Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 05:04, курсовая работа
Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.
Основные задачи логистики складирования:
размещение складской сети;
складирование и подготовка груза к поставщикам;
управление товарными запасами;
организация складских поставок;
Введение…………………………………………………………………………3
1.Склады в логистике……………………………………………………………5
1.1 Склады, их определение и виды……………………………………………5
1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе
1.3 Логистический процесс на складе………………………………………….12
1.4 Система складирования как основа рентабельности работы склада …….20
2. Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию…………………………………………………………………...29
2.1 Основные технико-экономические показатели работы склада………..…29
2.2 Определение месторасположения распределительного склада………….32
2.3 Логистические решения в складировании…………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………...4
Содержание
Введение…………………………………………………………
1.Склады в логистике…………………………
1.1 Склады, их определение и виды……………………………………………5
1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе
1.3 Логистический процесс на складе………………………………………….12
1.4 Система складирования как основа рентабельности работы склада …….20
2. Основные пути снижения
издержек при осуществлении
2.1 Основные технико-
2.2 Определение месторасположения распределительного склада………….32
2.3 Логистические решения в складировании…………………………………34
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Термин «логистика», известный до недавнего времени лишь узкому кругу специалистов, получает сегодня широкое распространение. Основная причина этого явления заключается в том, что понятие начало использоваться в экономике.
Деятельность в области логистики многогранна. Она включает управление транспортом, складским хозяйством, запасами, кадрами, организацию информационных систем, коммерческую деятельность и многое другое. Каждая из перечисленных функций глубоко изучена и описана в соответствующей отраслевой дисциплине. Цель логистического подхода- сквозное управление материальными потоками.
Управление материальными потоками всегда являлось существенной стороной хозяйственной деятельности. Однако лишь сравнительно недавно оно приобрело положение одной из наиболее важных функций экономической жизни. Основная причина — переход от рынка продавца к рынку покупателя, вызвавший необходимость гибкого реагирования производственных и торговых систем на быстро изменяющиеся приоритеты потребителя.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем. Этим объясняется наличие большого количества разнообразных видов складов. Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
В условиях перехода к рыночным отношениям единые системы нормативов совершенствования материально-технической базы теряют свое прежнее значение. Каждый субъект хозяйствования самостоятельно оценивает конкретную ситуацию и принимает решения. Как свидетельствует мировой опыт, лидерство в конкурентной борьбе приобретает сегодня тот, кто компетентен в области логистики, владеет ее методами.
Объектом изучения логистики складирования являются товарно-материальные ценности в процессе складирования, грузопереработки и упаковки.
Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.
Основные задачи логистики складирования:
1 СКЛАДЫ В ЛОГИСТИКЕ
1.1 Склады, их определение и виды
Склады - это здания, сооружения и разнообразные устройства, предназначенные для приемки, размещения и хранения, поступивших на них товаров, подготовки их к потреблению и отпуску потребителю.
Склады являются одним из важнейших элементов логистических систем. Объективная необходимость в специально обустроенных местах для содержания запасов существует на всех стадиях движения материального потока, начиная от первичного источника сырья и кончая конечным потребителем.
В широком диапазоне варьируются размеры складов: от небольших помещений, общей площадью в несколько сотен квадратных метров, до складов-гигантов, покрывающих площади в сотни тысяч квадратных метров.
Различаются склады и по высоте укладки грузов. В одних груз хранится не выше человеческого роста, в других необходимы специальные устройства, способные поднять и точно уложить груз в ячейку на высоте 21 м и более.
Склады могут иметь разные конструкции: размещаться в отдельных помещениях (закрытые), иметь только крышу или крышу и одну, две или три стены (полузакрытые). Некоторые грузы хранятся вообще вне помещений на специально оборудованных площадках, в так называемых открытых складах.
В складе может создаваться и поддерживаться специальный режим, например, температура, влажность.
Склад может предназначаться для хранения товаров одного предприятия (склад индивидуального пользования), а может, на условиях лизинга, сдаваться в аренду физическим или юридическим лицам (склад коллективного пользования или склад-отель).
Различаются склады и по степени механизации складских операций:
- немеханизированные;
- механизированные;
- комплексномеханизированные;
- автоматизированные и автоматические.
Существенным признаком склада является возможность доставки и вывоза груза с помощью железнодорожного или водного транспорта. В соответствии с этим признаком различают:
- пристанционные или портовые склады (расположенные на территории железнодорожной станции или порта);
- прирельсовые (имеющие подведенную железнодорожную ветку для подачи и уборки вагонов);
- глубинные.
Для того чтобы доставить груз от станции, пристани или порта в глубинный склад, необходимо воспользоваться автомобильным или другим видом транспорта.
В зависимости от широты ассортимента хранимого груза выделяют специализированные склады, склады со сметанным или с универсальным ассортиментом.
Принципиальная схема прохождения материального потока через цепь складов разных предприятий приведена на рисунке 1
Рисунок 1 - Принципиальная схема цепи складов на пути материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя.
Классификацию складов по признаку места в общем процессе движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя готовой продукции можно разделить на две основные группы:
- склады на участке движения продукции производственно-технического назначения;
- склады на участке движения товаров народного потребления.
В целом комплекс складских операций представляет собой следующую последовательность:
Остановимся на характеристике отдельных операций.
Наиболее тесный технический и технологический контакт склада с остальными участниками логистического процесса имеет место при осуществлении операций с входным и выходным материальными потоками, т. е. при выполнении так называемых погрузочно-разгрузочных работ. Эти операции определяются следующим образом.
Разгрузка — логистическая операция, заключающаяся в освобождении транспортного средства от груза.
Погрузка — логистическая операция, заключающаяся в подаче, ориентировании и укладке груза в транспортное средство.
Технология выполнения погрузочно-разгрузочных работ на складе зависит от характера груза, от типа транспортного средства, а также от вида используемых средств механизации.
Следующей, существенной с точки зрения совокупного логистического процесса, операцией является приемка поступивших грузов по количеству и по качеству.
Решения по управлению материальным потоком принимаются на основании обработки информационного потока, который не всегда адекватно отражает количественный и качественный состав материального потока. В ходе различных технологических операций в составе материального потока могут происходить несанкционированные изменения, которые носят вероятностный характер, такие, как порча и хищения грузов, сверхнормативная убыль и др. Кроме того, не исключены ошибки персонала поставщика при формировании партий отгружаемых товаров, в результате которых образуются недостачи, излишки, несоответствие ассортиментного состава.
В процессе приемки происходит сверка фактических параметров прибывшего груза с данными товарно-сопроводительных документов. Это дает возможность скорректировать информационный поток.
Проведение приемки на всех этапах движения материального потока от первичного источника сырья до конечного потребителя позволяет постоянно актуализировать информацию о его количественном и качественном составе.
На складе принятый по количеству и качеству груз перемещается в зону хранения. Тарно-штучные грузы могут храниться в стеллажах или в штабелях.
Следующая операция - отборка товаров из мест хранения может производиться двумя основными способами:
- отборка целого грузового пакета:
- отборка части пакета без снятия поддона.
Эта операция может выполняться с разной степенью механизации:
отборка с помощью средств малой механизации;
механизированная отборка.
В высотных складах тарно-штучных грузов отборщик в специальном стеллажном подъемнике передвигается вдоль ячеек стеллажа, отбирая необходимый товар. Такие склады называют статистическими.
Другой вариант отборки реализуется в так называемых высотных динамических складах, здесь стеллажный подъемник автоматически подается к ячейке с необходимым грузом. С помощью телескопического вилочного захвата грузовой пакет вынимается из места хранения и транспортируется к рабочему месту отборщика. Необходимое количество груза отбирается, остальное подается назад в место хранения.
Максимальная высота статических складов составляет обычно 12 м. Длина стеллажей выбирается произвольно, но считается оптимальным соотношение 1:5.
Динамические склады обычно крупнее статических. Высота стеллажей 16 - 24 м, но может достигать и 40 м. Длина вплоть до 150 м.
1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе
Основное назначение склада – концентрация запасов, их хранение и обеспечение бесперебойного и ритмичного выполнения заказов потребителей. К основным функциям склада можно отнести следующие:
- преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом – создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов. Особое значение данная функция приобретает в распределительной логистике, где торговый ассортимент включает огромный перечень товаров различных производителей, отличающихся функционально, по конструктивности, размеру, цвету и т.д.
- складирование и хранение позволяет выравнивать временную разницу между выпуском продукции и ее потреблением и дает возможность осуществлять непрерывное производство и снабжение на базе создаваемых товарных запасов.
- унитизация и транспортировка грузов. Многие потребители заказывают со складов партии «меньше чем вагон» или «меньше чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой таких грузов. Для сокращения транспортных расходов склад может осуществить функцию объединения (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов, до полной загрузки транспортного средства.
- предоставление услуг. Очевидным аспектом этой функции является оказание клиентам различных услуг, обеспечивающих фирме высокий уровень обслуживания потребителей. Среди них:
а) подготовка товаров для продажи (фасовка продукции, заполнение контейнеров, распаковка и т.д.);
проверка функционирования приборов и оборудования, монтаж;
б) придание продукции товарного вида, предварительная обработка (например, древесины);
в) транспортно-экспедиционные услуги и т.д.
Перемещение материальных потоков в логистической цепи невозможно без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены соответствующие склады. Движение через склад связано с затратами живого и овеществленного труда, что увеличивает стоимость товара. В связи с этим проблемы, связанные с функционированием складов, оказывают значительное влияние на рационализацию движения материальных потоков в логистической цепи, использование транспортных средств и издержек обращения.
Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию