Стратегическое управление логистикой снабжения

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Марта 2013 в 15:37, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы объясняется еще и тем, что, несмотря на относительно большое число разработанных к настоящему времени теорий и концепций управления, имеющиеся модели позитивного изменения положения предприятий и компаний, их методологический и научно-методический инструментарий исследования имеют ограничения в применении по отношению к реальным экономическим процессам, происходящих в России.
Целью курсовой работы является изучение стратегического управления логистикой снабжения.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Стратегия и планирование в логистике……………………………………….5
2. Логистика снабжения, ее место в логистической системе…………………14
3. Принципы логистики в управлении снабжением…………………………...18
Заключение……………………………………………………………………….26
Список литературы………………………………………………………………28

Файлы: 1 файл

КР-Стратегическое управление логистикой снабжения.docx

— 61.11 Кб (Скачать)

Министерство науки и  образования

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Тульский Государственный Университет

Кафедра СЭиТД

 

 

 

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине

«Закупочная логистика с практикумом»

на тему:

«Стратегическое управление логистикой снабжения»

 

 

 

 

Выполнил: ст. гр. 730483 ______________________________ Голубенко С. В.

Проверил: доц. каф. СЭиТД ___________________________ Мартынова И. Г.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тула 2012

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Стратегия и планирование в логистике……………………………………….5

2. Логистика снабжения,  ее место в логистической системе…………………14

3. Принципы логистики  в управлении снабжением…………………………...18

Заключение……………………………………………………………………….26

Список литературы………………………………………………………………28

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Приобретение различного вида ресурсов, сырья и услуг соответствующего качества, в нужном количестве, по лучшей цене, в нужное время и на основе долгосрочного сотрудничества давно  привлекает внимание многих специалистов как государственного, так и частного секторов экономики. В настоящее время внимание сосредоточено на общем процессе управления снабжением в контексте целей организации, а не на отдельных, связанных с закупками, операциями компании. Динамично меняющийся процесс снабжения с наличием циклов избытка и недопоставок, предложений и изменяющихся цен, ресурса времени и вопросами наличия ресурсов требует от компаний разработки стратегии и тактики для обеспечения необходимой величины прибыли. Новая система управления предполагает принципиальное изменение как функций ее участников, так и механизмов их взаимодействия и организации материальных, финансовых, информационных и других потоков. В этих условиях стратегия управления снабжением и запасами становится высокоэффективным рыночным инструментом обеспечения конкурентоспособности предприятий и рассматривается как совокупность мероприятий по комплексному обеспечению функционирования предприятия в соответствии с имеющимися условиями рынка. Следует отметить, что необходимость в эффективном управлении снабжением и запасами, возникает не только у предприятий и компаний, находящихся в неблагополучном состоянии. Значительный интерес проявляют руководители эффективно развивающихся субъектов хозяйствования.

Актуальность темы объясняется  еще и тем, что, несмотря на относительно большое число разработанных  к настоящему времени теорий и  концепций управления, имеющиеся  модели позитивного изменения положения  предприятий и компаний, их методологический и научно-методический инструментарий исследования имеют ограничения  в применении по отношению к реальным экономическим процессам, происходящих в России.

Целью курсовой работы является изучение стратегического управления логистикой снабжения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Стратегия и планирование в логистике

Планирование является общей  функцией управления, входящей в кольцо управления (рис. 1). Планирование логистической деятельности – это систематический процесс поиска возможностей действовать, прогнозирования последствий этих действий, разработки логистического проекта, формирования управленческих решений, конкретных мероприятий и сроков их выполнения для достижения поставленных целей в будущем.1

Рис. 1. Кольцо управления

Для организации эффективного планирования на предприятии должна существовать система планирования, т.е. упорядоченная структура отдельных  видов планирования. Основными требованиями к такой системе являются:

  • документальное обеспечение. Для согласования плановых расчетов и контроля выполнения планов важно, чтобы их основные части были документированы.
  • стандартизация. Составление документации должно производиться в соответствии с некими стандартами.
  • организованность. Необходим организационный режим, который с одной стороны упорядочивал бы деятельность по разработке планов, а с другой стороны, обеспечивал гибкость системы планирования, возможности проявления импровизации и адаптации к изменяющимся условиям;
  • точность. Необходимо четко и обоснованно определять точность измерения характеристик объектов планирования;
  • согласованность. Все частные планы системы планирования должны согласовываться как между различными уровнями планирования (интеграция планов), так и в рамках одного уровня (координация планов). Необходимо согласовывать цели, прогнозы, мероприятия, средства, действия ответственных лиц, степень необходимости, срочности, иерархию, последовательность, гибкость и т.д.;
  • непрерывность, гибкость и цикличность. Непрерывность заключается в том, что когда одни планы уже разработаны и реализуются, начинают разрабатываться или уточнятся другие, некоторые планы разрабатываются параллельно. Гибкость заключается в том, что учитывается возможность возникновения неоднозначных условий и пересмотра планов с их учетом. Цикличность заключается в систематическом пересмотре, уточнении, корректировке с учетом изменившихся обстоятельств целей, задач, мероприятий одних и тех же планов по мере приближения к временным периодам их реализации;2
  • полнота, т.е. охват всех сторон деятельности предприятия, в том числе логистической деятельности.

Перед началом планирования необходимо четко определить:

- объект планирования (что планируется);

- субъект планирования (кто планирует);

- горизонт планирования (на какой срок);

- средства планирования (с помощью чего планировать: финансовые средства, вычислительная техника);

- методику планирования (как планировать);

- согласование планов (каких, с кем и на каких условиях).

К наиболее общим методам, применяемым для разработки планов, относятся следующие: переговоры, корректировка  предыдущих планов, различные интуитивные методы, графические методы, вычисление с помощью электронных таблиц, имитационное моделирование, экспертные системы, математические модели (математическое программирование, сетевое планирование и др.).

Результаты выполнения планов должны контролироваться. Логистический контроль – это упорядоченный и в идеале непрерывный процесс обработки логистических данных для выявления расхождений между плановыми и фактическими значениями логистических показателей, а также анализ этих расхождений с целью выявления их причин.

Все решения в зависимости  от степени их значимости для организации делятся на три типа:3

1.   Стратегические решения – наиболее важные, задающие общее направление деятельности организации, оказывают долгосрочное влияние, требуют больших ресурсов и считаются наиболее рискованными;

2.   Тактические решения связаны с реализацией стратегии в среднесрочном плане, прорабатываются на более детальном уровне, требуют меньших ресурсов и сопряжены с определенным риском;

3.   Операционные решения наиболее проработаны и касаются видов деятельности на ближайшее время; для их выполнения требуются достаточно ограниченные ресурсы, а риск небольшой.

Существует несколько  типов стратегических решений.

Миссия – заявление, в котором указываются общие цели организации в целом. Корпоративная стратегия показывает как корпорация, осуществляющая диверсифицированную деятельность, планирует реализовать свою миссию. Бизнес-стратегия свидетельствует, как каждый вид бизнеса в рамках диверсифицированной деятельности будет вносить свой вклад в корпоративную стратегию. Функциональные стратегии описывают стратегическую направленность каждой функции (в частности, логистической), реализуемой в организации. Таким образом, стратегии более высокого уровня задают цели и общую направленность организации, а функциональные стратегии показывают, как их можно реализовать.

Все долгосрочные решения, связанные  с логистикой, определяют логистическую стратегию. Логистическая стратегия организации состоит из всех стратегических решений, приемов, планов и культуры, связанных с управлением цепью поставок и позволяет реализовать уже сформированную стратегию предприятия в целом. Существуют ситуации, когда уровень развития логистики на конкретном предприятии оказывает значительное влияние на формирование общей стратегии предприятия.

