Приемка товаров на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Началом складской обработки является приемка товаров от перевозчиков.
При наличии подъездных железнодорожных путей у склада получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляют на близлежащую железнодорожную станцию, откуда их подают на рельсовую ветку склада. При отсутствии своей ветки грузы и контейнеры с железнодорожной станции доставляют на склад автомобилями.

Файлы: 1 файл

Приемка товаров на складе.docx

— 43.85 Кб (Скачать)

Если изготовитель или  его местонахождение получателю (покупателю) не известны, претензия  в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после  ее получения обязан направить один экземпляр изготовителю, известив об этом получателя (покупателя).

К претензии о поставке продукции ненадлежащего качества или некомплектной должны быть приложены  акт и документы, указанные в  Инструкции П-7, если их нет у изготовителя (отправителя, поставщика), а также документы, подтверждающие реализацию скоропортящейся продукции по указанию органов санитарного надзора, если продукция к моменту предъявления претензии реализована.

В случаях, предусмотренных  договором, к претензии должны прилагаться  акт об уничтожении скоропортящейся  продукции по указанию органов санитарного  надзора, акт о сдаче продукции  в металлолом и иные документы  об использовании продукции на месте  в соответствии с ее фактическим  качеством.

В случае предъявления претензии  о возмещении разницы в стоимости  продукции (уценки) в связи с ее переводом в более низкий сорт получатель обязан приложить к претензии  документы, подтверждающие оприходование  продукции фактически полученным сортом. Торгующие организации обязаны  представить подписанную руководителем  организации (или его заместителем) и главным бухгалтером справку  о реализации продукции по цене того сорта, в который она переведена, или о произведенной переоценке, если продукция еще не реализована, а также справку за подписями  тех же должностных лиц о перемаркировке продукции соответствующим сортом.

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный  срок.

Взаимодействие  участников процесса приемки

Комплекс операций. С момента  заключения контракта на закупку  товаров логистической службе следует  выполнить целый комплекс операций по организации будущей приемки  этих товаров на склад.

Комплекс операций включает:

—    работу со службой закупок;

—    работу с поставщиками;

—    работу с перевозчиками;

—    работу со службами хранения и учета;

—    работу с приемной комиссией;

—    работу со службой качества;

—    работу со службой реализации;

—    работу с грузовой службой.

Службы, участвующую в приемке

Служба

Специалисты и  функции

1

2

Логистическая служба

Управление логистическими процессами

Логистика внешних операций

Логистика внутренних операций


Экспедиция

Взаимодействие с перевозчиками, поставщиками и получателями. Взаимодействие с цехами, отделами, складами

Приемная комиссия

Штатные сотрудники: товароведы, кладовщики, бухгалтеры, подсобные  рабочие. Привлеченные эксперты по качеству. Представители независимых организаций. Представители поставщиков

Служба качества

Лаборатория, служба испытаний, служба образцов и стандартов

Грузовая служба

Диспетчеры, начальники смен, бригадиры, грузчики, стропальщики, такелажники. Технолог грузовых работ

Гараж ПТО

Водители и операторы  машин.

Ремонтный цех. Ремонт и обслуживание техники


Работа со службой закупок. Логистической службе должна быть передана информация:

—    о товарах, которые намерено закупить предприятие, — физические параметры, габариты, вес, объем, вид тары и упаковки, назначение товаров (для переработки, для внутреннего использования, для продажи с предварительной фасовкой или без нее и т. п.);

—    объем закупок, объем партий, ожидаемые сроки прибытия товаров;

—    контрольные параметры для приемки грузов от перевозчиков;

—    контрольные параметры для приемки товаров от поставщиков;

—    после заключения контрактов — копии контрактных спецификаций;

—    после получения извещений об отгрузках — комплект товаросопроводительных документов, полученных от поставщиков.

Работа с поставщиками. На до контрактной стадии и после заключения контрактов логистическая служба должна согласовывать и контролировать исполнение поставщиком правил классификации грузов, обязанностей отправителя, маркировки грузовых мест.

Работа с перевозчиками  заключается в сопровождении  грузов, согласовании места, времени  и способа разгрузки поступающих  товаров, а также порядка приемки  груза по количеству мест и весу, состава сдающих и принимающих  комиссий, форм документов, подписываемых  при сдаче-приемке, порядка предъявления претензий.

Организация сопровождения  поступающих грузов включает следующие  обязательные моменты:

—    заблаговременные запросы информации от службы закупок об ожидаемых поступлениях товаров;

—    оперативный контроль готовности поставщиков к поставке заказанных складом партий товаров;

—    содействие поставщикам, при необходимости, в организации перевозок — выборе перевозчиков, выборе транспортных средств, фрахтовании судов и т. п.;

—    организация, при целесообразности, перевозок собственным транспортом или использование услуг своих партнеров-перевозчиков;

—    требование от поставщиков своевременного направления и контроль высылки всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.), требование предварительной высылки копий документов факсом или электронной почтой;

—    контроль фактических сроков погрузки и отправления партий товаров;

—    контроль прохождения грузов по маршруту доставки

—    через известные пункты в пути следования, через пункты перевалок на другие виды транспорта, через погранпункты и таможни;

—    контроль получения оригиналов всех необходимых товаросопроводительных документов (счет-фактура, товарная накладная, упаковочные листы, сертификат соответствия, транспортная накладная и т. д.);

—    резервирование площадей для временного размещения и приемки груза;

—    планирование технических средств и рабочей силы для разгрузки.

Работа со службой хранения заключается в согласовании мест временного размещения принимаемых  грузов, мест размещения товаров после  приемки, выделения сотрудников  для участия в приемке.

Кроме того, выполняется  согласование операций по документированию приемки:

—    подготовка документации для оприходования товаров, ввод информации в базу данных в день приемки; оприходование только всей партии после приемки, блокирование и т.п.;

—    подготовка актов приемки при недостачах или браке в полученных партиях, претензий по количеству и качеству;

—    определение складской области, складской зоны, конкретного места (адреса) хранения;

—    подготовка задания на перемещение товаров на склад и размещение их по местам хранения;

—    получение подтверждения перемещения товаров.

Особо согласовывается пометка  входящих товаров специальным блокирующим  кодом, например “поврежденная упаковка”  или “необходимость прохождения  карантина”. В этом случае данный товар  не будет доступен для оформления продаж. Блокировка снимается после  выполнения необходимых работ.

Работа с приемной комиссией  состоит в разработке и контроле:

—    процесса приемки продукции по количеству;

—    процесса приемки продукции в случае обнаружения недостачи или излишков;

—    документов, заполняемых при приемке продукции на склад;

—    процесса приемки продукции по качеству;

—    процесса приемки продукции в случае обнаружения несоответствия продукции установленному качеству;

—    документов, регламентирующих приемку товаров на склад;

—    нормативных сроков приемки товаров по качеству.

Работа со службой качества заключается в согласовании методов  контроля качества, отбора проб и образцов.

Работа со службой реализации на этапе подготовки к приемке  состоит в согласовании операций с товарами и порядка приемки  в зависимости от назначения товаров (транзитная отгрузка сразу после  приемки, размещение на склад, отправка в цех для переработки или  обработки и т. п.).

Работа с грузовой службой  заключается в заказе и согласовании необходимой техники и рабочих  бригад для разгрузки поступающих  грузов, для перемещения грузов при  приемке и после приемки в  зону хранения. В одних случаях  размещением товаров по местам хранения целесообразнее заниматься грузовой службе (контейнеры, лесоматериалы, металлопрокат  и т. п.), в других — службе хранения (мелкие партии, в складах с рельсовыми штабелерами, межстеллажными лифтами и т. п.).

Проектирование  процесса приемки

Требования к  организации приемки

Приемка товаров по количеству, качеству и комплектности — ответственная  процедура, выявляющая недостачи, повреждения, низкое качество или некомплектность  товаров. Вследствие,обнаружения недостатков получатели предъявляют поставщикам претензии и арбитражные иски. При нарушении правил и сроков приемки получатели лишаются возможности предъявления претензий поставщикам или перевозчикам в случае недостачи или снижения качества товаров. Поэтому организация приемки поступающих товаров, как и любой логистической операции, должна быть тщательно разработана.

Перечень нормативных  документов, регламентирующих приемку

Межотраслевые правила по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах и размещении грузов ПОТ  РМ—007—98 (утв. постановлением Минтруда РФ от 20 марта 1998 г. № 16).

Инструкция о порядке  проведения гигиенической экспертизы пищевых продуктов в учреждениях  санитарно-эпидемиологической службы, утвержденная Главным государственным  санитарным врачом СССР 30 сентября 1980 г. № 2255-80

Положение о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении (утв. постановлением Правительства РФ от 29 сентября 1997 г. № 1263 с изменениями  от 2 октября 1999 г., 16 апреля 2001 г.)

Рекомендации по проведению экспертизы некачественных и опасных  продовольственного сырья и пищевых  продуктов, выявленных в процессе государственного контроля и надзора, утвержденные приказом Госстандарта РФ от 5 января 1998 г. № 1

Правила проведения государственного контроля за качеством и рациональным использованием зерна и продуктов его переработки (утв. приказом Государственной хлебной инспекции при Правительстве РФ от 11 января 2002 г. № 2) (с изменениями от 29 августа 2002 г.).

Инструкция по проведению экспертизы зерна и продуктов  его переработки, непригодных для  использования в пищу. Приложение к приказу Росгосхлебинспекции при Правительстве РФ от 5 апреля 2002 г. № 28.

Читать еще

  • Жирно-кислотный состав растительных масел и маргариновой продукции
  • Классификация маргариновой продукции
  • Упаковка, маркировка и хранение маргариновой продукции
  • Права потребителей и ответственность продавца при реализации дефектной продукции
  • Экспертиза маргариновой продукции
  • Особенности производства парфюмерной продукции
  • Взаимосвязь качества и конкурентоспособности продукции
  • Затраты на качество продукции
  • Обеспечение качества при контроле и испытании продукции
  • Совершенствование качества продукции на современном этапе
  • Нормы естественной убыли при хранении химической продукции (утв. приказом минпромнауки рф от 31 января 2004 г. N 22)
  • Приказ минпромнауки рф от 31 января 2004 г. N 22 "об утверждении норм естественной убыли при хранении химической продукции"
  • Нормы естественной убыли отдельных видов продукции производственно-технического назначения при морских перевозках (утверждены постановлением госснаба ссср от 27 апреля 1989 г. N 32)
  • Постановление госснаба ссср от 27 апреля 1989 г. N 32 "об утверждении норм естественной убыли отдельных видов продукции производственно-технического назначения при морских перевозках"
  • Нормы естественной убыли продукции коксохимической и лесохимической промышленности при перевозке речным транспортом (утв. постановлением госснаба ссср от 26 декабря 1988 г. N 98)

Нормативные документы

  • ГОСТ Р 14.12-2006 Экологический менеджмент. Интегрирование экологических аспектов в проектирование и разработку продукции
  • ГОСТ 13799-81 Продукция плодовая, ягодная, овощная и грибная консервированная. Упаковка, маркировка, транспортирование и хранение
  • ГОСТ Р 50380-2005 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Термины и определения
  • ГОСТ 31339-2006 Рыба, нерыбные объекты и продукция из них. Правила приемки и методы отбора проб
  • ГОСТ 7247-2006 Бумага и комбинированные материалы на основе бумаги для упаковывания на автоматах пищевых продуктов, промышленной продукции и непродовольственных товаров. Общие технические условия

Информация о работе Приемка товаров на складе