Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:12, контрольная работа
Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.
Не смотря на определенные успехи экономического развития становится, очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки - как ключевой логической функции предприятия.
Введение 3
1.Сущность и задачи транспортной логистики 4
2.Создание транспортной логистики 6
3.Планирование работы транспорта в логической системе 10
4.Транспортные тарифы и правила их применения 12
5.Информационные технологие и системы в транспортной логистике 16
6.Информационное обеспечение транспортной логистики 20
7.Информационные потоки и логическая информационная система 20
8.Управление базовыми функциями логической информационной системы в транспортной логистике 25
Заключение 32
Список используемой литературы 33
§ гибкость – структура информационной системы должна предусматривать ее совершенствование и настройку на нужды клиентов;
§ эффективность оформления отчетных данных – экраны ПК и отчеты должны содержать нужную информацию в удобной форме.
Управление базовыми функциями логистической информационной системы в транспортной логистике
Управление
функциями логистической
Оперативная деятельность через функциональный цикл логистики предполагает информационную поддержку таких процессов, как принятие и обработка заказов, отгрузка, доставка грузов потребителю, координация заказов на закупку. Базовые функции ЛИС обеспечивают:
§ управление заказами;
§ обработку заказов;
§ распределение;
§ транспортировку и грузопереработку;
§ снабжение.
Логистический цикл заказов представляется в виде схемы, изображенной на рис. 3
Рис. 3. Составляющие общего логистического цикла заказов
Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает следующие требования к составляющим цикла заказов:
§ прием и предварительная обработка заказов;
§ конфигурирование;
ИОТЛ обеспечивает взаимодействие производителей (экспортеров/импортеров), перевозчиков и транспортно-экспедиторских компаний. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы поставщики и перевозчики заботятся не только о снижении цен и тарифов, но и о ее доступности для потребителя. Своевременность и сохранная доставка товаров к месту потребления с минимальными транспортными расходами осуществляется за счет выполнения базовых функций ЛИС. В этой связи управление транспортировкой и принятия решений во многом зависят от качества информационного обеспечения ТЛП.
Управление функциями логистического цикла.
Интегрированный
подход к ИОТЛ позволяет рассматривать
процесс поставок (управление сбытом
и снабжением) как процесс, взаимодействующий
с процессом транспортировки (рис.4.).
Рис.4. Электронное управление ТЛП
Функциональный логистический цикл, поддерживаемый ЛИС, включает следующие базовые функции:
§ инициализация логистического цикла;
§ управление единицами транспортируемого груза (ЕТГ);
§ выбор схемы транспортировки;
§ объединение (консолидация) по пути следования груза;
§ расчет счетов-фактур, полученных от внешних исполнителей;
§ составление досье инструкций для исполнителей;
§ определение профилей событий для контроля процесса доставки.
Базовые функции системы интегрированы и скоординированы между собой. Управление функциями транспортной логистики включает два уровня объединения (консолидации) грузов, что делает информационное обеспечение высокоэффективным.
Механизм
системы создан на основе большого
опыта, накопленного международными и
российскими компаниями при разработке
и промышленной эксплуатации интегрированных
ЛИС (DDS, Франция, ОАО «Шереметьево-Карго»,
компания «ИнтегПрог-Сервис» и
Использование
систем слежения за отсылками и внедрение
систем электронного обмена данными
являются важным, но промежуточным
результатом. Стратегическим выходом
для повышения
Об этом свидетельствуют следующие примеры.
Система слежения за отсылками уменьшает количество ошибочных погрузок и позволяет точно определить место возникновения ошибки. Одновременно система слежения за отсылками приносит клиентам дополнительную выгоду, так как клиент в любой момент времени может определить, где находится груз.
Связь с клиентом и передача данных отсылки электронным путем оказывают следующее воздействие на снижение затрат:
§ за счет более быстрого получения информации повышается качество размещения заказов;
§ снижаются ошибки при сборе и обработке информации;
§ электронный обмен данными повышает доходы клиентов.
Открытые стандарты обмена информацией, прежде всего Интернет, позволяют осуществлять выгодную коммуникацию с высоким содержанием информации. Именно при наличии интегрированных ЛИС, взаимодействующих с поставщиками и сбытовыми каналами, открываются широкие возможности для транспортной логистики.
Координация и интеграция базовых функций ЛИС обеспечивают быстрое и непрерывное движение информации о заказах на поставки, позволяют осуществлять эффективный контроль за ходом транспортировки груза. Лучшие компании добиваются повышения эффективности путем интеграции своих ЛИС с аналогичными системами поставщиков и потребителей.
Таким образом, добиться преимуществ перед конкурентами возможно путем снижения общих затрат, дифференциации на определенных сегментах рынка, где предусматривается повышение качества услуг. В случае если клиент привязан к предприятию – логистическому оператору высококачественной услугой, то дифференциация может и должна привести к «пониженному» восприятию уровня тарифов, увеличить разницу в доходах и сделать преимущество снижения затрат излишним.
Развитие
информационных
и коммуникационных систем оказывает
самое существенное влияние на производительность
транспортно -логистических процессов.
Без современных ЛИС транспортная логистика
не смогла бы выполнять повышенные требования,
предъявляемые к ней потребителями.
С появлением новых направлений
в логистике, расширением и усложнением
логистического пространства в Интернете
возникает ряд серьезных проблем практического
характера. Прежде всего, существенно
затрудняется поиск нужных ресурсов в
сети. Если раньше эта проблема была связана
с недостатком сетевых ресурсов, то теперь
- с избыточностью несущественной информации,
усложнением доступа к нужным данным и
услугам. Очевидно, это проявление синергетических
эффектов в открытых информационных системах
требует серьезного осмысления и разработки
новых технологий. Применительно к Интернету
такая технология может базироваться
на проблемной или проблемно-тематической
(в данном случае транс – портно - логистической)
Интернет - локализации.
Под Интернет - локализацией в логистике
понимается интеграция логистических
и информационно - логистических ресурсов
сети в специальные проблемно-ориентированные
ссылочно - аннотационные базы или тематические
каталоги, размещаемые на страницах коммерческих
или условно коммерческих VLC. Работоспособность
и эффективность такой технологии будет
обеспечиваться политикой актуализации
баз, наличием качественных информационных
каналов и профессионализмом логистиков
- аналитиков из группы обеспечения центра.
Примером простейшей реализации этой
технологии является размещенная в российском
логистическом Интернет - кольце справочная
система для транспортников "Инфотранс".
Серьезной проблемой является обеспечение
надежности и гарантий в коммерческих
сетевых операциях. Вообще проблема правового
регулирования интерактивных отношений
в Интернете может оказаться определяющей
для перспективы активного коммерческого
использования этой технологии в логистике
и на транспорте, особенно в системах электронного
фрахта, приобретения техники, планирования,
внешнего документооборота и платежей.
Практика свидетельствует о не всегда
добросовестном отношении клиентов открытых
виртуальных служб и партнеров по фрахтовым
операциям к обязательствам. В силу неразвитости
систем коммерческой безопасности и правовой
базы в этой сфере деятельности пострадавшие
могут прибегать порой к весьма острым
и небесспорным формам защиты. В частности,
практикуется публикация "черных"
списков недобросовестных, по мнению пострадавших,
партнеров, отказ нарушителям в регистрации
на сайте и др. Плодотворным может оказаться
практика публикаций в сети Интернет разборов
арбитражных споров с комментариями специалистов.
В
последнее время многие предприятия
и организации уделяют все
больше и больше внимания транспортировке
как ключевой логической функции
предприятия. Результатом этой работы
является снижение затрат или снижение
темпов роста затрат по сравнению
с результатами прошлых лет. Значительно
больше внимания уделяется опыту
организации логистических
В
современных условиях в целях
оптимального решения логистических
задач происходит слияние агентского,
экспедиторского и части
Развитие инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличение товарооборота, ужесточение конкурентной борьбы заставляет предприятия и организации уделять особое внимание оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
В
последние несколько лет в
России наблюдается лавинообразный
рост интереса к логистике, как со
стороны организаций бизнеса, так
и правительственных
Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе