71 Н.М. Песцова
Проверила:
Поспелиха 2011 г.
Содержание
I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
(Тема: «Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы») Введение ……………………………………………………………………….3
Заключение …………………………………………………………………...18
Список литературы …………………………………………………………...19
II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ………………………………………………..20
(Тема: «Нормирование
производственных запасов»)
ВВЕДЕНИЕ
Упаковочная индустрия в современном мире развивается очень высокими темпами, и по экспертным оценкам, мировой объем ее производства и связанных с ним услуг уже достиг 500 млрд. евро в год. Эти огромные затраты входят составной частью в общую стоимость упаковываемой продукции, образуя весомую долю маркетинговых и логистических затрат. Поддерживая маркетинговую функцию, упаковка несет на себе полезную информацию о товарной продукции, дает общее представление о ней, помогая ее продвижению и реализации потребителям. Логистическая функция упаковки состоит в защите продукции от повреждений, порчи или утраты, обеспечении возможности формировать из нее унифицированные единицы потребления и транспортно-складские единицы, облегчая их идентификацию, распределение, учет в процессах хранения, транспортировки, сортировки и продажи. Оптимальная упаковка способствует сокращению затрат на транспортировки и хранение продукции. Однако упаковка (как потребительская, так и транспортно-складская) увеличивает массу товарной продукции. Чем дороже упаковка, тем выше ее доля в конечной цене реализуемой продукции.
Логистический подход к потребительской упаковке касается не только оптимизации ее собственной массы и размеров, но также географии выполнения фасовочно-упаковочных процессов, а именно их максимального приближения к местам потребления упакованной продукции. Большинство товаров, с которыми мы сталкиваемся, находятся в упаковке – молоко в «тетрапаке», хлеб – в герметичном пластиковом пакете, стиральный порошок – в бумажной коробке. И эта упаковка несет на себе сразу несколько функций: она защищает товар от повреждений, поддерживает оптимальные условия хранения, обеспечивает возможность транспортировки. Доносит до нас информацию о назначении, составе и потребительских свойствах товара.
Правильно подобранная упаковка сохранит в течении срока годности все свойства товара, привлечет внимание покупателя, обеспечит удобство использования продукта. Неправильно подобранная упаковка может свести на нет все потребительские и маркетинговые плюсы товара.
Для удобства транспортировки, распределения, учета и хранения отдельные упаковки могут собираться в тарные короба. Оптимальный вариант используемой упаковки и тары будет способствовать сокращению затрат на транспортировку и хранение продукции.
Окончательное решение он принимает на основе своего предыдущего опыта, знаний о той или иной торговой марке и увиденного на прилавке, т.е. упаковки. А это значит, что упаковка непременно должна делать товар заметным. Она должна помочь ему выделиться не только на фоне своих прямых конкурентов, но и других товаров, стоящих на полке рядом.
В настоящее время производители не могут обойтись без упаковки. Она несет в себе множество важных функций. Так же от этого зависит цена товара, его качество и, следовательно, и спрос.
Перемещение товара от производителя к потребителю является неотъемлемой частью его реализации. В процессе перемещения важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Кроме того, тара способствует предохранению окружающей среды от воздействия вредных химических и других ядовитых веществ, выделяемых определенным видом продукции.
Под упаковкой понимается средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту продукции от повреждений и потерь, окружающей среды, загрязнений, а также обеспечивающих процесс обращения.
Тара – это основной элемент упаковки, представляющий собой изделие для размещения продукции. Перемещение продукта от производителя к потребителю является неминуемой предпосылкой реализации его потребительной стоимости. При этом важно обеспечить полную сохранность количества, качества и товарного вида продукции на всем пути ее следования. С целью защиты продукции от механических, климатических, биологических и других воздействий и обеспечения ее качественной сохранности при транспортировании и хранении применяют различные виды тары и упаковки. Основная функция – обеспечивать сохранность упакованного товара и другие.
