Приемка товаров на складе

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 18:25, контрольная работа

Краткое описание

Началом складской обработки является приемка товаров от перевозчиков.
При наличии подъездных железнодорожных путей у склада получателя вагоны, платформы, контейнеры и цистерны доставляют на близлежащую железнодорожную станцию, откуда их подают на рельсовую ветку склада. При отсутствии своей ветки грузы и контейнеры с железнодорожной станции доставляют на склад автомобилями.

Файлы: 1 файл

Приемка товаров на складе.docx

— 43.85 Кб (Скачать)

-акт, составленный в  соответствии с Инструкцией П-6;

- документ, содержащий данные отвесов и обмера, если количество продукции определялось путем взвешивания или обмера;

-другие документы, могущие  свидетельствовать о причинах  возникновения недостачи (анализы  на влажность продукции, имеющей  соответствующие допуски на влажность,  сведения о льдоснабжении, коммерческие акты и др.);

-к акту приемки скоропортящейся  продукции - ведомость подачи  и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она составлена, или натурный  лист.

Акты приемки продукции  по количеству регистрируются и хранятся в порядке, установленном на предприятии-получателе.

По результатам приемки  продукции по качеству и комплектности  с участием представителей поставщика или незаинтересованной организации  составляется акт приемки о фактическом  качестве и комплектности полученной продукции. Форма акта приемки такая  же, как и в случае оформления недостач.

Акт должен быть составлен  в день окончания приемки продукции  по качеству и комплектности.

В этом акте должно быть указано:

- наименование получателя продукции и его адрес;

- номер и дата акта, место приемки продукции, время начала и окончания приемки продукции; в случаях, когда приемка продукции с участием представителей произведена с нарушением установленных сроков приемки, в акте должны быть указаны причины задержки приемки, время их возникновения и устранения;

-фамилия, инициалы лиц,  принимавших участие в приемке  продукции по качеству и в  составлении акта, место их работы, занимаемые ими должности, дата  и номер документа о полномочиях  представителя на участие в  проверке продукции по качеству  и комплектности, а также указание  о том, что эти лица ознакомлены  с правилами приемки продукции  по качеству;

- наименования и адреса изготовителя (отправителя) и поставщика;

-дата и номер телефонограммы  или телеграммы о вызове представителя  изготовителя (отправителя) или отметка  о том, что вызов изготовителя (отправителя) особыми условиями  поставки, другими обязательными  правилами или договором не  предусмотрен;

- номера и даты договора на поставку продукции, счета-фактуры транспортной накладной (коносамента) и документа, удостоверяющего качество продукции;

-дата прибытия продукции  на станцию (пристань, порт) назначения, время выдачи груза органом  транспорта, время вскрытия вагона, контейнера, автофургона и других  опломбированных транспортных средств,  время доставки продукции на  склад получателя;

- номер и дата коммерческого акта (акта, выданного органом автомобильного транспорта), если такой акт был составлен при получении продукции от органа транспорта;

- условия хранения продукции на складе получателя до составления акта;

- состояние тары и упаковки в момент осмотра продукции, содержание наружной маркировки тары и другие данные, на основании которых можно сделать вывод о том, в чьей упаковке предъявлена продукция - изготовителя или отправителя, дата вскрытия тары и упаковки. Недостатки маркировки, тары и упаковки, а также количество продукции, к которому относится каждый из установленных недостатков;

- при выборочной проверке продукции - порядок отбора продукции для выборочной проверки с указанием основания выборочной проверки (стандарт, технические условия, особые условия поставки, другие обязательные правила и договор);

-за чьими пломбами (отправителя  или органа транспорта) отгружена  и получена продукция, исправность  пломб, оттиски на них; транспортная  отправительная маркировка мест (по документам и фактически), наличие или отсутствие упаковочных ярлыков, пломб на отдельных местах;

-количество (вес), полное  наименование и перечисление  предъявленной к осмотру и  фактически проверенной продукции  с выделением продукции забракованной,  подлежащей исправлению у изготовителя  или на месте, в том числе  путем замены отдельных деталей,  а также продукции, сорт которой  не соответствует сорту, указанному  в документе, удостоверяющем ее  качество, подробное описание выявленных  недостатков и их характер;

-основания, по которым  продукция переводится в более  низкий сорт, со ссылкой на  стандарт, технические условия, другие  обязательные правила;

- количество некомплектной продукции и перечень недостающих частей, узлов и деталей и их стоимость;

- номера стандартов, технические условия, чертежи, образцы (эталоны), по которым производилась проверка качества продукции;

- номер браковщика предприятия - изготовителя продукции, если на продукции такой номер указан;

- произведен ли отбор образцов (проб) и куда они направлены;

-другие данные, которые,  по мнению лиц, участвующих  в приемке, необходимо указать  в акте для подтверждения ненадлежащего  качества или некомплектности  продукции;

- заключение о характере выявленных дефектов продукции и причина их возникновения.

Акт должен быть подписан всеми  лицами, участвовавшими в проверке качества и комплектности продукции. Лицо, несогласное с содержанием  акта, обязано подписать его с  оговоркой о своем несогласии и изложить свое мнение.

В акте перед подписью лиц, участвовавших в приемке, должно быть указано, что эти лица предупреждены  о том, что несут ответственность  за подписание акта, содержащего данные, не соответствующие действительности.

Если между изготовителем (отправителем) и получателем возникнут  разногласия по поводу характера  выявленных дефектов и причин их возникновения, то для определения качества продукции  получатель обязан пригласить эксперта бюро товарных экспертиз, представителя  соответствующей инспекции по качеству или другой компетентной организации.

К акту должны быть приложены:

-документы изготовителя (отправителя), удостоверяющие качество  и комплектность продукции;

- упаковочные ярлыки из тарных мест, в которых установлены ненадлежащее качество и некомплектность продукции;

-транспортный документ (накладная,  коносамент);

-документ, удостоверяющий  полномочие представителя, выделенного  для участия в приемке;

-акт о прекращении  односторонней приемки и вызове  представителя поставщика;

- акт отбора образцов (проб) и заключение по результатам анализа (испытания) отобранных образцов (проб);

-другие документы, могущие  свидетельствовать о причинах  порчи (ухудшения) качества продукции  или ее некомплектности (коммерческие  акты, для скоропортящихся грузов  сведения о льдоснабжении, температурном режиме, а также ведомость подачи и уборки вагонов, памятка приемосдатчика, если она доставлена, или натурный лист и др.).

Акт, устанавливающий ненадлежащее качество или некомплектность продукции, составленный с участием представителей, утверждается руководителем предприятия-получателя или его заместителем не позднее  трех дней после составления акта.

В тех случаях, когда приемка  продукции производилась в выходной или праздничный день, акт приемки  должен быть утвержден руководителем  предприятия-получателя или его  заместителем в первый рабочий день после выходного или праздничного дня.

В необходимых случаях  руководитель предприятия или его  заместитель направляет материалы  прокуратуре для привлечения  к установленной законом ответственности  лиц, виновных в выпуске недоброкачественной  или некомплектной продукции.

Акты, составленные бюро товарных экспертиз или инспекцией по качеству продукции, утверждаются в порядке, установленном соответствующими положениями  об инспекциях и бюро товарных экспертиз.

Акт о скрытых недостатках, обнаруженных в продукции, составляется в порядке, предусмотренном Инструкцией  П-7, если иное не предусмотрено особыми  условиями поставки, другими обязательными  правилами и договором.

В отношении товаров, ненадлежащее качество которых обнаружено потребителем после покупки их в магазинах, получатель (покупатель) вместо акта должен представить изготовителю (отправителю):

-заявление потребителя  об обмене товара и заключение  магазина с указанием наименования  товара, его изготовителя (отправителя)  и поставщика, цены товара, характера  недостатков и причин их возникновения,  времени продажи, обмена, ремонта  товаров или возврата их стоимости;

-документы, предусмотренные  правилами обмена промышленных  товаров, купленных в розничной  торговой сети, подтверждающие ненадлежащее  качество товаров;

- расписку потребителя  об обмене товара или о получении  его стоимости.

Изготовитель (отправитель) или получатель (покупатель) при  наличии оснований вправе опротестовать  заключение инспекции по качеству, бюро товарных экспертиз или научно-исследовательского института (лаборатории) в их вышестоящую  организацию. Копия этого заявления  направляется другой стороне. Если соответствующая  вышестоящая организация признает доводы изготовителя (отправителя) или  получателя (покупателя) обоснованными, то в установленном порядке назначается  повторная экспертиза.

Повторная экспертиза продукции  может быть произведена также  по поручению арбитража или судебно-следственных органов.

Изготовитель (отправитель, поставщик) вправе перепроверить качество продукции, забракованной и возвращенной получателем (покупателем), в порядке  и в случаях, предусмотренных  особыми условиями поставки, другими  обязательными правилами и договором.

Акты приемки товаров  по качеству и комплектности регистрируются и хранятся в порядке, установленном  на предприятии-получателе.

В случае принятия получателем (покупателем) продукции, переведенной в более низкий сорт, эта продукция  в соответствии с актом о результатах  приемки перемаркировывается за счет изготовителя (отправителя).

В договоре должно быть предусмотрено, кем производится перемаркировка: изготовителем (отправителем) или получателем (покупателем).

При приемке импортных  товаров рекламационные акты, а также  при необходимости другие документы, подтверждающие обоснованность претензии, составляются у первого грузополучателя, а в случаях, когда недостача, несоответствие ассортимента, некомплектность  или недоброкачественность, повреждение  или порча товара могут быть обнаружены только после вскрытия тары, - у грузополучателя, вскрывающего тару.

Рекламационный акт составляется в форме акта экспертизы. При невозможности  составления акта экспертизы рекламационный акт составляется грузополучателем с привлечением компетентных представителей незаинтересованной организации. В  пунктах сферы действия бюро товарных экспертиз прием импортных товаров  по количеству и качеству с участием компетентных представителей производится только при наличии у получателя товара письменного отказа бюро с  указанием причин.

В связи с недостачей товаров  отправителю (поставщику) в установленный  срок предъявляются претензии.

При выявлении излишков принятой продукции получатель незамедлительно  сообщает об этом отправителю (поставщику).

При недостаче продукции, полученной в оригинальной упаковке либо в ненарушенной таре изготовителя, претензия и обосновывающие ее документы  должны направляться также изготовителю продукции. Если изготовитель или его  местонахождение получателю не известны, претензия в двух экземплярах  посылается отправителю (поставщику), который немедленно после ее получения  обязан направить один экземпляр  претензии изготовителю, известив об этом получателя. К претензии о  недостаче продукции должен быть приложен акт о недостаче в  соответствии с Инструкцией П-6 с приложениями, если их нет у отправителя (изготовителя, поставщика).

При получении претензии  о недостаче продукции руководитель или заместитель руководителя предприятия-отправителя ..(изготовителя) назначает служебную проверку по материалам претензии. Материалы проверки рассматриваются и утверждаются руководителем или заместителем руководителя предприятия-отправителя (изготовителя).

В случае когда по результатам проверки выявляются факты злоупотреблений или хищений продукции, руководитель предприятия-отправителя обязан немедленно сообщить об этом органам охраны общественного порядка или прокуратуры и направить им соответствующие документы.

О результатах рассмотрения претензии отправитель (изготовитель, поставщик) сообщает получателю в установленный  срок.

При отправке покупателем  продукции без вскрытия тары или  упаковки первоначального отправителя (изготовителя) с последнего не снимается  ответственность за недостачу продукции, если недостача образовалась не по вине покупателя, переотправившего продукцию.

Покупатель, отгрузивший  продукцию без вскрытия тары первоначального  отправителя (изготовителя), при отказе в удовлетворении претензии, предъявленной  в связи с недостачей продукции, кроме мотивов отказа должен сообщить дату получения им этой продукции, а  также дату и номер счета отправителя (изготовителя).

Если по действующему законодательству имеются основания для возложения ответственности за недостачу груза  на органы транспорта, получатель обязан в установленном порядке предъявить претензию соответствующему органу транспорта.

Претензия, вытекающая из поставки продукции, не соответствующей по качеству, комплектности, таре, упаковке и маркировке стандартам, техническим условиям, чертежам, рецептурам, образцам (эталонам), предъявляется получателем (покупателем) изготовителю (отправителю, поставщику) в установленный срок.

Информация о работе Приемка товаров на складе