В идеале организации должны все делать как можно лучше  с учетом низких затрат, хорошего обслуживания потребителей, быстрой доставки, гибкости, использования высоких технологий и т.д. На практике это, конечно, нереально. Поэтому приходится уравновешивать уровень предоставляемых услуг  с затратами. Для этого необходимо выбрать конкретную направленность для своей логистической стратегии, что является ключевым решением. К основным направлениям логистических стратегий относятся следующие:

  • минимизация логистических издержек;
  • повышение уровня обслуживания потребителей;
  • основное внимание – временным параметрам: минимизация времени поставок товаров или доставка точно ко времени, указанному заказчиком;
  • основное внимание – предоставлению услуг очень высокого качества;
  • гибкость предлагаемой продукции предполагает предоставление специализированных услуг или услуг, с учетом требований конкретных заказчиков;
  • гибкость объема предлагаемой продукции предполагает особое внимание уделять оперативному реагированию на изменяющийся спрос;
  • технология – стремление к разработке и использованию самых современных технологий в области коммуникаций, отслеживания грузов, сортировки упаковок, идентификации продуктов, учета динамики запасов и др.;
  • место расположения – стремление оказывать услуги, располагаясь на самых выгодных местах, например, на автобусных остановках в центрах городов.

К наиболее общим логистическим стратегиям относят «тощую» стратегию, динамичную стратегию и стратегию, основанную на стратегических союзах.

 «Тощая» стратегия базируется на принципе управления затратами, т. е. производстве тех же или сопоставимых продуктов, что и у конкурентов, но более дешево. Цель «тощей» логистики – выполнять каждую операцию, используя меньше каждого вида ресурсов: людей, пространства, запасов, оборудования, времени и т.д. Для этого «тощая» стратегия старается отыскать способы устранения непроизводительных расходов ресурсов.4

Первые попытки осуществления  «тощих» операций были произведены  в производственной сфере по инициативе Toyota. Использованные для этого методы привели к таким высоким результатам, что их начали использовать и в других областях деятельности предприятия и в конечном итоге возникла идея «тощего» предприятия. Известный специалист в области менеджмента Роберт Таунсенд утверждает, что «во всех организациях по крайней мере 50% ресурсов (людей, усилий, места, времени) тратится впустую». Компания Toyota выявила следующие участки в ЛЦ, где, скорее всего, могут впустую теряться ресурсы.

Типичным подходом к реализации «тощей» стратегии является: подробный  анализ текущих операций и последующий  отказ от операций, не добавляющих  ценности; устранение остановок, упрощение  перемещений; использование более  совершенной технологии для повышения  эффективности; размещение мощностей  ближе к потребителям с целью  сократить транспортные расходы; поиск  возможностей получить экономию на масштабах; устранение из цепи поставок ненужных звеньев.

Следует учитывать, что «тощие»  операции могут не работать в слишком  динамичных или неопределенных условиях. В этих случаях можно воспользоваться  более гибкой стратегией, основанной на динамичности.

Цель динамичной стратегии – обеспечить высокое качество обслуживания потребителей, оперативно реагируя на появление новых или изменение прежних условий. Выделяют два аспекта динамичности: 
скорость реагирования на внешние условия:

1. динамичные организации внимательно и постоянно отслеживают запросы потребителей и оперативно на них реагируют;

2. способность корректировать логистические характеристики с учетом запросов отдельных потребителей.

Организации, использующие динамичную стратегию, сфокусированы на потребителях, т.е.:

  • стремятся добиться полного удовлетворения запросов потребителей;
  • создают удобный доступ потребителей к своей организации;
  • гибко и оперативно реагируют на изменяющиеся запросы;
  • проектируют логистику так, чтобы она удовлетворяла запросы потребителей и даже превышала их;
  • совершают послепродажные проверки, чтобы убедиться, что потребители остались удовлетворенными и после совершения покупки;
  • заботятся о подготовке будущих сделок, всегда сохраняя контакты со своими потребителями, потенциальными покупателями и т.д.

Информация о работе Стратегическое управление логистикой снабжения