Она
способствует ускорению передачи товарно-материальных
ценностей от производителей потребителям:
облегчает перемещение
Исходя из специфики функционального назначения и особенностей конструктивных исполнений, различают изотермическую, и изобарическую, и аэрозольную тару. Изотермическая – это тара, внутри которой сохраняется заданная температура в течение определенного времени. Изобарическая – это герметичная тара, внутри которой сохраняется заданное давление. Аэрозольная тара – это изобарическая тара с распылительным клапаном, придающим продукции при ее потреблении аэрозольное состоянии. По принадлежности и условиям использования тару делят на производственную, инвентарную и складскую. Производственная тара предназначена для хранения, перемещения и складирования сырья, заготовок, деталей, сборочных единиц, готовой продукции, а также отходов в производстве. Инвентарная тара – это многооборотная тара, принадлежащая конкретному предприятию и подлежащая возврату данному предприятию. Складская тара представляет собой разновидность транспортной тары, используемой для приемки, хранения и комплектации продукции в складских условиях. Тару, обеспечивающую защиту упакованной продукции от воздействия радиоактивных и отравляющих веществ, а также бактериальных (биологических) средств, называют защитной. Существует также экспортная тара, предназначенная для поставки продукции за границу, и импортная тара. В зависимости от сферы применения различают универсальную и специализированную тару. Первую используют для упаковывания, транспортирования и хранения различных видов продукции. Вторую – для одной какой-либо определенной продукции или для определенных условий эксплуатации. Как правило, в контрактах различают внешнюю (наружную или транспортную) тару (ящики, деревянные или металлические барабаны, бочки, клети, бидоны, фляги, картонные коробки, бумажные жесткие пакеты, мешки, контейнеры и т. д.) и внутреннюю (первичную или потребительскую) упаковку. Последнюю применяют для каждого изделия или какой-то определенной части, массы или объема продукции. Она является неотделимой частью товара (пленочные и бумажные пакеты, коробки, тюбики, флаконы, банки из стекла и железа, бутылки).
Тароупаковочные материалы. Для сохранения тары, увеличения срока ее службы, а также для защиты продукции от толчков, сотрясений и порчи применяются тароупаковочные материалы, которые в зависимости от назначения делятся на две группы. К первой группе относятся следующие материалы:
В зависимости от различных признаков тару подразделяют на несколько групп
По назначению тара классифицируется:
Во внешней таре транспортируют и хранят товары, материалы и изделия при перемещении их от поставщиков до потребителей. Внешняя тара (ящики, бочки, барабаны, контейнеры) подразделяется на универсальную (ящики для различных промышленных товаров) и специализированную (ящики для сливочного масла, мешки для цемента, муки).
Внутренняя тара переходит с помещенным в нее грузом в собственность потребителя, поэтому она называется потребительской. С экономической точки зрения внутренняя тара отличается от внешней тем, что стоимость внутренней тары полностью входит в стоимость заключенного в нее продукта. Стоимость же внешней тары при однократном использовании распределяется пропорционально числу единиц помещенного в нее продукта, а при многократном — на все количество единиц продукта, помещаемого в тару и извлекаемого из нее до полного ее износа. Часто функции внешней и внутренней тары совпадают, то есть совмещаются в одной таре (бочки для сельди, мешки для сахара). Поэтому такую тару можно назвать совмещенной.
Цеховая тара предназначена для транспортировки сырья, материалов, полуфабрикатов в цехах или между цехами предприятия к рабочим местам; доставки и временного хранения готовой продукции на отпускных складах. В качестве цеховой тары применяются деревянные и металлические, сплошные, решетчатые, сетчатые ящики, разнообразные поддоны, гофрированные картонные коробки и другие емкости.
Однократно
используемая (разовая) тара после первого
употребления приходит в негодность, в
других случаях ее сбор, хранение и возврат
экономически менее выгодны, чем новое
изготовление (коробки из-под спичек, папирос,
парфюмерных изделий, бумажные мешки из-под
цемента, химикатов).
3.
Планирование потребности
в таре
Расчёт потребности в таре и тароупаковочных материалов производится обычно отделом сбыта предприятия, в ведении которого находится тарное хозяйство. Этот расчёт ведётся на основе производственной программы предприятия, количества и номенклатуры намечаемой к выпуску на планируемый год тарируемой продукции и норм расхода тарных и упаковочных материалов на единицу тары.
Информация о работе Тароупаковочное хозяйство как элемент логистической системы