Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уроки р

Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2012 в 19:27, реферат

Краткое описание

В период развития логистики (70-е гг. ХХ в.) стало ясно, что решение проблемы координации управления материальными потоками от сырьевого источника до конечного потребителя найдено (сквозное управление материальным потоком по всей логистической цепи). Однако на тот момент это решение было неосуществимо. Возникла необходимость в формировании широко развитой инфраструктуры, разработке соответствующих организационных форм, формировании высококвалифицированного административно-хозяйственного аппарата, т.е. новая область нуждалась в более глубокой теоретической проработке научных основ и положений.

Оглавление

Введение
1. Место логистики в организационной структуре управления, понятие, цели и задачи логистики
2. Объекты исследования логистики, ее функции
Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 31.75 Кб (Скачать)

Очевидно, что достаточно большое  количество характеристик МП предопределяет специфический подход и индивидуальную классификацию для каждой отдельно взятой логистической системы. Например, для железнодорожного предприятия особенно важны следующие характеристики МП: объемный показатель, масса груза, физико-химические свойства и характеристики тары. Менее важен ассортимент перевозимой продукции. Для предприятия розничной торговли, напротив, номенклатура и ассортимент продукции имеют первостепенное значение и т.д.

МП может быть охарактеризован  такими показателями, как интенсивность (другие аналогичные показатели - скорость, плотность и т.п.), под которой  понимается количество объемных или  весовых показателей (единиц) продукции, поступающей на вход логистической системы в единицу времени. Исходя из этого возможны следующие размерности МП: т/год, шт./ч, ед./сутки, п.м/ч, м2/год и др.

С каждым из вышеуказанных параметров связан определенный объем информации и со многими параметрами - финансовые показатели (издержки, цены, тарифы), а  также разного рода ограничения. Однако следует иметь в виду, что  зачастую во временном и пространственном аспектах информационные и финансовые потоки могут не совпадать с материальными.

В наиболее общем плане с позиции  логистики исследуется возникновение, преобразование или поглощение МП в  определенном экономическом объекте, функционирующем как целостная  система. Таким образом, определяются действия, прикладываемые к МП в  этой системе. Называются эти действия логистической операцией и логистической функцией (в обобщенном варианте - логистическими активностями).

Логистической операцией (элементарной логистической активностью) называется любое действие, не подлежащее дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи исследования или менеджмента, связанное с возникновением, преобразованием или поглощением материального и сопутствующих ему потоков (информационных, финансовых, сервисных).

К логистическим операциям относятся, например, такие действия, совершаемые над материальными ресурсами или готовой продукцией, как погрузка, разгрузка, затаривание, перегрузка с одного вида транспорта на другой, сортировка, консолидация, разукрупнение, маркировка и т.п.

Логистическими операциями, связанными с сопутствующими информационными и финансовыми потоками, могут быть сбор, хранение и передача информации о материальном потоке, расчеты с поставщиками и покупателями товаров, страхование грузов, передача прав собственности на товар и т.п.

Логистической функцией (комплексной логистической активностью) называется обособленная совокупность логистических операций, направленных на реализацию поставленных перед логистической системой и (или) ее звеньями задач.

Среди комплексных логистических активностей на уровне организации бизнеса принято выделять следующие:

1) базисные (присущи практически любому товаропроизводителю):

- снабжение (закупки);

- производство;

- сбыт (распределение);

2) вспомогательные (поддерживающие):

- складирование;

- транспортировка;

- сервисная поддержка;

- информационная поддержка.

Объединение логистических операций в логистические функции прежде всего зависит от вида логистической системы, т.е. от набора функциональных подсистем в конкретной логистической системе. Поэтому одним из наиболее важных понятий в логистике является понятие логистической системы.

Логистическая система (ЛС) - сложная организационно-завершенная (структурированная) экономическая система, которая состоит из элементов-звеньев (подсистем), взаимосвязанных в едином процессе управления материальными и сопутствующими потоками, причем задачи функционирования этих звеньев объединены внутренними целями организации бизнеса и (или) внешними целями (рис. 1.6).

Возможность планирования различных  операций и проведения анализа уровней  элементов логистической системы предопределила ее разделение на макро- и микрологистику. В таблице 2 представлена структура функций макро- и микрологистики.

Макрологистика решает вопросы, связанные с анализом рынка поставщиков и потребителей, выработкой общей концепции закупок и распределения. Объектами, контролируемыми макрологистикой, являются юридически независимые предприятия. Взаимодействие между ними базируется на товарно-денежных отношениях и регламентируется соответствующими договорами и контрактами, имеющими правовую силу.

Таблица 2 - Структура функций  логистики на макро- и микроуровнях

 

Вид логистики

Структура функций

 

Макрологистика

Анализ рынка поставщиков  и потребителей

 
 

Концепция распределения  и потребления

 
 

Складирование и стратегическое размещение складов

 
 

Виды транспорта

 
 

Направление движения транспорта

 
 

Процесс транспортировки

 
 

Пункты поставки

 
 

Схемы распределения

 
 

Концепция поставок и производства

 
 

Общая информационная система

 

Микрологистика

Уровень входных запасов

 
 

Управление промежуточными запасами

 
 

Уровень выходных запасов

 
 

Перемещение изделий внутри предприятия

 
 

Транспортно-складские и  погрузочно-разгрузочные работы

 
     

Микрологистика решает локальные вопросы отдельных фирм и предприятий. Объектами, контролируемыми микрологистикой, являются функциональные службы и подразделения одного предприятия или фирмы, подчиненные его администрации. Взаимодействие между ними базируется на бестоварных отношениях и регламентируется в административном порядке.

Звеном логистической системы (ЗЛС) называется некоторый экономически и (или) функционально обособленный объект, не подлежащий дальнейшей декомпозиции в рамках поставленной задачи анализа или построения логистической системы, выполняющий свою локальную цель, связанную с определенными логистическими операциями или функциями.

В звеньях логистической системы материальные и другие сопутствующие потоки могут сходиться, разветвляться, дробиться, изменять свое содержание, параметры, интенсивность и т.п. Таким образом, звенья логистической системы могут быть трех типов: генерирующие, преобразующие и поглощающие.

В качестве звеньев логистической системы могут выступать предприятия - поставщики материальных ресурсов, производственные предприятия и их подразделения, сбытовые, торговые, посреднические организации разного уровня, транспортные и экспедиционные предприятия, биржи, банки и другие финансовые учреждения, предприятия сервиса и т.п.

Наряду с понятием «логистическая система» в западной и отечественной литературе повсеместно используется понятие «логистическая цепь». Логистическая цепь (ЛЦ) - множество звеньев логистической системы, линейно упорядоченных (оптимизированных) по материальному (информационному, финансовому) потоку с целью проектирования определенного набора логистических функций и (или) издержек.

В экономической литературе встречается  также понятие «логистическая сеть», которую можно определить как полное множество звеньев логистической системы, взаимосвязанных между собой по материальным и сопутствующим потокам.

Основным объектом анализа интегрированной  логистической системы является ее логистический цикл (функциональный цикл логистики) - интегрированная по времени совокупность функциональных циклов (циклов, связанных с логистическими активностями). По сути дела логистический цикл задает структурную основу интегрированной логистической системы.

Логистический цикл может быть отнесен к базисным активностям (снабжению, производству, сбыту) или к поддерживающим активностям.

Обычно в структуре логистического цикла выделяют следующие циклы-составляющие:

- цикл заказа;

- цикл создания (поддержания) запасов;

-цикл обработки заказов потребителей;

- цикл организации закупок и  размещения заказов;

- цикл доставки МР или ГП;

- производственный (операционный) цикл;

- цикл сбора заказов потребителей  и подготовки документации;

- цикл анализа и подготовки  отчетов.

Заключение

Логистика определяется как сумма  деятельности по руководству, планированию, организации и управлению материальными  потоками и циркуляционными процессами в границах предприятия и между  отраслями экономики с целью  получения наибольшего эффекта.

Логистика интерпретируется как некоторая  производственная инфраструктура экономики, она основывается на четком взаимодействии спроса, снабжения производства, транспорта и распределения продукции. Логистика  начинается от источников сырья или  производителя полуфабрикатов, продолжается через обращение материалов и  полуфабрикатов в рамках производственного  процесса предприятия и заканчивается  поставкой готовой продукции  потребителям.

По мере развития российской экономики  все большую актуальность приобретают  производственные процессы, ориентированные  на удовлетворение разнообразных потребностей рынка. Эффективную реализацию этих процессов способны обеспечить логистические методологии, позволяющие оптимизировать всю цепь товарных поставок: от материально-технического обеспечения до распределения продукции и послепродажной поддержки.

Научно-технические предпосылки  связаны с внедрением в различных  отраслях промышленного производства систем управления материальным потоком (то, что мы сейчас называем прерогативой логистики).

Эти предпосылки создают фундамент  для интенсивного внедрения логистической концепции управления в сферах производства и обращения экономики России. Однако необходимы быстрая и качественная подготовка кадров, развитие и совершенствование производственной, технической и технологической базы логистики в различных отраслях экономики, а также создание логистических товаропроизводящих структур, микро- и макрологистических систем различного уровня.

Список используемой литературы

1. Дурович А.П.Основы маркетинга: Учеб. пособие/ А.П. дурович.- М.: Новое знание,2004.-512с.

2. Котлер, Филипп, Армстронг, Гари, Сондерс, Джон, Вонг, Вероника. Основы маркетинга: Пер. с анг.-2-е европ. изд. - М., Спб., К., Издательский дом Вильямс, 2001.-994с. : ил.-Парал. тит. англ.

3. Логистика: учеб. пособ./под ред. Б.А.Аникина - М.: ТК Велби, 2007. - 408 с.

4. Мерчандайзинг: управление розничными продажами. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. - 274 с.

5. Неруш Ю.М. Логистика: учеб. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 389 с.

6. Панкратов Ф.Г. Коммерческая  деятельность: учеб. - М.: «Дашков и  К», 2004. - 504 с.

7. Степанов В.И. Логистика: учеб. - М.: ТК Велби, 2006. - 488 с.

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Служба логистики на предприятии: место в организационной структуре управления, основные функции, взаимосвязь с другими службами. Уроки р