Расчет Методом Северо-Заподного угла

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 13:24, контрольная работа

Краткое описание

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов происходит в пределах 30 - 50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим: В общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров, большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий), в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин. Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи.

Оглавление

Введение 3
Краткая теоритическая часть 5
1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах 5
2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры 12
Расчетная часть 1 14
Расчетная часть 2 22
Заключение 30
Список использованных источников 31

Файлы: 1 файл

РГЗ-по логистике моё.docx

— 576.42 Кб (Скачать)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«СИБИРСКИЙ  ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Институт  управления бизнес-процессами и экономики

Экономика и  организация предприятий энергетического  и транспортного комплексов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧКСКАЯ  РАБОТА

 

По курсу:         Логистика

 

 

 

 

 

 

 

 

Преподаватель    __________    А.В. Смирнова

 

 

     Студент ЗУБ1102-ВВ ________________  __________  А.Ю. Жарников

                     номер зачетной книжки     подпись, дата  

 

 

 

 

Красноярск 2013

 

Содержание

Введение 3

Краткая теоритическая часть 5

1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах 5

2 Системы управления запасами и их регулирующие параметры 12

Расчетная часть 1 14

Расчетная часть 2 22

Заключение 30

Список использованных источников 31

 

 

Введение

 

Значительная доля экономического эффекта достигается за счет сокращения запасов на всем пути движения материального  потока. По данным Европейской промышленной ассоциации сквозной мониторинг материального  потока обеспечивает сокращение материальных запасов на 30-70% (по данным промышленной ассоциации США снижение запасов  происходит в пределах 30 - 50%). Высокая значимость оптимизации запасов объясняется следующим: В общей структуре издержек на логистику расходы на содержание запасов составляют более 50%, включая расходы на управленческий аппарат, а также потери от порчи или кражи товаров, большая часть оборотного капитала предприятий, как правило, отвлечена в запасы (от 10 до 50% всех активов предприятий), в производстве расходы по содержанию запасов составляют до 25 - 30% от общего объема издержек. Сокращение запасов при использовании логистики обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок, за счет рациональности распределения запасов, а также по ряду других причин. Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики образуется за счет сокращения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сегодня в общих затратах времени, отводимых на складирование, производственные операции и доставку, затраты времени на собственно изготовление продукта труда составляют в среднем от 2 до 5%. Таким образом, свыше 95% времени оборота приходится на логистические операции. Сокращение этой составляющей позволяет ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость продукции. Экономический эффект от применения логистики возникает также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги, улучшаются другие показатели использования транспорта. Логистический подход, как уже отмечалось, предполагает высокую степень согласованности участников товародвижения в области технической оснащенности грузоперерабатывающих систем. Применение однотипных средств механизации, одинаковой тары, использование аналогичных технологических приемов грузопереработки во всех звеньях логистической цепи образуют следующую составляющую экономического эффекта от применения логистики - сокращение затрат ручного труда и соответствующих расходов на операции с грузом. Логистический подход создает также условия для улучшения многих других показателей функционирования материалопроводящей системы, так как совершенствуется ее общая организация, повышается взаимная связь отдельных звеньев, улучшается управляемость. Интегративные качества логистических систем представляют собой способность этих систем реализовывать конечную цель, которая получила название "семь правил логистики":

1. Продукт - нужный продукт.

2. Качество - необходимого качества.

3. Количество - в необходимом количестве.

4. Время - должен быть доставлен  в нужное время.

5. Место - в нужное место.

6. Затраты - с минимальными затратами.

7. Потребитель - нужному потребителю.

Цель логистической деятельности считается достигнутой, если эти  семь условий выполнены, т. е. нужный товар необходимого качества в необходимом  количестве доставлен определенному  потребителю в нужное время в  нужное место с минимальными затратами.

 

 

Краткая теоритическая часть

1 Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных  показателей его работы на  маршрутах

 

Движение  автотранспорта происходит по маршрутам. Маршрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т. е. движение от начального до конечного пункта и обратно; ездка – цикл транспортного процесса, т. е. движение от начального до конечного пункта.

Основные  элементы маршрута показаны на рис. 2.1.

Ездка


Оборот

lx

l'H

ll2


 

 

 

 

Рис. 2.1 Основные элементы маршрута

 

Расстояние, на которое транспортируется груз за ездку, называется длиной ездки с грузом (lЕГ).

Маршруты движения могут быть маятниковые  и кольцевые. Схемы маятниковых маршрутов показаны на рис. 2.2. При маятниковом маршруте путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

β≤0,5


A

B

a

   β≤1

A

B

в

β>0,5

A

B

б

0,5<β<1,0

Е

А

В

С

D


 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.2. Схемы маршрутов:

а - с обратным холостым пробегом; б - с обратным неполностью груженым пробегом; в - с обратным груженым пробегом; г - кольцевой маршрут; β - коэффициент пробега автомобиля на маршруте.

Кольцевой маршрут – маршрут движения автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

Разновидностями кольцевых маршрутов  являются развозочные, сборные и сборно-развозочные маршруты.

Развозочным называется такой маршрут, при котором продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям. Сборный маршрут – это маршрут движения, когда продукция получается у нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно-развозочный маршрут — это сочетание развозочного и сборного маршрутов.

Необходимые показатели для расчета  работы автомобиля на маршрутах:

te – время ездки автомобиля, ч;

tО – время оборота автомобиля, ч;

 – время, затраченное на нулевой пробег, ч;

tp– время движения груженого автомобиля, ч;

tр – время разгрузки автомобиля, ч;

tп – время погрузки автомобиля, ч;

tx – время движения автомобиля без груза, ч;

lеr – расстояние груженой ездки, км;

lх – расстояние ездки автомобиля без груза, км;

Qсут – суточный объем перевозки по массе, т;

Wcут  – суточный грузооборот, ткм;

пе – количество ездок автомобиля за время работы на маршруте;

γст – статический коэффициент использования грузоподъемности;

vt  – техническая скорость, км/ч;

Ах – количество автомобилей на маршруте;

Тн – время работы автомобиля на маршруте, ч;

q – грузоподъемность автомобиля, т;

l'еr – расстояние перевозки в прямом направлении, км;

l''еr – расстояние перевозки в обратном направлении, км;

lср  – среднее расстояние перевозки, км;

β0 – коэффициент использования пробега автомобиля за 1 оборот;

LM –— общая длина кольцевого маршрута, км;

п0 – количество оборотов.

Рассмотрим расчет технико-экономических  показателей на разных маршрутах.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. График работы автомобиля на маршруте приведен на рис. 2.3.

 

 

t грдв


lп

l0

АТП

lH1=lH2

lCT

lT

A

B

l, км

l

ТН

ТМ

lр

lдв

Β=0,5

-движение при нулевом  пробеге

-движение с грузом

-погрузка

-разгрузка

-движение без груза

б

а


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.3. График работы автомобиля на маятниковом  маршруте с обратным холостым пробегом (а) и его схема (б):

 

 

 

 

Технико-экономические  показатели для этого маршрута рассчитываются по следующим формулам:

;

при условии: lеr = lх,

;

;

;

;

.

Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом.

Схема и  график работы автомобиля на маршруте показаны на рис. 2.4.

Основные  показатели для решения задач:

;

;

при перевозке  однородного груза:

;

;

 

-движение при нулевом пробеге


-движение с грузом

-погрузка

-разгрузка

-движение без груза

В

t'Н

lх

l'0

АТП

l"0

АТП

tН

tгрдв

tр

tп

t0

tгрдв

tр

tх

t0

t"М

С

t

АТП

lх  

A

B

б

а


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис.2.4. График работы автомобиля на маятниковом  маршруте с неполностью груженным пробегом (а) и его схема (б):

 

 

 

 

;

.

 

Маятниковый маршрут с обратным полностью  груженым пробегом.

Схема и график работы приведены на рис. 2.5.

tр


А

В

t'П

АТП

l, км

АТП

tП

tгрдв

tр

tп

t0

tгрдв

АТП

lЕГ  

A

B

lЕГ  

lН1  

lН2  

β=1,0

l, ч

-движение при нулевом  пробеге

-движение с грузом

-погрузка

-разгрузка

б

а


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 2.5. Маятниковый маршрут с  обратным полностью груженным пробегом (а) и его схема (6):

 

 

 

 

Основные  показатели для решения задач:

;

;

при перевозке  однородного груза:

;

;

  

  
.

 

 

 

Кольцевой маршрут. Схема и график приведены на рис. 2.6

Р П


Р П

tИ

А

D

а

АТП

lН

tП

tр

П

t0

tдв

t

В

Р

С

Е

Р

А

х

А

В

С

D

E

А

н


 

0,5<β<1,0


Е

А

В

С

D

l =12км

l =5км

l =9км

l =9км

l =10км

lН =9км

lН =9км


 

 

 

 

 

 

 

 

б



 

Рис. 2.6. График работы автомобиля на кольцевом  маршруте(а)

и  схема  маршрута(6):

 н


-время нулевого пробега

-время погрузки

-время движения

- время разгрузки

 х

Р.П.

-время холостого пробега

-разгрузка, погрузка


 

 

 

Расчет  основных показателей для решения  задач:

  • время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте

  •  количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте

где ТМ – время работы автомобиля на маршруте, ч;

где пГР – количество груженых ездок за оборот;

■ дневная выработка автомобиля, т; ткм

где lеr – средняя длина груженой ездки за оборот, км:

 

■ среднее расстояние перевозки за оборот, км

■ среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот – ч

■ средний коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот

или

где qфi.  – масса погружаемого в каждом пункте груза, т;

■ время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч

Где  t3 – время на каждый заезд, ч; п3 – количество заездов.

 

2 Системы управления запасами  и их регулирующие параметры

 

Система управления

запасами

Регулирующие 

параметры

Оценка параметра

Система с фиксированным

размером заказа

Точка заказа

Фиксированный уровень запаса, при  снижении до которого организуется заготовка  очередной партии сырья, материалов, топлива и т. д.

Размер заказа

Размер партии поставки

Система с

фиксированной

периодичностью заказа

Максимальный 

уровень запаса

Оба параметра постоянные

Продолжительность  периода повторения заказов

Варьируется  лишь

размер партии

Система с двумя 

фиксированными уровнями без постоянной   

периодичности заказа, или

Ss — система

Максимальный запас

Точка запаса

Периодичность заказа

Значение первых двух параметров

постоянное,

периодичность заказа –

величина  переменная.

В определенных пределах варьируется  размер закупаемой партии

Информация о работе Расчет Методом Северо-Заподного угла