Организация внутренних и внешних информационных связей на предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Декабря 2010 в 22:10, реферат

Краткое описание

Предприятие имеет внутренние информационные связи (взаимодействие руководства с исполнителями) и внешние информационные связи (взаимодействие с контролирующими смежными предприятиями, потребителями, клиентами и т.п.). От вышестоящих органов на предприятие поступает руководящая информация в виде законов, нормативов, рекомендаций, распоряжений. В вышестоящие органы поступают отчеты и планы. В роли контролирующих органов для предприятия могут выступать такие организации, как налоговая служба или пожарная инспекция, предоставляющие инструкции и контролирующие их исполнение. Сотрудничать с предприятием могут предприятия-партнеры, заказчики продукции и т.п.

Файлы: 1 файл

РАСПЕЧАТАЙ.doc

— 33.50 Кб (Скачать)

Организация внутренних и внешних информационных связей на предприятиях

При обсуждении общих вопросов делопроизводства под  термином "предприятие" обычно подразумевают  достаточно широкий спектр различных  организаций. То есть не только предприятия, производящие материальный продукт (заводы и фабрики), но и организации, результатом деятельности которых является нематериальный продукт или услуга (школа, институт, банк, химчистка и т.п.).

Практически любая  организация имеет производственные подразделения (производящие тот или иной продукт или услугу), администрацию, службы управления, службы обеспечения и сбыта.

Большая часть  информации, используемая для управления, фиксируется в различных документах. На предприятии существует целый  ряд специализированных служб, занимающихся работой с документами.

Предприятие имеет  внутренние информационные связи (взаимодействие руководства с исполнителями) и  внешние информационные связи (взаимодействие с контролирующими смежными предприятиями, потребителями, клиентами и т.п.). От вышестоящих органов на предприятие поступает руководящая информация в виде законов, нормативов, рекомендаций, распоряжений. В вышестоящие органы поступают отчеты и планы. В роли контролирующих органов для предприятия могут выступать такие организации, как налоговая служба или пожарная инспекция, предоставляющие инструкции и контролирующие их исполнение. Сотрудничать с предприятием могут предприятия-партнеры, заказчики продукции и т.п.

Важными элементами в структуре современного предприятия  являются такие понятия как Front Office и Back Office. Front office (фронт) занимается вопросами продаж и решением других задач, где приходится непосредственно работать с клиентами.  К задачам Back office относится разработка продукта, его производство, взаимодействие с поставщиками и партнерами, то есть все те операции и сервисы, где нет встречи с клиентами и заказчиками.

Основу ИТ-инфраструктуры предприятия составляет его собственная (корпоративная) сеть. Многие современные  предприятия используют Интернет-технологии как для внешних, так и для внутренних информационных связей. Построенные на базе этих технологий сети для корпоративного использования называются интранет (intranet) и экстранет (extranet).

В сети Интернет, которая представляет собой пространство для общего пользования, выполняется поиск внешних материалов, осуществляется связь со средствами массовой информации (СМИ), инвесторами и конкурентами.

Интранет, или  интрасеть, - это внутрикорпоративная  сеть, которая использует стандарты  и технологии Интернета, но доступна только для сотрудников компании. Основное предназначение интранет - совместное использование информации во всей компании.

Экстранет - корпоративная  сеть, использующая протоколы и технологии Интернет и общедоступные телекоммуникационные сети для взаимодействия с заказчиками, дилерами и партнерами и для предоставления им необходимой информации.

Интранет-системы  обеспечивают организации единый способ обмена информацией и доступа  к материалам, единое представление  документов и единое пространство для хранения документов. Это позволяет создавать системы документооборота для компаний с региональными офисами и большим количеством персонала, расширять функциональность с минимальными трудозатратами. Работа с материалами Интернета ведется прежде всего отделом маркетинга (изучение материалов конкурентов, анализ данных СМИ и т.п.), содержание интрасети активно используется всеми сотрудниками (тогда как доступ к Интернету может быть не у всех). Зона экстранет - это среда, в которой прежде всего работают сотрудники отделов маркетинга и логистики.

Несмотря на активное развитие электронных средств  коммуникации, часть информации по-прежнему поступает в офис в бумажном виде. Для ввода бумажных документов в  компьютер служат сканеры - устройства, которые позволяют создавать оцифрованное изображение документа и хранить его в компьютере. Достаточно широкое распространение получили сетевые сканеры, которые позволяют посылать отсканированный документ по электронной почте. Еще один информационный поток формируют документы, приходящие по факсу. С технической точки зрения факс представляет собой несколько разных устройств (телефон, модем, сканер и принтер), совмещенных в одном.

На любом предприятии  возникает необходимость не только вводить документы в компьютер, но и наоборот - получать бумажную копию электронных документов. Для вывода документов на печать служат принтеры. Чаще всего они бывают лазерные, струйные или матричные. Каждый из перечисленных видов имеет свои достоинства и недостатки.

Для тиражирования  документов служит копировальная техника. Электрографическое (электрофотографическое, ксерографическое) копирование, часто называемое также ксерокопированием, является сегодня наиболее распространенным способом копирования. Электрографическое копирование - это способ фотографического воспроизведения изображений, основанный на превращении лучистой энергии в электрическую.

Значительная  часть информации поступает в  ПК по сети в виде электронных писем, а также скачивается сотрудниками с Web-страниц.

Все больше офисных  компьютеров оборудованы Web-камерами - цифровыми камерами, позволяющими создавать фотографии и видеоролики, которые можно передавать по сети. Специальные программы в сочетании с использованием Web-камер дают возможность организовывать видеоконференции - обсуждения, при которых сотрудники рабочих групп могут видеть друг друга и обсуждать что-либо по сети.  
 

Информация о работе Организация внутренних и внешних информационных связей на предприятиях