Основные направления расширения комплекса услуг транспортно-экспедиционных фирм

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 12:18, курсовая работа

Краткое описание

Транспортно-экспедиционное обслуживание - развивающаяся перспективная сфера деятельности. При организации доставки импортно-экспортных грузов всегда возникает вопрос, заниматься ли ею самостоятельно или перепоручить ведение экспедитору - фирме, предлагающей транспортно-экспедиторское обслуживание, транспортно-экспедиторской фирме. Транспортно-экспедиторская фирма готова предложить весь спектр деятельности транспортных услуг, связанных с перевозкой товара: оформление необходимой документации; заключение договора перевозки с транспортными фирмами; расчеты за транспортировку груза; организацию погрузо-разгрузочных работ; мониторинг грузов; страхование; таможенные формальности и др.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 47.98 Кб (Скачать)
    1. Документальное оформление

 

Договор транспортной экспедиции представляет собой самостоятельный  вид гражданско-правового договора. В соответствии со ст.801 ГК РФ под  договором транспортной экспедиции понимается такой договор, по которому одна сторона (экспедитор) обязуется  за вознаграждение и за счет другой стороны (клиента) выполнить или  организовать выполнение определенных договором экспедиции услуг, связанных  с перевозкой груза.

Договор транспортной экспедиции имеет следующую правовую природу: консенсуальный (для заключения которого достаточно соглашения сторон - признаётся заключенным с момента подписания его сторонами), возмездный, двусторонне  обязывающий. Основным признаком договора транспортной экспедиции, выделяющим его из числа всех остальных договоров  является особенность предмета данного  договора, которая заключается в  том, что все услуги, оказываемые  клиенту экспедитором, подчинены  единой цели-обеспечению перевозки  груза. Другим важным признаком договора транспортной экспедиции, позволяющим  отграничивать указанный договор, является наличие в обязательствах экспедитора обязанности совершать  как юридические, так и фактические  действия, направленные на обеспечение  перевозки груза. Сторонами договора являются экспедитор и клиент.

 

 

 

1.7 Прочая документация

Документация, подтверждающая исполнение договора транспортной экспедиции, зависит от вида оказываемых услуг.

В соответствии с п.5 “Правил  транспортно-экспедиционной деятельности", утвержденных Постановлением Правительства  РФ от 08.09.2006 № 554, экспедиторскими документами  являются:

- поручение экспедитору (определяет перечень и условия оказания экспедитором клиенту транспортно-экспедиционных услуг в рамках договора транспортной экспедиции);

- экспедиторская расписка (подтверждает факт получения экспедитором для перевозки груза от клиента либо от указанного им грузоотправителя);

- складская расписка (подтверждает факт принятия экспедитором у клиента груза на складское хранение).

Экспедиторские документы  являются неотъемлемой частью договора транспортной экспедиции.

В зависимости от характера  транспортно-экспедиционных услуг, в  том числе при перевозках груза  в международном сообщении, сторонами  договора транспортной экспедиции может  быть определена возможность использования  экспедиторских документов, не указанных  в п.5 “Правил транспортно-экспедиционной деятельности".

Нелишним также будет  оформить такой документ, как отчет  экспедитора. В нем экспедитор может  указать: суммы, перечисленные в  счет заключенного по поручению клиента  договора перевозки; документы, подтверждающие перевозку до пункта назначения; сумму  своего вознаграждения.

К отчету должны быть приложены  первичные перевозочные документы  или их копии.

Если экспедитор оказывает  услуги по перевозке лично, то он обязан передать клиенту перевозочные документы: товарно-транспортные накладные, авианакладные, коносаменты и др, подтверждающие оказание этих услуг.

Товарно-транспортная накладная - перевозочный документ, определяющий отношения между отправителем, перевозчиком и получателем груза. В соответствии с ним происходит передача товара, материальных ценностей из одних рук в другие. В ТТН указывается вид товара, его количество, цена, общая стоимость, сведения о наименовании груза, числе мест, пунктах отправления и назначения, отправителе и получателе, дате приема к перевозке. Накладная скрепляется подписями передающей и принимающей сторон и представляет собой документ бухгалтерского учета.

Товарно-транспортная накладная  выписывается в четырех экземплярах:

- первый остается у грузоотправителя и предназначен для списания ТМЦ,      второй, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузоотправителя и подписью водителя, вручаются водителю;

- второй сдается водителем грузополучателю и предназначается для оприходования ТМЦ у получателя груза, третий и четвертый экземпляры, заверяемые подписями и печатями (штампами) грузополучателя, сдаются организации-владельцу автотранспорта;

- третий экземпляр, служащий основанием для расчетов, транспортная организация прилагает к счету за перевозку и высылает плательщику-заказчику;

- четвертый прилагается к путевому листу и служит основанием для учета транспортной работы и начисления заработной платы водителю.

Стороны подписывают акт  сдачи-приемки.

Под сдачей товара понимается передача его во владение импортера  в соответствии с условиями контракта, импортер получает возможность осуществлять полный контроль над товаром (вручение товаросопроводительных документов рассматривается  как передача самого товара). Передача товара импортеру, именуемая поставкой, производится за счет экспортера.

Под приемкой понимается проверка соответствия качества, количества и  комплектности товара его характеристике и техническим условиям, указанным  в договоре.

Сдача и приемка - это один акт, который в контракте может быть выражен следующей формулировкой: "Товар считается поставленным Продавцом и принятым Покупателем _".

Для подтверждения выполнения других видов услуг (погрузки, затаривания, маркировки и т.п.) стороны подписывают  акт об оказании возмездных услуг  с указанием конкретных видов  услуг и их стоимости.

Унифицированные формы отчета экспедитора и акта сдачи-приемки  оказанных услуг не установлены. Поэтому стороны вправе самостоятельно определять форму и содержание этих документов.

Целесообразно описывать  содержание хозяйственной операции более подробно, а не ограничиваться словами "работы выполнены в полном объеме" и т.п. Кроме того, в  документах, подтверждающих факт оказания транспортно-экспедиционных услуг, необходимо сделать ссылку на договор и заявку.

В пакет документов для  организации перевозки собственным  автомобильным транспортом экспедитора  входят:

  • договор на транспортно-экспедиционное обслуживание;
  • акт выполненных работ;
  • отрывной талон путевого листа автомобиля;
  • третий экземпляр товарно-транспортной накладной (форма № 1-Т) (далее - ТТН);
  • счет-фактура экспедитора.

Счёт-фактура - документ о стоимости товаров, выполненных работах или оказанных услугах, выставляемый (направляемый) продавцом (подрядчиком, исполнителем) покупателю (заказчику). Выставляется после согласования стоимости. Счёт-фактура может являться основанием для оплаты (расчёта).

Эти документы должны содержать  сведения о маршруте и расстоянии перевозки, наименовании и количестве груза, марке и модели автотранспортного  средства.

 

                  5. Основные виды моделей транспортировки грузов

 

Транспортировка грузов предполагает различные варианты использования  одного или нескольких видов транспорта в перевозочном процессе. В настоящее  время существуют следующие модели перевозки грузов.

Унимодальная  модель перевозки грузов предусматривает использование только одного вида транспорта при доставке грузов потребителю. Как правило, эта модель применяется в случаях, когда четко заданы начальный и конечный пункты транспортировки и при этом отсутствуют промежуточные операции по складированию и груза переработке. Эта модель используется при крупнотоннажных отправках и при наличии подъездных путей в конечном пункте доставки груза.

Все остальные модели относятся  или к системе смешанной перевозки  грузов, осуществляющей процесс транспортировки  двумя видами транспорта, (например, железнодорожный - автомобильный или  морской - железнодорожный), или к  системе комбинированной перевозки  грузов, осуществляемой несколькими  видами транспорта.

Интермодальная  модель представляет собой последовательную перевозку грузов несколькими видами транспорта в одной и той же грузовой единице или транспортном средстве без перегрузки самого груза при его перевалке на другой вид транспорта: трейлерныe перевозки - перемещение железнодорожного вагона на тележках-тяжеловозах автомобильного транспорта; контрейлерные перевозки - перемещение автотранспортных средств на вагоне - платформе; систем роудрейлеров - установка полуприцепа на железнодорожную тележку. [14]

Мультимодальная модель перевозки грузов представляет собой модификацию интермодальной модели и отличается от нее тем, что в перевозках один вид транспорта (например, железнодорожный) выступает в роли основного перевозчика, а взаимодействующие виды транспорта являются клиентами, оплачивающими его услуги.

К основным принципам функционирования рассмотренных моделей перевозок  грузов следует отнести: единый коммерческо-правовой режим; комплексный подход к решению  финансово - экономических вопросов организации перевозок; единый организационно-технологический  подход к управлению перевозками; координация  действия всех логистических посредников, участвующих в процессах транспортировки.

Наиболее прогрессивными моделями перевозки грузов на сегодняшний  день, способными повысить конкурентоспособность  транспортных услуг, являются: трансмодальная модель, основанная на технологии перевозок различными видами транспорта по единым транспортно-проездным документам; амодальная модель, предусматривающая организацию определенных маршрутов, реализуемых различными видами транспорта и контролируемых из одного диспетчерского пункта.

 

      1.  Выбор способа транспортировки, видов транспорта, транспортных средств и перевозчика

 

Основой выбора вида транспорта, оптимального для конкретной перевозки, служит информация о характерных  особенностях различных видов транспорта.

Выбор способа транспортировки  грузов является одной из важных задач, решаемых грузовладельцами. При этом альтернативные варианты способа транспортировки  имеют три самостоятельных, но взаимосвязанных  направления - выбор вида или видов  транспорта, выбор определенных транспортных средств вида (видов) транспорта, выбор  перевозчика, доставляющего груз.

Возможность выбора способа  доставки грузов определяется существующими  в конкретном территориальном образовании  видами транспорта, которые потребители транспортных услуг имеют возможность выбирать. Соответственно затраты на перемещение груза в текущей возможности при выборе транспортных каналов товародвижения учитываются по установленным в данном территориальном образовании тарифным платам за перевозки и другие услуги, включая сервисные. При перспективной (стратеги ческой) возможности выбора способа транспортировки - будущего развития транспортной сети в данном территориальном образовании учитываются приведенные эксплуатационно-строительные затраты.

Варианты по ограничению  выбора способа транспортировки  зависят от географических и производственных особенностей от дельных территориальных  образований; например, массовая до ставка грузов в отдаленные районы возможна в основном речным транспортом только в период навигации, а уголь на тепловые электростанции или железорудное сырье на металлургические комбинаты  доставляются, как правило, по железным дорогам с использованием подъездных железнодорожных путей. Поэтому  в приведенных вариантах выбор  способа перевозки грузов существенно  ограничен. Что касается мелкопартионных  грузов, доставляемых потребителям в  территориальных образованиях с  развитой сетью путей сообщения, то выбор видов транспорта весьма широк железнодорожный, автомобильный, внутренний водный (при наличии судоходных рек), воздушный.

Принципы выбора способа  транспортировки включают прежде всего  сопоставимость затрат на перевозку  по различным видам транспорта, которые  возмещает потребитель транспортных услуг, т. е. общие расходы по доставке грузов. При этом основные элементы транспортных затрат подразделяются на три группы: расходы, связанные с собственно перемещением грузов, в том числе расходы на выполнение начально-конечных и движенческих операций Тп.г; расходы, необходимые на осуществление погрузочно-разгрузочных или перегрузочных (перевалочных) операций Тп.р;

дополнительные расходы, связанные с потерями грузов, природоохранными мероприятиями, сервисным обслуживанием  ТД' Тогда общие расходы по доставке грузов Тобщ можно определить по следующей  формуле:

Тобщ = Тп.г + Тп.р + ТД'

Приведенные общие затраты  определяются по единым расстояниям, установленным  для всех видов транспорта. При  этом, естественно, общие затраты  по возможности минимизируются по видам  транспорта, рассматриваемым как  альтернативные при выборе способа  транспортировки. Кроме перечисленных  затрат у грузовладельцев могут  возникнуть расходы, различающиеся  по отдельным видам транспорта: стоимость  тары, плата за временное хранение груза в начальных, промежуточных  и конечных пунктах его перемещения, страховые взносы и другие расходы, сопутствующие процессу товародвижения.

Информация о работе Основные направления расширения комплекса услуг транспортно-экспедиционных фирм