Понятие "логистика"

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2013 в 10:12, контрольная работа

Краткое описание

В дальнейшем термин «логистика» стали использовать для характеристики навыков и практики расположения и перемещения воинских подразделений и обозных служб. Император Византии Леон VI, живший в IX-X вв. нашей эры, использовал термин «логистика» в учебнике по военному делу в значении «тыл, снабжение войск». Вначале XIX в., в эпоху наполеоновских войн, логистика определялась как наука об управлении при планировании запасов, перевозках и снабжении войск. В России в середине XIX в., согласно «Военному энциклопедическому лексикону», изданному в Санкт-Петербурге в 1850 г.

Оглавление

1. Понятие «логистика» 3
2. Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта. 9
Задача 12
Литература 16

Файлы: 1 файл

логистика 0 вариант попова.docx

— 66.30 Кб (Скачать)

Выделяют внешний и  внутренний, входной и выходной информационные потоки. Их определения аналогичны определениям материального потока. Информационный поток характеризуется  источником возникновения, направлением, периодичностью, объемом, скоростью  передачи и т.д. Управление информационным потоком включает в себя изменение  направления потока и ограничение  его параметров.

Логистическая операция – это обособленная совокупность действий, направленных па преобразование материального и (или) информационного потока. К логистическим операциям с материальным потоком можно отнести складирование, транспортировку, упаковку и др. Логистические операции с информационным потоком включают действия по сбору, обработке и передаче соответствующей информации.

Выделяют внешние и  внутренние логистические операции. К внешним логистическим операциям  относят все действия в области  снабжения и сбыта готовой  продукции, а к внутренним – операции по управлению материальным потоком  в производстве. Кроме того, логистические  операции могут быть односторонними или двусторонними, связанными с  переходом права собственности  на товар с одного юридического лица на другое.

Логистическая функция – это укрупненная группа логистических операций, направленных на реализацию целей логистической системы. Каждая из функций логистики представляет собой однородную (с точки зрения цели) совокупность действий.

К основным логистическим  функциям относят планирование материального  обеспечения производства, управление ходом выполнения производственных заказов, управление запасами, управление распределением продукции. К логистическим  функциям могут быть также отнесены прогнозирование, контроль, регулирование.

Логистическая цепь. Поставщик и потребитель материального потока в общем случае представляют собой две микрологистические системы, связанные так называемой логистической цепью.

Логистическая цепь – это  линейно упорядоченное множество  физических и (или) юридических лиц, осуществляющих логистические операции по проведению внешнего материального  потока от одной логистической системы  до другой в случае производственного  потребления или до конечного  потребителя в случае личного  непроизводственного потребления. Основными звеньями логистической  цепи являются:

    • поставщики материалов;
    • склады;
    • транспорт;
    • распределительные центры;
    • производители товаров;
    • потребители продукции.

 

Логистическая система представляет собой адаптивную систему с обратной связью, выполняющую те или иные логистические функции. Она, как  правило, состоит из нескольких подсистем  и имеет развитые связи с внешней  средой. Различают макро- и микрологистические системы.

Макрологистическая система – это система управления материальными потоками, охватывающая предприятия и организации промышленности, посреднические, торговые и транспортные организации различных ведомств, расположенные в разных регионах страны или в разных странах. Макрологистическая система представляет собой инфраструктуру экономики региона, страны или групп стран.

На уровне макрологистики выделяют три вида логистических систем:

    1. с прямыми связями – доведение материального потока до потребителей осуществляется без участия посредников, на основе прямых хозяйственных связей;
    2. эшелонированные – в таких системах материальный поток на пути от производителя к потребителю проходит по крайней мере через одного посредника;
    3. гибкие – в этом случае доведение материального потока до потребителя осуществляется как по прямым связям, так и с участием посредников. Например, снабжение запасными частями: отгрузка деталей редкого спроса обычно производится с центрального склада непосредственно в адрес получателя, а отгрузка стандартных деталей – со склада посредника.

Микрологистические системы представляют собой структурные составляющие макрологистических систем, класс внутрипроизводственных логистических систем, в состав которых входят технологически связанные производства, объединенные единой инфраструктурой (производственные и торговые предприятия, территориально-производственные комплексы).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Оценка разных видов транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта.

 

Изменение местонахождения  товарно-материальных ценностей с  помощью транспортных средств называется транспортировкой грузов. Транспортировка  является частью логистического процесса и относится к сфере производства материальных услуг. Управление материальным потоком в процессе транспортировки  и организация транспортирования  грузов является сферой транспортной логистики.

Транспортная логистика  решает следующие задачи:

    • создание транспортных систем;
    • совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);
    • обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;
    • выбор способа транспортировки и транспортного средства;
    • определение рациональных маршрутов доставки.

 

По назначению различают:

    1. внешнюю (в логистических каналах снабжения – сбыта)
    2. внутреннюю (внутрипроизводственную) транспортировку.

 

Оба вида транспортировки  взаимосвязаны между собой и  образуют транспортную систему предприятия.

Ключевая роль транспортировки  в логистике объясняется большим  удельным весом транспортных расходов в логистических издержках, которые  составляют до 50% суммы общих затрат на логистику.

 

Выбор вида транспорта

 

Задача выбора вида транспорта решается во взаимной связи с другими  задачами логистики, такими, как создание и поддержание оптимального уровня запасов, выбор вида упаковки и др.

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных  особенностях различных видов транспорта.

Основные преимущества и  недостатки автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, существенные с точки зрения логистики:

    1. Автомобильный транспорт.

Традиционно используется для  перевозок на короткие расстояния. Одно из основных преимуществ - высокая  маневренность. С помощью автомобильного транспорта груз может доставляться «от дверей до дверей» с необходимой степенью срочности. Этот вид транспорта обеспечивает регулярность поставки, а также возможность поставки малыми партиями. Здесь, по сравнению с другими видами, предъявляются менее жесткие требования к упаковке товара.

Основным недостатком  автомобильного транспорта является сравнительно высокая себестоимость перевозок, плата за которые обычно взимается  по максимальной грузоподъемности автомобиля. К другим недостаткам этого вида транспорта относят также срочность  разгрузки, возможность хищения  груза и угона автотранспорта, сравнительно малую грузоподъемность. Автомобильный транспорт экологически неблагоприятен, что также сдерживает его применение.

 

    1. Железнодорожный транспорт.

Этот вид транспорта хорошо приспособлен для перевозки различных  партий грузов при любых погодных условиях. Железнодорожный транспорт  обеспечивает возможность сравнительно быстрой доставки груза на большие расстояния. Перевозки регулярны. Здесь можно эффективно организовать выполнение погрузочно-разгрузочных работ.

Существенным преимуществом  железнодорожного транспорта является сравнительно невысокая себестоимость  перевозки грузов, а также наличие  скидок.

К недостаткам железнодорожного транспорта следует отнести ограниченное количество перевозчиков, а также  низкую возможность доставки к пунктам  потребления, т. е. при отсутствии подъездных путей железнодорожный транспорт  должен дополняться автомобильным.

 

    1. Морской транспорт.

Является самым крупным  перевозчиком в международных перевозках. Его основные преимущества - низкие грузовые тарифы ивысокая провозная способность.

К недостаткам морского транспорта относят его низкую скорость, жесткие  требования к упаковке и креплению  грузов, малую частоту отправок. Морской транспорт существенно  зависит от погодных и навигационных  условий и требует создания сложной  портовой инфраструктуры.

 

    1. Внутренний водный транспорт.

Здесь низкие грузовые тарифы. При перевозках грузов весом более 100 т на расстояние более 250 км этот вид  транспорта - самый дешевый.

К недостаткам внутреннего  водного транспорта, кроме малой  скорости доставки, относят также  низкую доступность в географическом плане. Это обусловлено ограничениями, которые накладывает конфигурация водных путей, неравномерность глубин и меняющиеся навигационные условия.

 

    1. Воздушный транспорт.

Основные преимущества - наивысшая скорость, возможность  достижения отдаленных районов, высокая  сохранность грузов.

К недостаткам относят  высокие грузовые тарифы и зависимость  от метеоусловий, которая снижает  надежность соблюдения графика поставки.

 

    1. Трубопроводный транспорт.

Обеспечивает низкую себестоимость  при высокой пропускной способности. Степень сохранности грузов на этом виде транспорта высока.

Недостатком трубопроводного  транспорта является узкая номенклатура подлежащих транспортировке грузов (жидкости, газы, эмульсии).

 

Выделяют шесть факторов, влияющих на выбор вида транспорта:

    1. время доставки,
    2. частота отправлений груза,
    3. надежность соблюдения графика доставки,
    4. способность перевозить разные грузы,
    5. способность доставить груз в любую точку территории,
    6. стоимость перевозки.

 

Экспертная оценка значимости различных факторов показывает, что  при выборе транспорта, в первую очередь, принимают во внимание следующие:

    1. надежность соблюдения графика доставки;
    2. время доставки;
    3. стоимость перевозки.

Оценка различных видов  транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта приведена в таблице 1.

Таблица 1.

Оценка различных видов  транспорта в разрезе основных факторов, влияющих на выбор вида транспорта

Вид транспорта

Факторы

время доставки

частота отправления

надежность соблюдения графика  доставки груза

способность перевозить разные грузы

способность доставить 

груз в любую точку  территории

Стоимость перевозки

Железнодорожный

3

4

3

2

2

3

Водный

4

5

4

1

4

1

Автомобильный

2

2

2

3

1

4

Трубопроводный

5

1

1

5

5

2

Воздушный

1

3

5

4

3

5


 

Следует отметить, что данные таблицы могут служить лишь для  приблизительной оценки степени  соответствия того или иного вида транспорта условиям конкретной перевозки. Правильность сделанного выбора должна быть подтверждена технико-экономическими расчетами, основанными на анализе  всех расходов, связанных с транспортировкой различными видами транспорта. 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задача 

 

Коммерческая фирма занимается закупкой и продажей товаров через  собственную торговую сеть. Объем  потребности товаров составляет S тонн / год. Товары поставляются по железной дороге в цельнометаллических крытых вагонах грузоподъемность q и коэффициентом использования l, грузоподъемности k гр. Расстояние доставки грузов L, норма пробега вагона в сутки Vжн, возможная задержка поставки - 2 суток.

Товар поступает на собственный  оптовый склад, где производится его разгрузка электропогрузчиками, грузоподъемностью qг., время одной операции - 10 мин. Склад работает в две смены по 8 часов каждая. В зоне хранения товар укладывается на поддоны с удельной нагрузкой на пол δкг/м2. Коэффициент использования площади склада α. На складе размещается максимальный желательный запас.

Информация о работе Понятие "логистика"