Планирование работы транспорта в логистической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Не смотря на определенные успехи экономического развития становится, очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки - как ключевой логической функции предприятия.

Оглавление

Введение 3

1.Сущность и задачи транспортной логистики 4

2.Создание транспортной логистики 6

3.Планирование работы транспорта в логической системе 10

4.Транспортные тарифы и правила их применения 12

5.Информационные технологие и системы в транспортной логистике 16

6.Информационное обеспечение транспортной логистики 20

7.Информационные потоки и логическая информационная система 20

8.Управление базовыми функциями логической информационной системы в транспортной логистике 25

Заключение 32

Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 113.55 Кб (Скачать)

   §  гибкость – структура  информационной  системы  должна предусматривать ее совершенствование и настройку на нужды клиентов;

   §  эффективность оформления отчетных данных – экраны ПК и отчеты должны содержать нужную информацию в удобной форме.

   Управление  базовыми функциями логистической информационной системы в транспортной логистике

   Управление  функциями логистической информационной системы образует важную часть информационных ресурсов транспортной логистики. Эти  вопросы наиболее часто относят  к оперативной деятельности транспортно-логистической цепочки.

   Оперативная деятельность через функциональный цикл логистики предполагает информационную поддержку таких процессов, как  принятие и обработка заказов, отгрузка, доставка грузов потребителю, координация  заказов на закупку. Базовые функции  ЛИС обеспечивают:

   §  управление заказами;

   §  обработку заказов;

   §  распределение;

   §  транспортировку и грузопереработку;

   §  снабжение.

   Логистический цикл заказов представляется в виде схемы, изображенной на рис. 3

Рис. 3. Составляющие общего логистического цикла заказов

   Интегрированный подход к менеджменту заказов  выдвигает следующие требования к составляющим цикла заказов:

   §  прием и предварительная обработка заказов;

   §  конфигурирование;

   ИОТЛ  обеспечивает взаимодействие производителей (экспортеров/импортеров), перевозчиков и транспортно-экспедиторских компаний. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы поставщики и перевозчики заботятся не только о снижении цен и тарифов, но и о ее доступности для потребителя. Своевременность и сохранная доставка товаров к месту потребления с минимальными транспортными расходами осуществляется за счет выполнения базовых функций ЛИС. В этой связи управление транспортировкой и принятия решений во многом зависят от качества информационного обеспечения ТЛП.

   Управление  функциями логистического цикла.

   Интегрированный подход к ИОТЛ позволяет рассматривать  процесс поставок (управление сбытом и снабжением) как процесс, взаимодействующий  с процессом транспортировки (рис.4.).   

Рис.4. Электронное управление ТЛП

Функциональный  логистический цикл, поддерживаемый ЛИС, включает следующие базовые  функции:

   §  инициализация логистического цикла;

   §  управление единицами транспортируемого груза (ЕТГ);

   §  выбор схемы транспортировки;

   §  объединение (консолидация) по пути следования груза;

   §  расчет счетов-фактур, полученных от внешних исполнителей;

   §  составление досье инструкций для исполнителей;

   §  определение профилей событий для контроля процесса доставки.

   Базовые функции системы интегрированы  и скоординированы между собой. Управление функциями транспортной логистики включает два уровня объединения (консолидации) грузов, что делает информационное обеспечение высокоэффективным.

   Механизм  системы создан на основе большого опыта, накопленного международными и  российскими компаниями при разработке и промышленной эксплуатации интегрированных  ЛИС (DDS, Франция, ОАО «Шереметьево-Карго», компания «ИнтегПрог-Сервис» и некоторые  другие). С помощью эффективного управления функционального логистического цикла отслеживается выполнение базовых функций транспортной логистики. Модульная концепция архитектуры  системы позволяет постепенно внедрять информационные системы на конкретном предприятии или группе предприятий  исходя из стоящих практических задач.

   Использование систем слежения за отсылками и внедрение  систем электронного обмена данными  являются важным, но промежуточным  результатом. Стратегическим выходом  для повышения конкурентоспособности  всего кооперативного объединения  экспедиторов является разработка единого  логистического решения, которое приносит прибыль, как каждому отдельному партнеру, так и всему альянсу в целом. Для этого необходимо использовать все информационные ресурсы, которые становятся стратегическим фактором общего успеха.

   Об этом свидетельствуют следующие примеры.

   Система слежения за отсылками уменьшает  количество ошибочных погрузок и  позволяет точно определить место  возникновения ошибки. Одновременно система слежения за отсылками приносит клиентам дополнительную выгоду, так  как клиент в любой момент времени  может определить, где находится  груз.

   Связь с клиентом и передача данных отсылки  электронным путем оказывают  следующее воздействие на снижение затрат:

   §  за счет более быстрого получения информации повышается качество размещения заказов;

   §  снижаются ошибки при сборе и обработке информации;

   §   электронный обмен данными повышает доходы клиентов.

   Открытые  стандарты обмена информацией, прежде всего Интернет, позволяют осуществлять выгодную коммуникацию с высоким содержанием информации. Именно при наличии интегрированных ЛИС, взаимодействующих с поставщиками и сбытовыми каналами, открываются широкие возможности для транспортной логистики.

   Координация и интеграция базовых функций  ЛИС обеспечивают быстрое и непрерывное  движение информации о заказах на поставки, позволяют осуществлять эффективный  контроль за ходом транспортировки  груза. Лучшие компании добиваются повышения  эффективности путем интеграции своих ЛИС с аналогичными системами  поставщиков и потребителей.

   Таким образом, добиться преимуществ перед  конкурентами возможно путем снижения общих затрат, дифференциации на определенных сегментах рынка, где предусматривается  повышение качества услуг. В случае если клиент привязан к предприятию  – логистическому оператору высококачественной услугой, то дифференциация может и  должна привести к «пониженному»  восприятию уровня тарифов, увеличить  разницу в доходах и сделать  преимущество снижения затрат излишним.

   Развитие  информационных и коммуникационных систем оказывает самое существенное влияние на производительность транспортно -логистических процессов. Без современных ЛИС транспортная логистика не смогла бы выполнять повышенные требования, предъявляемые к ней потребителями. 
    С появлением новых направлений в логистике, расширением и усложнением логистического пространства в Интернете возникает ряд серьезных проблем практического характера. Прежде всего, существенно затрудняется поиск нужных ресурсов в сети. Если раньше эта проблема была связана с недостатком сетевых ресурсов, то теперь - с избыточностью несущественной информации, усложнением доступа к нужным данным и услугам. Очевидно, это проявление синергетических эффектов в открытых информационных системах требует серьезного осмысления и разработки новых технологий. Применительно к Интернету такая технология может базироваться на проблемной или проблемно-тематической (в данном случае транс – портно - логистической) Интернет - локализации.  
Под Интернет - локализацией в логистике понимается интеграция логистических и информационно - логистических ресурсов сети в специальные проблемно-ориентированные ссылочно - аннотационные базы или тематические каталоги, размещаемые на страницах коммерческих или условно коммерческих VLC. Работоспособность и эффективность такой технологии будет обеспечиваться политикой актуализации баз, наличием качественных информационных каналов и профессионализмом логистиков - аналитиков из группы обеспечения центра. Примером простейшей реализации этой технологии является размещенная в российском логистическом Интернет - кольце справочная система для транспортников "Инфотранс".  
Серьезной проблемой является обеспечение надежности и гарантий в коммерческих сетевых операциях. Вообще проблема правового регулирования интерактивных отношений в Интернете может оказаться определяющей для перспективы активного коммерческого использования этой технологии в логистике и на транспорте, особенно в системах электронного фрахта, приобретения техники, планирования, внешнего документооборота и платежей. Практика свидетельствует о не всегда добросовестном отношении клиентов открытых виртуальных служб и партнеров по фрахтовым операциям к обязательствам. В силу неразвитости систем коммерческой безопасности и правовой базы в этой сфере деятельности пострадавшие могут прибегать порой к весьма острым и небесспорным формам защиты. В частности, практикуется публикация "черных" списков недобросовестных, по мнению пострадавших, партнеров, отказ нарушителям в регистрации на сайте и др. Плодотворным может оказаться практика публикаций в сети Интернет разборов арбитражных споров с комментариями специалистов.
 
 
 
 
 

    Заключение

 

     В последнее время многие предприятия  и организации уделяют все  больше и больше внимания транспортировке  как ключевой логической функции  предприятия. Результатом этой работы является снижение затрат или снижение темпов роста затрат по сравнению  с результатами прошлых лет. Значительно  больше внимания уделяется опыту  организации логистических операций зарубежных фирм.

     В современных условиях в целях  оптимального решения логистических  задач происходит слияние агентского, экспедиторского и части транспортного  капитала с промышленным и торговым, результатом которого стала передача операций самостоятельных экспедиторских и агентских фирм в транспортные подразделения отделов экспорта или импорта промышленных торговых предприятий.

     Развитие  инфраструктуры отечественного товарного  рынка, увеличение товарооборота, ужесточение  конкурентной борьбы заставляет предприятия  и организации уделять особое внимание оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.

     В последние несколько лет в  России наблюдается лавинообразный рост интереса к логистике, как со стороны организаций бизнеса, так  и правительственных институтов. Быстрыми темпами растет число компаний, имеющих выделенные организационные  структуры управления логистикой - службы, отделы, дирекции, департаменты логистики. Все более востребованными  на рынке труда становятся логистические  менеджеры, причем, что особенно примечательно, не только в привычных видах логистической  деятельности: транспортировке, экспедировании, складировании и грузопереработке, управлении запасами, таможенном оформлении, но и как организаторы стратегического  планирования и управления корпоративной  логистической системой.

Список  используемой литературы

  1. Гаджинский, А. М. Логистика [Текст] : учебник для студ. высш. учеб. Заведений / А. М. Гаджинский. -11-е изд., перераб. и доп.. -М.: Дашков и К, 2005.- 408 с.
  2. Логистика [Текст] : учебник/ Ред. Б. А. Аникин. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2004.- 367 с.
  3. Неруш, Ю. М. Логистика [Текст] : учебник/ Ю. М. Неруш. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2003.- 495 с.
  4. Сервис на транспорте [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов/ под ред. В. М. Николашина. - М.: Academia, 2004.- 271 с. -(Высшее профессиональное образование). -Библиогр.: с. 268-269.
  5. Дегтярева, О. И. Внешнеэкономическая деятельность [Текст] :  учеб. пособие/ О. И. Дегтярева, Т. Н. Полянова, С. В. Саркисов; Акад. нар. хоз-ва при Правит. РФ. -М.: Дело, 2002.- 317 с. .
  6. Захаров, К. В. Логистика, эффективность и риски внешнэкономических операций [Текст] : общественно-политическая литература/ К. В. Захаров, А. В. Цыганок, В. П. Бочарников, А. К. Захаров. -К.: ИНЭКС, 2000.- 237 с..
  7. Логистика [Текст] : Учеб. пособие/ Л. С. Федоров, Ю. Ю. Наймарк, В. И. Аксенов и др.; под ред. Б. А. Аникина; Гос. акад. упр. им. С. Орджоникидзе, Ин-т мировой эк-ки и междунар. отнош. РАН, Междунар. акад. науки и практ. орг-иипро изв-ва. -М.: Инфра-М, 1997.- 327 с.
  8. Неруш, Ю. М. Коммерческая логистика [Текст] : Учебник для вузов/ Ю. М. Неруш. -М.: Банки и биржи; М.: Юнити, 1997.-271 с. -Библиогр.: с. 268-271. Top of Form 1
  9. Логистика [Текст] : учеб. пособие для студ. вузов/ О. А. Новиков, С. А. Уваров. - СПб.: Бизнес-пресса, 1999.- 203 с.
 

  

Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе