Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:25, контрольная работа
Началом складской обработки является приемка товаров от перевозчиков.
При наличии подъездных железнодорожных путей у склада получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляют на близлежащую железнодорожную станцию, откуда их подают на рельсовую ветку склада. При отсутствии своей ветки грузы и контейнеры с железнодорожной станции доставляют на склад автомобилями.
Если изготовитель или его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).
К претензии о поставке
продукции ненадлежащего
В случаях, предусмотренных договором, к претензии должны прилагаться акт об уничтожении скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, акт о сдаче продукции в металлолом и иные документы об использовании продукции на месте в соответствии с ее фактическим качеством.
В случае предъявления претензии
о возмещении разницы в стоимости
продукции (уценки) в связи с ее
переводом в более низкий сорт
получатель обязан приложить к претензии
документы, подтверждающие оприходование
продукции фактически полученным сортом.
Торгующие организации обязаны
представить подписанную
О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.
Взаимодействие участников процесса приемки
Комплекс операций. С момента заключения контракта на закупку товаров логистической службе следует выполнить целый комплекс операций по организации будущей приемки этих товаров на склад.
Комплекс операций включает:
— работу со службой закупок;
— работу с поставщиками;
— работу с перевозчиками;
— работу со службами хранения и учета;
— работу с приемной комиссией;
— работу со службой качества;
— работу со службой реализации;
— работу с грузовой службой.
Службы, участвующую в приемке
Служба |
Специалисты и функции |
1 |
2 |
Логистическая служба |
Управление логистическими процессами Логистика внешних операций Логистика внутренних операций |
Экспедиция |
Взаимодействие с |
Приемная комиссия |
Штатные сотрудники: товароведы,
кладовщики, бухгалтеры, подсобные
рабочие. Привлеченные эксперты по качеству.
Представители независимых |
Служба качества |
Лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов |
Грузовая служба |
Диспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики, стропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ |
Гараж ПТО |
Водители и операторы машин. Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники |
Работа со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация:
— о товарах, которые намерено закупить предприятие, — физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки, назначение товаров (для переработки, для внутреннего использования, для продажи с предварительной фасовкой или без нее и т. п.);
— объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров;
— контрольные параметры для приемки грузов от перевозчиков;
— контрольные параметры для приемки товаров от поставщиков;
— после заключения контрактов — копии контрактных спецификаций;
— после получения извещений об отгрузках — комплект товаросопроводительных документов, полученных от поставщиков.
Работа с поставщиками. На до контрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна согласовывать и контролировать исполнение поставщиком правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.
Работа с перевозчиками
заключается в сопровождении
грузов, согласовании места, времени
и способа разгрузки
Организация сопровождения поступающих грузов включает следующие обязательные моменты:
— заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;
— оперативный контроль готовности поставщиков к поставке заказанных складом партий товаров;
— содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок — выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;
— организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-перевозчиков;
— требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;
— контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;
— контроль прохождения грузов по маршруту доставки
— через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпункты и таможни;
— контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);
— резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;
— планирование технических средств и рабочей силы для разгрузки.
Работа со службой хранения заключается в согласовании мест временного размещения принимаемых грузов, мест размещения товаров после приемки, выделения сотрудников для участия в приемке.
Кроме того, выполняется согласование операций по документированию приемки:
— подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки; оприходование только всей партии после приемки, блокирование и т.п.;
— подготовка актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству;
— определение складской области, складской зоны, конкретного места (адреса) хранения;
— подготовка задания на перемещение товаров на склад и размещение их по местам хранения;
— получение подтверждения перемещения товаров.
Особо согласовывается пометка
входящих товаров специальным
Работа с приемной комиссией состоит в разработке и контроле:
— процесса приемки продукции по количеству;
— процесса приемки продукции в случае обнаружения недостачи или излишков;
— документов, заполняемых при приемке продукции на склад;
— процесса приемки продукции по качеству;
— процесса приемки продукции в случае обнаружения несоответствия продукции установленному качеству;
— документов, регламентирующих приемку товаров на склад;
— нормативных сроков приемки товаров по качеству.
Работа со службой качества заключается в согласовании методов контроля качества, отбора проб и образцов.
Работа со службой реализации на этапе подготовки к приемке состоит в согласовании операций с товарами и порядка приемки в зависимости от назначения товаров (транзитная отгрузка сразу после приемки, размещение на склад, отправка в цех для переработки или обработки и т. п.).
Работа с грузовой службой заключается в заказе и согласовании необходимой техники и рабочих бригад для разгрузки поступающих грузов, для перемещения грузов при приемке и после приемки в зону хранения. В одних случаях размещением товаров по местам хранения целесообразнее заниматься грузовой службе (контейнеры, лесоматериалы, металлопрокат и т. п.), в других — службе хранения (мелкие партии, в складах с рельсовыми штабелерами, межстеллажными лифтами и т. п.).
Проектирование процесса приемки
Требования к организации приемки
Приемка товаров по количеству,
качеству и комплектности —
Перечень нормативных документов, регламентирующих приемку
Межотраслевые правила по
охране труда при погрузочно-
Инструкция о порядке
проведения гигиенической экспертизы
пищевых продуктов в
Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263 с изменениями от 2 октября 1999 г., 16 апреля 2001 г.)
Рекомендации по проведению экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, выявленных в процессе государственного контроля и надзора, утвержденные приказом Госстандарта РФ от 5 января 1998 г. № 1
Правила проведения государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки (утв. приказом Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ от 11 января 2002 г. № 2) (с изменениями от 29 августа 2002 г.).
Инструкция по проведению экспертизы зерна и продуктов его переработки, непригодных для использования в пищу. Приложение к приказу Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ от 5 апреля 2002 г. № 28.
Читать еще
Нормативные документы