Планирование работы транспорта в логистической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Не смотря на определенные успехи экономического развития становится, очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки - как ключевой логической функции предприятия.

Оглавление

Введение 3

1.Сущность и задачи транспортной логистики 4

2.Создание транспортной логистики 6

3.Планирование работы транспорта в логической системе 10

4.Транспортные тарифы и правила их применения 12

5.Информационные технологие и системы в транспортной логистике 16

6.Информационное обеспечение транспортной логистики 20

7.Информационные потоки и логическая информационная система 20

8.Управление базовыми функциями логической информационной системы в транспортной логистике 25

Заключение 32

Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 113.55 Кб (Скачать)

     «Органическими  частями транспортной сети являются железные дороги, морские и судоходные речные пути, автомобильные дороги, трубопроводы для транспортирования  нефти и газа, сеть воздушных линий. Помимо путей сообщения, транспорт  располагает и средствами для  перемещения продукции – автомобилями, локомотивами, вагонами, судами и другим подвижным составом. К техническим  устройствам и сооружениям транспорта относят станции, депо, мастерские, ремонтные заводы, предприятия технического обслуживания и др.»

     В зависимости от стратегии и задач  фирмы компании производят выбор транспорта для доставки продукции. При этом учитывают размещение производства, технико-экономические особенности различных видов транспорта, определяющие сферы их рационального использования.

     У каждого вида транспорта есть конкретные особенности, достоинства и недостатки, определяющие возможности его использования в логистической системе.

     Сравнительные логистические характеристики различных  видов транспорта приведены в  таблице 1.

     Таблица 1 - Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

     
Вид транспорта Особенности транспорта Сфера применения
Достоинства Недостатки
Железнодорожный Высокая провозная  и пропускная способность; регулярность и невысокая себестоимость перевозок Большие капиталовложения на сооружение пути; большие затраты  металла Практически не ограничена
Морской Обеспечивает  массовые межконтинентальные перевозки грузов; низкую себестоимость; практически неограниченную пропускную способность Зависимость от естественно-географических и навигационных  условий, создание портового хозяйства Практически не ограничена
Речной  Высокая провозная способность; невысокая себестоимость перевозок; небольшие капиталовложения на организацию судоходства То  же, что в морском транспорте; неравномерность глубин, сезонность работы, небольшая скорость перевозки Практически не ограничена
Автомобильный Большая маневренность и подвижность; высокая  скорость доставки груза; небольшие  капиталовложения в освоение малого грузооборота на короткие расстояния Низкая  производительность труда; низкий уровень эксплуатационных показателей; плохое состояние дорожной сети На  короткие расстояния
Воздушный Высокая скорость доставки; самый короткий путь следования Высокая себестоимость  перевозки Практически не ограничена
 

     Транспортные  тарифы и правила  их применения

     Расчеты за услуги, оказываемые транспортными  организациями, осуществляются с помощью транспортных тарифов.   Тарифы  включают в себя:

     - платы, взыскиваемые за перевозку  грузов;

     - сборы за дополнительные операции, связанные с перевозкой грузов;

     - правила исчисления плат и  сборов.

     Как экономическая категория транспортные тарифы являются формой цены на продукцию транспорта. Их построение должно обеспечивать:

     - транспортному предприятию - возмещение  эксплуатационных расходов и возможность получения прибыли;

     - покупателю транспортных услуг  -  возможность покрытия транспортных расходов.

     Один  из существенный факторов, влияющий на выбор перевозчика, является стоимость  перевозки. Борьба за клиентов, неизбежная в условиях конкуренции, также может  вносить коррективы в транспортные тарифы. Например, железные дороги Российской Федерации испытывают сегодня серьезную  конкуренцию автомобильного транспорта в области перевозок небольших  партий грузов, так называемых мелких и малотоннажных отправок. Это оказывает сдерживающее влияние на рост соответствующих железнодорожных тарифов.

     Умелым  регулированием уровня тарифных  ставок    различных сборов можно стимулировать также спрос на дополнительные услуги,  связанные   с    перевозкой    грузов.  

     Системы тарифов на различных вилах транспорта имеют свои особенности. Остановимся на их краткой характеристике.

     На  железнодорожном  транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют общие, исключительные, льготные и местные тарифы.

     Общие    тарифы  -  это основной вид тарифов. С их помощью определяется стоимость перевозки основной массы грузов.

     Исключительными тарифами     называются тарифы, которые устанавливаются с отклонением от общих тарифов в виде специальных надбавок или скидок. Эти тарифы могут быть повышенными или пониженными. Они распространяются, как правило, лишь на конкретные грузы. Исключительные тарифы позволяют влиять на размещение промышленности, так как с их помощью можно регулировать стоимость перевозки отдельных видов сырья, например, каменного угля, кварцитов, руды и т. п. Повышая или понижая с помощью исключительных тарифов стоимость перевозок в различные периоды года, добиваются снижения уровня неравномерности перевозок на железных дорогах. Этой же цели служат исключительные пониженные тарифы на перевозку грузов в устойчивых направлениях движения порожних вагонов и контейнеров.

     Льготные тарифы применяются при перевозке грузов для определенных целей, а также грузов для самих железных дорог.

     Местные тарифы устанавливают начальники отдельных  железных дорог. Эти тарифы, включающие в себя размеры плат за перевозку  грузов и ставки различных сборов, действуют в пределах данной железной дороги.

     «Кроме  провозной платы железная дорога взимает с грузополучателей и  грузоотправителей платы за дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов. Эти платы называются сборами  и взыскиваются за выполнение силами железной дороги следующих операций: за хранение, взвешивание или проверку веса груза, за подачу или уборку вагонов, их дезинсекцию, за экспедирование грузов, погрузочно-разгрузочные работы, а  также за ряд других операций».

     Перечислим  основные факторы,  от которых зависит размер платы при перевозке грузов по железной дороге. 

     Вид отправки. По железной дороге груз может быть отправлен по вагонной, контейнерной, малотоннажной - весом до 25 тонн и объемом до полувагона, и мелкой отправкой -  весом до 10 тонн и объемом до 1/3 вместимости вагона.

     Скорость  перевозки. По железной дороге груз может перевозиться грузовой, большой или пассажирской скоростью. Вид скорости определяет, сколько километров в сутки должен проходить груз.

     Расстояние  перевозки. Провозная плата может взиматься за расстояние по кратчайшему направлению, так называемое тарифное расстояние -  при перевозках грузов грузовой или большой скоростью либо за действительно пройденное расстояние - в случае перевозки негабаритных грузов или перевозки грузов пассажирской скоростью. 

     Тип вагона, в котором осуществляется перевозка груза. По железной дороге груз может перевозиться в универсальных, специализированных или изотермических вагонах, в цистернах или на платформах. Размер провозной платы в каждом случае будет различным.

     Принадлежность  вагона или контейнера. Вагон, платформа.или контейнер могут принадлежать железной дороге, быть собственностью грузополучателя или грузоотправителя.

     Количество  перевозимого груза - фактор, также оказывающий существенное влияние на стоимость перевозки.       

     На  автомобильном транспорте для определения стоимости перевозки грузов используют следующие виды тарифов:

     - сдельные тарифы на перевозку грузов;

     - тарифы на перевозку грузов  на условиях платных автотонно-часов;            

     - тарифы за  повременное  пользование  грузовыми автомобилями;

     - тарифы из покилометрового  расчета;

     - тарифы за перегон  подвижного состава;

     -  договорные тарифы.

     На  размер тарифной платы оказывают  влияние следующие факторы:

     - расстояние перевозки;

     - масса груза;

     - объемный вес груза, характеризующий  возможность использования грузоподъемности  автомобиля. По этому показателю  все перевозимые автомобильным  транспортом грузы подразделяют  на четыре класса;

     - грузоподъемность автомобиля;

     - общий пробег;

     - время использования автомобиля;

     - тип автомобиля;

     -район,  в котором осуществляется перевозка,  а также ряд других факторов

     Каждый  из тарифов на перевозку грузов автомобильным транспортом учитывает не всю совокупность факторов, а лишь некоторые из них, наиболее существенные в условиях конкретной перевозки. Например, для расчета стоимости перевозки по сдельному тарифу необходимо принять во внимание расстояние перевозки, массу груза и его класс, характеризующий степень,  использования грузоподъемности автомобиля. При расчетах по тарифу за повременное пользование грузовыми автомобилями учитывают грузоподъемность автомобиля, время его использования и общий пробег.

     Во  всех случаях на размер платы за использование автомобиля оказывает влияние район, в котором осуществляется перевозка. Это  объясняется устойчивыми различиями в уровне себестоимости перевозок грузов по районам. Коррективы в тарифную стоимость вносятся с помощью, так называемых поясных поправочных коэффициентов.

     На  речном транспорте тарифы на перевозки грузов, сборы за перегрузочные работы и другие, связанные с перевозками услуги определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка.

     К числу вспомогательных логистических  партнеров по транспортировке (если экспедиторы не выполняют соответствующих  функций самостоятельно) относятся  таможенные брокеры, страховые, охранные, информационные фирмы и компании, банки и другие финансовые учреждения, предприятия по грузопереработке, затариванию, упаковке, грузовые терминалы, а также  специализированные агенты и брокеры. Системы критериев и показателей, а также процедуры выбора этих посредников чрезвычайно многообразны Дэниел Л. Вордлоу, Дональд Ф. Вуд, Джеймс Джонсон, Поль Р. Мерфи.

     Среди основных критериев выбора можно  указать тарифы, надежность, финансовую устойчивость, комплексный характер сервиса и т.д.

     Информационные  технологии и системы  в транспортной логистике

Эффективность управления ЛС в значительной мере зависит от эффективности информационного  обеспечения системы (информационная логистика).

Темпы развития и расширения сферы информации в настоящее время весьма высоки. Характерной чертой большинства  процессов, в том числе и транспортных, является постоянное расширение и создание новых информационных связей, которые  совершенствуются и приобретают  новые функции благодаря применению современной техники и технологии. Эффективность функционирования системы  зависит от эффективности управления технологическими, организационными и  другими процессами. Следовательно, наиболее важным становится обеспечение  непрерывности управляемых процессов  в узловых точках, где осуществляется прохождение грузов между сетями различных транспортных агентов  и тем самым там, где осуществляется прохождение информации между различными сетями. Это касается, например, перевалочных пунктов (портов, железнодорожных станций, аэровокзалов и т.д.), а также организации  бесперебойных смешанных перевозок (железнодорожный/речной транспорт, железнодорожный/автомобильный  транспорт).

Традиционно эффективность информационного  обеспечения процессов в ЛС связывалась  с применением информационно-поисковых  систем (ИПС). Однако практика эксплуатации таких систем показала их недостаточную  эффективность. Это обусловлено  тем, что функции ИПС ограничены, как следует из их названия, поиском  информации, тогда как суть деятельности в рыночных условиях составляет выбор  и принятие решений с учетом интересов  всех участников доставки. Действительно, ИПС не информирует потребителя  о предмете запроса в том смысле, что как-то изменяет его знания по этому предмету. Она информирует  его лишь о наличии (или отсутствии) документов, имеющих отношение к  его запросу, и о том, где эти  документы можно найти.

Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе