Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:12, контрольная работа
Развитие  рыночной экономики в России и  во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и  аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера  логистической цепочки и оптимизации  затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы  к маркетингу и дистрибуции продукта. 
     Не  смотря на определенные успехи экономического развития становится, очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки - как ключевой логической функции предприятия.
Введение 3
1.Сущность и задачи транспортной логистики  4
2.Создание транспортной логистики 6
3.Планирование работы транспорта в логической системе 10
4.Транспортные тарифы и правила их применения 12
5.Информационные технологие и системы в транспортной логистике 16
6.Информационное обеспечение транспортной логистики 20
7.Информационные потоки и логическая информационная система 20
8.Управление базовыми функциями логической информационной системы в транспортной логистике 25
Заключение 32
Список используемой литературы 33
§ гибкость – структура информационной системы должна предусматривать ее совершенствование и настройку на нужды клиентов;
§ эффективность оформления отчетных данных – экраны ПК и отчеты должны содержать нужную информацию в удобной форме.
Управление базовыми функциями логистической информационной системы в транспортной логистике
   Управление 
функциями логистической 
Оперативная деятельность через функциональный цикл логистики предполагает информационную поддержку таких процессов, как принятие и обработка заказов, отгрузка, доставка грузов потребителю, координация заказов на закупку. Базовые функции ЛИС обеспечивают:
§ управление заказами;
§ обработку заказов;
§ распределение;
§ транспортировку и грузопереработку;
§ снабжение.
Логистический цикл заказов представляется в виде схемы, изображенной на рис. 3
Рис. 3. Составляющие общего логистического цикла заказов
Интегрированный подход к менеджменту заказов выдвигает следующие требования к составляющим цикла заказов:
§ прием и предварительная обработка заказов;
§ конфигурирование;
ИОТЛ обеспечивает взаимодействие производителей (экспортеров/импортеров), перевозчиков и транспортно-экспедиторских компаний. В ходе транспортировки с учетом ужесточения конкурентной борьбы поставщики и перевозчики заботятся не только о снижении цен и тарифов, но и о ее доступности для потребителя. Своевременность и сохранная доставка товаров к месту потребления с минимальными транспортными расходами осуществляется за счет выполнения базовых функций ЛИС. В этой связи управление транспортировкой и принятия решений во многом зависят от качества информационного обеспечения ТЛП.
Управление функциями логистического цикла.
   Интегрированный 
подход к ИОТЛ позволяет рассматривать 
процесс поставок (управление сбытом 
и снабжением) как процесс, взаимодействующий 
с процессом транспортировки (рис.4.). 
  
Рис.4. Электронное управление ТЛП
Функциональный логистический цикл, поддерживаемый ЛИС, включает следующие базовые функции:
§ инициализация логистического цикла;
§ управление единицами транспортируемого груза (ЕТГ);
§ выбор схемы транспортировки;
§ объединение (консолидация) по пути следования груза;
§ расчет счетов-фактур, полученных от внешних исполнителей;
§ составление досье инструкций для исполнителей;
§ определение профилей событий для контроля процесса доставки.
Базовые функции системы интегрированы и скоординированы между собой. Управление функциями транспортной логистики включает два уровня объединения (консолидации) грузов, что делает информационное обеспечение высокоэффективным.
   Механизм 
системы создан на основе большого 
опыта, накопленного международными и 
российскими компаниями при разработке 
и промышленной эксплуатации интегрированных 
ЛИС (DDS, Франция, ОАО «Шереметьево-Карго», 
компания «ИнтегПрог-Сервис» и 
   Использование 
систем слежения за отсылками и внедрение 
систем электронного обмена данными 
являются важным, но промежуточным 
результатом. Стратегическим выходом 
для повышения 
Об этом свидетельствуют следующие примеры.
Система слежения за отсылками уменьшает количество ошибочных погрузок и позволяет точно определить место возникновения ошибки. Одновременно система слежения за отсылками приносит клиентам дополнительную выгоду, так как клиент в любой момент времени может определить, где находится груз.
Связь с клиентом и передача данных отсылки электронным путем оказывают следующее воздействие на снижение затрат:
§ за счет более быстрого получения информации повышается качество размещения заказов;
§ снижаются ошибки при сборе и обработке информации;
§ электронный обмен данными повышает доходы клиентов.
Открытые стандарты обмена информацией, прежде всего Интернет, позволяют осуществлять выгодную коммуникацию с высоким содержанием информации. Именно при наличии интегрированных ЛИС, взаимодействующих с поставщиками и сбытовыми каналами, открываются широкие возможности для транспортной логистики.
Координация и интеграция базовых функций ЛИС обеспечивают быстрое и непрерывное движение информации о заказах на поставки, позволяют осуществлять эффективный контроль за ходом транспортировки груза. Лучшие компании добиваются повышения эффективности путем интеграции своих ЛИС с аналогичными системами поставщиков и потребителей.
Таким образом, добиться преимуществ перед конкурентами возможно путем снижения общих затрат, дифференциации на определенных сегментах рынка, где предусматривается повышение качества услуг. В случае если клиент привязан к предприятию – логистическому оператору высококачественной услугой, то дифференциация может и должна привести к «пониженному» восприятию уровня тарифов, увеличить разницу в доходах и сделать преимущество снижения затрат излишним.
   Развитие 
информационных 
и коммуникационных систем оказывает 
самое существенное влияние на производительность 
транспортно -логистических процессов. 
Без современных ЛИС транспортная логистика 
не смогла бы выполнять повышенные требования, 
предъявляемые к ней потребителями. 
    С появлением новых направлений 
в логистике, расширением и усложнением 
логистического пространства в Интернете 
возникает ряд серьезных проблем практического 
характера. Прежде всего, существенно 
затрудняется поиск нужных ресурсов в 
сети. Если раньше эта проблема была связана 
с недостатком сетевых ресурсов, то теперь 
- с избыточностью несущественной информации, 
усложнением доступа к нужным данным и 
услугам. Очевидно, это проявление синергетических 
эффектов в открытых информационных системах 
требует серьезного осмысления и разработки 
новых технологий. Применительно к Интернету 
такая технология может базироваться 
на проблемной или проблемно-тематической 
(в данном случае транс – портно - логистической) 
Интернет - локализации.  
Под Интернет - локализацией в логистике 
понимается интеграция логистических 
и информационно - логистических ресурсов 
сети в специальные проблемно-ориентированные 
ссылочно - аннотационные базы или тематические 
каталоги, размещаемые на страницах коммерческих 
или условно коммерческих VLC. Работоспособность 
и эффективность такой технологии будет 
обеспечиваться политикой актуализации 
баз, наличием качественных информационных 
каналов и профессионализмом логистиков 
- аналитиков из группы обеспечения центра. 
Примером простейшей реализации этой 
технологии является размещенная в российском 
логистическом Интернет - кольце справочная 
система для транспортников "Инфотранс".  
Серьезной проблемой является обеспечение 
надежности и гарантий в коммерческих 
сетевых операциях. Вообще проблема правового 
регулирования интерактивных отношений 
в Интернете может оказаться определяющей 
для перспективы активного коммерческого 
использования этой технологии в логистике 
и на транспорте, особенно в системах электронного 
фрахта, приобретения техники, планирования, 
внешнего документооборота и платежей. 
Практика свидетельствует о не всегда 
добросовестном отношении клиентов открытых 
виртуальных служб и партнеров по фрахтовым 
операциям к обязательствам. В силу неразвитости 
систем коммерческой безопасности и правовой 
базы в этой сфере деятельности пострадавшие 
могут прибегать порой к весьма острым 
и небесспорным формам защиты. В частности, 
практикуется публикация "черных" 
списков недобросовестных, по мнению пострадавших, 
партнеров, отказ нарушителям в регистрации 
на сайте и др. Плодотворным может оказаться 
практика публикаций в сети Интернет разборов 
арбитражных споров с комментариями специалистов. 
 
 
 
 
     В 
последнее время многие предприятия 
и организации уделяют все 
больше и больше внимания транспортировке 
как ключевой логической функции 
предприятия. Результатом этой работы 
является снижение затрат или снижение 
темпов роста затрат по сравнению 
с результатами прошлых лет. Значительно 
больше внимания уделяется опыту 
организации логистических 
     В 
современных условиях в целях 
оптимального решения логистических 
задач происходит слияние агентского, 
экспедиторского и части 
Развитие инфраструктуры отечественного товарного рынка, увеличение товарооборота, ужесточение конкурентной борьбы заставляет предприятия и организации уделять особое внимание оптимизации затрат на всех участках логистической цепи.
     В 
последние несколько лет в 
России наблюдается лавинообразный 
рост интереса к логистике, как со 
стороны организаций бизнеса, так 
и правительственных 
Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе