Роль складирования в логистической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 10:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является раскрытие вопроса: Логистика системы складирования.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СИСТЕМЫ СКЛАДИРОВАНИЯ
1.1. Основные функции и классификация складов в логистической системе...4
1.2. Основные составляющие системы складирования………………………….9

1.3. Логистический процесс на складе как основа складского хозяйства…….11
1.4. Система организации площади………...……………………………...…….14
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия ЗАО „Столичные колбасы”…………………………………………………18
2.2. Порядок и особенности организации складской деятельности предприятия……………………………………………................................20

2.3. Проблемы функционирования складов ЗАО „Столичные колбасы”……22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………...…………………………....24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..25

Файлы: 1 файл

курсовая логистика.docx

— 494.01 Кб (Скачать)

3. Площади участков приемки  и комплектования (Sпр и Sкм)

Площади участков приемки  и комплектования рассчитываются на основании укрупненных показателей расчетных нагрузок на 1 м2 площади на данных участках. В общем случае в проектных расчетах можно сказать из необходимости размещения на каждом квадратном метре участков приемки и комплектования 1 м3 товара.

Площади участков приемки  и комплектования рассчитывается по следующим формулам:

                                   ,                                        

                                            ,                                           

где А2 — доля товаров, проходящих через участок приемки склада , %;

А3 — доля товаров, подлежащих комплектованию на складе ,%;

  q — укрупненные показатели  расчетных нагрузок на м2 на  участках приемки и комплектования, т/м2;

tпр — число дней нахождения товара на участке приемки;

t км— число дней нахождения товара на участке комплектования;

Ср — примерная стоимость одной тонны хранимого на складе товара, у.д.е./т.

4. Площадь рабочих мест (Sрм )

Рабочее место заведующего  складом, размером в L2 м2, оборудуют вблизи участка комплектования с максимально возможным обзором складского помещения.

5. Площадь приемочной экспедиции (Sп.э )

Приемочная экспедиция организуется для размещения товара, поступившего в нерабочее время. Следовательно, ее площадь должна позволять разместить такое количество товара, которое может поступить в это время. Размер площади приемочной экспедиции определяют по формуле:

                                ,                                      

где tп.э — число дней, в течение которых товар будет находиться в приемочной экспедиции;

qэ — укрупненный показатель  расчетных нагрузок на 1 м2 в экспедиционных помещениях, т/м2.

6. Площадь отправочной  экспедиции (Sо.э)

Площадь отправочной экспедиции используется для комплектования отгрузочных партий. Размер площади определяется по формуле:

           ,                                                 

где t   — число дней, в течение которых товар будет  находиться в отправочной экспедиции./4, с.700/

 

 

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СКЛАДСКОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

 

2.1. Организационно-экономическая  характеристика предприятия   ЗАО „Столичные  колбасы”

 

ЗАО „Столичные колбасы” –  это компания, производящая и реализующая  высококачественные (дорогие) колбасные  изделия собственного производства.

История компании:

Компания начала свою деятельность в марте 2000 года. Первым ее названием было „Мясная фабрика. Деликатес”. В Августе 2003 года достоялось слияние ЗАО „Мясная фабрика. Деликатес” с ЗАО „Фаворит”. В том же месяце объединенная компания была перерегистрирована как ЗАО „Столичные колбасы”.

С ноября 2003 года началось сотрудничество с компанией „Food additives, Ltd.”. Данная трансъевропейская компания составила договор с ЗАО „Столичные колбасы” на поставки пищевых ингредиентов.

Компания владеет двумя  торговыми марками „Московские  колбасы” и „Фаворит”, каждая из которых имеет свой ассортимент колбасных изделий.

Компания быстро возрастает: с момента учреждения, когда в  2000 г. было продано колбасных изделий на сумму 900 млн. руб., объемы возросли до 24000 950 млн. руб. в 2007 году.

Миссия компании:

Удовлетворять вкусы российских  потребителей наилучшими видами мясной продукции, путем постоянного усовершенствования качества, технологии производства, постоянных инноваций, партнерских отношений с поставщиками и клиентами.

Цели компании на 2009-2012 гг.:

- быть лидером на рынке  качественной колбасной продукции;

- достичь и удерживать 30% рынка качественных колбасных  изделий;

- постоянно усовершенствовать  технологии и качество продукции;

- обеспечивать постоянное  возрастание прибыльности за  счет увеличения продаж;

- постоянно улучшать наличие  продукции в торговой сети  страны;

- обеспечивать 70% ассортимента  продукции в 10000 торговых точках;

- обеспечить увеличение  количества активных клиентов.

Структура сбыта. Компания имеет 7 регионов продажи: Центральный, Северо-Западный, Кавказский, Уральский, Западно-Сибирский, Восточно-Сибирский и Дальневосточный.

Во всех регионах робота осуществляется через дистрибьюторов, количество которых доходит до 50. Кроме столицы, где компания самостоятельно осуществляет прямые продажи торговым сетям.

С 2005 года компания также  начала экспорт в страны СНГ, на так называемых, "этнических" украинских и российских торговых точках.

Учитывая миссию и цели компании ЗАО „Столичные колбасы” можно 

прийти к выводу, что  решение задач логистики имеет  первостепенную важность для нее. Особенно вопрос организации единого технологического процесса функционирования баз и складов.

Товарная номенклатура компании составляет свыше 70 наименований и  имеет широкий ассортимент высококачественных колбасных изделий.

Оценивается уровень обслуживания клиентов, количество неотправленной продукции, стоимость неотправленной продукции, стоимость запасов и  отношение к ним устаревших позиций, сумма отклонений продаж, продуктивность склада, расходы на перемещение единицы продукции, средняя длительность погрузочно-разгрузочных работ, длительность простоев и их стоимость. [6]

Перейдем ближе к экономическому анализу организации функционирования складов и ба ЗАО „Столичные колбасы”.

Для оценки размеров производства организации в среднем и в  динамике за последние три года приведем таблицу 1.

Таблица 1

Основное производство ЗАО  «Столичные колбасы»  за 2009-2011гг.

 

2009

2010

2011

Выручка от реализации, тыс. руб.

185975

387217

448197

Себестоимость валовой продукции, тыс. руб.

172621

357327

414997


 

Из данной таблицы можно  сделать следующие выводы: 
1. За 2010 год выручка от реализации возросла до 387217 тыс. руб., что на 108,2% больше по сравнению с 2009г; себестоимость валовой продукции составила 357327 тыс. руб. (рост по сравнению с 2009 г. на 107%).

2.  За 2011 год выручка от реализации возросла до 448197 тыс. руб., что на 15,7% больше по сравнению с 2010г и на 141% больше по сравнению с 2009г; себестоимость валовой продукции составила 414997 тыс. руб. (рост по сравнению с 2010 г. на 16,1%, по сравнению 2009 на 140,4%).

 

 

2.2.Порядок и  особенности организации складской  деятельности предприятия

 

Производственно-складская  структура.

ЗАО „Столичные колбасы” имеет  следующую структуру производства и логистики:

Заводы:

г. Москва – производство ТМ „Московские колбасы”.

г. Новосибирск – производство ТМ „Фаворит”.

Центральные склады и базы:

г. Москва:  ТМ „Московские  колбасы” и „Фаворит”, материалы  компании „Food additives, Ltd.” (материальный, производственный, сбытовый).

г. Новосибирск: ТМ „Фаворит” (материальный, производственный, сбытовый).

Региональные склады и  базы.

г. Ростов-на-Дону: ТМ „Московские  колбасы”, ТМ „Фаворит”. (сбытовый).

г. Екатеринбург: ТМ „Московские  колбасы”, ТМ „Фаворит” (сбытовый).

г. Иркутск: ТМ „Фаворит” (сбытовый).

г. Хабаровск: ТМ „Фаворит” (сбытовый).

Рассмотрим особенности  организации складской деятельности  регионального склада «ТМ Фаворит» г. Иркутск.

Склад обеспечен круглосуточной охраной, подъездными путями для  автомобильного и ж/д транспорта, имеется в наличии практически вся необходимая погрузочная техника. Это позволяет обеспечить работу всех участков предприятия. Ангарная площадка с 4-мя складскими  помещениями, которые оснащены холодильным камерами.Общая площадь 4500 кв. м., в том числе.: 4000 кв. м., четыре складских помещения; 500 кв.м, открытая площадка.

На рисунке 3 представлена схема деления ангарной площадки склада «ТМ Фаворит»  на рабочие зоны.

Рис. 3. Схема деления ангарной площадки склада «ТМ Фаворит»  на рабочие зоны

 

 

  1. Железнодорожная рампа (зона разгрузки);
  2. Зона приемки;
  3. Зоны основного хранения;
  4. Зона комплектации заказа;
  5. Автомобильная рампа (зона отгрузки).

Параметры рабочих зон, являются параметрами всего склада, что  делает их особо значимыми. Оптимальная  деятельность рабочих зон рассматривается, исходя из общей цели функционирования всего склада.

Как правило, на всех этапах складских работ погрузочные (разгрузочные) операции выполняют по технологическим  регламентам, зависящим от характера груза и максимально выгодным для организатора работ, который отвечает за их качество и безопасность. На складах предприятия ЗАО „Столичные колбасы” предлагается  в комплексе с высокопроизводительными грузоподъемными машинами для выполнения основных и вспомогательных технологических операций при хранении и перегрузке товаров использовать  так называемые средства малой механизации.

К средствам малой механизации  погрузочно-разгрузочных работ можно  отнести следующие механизмы, устройства и приспособления, кроме машин: любые  грузоподъемные механизмы малой  производительности с ручным приводом грузоподъемностью до 5 т, включая шестеренные и червячные тали (тельферы);

Так как, предприятие имеет  дело с хранением мясной продукции, колбасных изделий можно применять глубинные, гравитационные стеллажи и стеллажи с настилом.

Стеллажи глубинного типа называют также набивными, проходными, или чаще по английскому варианту – «drive-in». Они представляют собой жесткую каркасную конструкцию из рам, образующих «коридоры» шириной 1350 мм, внутрь которых ставят, а точнее – задвигают по горизонтальным направляющим поддоны с грузом. Стеллажи такой конструкции достаточно широко распространены и обеспечивают отличное использование площади склада. Именно поэтому такую систему часто применяют при закладке товаров на длительное хранение в холодильных камерах.

Среди современного оборудования особенного можно выделить склады-холодильники. Современный склад-холодильник –  это, как правило, отдельно стоящее  здание, в котором находятся камеры хранения и вспомогательные помещения. Склады имеют подъездные автомобильные и железнодорожные пути и оснащены крытыми или открытыми эстакадами для приема и отпуска продукции.

2.3. Проблемы функционирования складов и ЗАО „Столичные         колбасы”

Основными проблемами складирования  данного предприятия являются:

  • нарушение принципов размещения продукции на складе;
  • неразделенность ассортимента, различных групп колбасных изделий;
  • нарушение требований к планировке складских помещений, в частности недостаточность зон комиссионирования;
  • недостаточность работников и устаревание оснащения;
  • неудовлетворительная оптимизация погрузочно-разгрузочных работ;
  • неправильная организация документооборота.

Из-за недостаточности работников и оборудования для объемов продукции  при разгрузке и погрузке происходят простои, продолжительностью от 8 до 24 часов. Так, общая стоимость простоев за плановый период составила 3600 млн. руб., что в свою очередь негативно сказалось на экономике предприятия.

К нему прибавляется недостаточность  зон комиссионирования и плохая оптимизация погрузочно-разгрузочных работ, что обуславливает простои и на этапе формирования и доставки заказов, нарушает нормальное сотрудничество с клиентами, способствует увеличению устаревших позиций на складах и базах.

В неудовлетворительном  состоянии пребывает и взаимосвязь  складской деятельности с заготовительной, распределительной, производственной, посреднической и транспортно-экспедиционной.

Важной проблемой ЗАО «Столичные колбасы» является отсутствие отдела логистики, что серьезно затрудняет  управление процессами планирования закупок, запасов и хранения.

 

Оснащение складов и баз  ЗАО „Столичные колбасы” требует  частичной замены на более современное. В первую очередь – это подъемно-транспортная техника, а также система кондиционирования воздуха, система вентиляции, система отопления и хранения товаров. Кроме того необходимо наличие малой складской техники, как штабелеры и электротележки, оборудование для взвешивания, внешняя тара.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Складское хозяйство является необходимым элементом общественного  производства, оно присуще всем отраслям народного хозяйства и имеет  сложную структуру. Основные задачи складского хозяйства заключаются в сохранении потребительских качеств продукции производственно-технического назначения и товаров народного потребления, рациональном размещении запасов материальных ресурсов, выполнения всех необходимых операций грузопереработки продукции на различных этапах ее продвижения. Складское хозяйство выполняет важные функции на подготовительных и заключительных стадиях любого производственного процесса. Поэтому рациональная его организация имеет большое значение для эффективного обеспечения и накопления материальных ресурсов для нужд предприятия.

Информация о работе Роль складирования в логистической системе