Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию

Автор: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2014 в 05:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – исследовать основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию.
Основные задачи логистики складирования:
размещение складской сети;
складирование и подготовка груза к поставщикам;
управление товарными запасами;
организация складских поставок;

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………3
1.Склады в логистике……………………………………………………………5
1.1 Склады, их определение и виды……………………………………………5
1.2 Основные функции и задачи складов в логистической системе
1.3 Логистический процесс на складе………………………………………….12
1.4 Система складирования как основа рентабельности работы склада …….20
2. Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию…………………………………………………………………...29
2.1 Основные технико-экономические показатели работы склада………..…29
2.2 Определение месторасположения распределительного склада………….32
2.3 Логистические решения в складировании…………………………………34
Заключение……………………………………………………………………….41
Список использованной литературы…………………………………………...4

Файлы: 1 файл

склады в логистике.doc

— 219.00 Кб (Скачать)
  • исходное положение груза по отношению к отборщику (статическое и динамическое) при подготовке материала;
  • перемещение груза в пространстве при отборе (одномерное, двухмерное);
  • выполнение отбора груза (с помощью и без помощи технических средств);
  • степень комплектации заказа (централизованная – отбор груза одновременно для нескольких клиентов и децентрализованная – для одного клиента).

Управление перемещением груза определяется возможностями технологического и обслуживающего оборудования:

  • в автономном ручном режиме;
  • в автоматическом местном режиме управления (из кабины) с помощью пульта управления;
  • в автоматическом дистанционном режиме управления с помощью пульта, расположенного вне стеллажного прохода;
  • с использованием режима «он-лайн» (автоматический режим управления от ЭВМ).

 

 

2. ОСНОВНЫЕ ПУТИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК ПРИ                ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СКЛАДИРОВАНИЮ

 

2.1 Основные технико-экономические показатели работы склада

        Среди поддерживающих комплексных логистических активностей главная роль принадлежит складированию (Warehousing) грузопереработке (Materials) и упаковке (Hadling Packaging). Выделение их в самостоятельные объекты изучения логистического менеджмента связано, во-первых, с определенными методическими подходами и практическими инструментариями, применяемыми логистическими менеджерами зарубежных фирм; во-вторых, традицией изучения этих разделов логистики в западных университетах, прежде всего, американских.

Технико-экономические показатели, оценивающие эффективность работы складского комплекса, можно подразделить на шесть групп.

Первая группа – показатели объёма складского комплекса:

- складской товарооборот (количество реализованной продукции за соответствующий период времени – месяц, квартал, год);

 - складской грузооборот (количество отпущенных материально-технических ресурсов в течение определённого времени);

-  грузопоток (количество грузов, проходящих через производственный участок склада в единицу времени – час, смену, сутки, месяц, квартал, год);

- грузопереработка (количество перегрузок и перевалок по ходу перемещения груза в объёме грузопотока);

-  коэффициент неравномерности поступления (отпуска) груза со склада (отношение максимального поступления или отпуска груза в тоннах за определённый период времени к его среднему поступлению или отпуску);

-  коэффициент оборачиваемости материалов (отношение годового или квартального оборота материалов к их среднему остатку на складе за тот же период времени).

Вторая группа – показатели эффективности использования складских площадей и объёмов:

-  использование площади складских помещений (отношение полезной площади, занятой хранимыми материалами, к общей площади склада);

- средняя нагрузка, приходящаяся на 1 м2 складской площади (отношение количества хранимого материала на складе в тоннах к общей площади склада);

- коэффициент использования объёма склада (отношение полезного объёма, занятого материалом, к общему объёму склада);

- грузонапряжённость (произведение показателя использования площади складских помещений и коэффициента оборачиваемости материалов, измеряется в т/м2).

Третья группа – показатели использования подъёмно-транспортного оборудования:

- коэффициент использования по грузоподъёмности (отношение веса поднимаемого и перемещаемого груза к номинальной грузоподъёмности механизма);

- коэффициент использования по времени (отношение времени нахождения механизма в работе к общему времени работы складского комплекса);

- фактическое время простоя подвижного состава под грузовыми операциями (отношение количества груза в одной подаче, подлежащего переработке, погрузке и выгрузке, к часовой производительности механизма).

Четвёртая группа – показатели производительности труда складского персонала:

- количество перерабатываемых материалов одним рабочим за смену (отношение количества переработанных материалов в тоннах за определённый период времени – месяц, квартал, год к числу человеко-смен);

-  степень охвата рабочих механизированным трудом (отношение числа рабочих, занятых механизированным трудом, к общему числу рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и внутрискладских работах);

- уровень механизации складских работ (отношение объёма механизированных работ к общему объёму выполняемых работ в тонно-перевалках).

Пятая группа – показатели сохранности материальных ценностей и качества обслуживания потребителей:

- размер естественной убыли материально-технических ресурсов (отношение суммы расхода материалов за отчётный период и остатка материалов на данное число, умноженной на средний период хранения и норму естественной убыли в процентах, к сроку хранения);

- бесперебойность обеспечения потребителей материально-техническими ресурсами; уровень централизованной доставки материалов со склада (отношение количества материалов в тоннах, доставляемых централизованно за определённый период времени – месяц, квартал, год, к общему количеству отпущенных со складов грузов в тоннах).

Шестая группа – показатели размера капиталовложений и себестоимости переработки грузов:

- абсолютные данные о размере капиталовложений;

- коэффициент удельных капиталовложений по отдельным вариантам механизации складских работ (отношение размера капиталовложений к годовому грузообороту);

- себестоимость складской переработки 1т материалов (отношение общей величины годовых эксплуатационных расходов к общему количеству переработанных за год материалов в тоннах).

 

 

 

 

 

2.2 Определение месторасположения распределительного склада

При принятии решения о выборе места размещения распределительного склада (центра) пользуются двумя подходами:

-  подход на основе бесконечного числа вариантов – для отыскания лучшего размещения используются геометрические методы; при этом исходят из допущения, что не существует никаких ограничений при выборе места.

-  подход на основе реально доступных вариантов – считается, что существует только небольшое число реально возможных мест, и организация должна выбрать лучшее из них.

Рассмотрим подробнее представленные подходы.

Подход на основе бесконечного числа вариантов. Одним из вариантов нахождения оптимального месторасположения распределительного центра является метод определения центра тяжести поставок и спроса.

 

;

 

где (Х0, У0) координаты центра тяжести, который определяет место расположения распределительного центра;

(Хi,Уi) – координаты каждого поставщика и заказчика.

Qi – ожидаемый спрос от i-го заказчика или ожидаемые поставки от i-го поставщика.

Замечание. Если затраты на получение продукции от поставщика не зависят от места расположения распределительного склада, то его следует располагать в месте самого большого спроса.

Подход на основе реально доступных вариантов. Подходы на основе реально доступных вариантов выявляют доступные места, сопоставляют их характеристики и выбирают из них лучший вариант.

Одна из очевидных разновидностей такого анализа — вычисление общих затрат на ведение деятельности для каждого возможного места и отыскание из них самого дешевого варианта. На практике многие расходные статьи, связанные с работой предприятия, фиксированные, т.е. не зависят от места его расположения. Поэтому вместо того чтобы анализировать общие затраты, мы можем сконцентрироваться только на тех расходных составляющих, которые меняются, прежде всего на затратах на транспортировку и на операционных издержках.

      Общие переменные затраты = операционные издержки + затраты на поступающий транспортный поток + затраты на исходящий транспортный поток

Для мест, расположенных возле заказчиков, характерны более высокие затраты на поступающий транспортный поток, а для расположенных рядом с поставщиками – на исходящий, поэтому лучшее место размещения (с точки зрения затрат), скорее всего, находится где-то между ними. Следует, правда, указать очевидную трудность: мы не знаем реальных затрат до тех пор, пока не начнем фактически действовать. Однако даже на уровне оценивания можем ли мы знать затраты на исходящий транспортный поток, если не знаем заранее своих будущих заказчиков или сколько продукции им потребуется? Даже если у нас хорошие прогнозы по спросу, со временем затраты могут измениться, и проведенный анализ устареет. Поэтому можно сделать вывод, что подобные вычисления затрат полезны для сопоставления, однако полученные данные нельзя считать затратами, которые будут фактически понесены, когда начнется реальная деятельность.

Если использовать полученные данные только для сопоставления, то можно максимально упростить вычисления. Например, операционные издержки в рядом расположенных местах могут быть фактически одинаковыми, поэтому мы можем удалить их из приведенного выше уравнения и сосредоточиться только на затратах на перевозку. Установить точные затраты на доставку продукции к любому конкретному заказчику трудно, и поэтому мы можем исходить из предположения, что эти затраты пропорциональны расстоянию до этого заказчика. На практике, конечно, затраты зависят не только от расстояния; на них также влияет тип транспортного средства, частота доставок, выбранный маршрут, способы комбинирования заказов потребителей, организация работы водителей, типы заказов и т.д. Тем не менее, поскольку мы используем эти данные только для сравнения, то можем вполне обоснованно прибегать к упрощениям. В связи с этим можно воспользоваться картой или координатами и считать расстояния между любыми точками по прямой.

(Расстояние по прямой)2 = (разница в координатах Х)2 + (разница в координатах У)2

Затем этот параметр умножается на возможный объем грузопотока и определяется место с наименьшей общей стоимостью.

На практике, конечно, прежде чем принять подобное решение, необходимо учесть и множество других факторов, таких, как затраты на управление, коммуникации, постоянные издержки, решить проблемы, связанные с наймом работников, обслуживанием потребителей, информационными потоками и т.д.

Очень часто эти подходы используются совместно, когда на основе бесконечно возможных вариантов определяется лучшая территория, а затем сравниваются реально доступные варианты на этой территории.

2.3 Логистические решения в складировании

Проблеме складского хозяйства и складирования в отечественной литературе (в различных аспектах материально-технического снабжения, производства и сбыта) всегда уделялось достаточно большое внимание. Однако традиционный подход отечественных специалистов к организации, планированию и управлению складским хозяйством предприятий промышленности, сельского хозяйства и торговли, применяемый для плановой экономики, не учитывал характерных для современной логистики особенностей маркетинговой и интегральной парадигм, оказывающих сильное влияние на складирование. По существу этот же подход с небольшими корректировками на рынок был перенесен и в отечественную литературу по логистике.

В современной рыночной экономике изменилось само содержание понятия «склад» от здания (сооружения), где хранятся определенные виды продукции, к эффективному средству управления запасами на различных участках логистической цепи и материальным потоком в целом.

Фирмы иногда вынуждены создавать свои склады в системе снабжения (закупок) для уменьшения транспортных издержек, потребностей комплектования МР и т.п.

Большое значение для принятия решений в логистическом менеджменте имеет принадлежность склада собственно фирме или логистическим посредникам (в системах снабжения и дистрибьюции): торговым, транспортно-экспедиторским (грузовые терминалы), предприятиями по грузопереработке (склады для сортировки, комплектации, консолидации и т.п.), прочих логистических посредников (например, склады для таможенной «очистке» грузов) и т.д.

Роль складирования в логистике не однозначна. С одной стороны, рассматривая современные Логистические концепции JIT, «Learn production» DDT, можно отметить, что общей тенденцией является максимальное сокращение запасов, в том числе и складских. С другой стороны, избежать создания складских запасов вообще в большинстве случаев не удается. Поэтому в логистическом менеджменте, как правило, складирование продукции в ЛС осуществляется в том случае, если, оно позволяет снизить издержки или  улучшить качество логистического сервиса.

Положительная роль складирования может быть проиллюстрирована простыми схемами, предложенными Д. Бауэрсоксом, табл. 1.                                                                                                                                                  

 

 

 

 

Таблица 1-Преимущества складирования

Выполняемая логистическая функция

 

Пример логистической сети

Консолидация

Разукрупнение

Дистрибьюция определенного ассортимента продукции

Поддержка производства

Комплектация партий груза (продуктов) в процессе транспортировки

 Потребитель X

 Потребитель Y

 

 

 Потребитель Z

                                                                      

                                                                                                               Потребитель V

 

Информация о работе Основные пути снижения издержек при осуществлении операций по складированию