Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:25, контрольная работа
Началом складской обработки является приемка товаров от перевозчиков.
При наличии подъездных железнодорожных путей у склада получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляют на близлежащую железнодорожную станцию, откуда их подают на рельсовую ветку склада. При отсутствии своей ветки грузы и контейнеры с железнодорожной станции доставляют на склад автомобилями.
-акт, составленный в
соответствии с Инструкцией П-
- документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;
-другие документы, могущие
свидетельствовать о причинах
возникновения недостачи (
-к акту приемки
Акты приемки продукции по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
По результатам приемки продукции по качеству и комплектности с участием представителей поставщика или незаинтересованной организации составляется акт приемки о фактическом качестве и комплектности полученной продукции. Форма акта приемки такая же, как и в случае оформления недостач.
Акт должен быть составлен в день окончания приемки продукции по качеству и комплектности.
В этом акте должно быть указано:
- наименование получателя продукции и его адрес;
- номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции с участием представителей произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;
-фамилия, инициалы лиц,
принимавших участие в приемке
продукции по качеству и в
составлении акта, место их работы,
занимаемые ими должности,
- наименования и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;
-дата и номер телефонограммы
или телеграммы о вызове
- номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;
-дата прибытия продукции
на станцию (пристань, порт) назначения,
время выдачи груза органом
транспорта, время вскрытия вагона,
контейнера, автофургона и других
опломбированных транспортных
- номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;
- условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;
- состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;
- при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, особые условия поставки, другие обязательные правила и договор);
-за чьими пломбами (отправителя
или органа транспорта) отгружена
и получена продукция,
-количество (вес), полное
наименование и перечисление
предъявленной к осмотру и
фактически проверенной
-основания, по которым продукция переводится в более низкий сорт, со ссылкой на стандарт, технические условия, другие обязательные правила;
- количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей и их стоимость;
- номера стандартов, технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;
- номер браковщика предприятия - изготовителя продукции, если на продукции такой номер указан;
- произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;
-другие данные, которые,
по мнению лиц, участвующих
в приемке, необходимо указать
в акте для подтверждения
- заключение о характере выявленных дефектов продукции и причина их возникновения.
Акт должен быть подписан всеми лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, несогласное с содержанием акта, обязано подписать его с оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение.
В акте перед подписью лиц,
участвовавших в приемке, должно
быть указано, что эти лица предупреждены
о том, что несут ответственность
за подписание акта, содержащего данные,
не соответствующие
Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут разногласия по поводу характера выявленных дефектов и причин их возникновения, то для определения качества продукции получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.
К акту должны быть приложены:
-документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество и комплектность продукции;
- упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;
-транспортный документ (накладная, коносамент);
-документ, удостоверяющий
полномочие представителя,
-акт о прекращении
односторонней приемки и
- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);
-другие документы, могущие
свидетельствовать о причинах
порчи (ухудшения) качества
Акт, устанавливающий ненадлежащее
качество или некомплектность продукции,
составленный с участием представителей,
утверждается руководителем предприятия-
В тех случаях, когда приемка
продукции производилась в
В необходимых случаях
руководитель предприятия или его
заместитель направляет материалы
прокуратуре для привлечения
к установленной законом
Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими положениями об инспекциях и бюро товарных экспертиз.
Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией П-7, если иное не предусмотрено особыми условиями поставки, другими обязательными правилами и договором.
В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):
-заявление потребителя
об обмене товара и заключение
магазина с указанием
-документы, предусмотренные
правилами обмена промышленных
товаров, купленных в
- расписку потребителя
об обмене товара или о
Изготовитель (отправитель)
или получатель (покупатель) при
наличии оснований вправе опротестовать
заключение инспекции по качеству,
бюро товарных экспертиз или научно-
Повторная экспертиза продукции
может быть произведена также
по поручению арбитража или
Изготовитель (отправитель,
поставщик) вправе перепроверить качество
продукции, забракованной и возвращенной
получателем (покупателем), в порядке
и в случаях, предусмотренных
особыми условиями поставки, другими
обязательными правилами и
Акты приемки товаров по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.
В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция в соответствии с актом о результатах приемки перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя).
В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).
При приемке импортных товаров рекламационные акты, а также при необходимости другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, составляются у первого грузополучателя, а в случаях, когда недостача, несоответствие ассортимента, некомплектность или недоброкачественность, повреждение или порча товара могут быть обнаружены только после вскрытия тары, - у грузополучателя, вскрывающего тару.
Рекламационный акт
В связи с недостачей товаров отправителю (поставщику) в установленный срок предъявляются претензии.
При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно сообщает об этом отправителю (поставщику).
При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его местонахождение получателю не известны, претензия в двух экземплярах посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения обязан направить один экземпляр претензии изготовителю, известив об этом получателя. К претензии о недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче в соответствии с Инструкцией П-6 с приложениями, если их нет у отправителя (изготовителя, поставщика).
При получении претензии
о недостаче продукции
В случае когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.
О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный срок.
При отправке покупателем продукции без вскрытия тары или упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.
Покупатель, отгрузивший продукцию без вскрытия тары первоначального отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а также дату и номер счета отправителя (изготовителя).
Если по действующему законодательству
имеются основания для
Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.