Планирование работы транспорта в логистической системе

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Января 2012 в 13:12, контрольная работа

Краткое описание

Развитие рыночной экономики в России и во всем мире идет по пути глобализации деятельности компаний, концентрация компаний на ключевых компетенциях и аутсорсинг непрофильных направлений, стремление к сокращению размера логистической цепочки и оптимизации затрат на ее участках, сокращение жизненного цикла продукции и новые подходы к маркетингу и дистрибуции продукта.

Не смотря на определенные успехи экономического развития становится, очевидно, что рыночная экономика наиболее эффективна только в случае ускорения оборачиваемости оборотных средств. Это ускорение в значительной степени обеспечивается решением проблем товародвижения, которые являются основными для логистической системы предприятии. В связи с этим возрастает роль транспортировки - как ключевой логической функции предприятия.

Оглавление

Введение 3

1.Сущность и задачи транспортной логистики 4

2.Создание транспортной логистики 6

3.Планирование работы транспорта в логической системе 10

4.Транспортные тарифы и правила их применения 12

5.Информационные технологие и системы в транспортной логистике 16

6.Информационное обеспечение транспортной логистики 20

7.Информационные потоки и логическая информационная система 20

8.Управление базовыми функциями логической информационной системы в транспортной логистике 25

Заключение 32

Список используемой литературы 33

Файлы: 1 файл

Логистика.docx

— 113.55 Кб (Скачать)

Анализ  показал недостаточный уровень  развития технических и программных  средств, предназначенных для приема, обработки и передачи информации.

Современные информационные технологии, такие, например, как системы поддержки принятия решений, экспертные системы и другие, обеспечивают возможность для эффективного анализа технико-экономических проектов, моделирования процессов, подготовки и представления результатов  для последующего принятия решений. Применение современных информационных технологий позволяет повысить эффективность  доставки грузов за счет возможности  быстрого доступа к информации о  субъектах (покупатель, перевозчик, терминал) и объектах (товары, услуги) доставки.

Система Gonrand. Одной из задач информационной системы Gon-rand является сбор информации о наличии груза. Перевозчик дает заявку о свободных провозных  возможностях и направлении перевозки. Информация заносится в базу данных. Информация о грузах поступает в  систему непрерывно. Система позволяет  группировать грузы по отправителям, получателям, количеству мест и выдает информацию об отправлении, наименовании грузополучателя, номере автомобиля, заказчике, коде департамента и сумме отправлений  по департаментам.

Система Videotrans предназначена для информационного  обслуживания предприятий транспорта, которые могут получать справки  и вводить информацию о наличии  в их распоряжении транспортных средств  или товара для доставки.

Система СТС предоставляет для экспедиторов информацию о наличии грузов, типах  автомобилей, маршрутах наиболее рационального  движения, адреса транспортных фирм, имеющих  в наличии свободный подвижной  состав, и т.п. Для перевозчиков система  предоставляет следующую информацию: возможность загрузки грузом, адрес  отправителя, место и время загрузки, время прибытия с грузом, адрес  получателя и т.п.

Система BRS функционирует аналогично системе  СТС. Грузоотправитель контактирует не с перевозчиком, а с информационной системой. Фирма гарантирует оплату перевозчикам выполненной перевозки, если заказчик не произвел своевременно оплату, что повышает привлекательность  обслуживания, расширяя тем самым  охват рынка потребителей.

Система Espace Cat сообщает пользователю параметры  перевозимых грузов и схемы их размещения в кузове транспортного  средства, представляя эти данные в виде трехмерных графиков. Система  вычисляет параметры оптимальной  упаковки. Обладая модульной структурой, она достаточно легко приспосабливается  к требованиям пользователей.

Создание  интегрированных систем для поддержки  принятия решений при управлении распределением товаров является актуальной проблемой. Такие интегрированные  системы включают базы и банки  данных, банки моделей, систему информационной поддержки и позволяют проводить  экспертные и аналитические оценки при принятии решений.

Система ISCIS является интегрированной информационной системой, обслуживающей логистический  канал. Время доставки сообщений  из любой точки земного шара в  другую ограничивается только продолжительностью процесса переформатирования данных, временем ожидания начала обслуживания, а обработка сообщений производится в режиме реального времени, что  существенно важно для поставщиков  и потребителей, работающих по системе Kanban, "точно в срок" и др.

Система GPS - автоматизированная глобальная спутниковая  система, предназначенная для определения  широты и долготы местонахождения  транспортного средства (судна, самолета, грузового автомобиля и т.п.). Система  связана с искусственными спутниками Земли. Каждый спутник непрерывно передает в эфир сигналы времени и координаты своего местонахождения. Транспортное средство должно быть оснащено специальным  приемным устройством, которое принимает  сигналы с трех спутников одновременно, обрабатывает их и выводит координаты точки местонахождения на дисплей (погрешность результатов составляет не более 3-15 м).

Информационное  обеспечение транспортной логистики

   Практика  показывает, что логистический подход к транспортным процессам за последнее  десятилетие коренным образом изменился, что управление грузоперевозками стало  одной из высокоприбыльных и развитых сфер экономики и бизнеса. Это  стало возможным благодаря новым  хозяйственным отношениям, которые  возникли между владельцами грузов, перевозчиками и транспортно-экспедиторскими компаниями на основе новейших информационных технологий. Время и качество становятся самыми критическими факторами в системе транспортной логистики. «Все транспортные операции должны подчиняться важнейшему требованию логистики – доставке «точно в срок» с обеспечением сохранности груза. Поэтому возникают вопросы взаимодействия между перевозчиком, логистическим оператором и потребителем транспортных услуг на базе информационных ресурсов интегрированной логистики.

Информационные  потоки и логистическая  информационная система

   Информационное  обеспечение в транспортной логистике  играет одну из ключевых ролей. Поэтому  менеджеры и специалисты должны уметь вырабатывать управленческие решения по его внедрению и развитию и применять их в масштабе предприятия или транспортно - логистической сети. Основным побудительным мотивом применения логистических информационных систем (ЛИС) на транспорте является повышение производительности интегрированных транспортных систем, получение качественной информации на всех иерархических уровнях, существенное снижение совокупных затрат. Центральная идея звучит так: «Удачные фирмы имеют хорошие формальные и неформальные информационные системы, неудачные – тратят огромные суммы денег на компьютерные системы, но не знают, как правильно их использовать и выбирать информацию, которую эти системы должны содержать». Классики интегрированной логистики Д. Бауэрсокс и Д. Клосс, справедливо подчеркивают: «Фирмы с передовыми логистическими системами считают, что дешевле с помощью информации искать оптимальные решения, чем осуществлять неоптимальное перемещение запасов».

   Управление  данными в ЛИС обеспечивает все  виды операций, необходимых для исполнения заказов по транспортировке грузов, контроля за операциями и оценки их эффективности. В результате ИОТЛ формируется  два информационных потока:

   1) планирование и координация производственной, транспортной деятельности и размещение запасов;

   2) оперативная деятельность, связанная с управлением транспортированием и грузопереработкой.

   В ЛИС весь ход подготовки и принятия решений является процессом переработки  информационного потока. Различают  три варианта взаимодействия транспортных и информационных потоков: информация опережает, сопровождает, поясняет транспортно-материальный поток.

   Опережение  материального потока информационным ставит своей целью устранение узких  мест в логистическом процессе. Опережающий  информационный поток во встречном  направлении содержит сведения о  заказе, в прямом направлении –  предварительное сообщение о  предстоящем прибытии груза.

   Сопровождение, когда одновременно с транспортным потоком идет информация о количественных и качественных параметрах, позволяет  быстро и правильно идентифицировать грузы и направить их по назначению.

   Отставание  информационного потока от транспортного  обычно допускается только для пояснения  и оценки последнего. Вслед за транспортным потоком во встречном направлении  может проходить информация о  результатах приемки груза по количеству и качеству, претензиях и взаиморасчетах.

   Цель  ИОТЛ заключается в том, чтобы  получить возможность эффективного управления, контроля и комплексного планирования движения транспортно-материального потока. Все более насущной становится проблема непрерывного учета результатов функционирования системы, что способствует оперативному внесению изменений, как в построение, так и реализацию хода интегрированного процесса «поставка – транспортировка».

   Информационный  процесс с помощью информационных технологий реализуется со следующими основными функциями:

   §  транспортировка потоков информации внутри ЛИС;

   §  накопление информации и хранение данных в базе знаний;

   §  фильтрация потока – избирательная переработка одних и «фильтр» других информационных данных и сопровождающих документов;

   §  объединение и разделение информационных потоков в структуре ЛИС и сетях коммуникаций;

   §  различные элементарно-информационные преобразования (копирование, тиражирование информации, обработка и систематизация данных, поиск и выдача информации, создание информационных моделей) и управление информационным потоком;

   §преобразование информации, связанной с осуществлением логистических операций.

   В этой связи ИОТЛ должно соответствовать  следующим основным требованиям:

   § системность обслуживания с учетом характера деятельности потребителей, решаемых ими задач при управлении транспортно-логистическими процессами,  качественном удовлетворении информационных потребностей;

   § надежность обслуживания,  что предполагает обеспечение информацией логистических менеджеров и участников транспортно-логистических цепочек в нужные сроки и в наиболее удобном для них виде;

   § полнота информационного обслуживания выполняемых процессов (операций) и доведение необходимой информации до конкретного потребителя;

   § дифференцированность, состоящая в том, что каждый потребитель индивидуально обеспечивается информацией, которая способствует решению поставленных задач. Структура развития логистических услуг еще несовершенна. По опубликованным данным Института товародвижения и конъюнктуры оптовых рынков (ИТКОР) в России сложилась следующая структура оплаты логистических услуг (%):

   §  приемка продукции и ответственное хранение – 16,8;

   §  производственные услуги – 36,0;

   §  консалтинговые услуги – 0,2;

   §  информационные услуги – 0,4;

   §  транспортно-экспедиторские услуги – 33,6;

   §  прочие услуги – 13,0.

   Информационные  ресурсы интегрированной логистики  представлены на рис. 2. в виде своеобразного «дерева», состоящего из 12 базовых элементов и отражающего логику изучаемого материала.

  

Рис. 2. Информационные ресурсы  транспортной логистики

   В транспортной логистике информация является одним из ключевых факторов конкурентоспособности. Конкурентоспособность  ТЛП обеспечивает такая ЛИС, которая  способна обеспечить информационную поддержку:

   §  базовых логистических операций;

   §  управленческого контроля;

   §  анализа оперативных и стратегических решений.

   ЛИС для эффективного обслуживания ТЛП  должна иметь такие качества, как:

   §  доступность – простота и легкость доступа к логистической информации;

   §  точность – информация должна точно отражать текущие операции,

   §  динамичность – изменение процессов при выполнении заказов, консолидации грузов при грузоперерабоке в транспортных терминалах;

   §  своевременность - информация измеряется промежутком времени между моментом, когда происходит событие, и моментом, когда оно находит отражение в ЛИС;

   §  возможность сосредоточить внимание на наиболее трудных и не поддающихся автоматизации процессов и решений;

Информация о работе Планирование работы транспорта в логистической системе