Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 05:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.
Основные задачи логистики складирования:
размещение складской сети;
складирование и подготовка груза к поставщикам;
управление товарными запасами;
организация складских поставок;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Склады в логистике……………………………………………………………5
1.1 Склады, их определение и виды……………………………………………5
1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе
1.3 Логистический процесс на складе………………………………………….12
1.4 Система складирования как основа рентабельности работы склада …….20
2. Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию…………………………………………………………………...29
2.1 Основные технико-экономические показатели работы склада………..…29
2.2 Определение месторасположения распределительного склада………….32
2.3 Логистические решения в складировании…………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………...4

Файлы: 1 файл

склады в логистике.doc

— 219.00 Кб (Скачать)

 

 

Содержание

Введение…………………………………………………………………………3

1.Склады в логистике……………………………………………………………5

1.1 Склады, их определение  и виды……………………………………………5

1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе

1.3 Логистический процесс  на складе………………………………………….12

1.4 Система складирования как основа рентабельности работы склада …….20

2. Основные пути снижения  издержек при осуществлении операций  по складированию…………………………………………………………………...29

2.1 Основные технико-экономические  показатели работы склада………..…29

2.2 Определение месторасположения распределительного склада………….32

2.3 Логистические решения  в складировании…………………………………34

Заключение……………………………………………………………………….41

Список использованной литературы…………………………………………...42  

ВВЕДЕНИЕ

Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.

Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными потоками.

Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.

Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.

Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.

Основные задачи логистики складирования:

  1. размещение складской сети;
  2. складирование и подготовка груза к поставщикам;
  3. управление товарными запасами;
  4. организация складских поставок;
  5. эффективное использование транспортных средств при доставке или отгрузке продукции;
  6. осуществление отгрузки по ассортименту и количеству;
  7. осуществление подработки товаров перед отправкой их получателю;
  8. снижение влияния фактора сезонности производства, спроса и предложения на определённые товары;
  9. снижение издержек при продвижении товаров к покупателям в сфере распределения.

 

 

 

 

 

1 СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ

1.1 Склады, их определение и виды

Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.

Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.

В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.

Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.

Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.

В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.

Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).

Различаются склады и по степени механизации складских операций:

- немеханизированные;

- механизированные;

- комплексномеханизированные;

- автоматизированные и автоматические.

Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают:

- пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта);

- прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов);

- глубинные.

Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.

В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.

Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов разных предприятий приведена на рисунке 1


Рисунок 1 - Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.

 

Классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции можно разделить на две основные группы:

- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения;

- склады на участке движения товаров народного потребления.

В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:

    • разгрузка транспорта;
    • приемка товаров;
    • размещение на хранение (укладка товаров в стеллажи, штабели);
    • отборка товаров из мест хранения;
    • комплектование и упаковка товаров; погрузка;
  • внутрискладское перемещение грузов.

Остановимся на характеристике отдельных операций.

Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.

Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.

Погрузка — логистическая  операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.

Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.

Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.

Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.

В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.

Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.

На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.

Следующая операция - отборка товаров из мест хранения может производиться двумя основными способами:

- отборка целого грузового пакета:

- отборка части пакета  без снятия поддона.

Эта операция может выполняться с разной степенью механизации:

отборка с помощью средств малой механизации;

механизированная отборка.

В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими.

Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.

Максимальная высота статических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.

Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м.

1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе

Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:

          - преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету и т.д.

- складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.

- унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.

- предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:

а) подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);

проверка  функционирования приборов и оборудования, монтаж;

б) придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);

в) транспортно-экспедиционные услуги и т.д.

Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.

Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию