Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Марта 2012 в 20:24, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изменения в системе управления человеческими ресурсами.
Для достижения данной цели необходимо было решить ряд задач:
1. Выявить основные принципы в системе управления человеческими ресурсами в организации;
2. Провести анализ стратегии и тактики управления человеческими ресурсами в ОсОО «OLGA»;

Оглавление

Введение
1. Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами
1.1. Формирование трудовых ресурсов
1.2. Развитие трудовых ресурсов
1.3. Повышение качества трудовой жизни персонала
2. Анализ системы управления человеческими
ресурсами в ОсОО «OLGA»
2.1. Краткая характеристика ОсОО «OLGA»
2.2. Система управления в ОсОО «OLGA»
2.3. Особенности управления человеческими
ресурсами в ОсОО «OLGA»
3. Предложения и рекомендации по совершенствованию и изменению в системе управления человеческими ресурсами в ОсОО «OLGA»
Заключение
Список использованной литературы и источников

Файлы: 1 файл

УП.doc

— 389.00 Кб (Скачать)

Управление организацией является одним из основных видов всей совокупности управления. Представляет собой способ воздействия на процесс производства, каких - либо благ или услуг с целью его упорядочения на основе объективных законов развития производства.

Управление можно разделить на управление людьми и управление деятельностью организации. Управление в организации является взаимоотношением между руководителем и подчиненным ему персоналом, направленное на достижение результатов деятельности организации. Управление соединяет все человеческие и материальные ресурсы с целью выполнения задач, стоящих перед организацией.

Таким образом, можно разделить все поле деятельности управления на две части: на управление деятельностью и управление людьми (рис 1).

Управление деятельностью, складывается из планирования деятельности, постановки производственных задач, создания системы измерения производственной работы и контроля за выполнением заданий. Управление деятельностью не может быть успешным, если управление людьми осуществляется неправильно.

Управление людьми представляет собой деятельность по руководству персоналом организации. Эта область управления непосредственно связана с работой руководителя. К данному виду управления относятся: обеспечение сотрудничества в коллективе, кадровая политика, обучение, информирование, мотивация персонала и другие составные части работы руководителя.





 

Система управления в компании ОсОО «OLGA» ориентирована на высшие запросы клиентов. Уже при разработке новой модели устанавливается планка качества.  Поэтому улучшение качества продукции играет для предприятия решающую роль. Управление качеством в компании  ложится на плечи модельер-конструктора и технологов. Они находится непосредственно на производстве и следят за каждой готовой единицей. Товар проверяют на посадку, брак ткани и качество шва, размер, качество упаковки. Именно эти факторы более важны для продукции предприятия, от них зависит, как товар заинтересует покупателей. С момента разработки новых моделей, компания имеет экспериментальный цех, где к модели подбирается подходящая ткань и фурнитура.

Для лучшего производства в компании создаются самые лучшие условия рабочим и персоналу. Рабочие получают максимальную заработную плату и получаю её еженедельно без задержек.

Цель компании предоставить клиентам качественную, модную и не дорогую  верхнюю одежду. Большое внимание уделяется крупным заказам.

Вся компания основана на ручной работе, без всяких автоматических машин. Это очень сглаженный, разрабатывающийся годами механизм.                          Рис. 2. Организационная структура ОсОО «OLGA»

 

Вся структура компании построена очень легко, но к этому пришли не сразу. Весь коллектив компании работает сглажено и быстро. Рабочие подбираются с большим опытом работы.

Не смотря на легкость и практичность, такая система требует многих доработок. В данной компании присутствует функциональная система управления. Рабочие разбросаны по разным участкам, что иногда бывает очень трудно разобрать чьи либо ошибки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  2.3. Особенности управления человеческими

ресурсами в ОсОО «OLGA»

 

Управление требует больших умственных усилий независимо от того, какой области оно касается - управление деятельностью, окружением или  людьми. Управление деятельностью организации означает стремление к достижению максимальных результатов работы. Работа руководителя имеет своей целью достижение людьми их личных целей.

Для того чтобы управленческая деятельность осуществлялась хорошо, необходимо выполнение ряда условий:

Субъект и объект управления должны соответствовать друг другу. Если они не смогут понять друг друга в процессе работы, то они не реализуют свои потенциальные возможности. Так, если руководитель и подчиненный не будут совместимы психологически, то между ними начнутся конфликты, которые окажут плохое влияние на результаты работы.

Субъект и объект управления должны обладать самостоятельностью. Субъект управления не в состоянии предусмотреть все интересы объекта и возможные варианты его действий в разных ситуациях. Когда в качестве объекта управления являются люди, обладающие своими взглядами, на ситуацию, стремлением, мышлением они должны иметь возможность, реализовать свои возможности на практике. При отсутствии такой возможности люди либо подавляют свою активность, либо стараются добиться своего мнения.

Субъект и объект управления должны быть заинтересованы в четком взаимодействии; один - в отдаче необходимых команд, другой - в их своевременном исполнении. Возможность субъекта управлять обусловлена готовностью объекта, выполнять поступающие команды. Степень достижения участниками управленческой деятельности своих целей должна находиться в прямой зависимости от степени достижения целей самого управления.  И это составляет целую проблему управления в том случае, когда его субъект и объект не связаны отношениями собственности.

Таким образом, можно сделать вывод, что управление повсюду сопровождает деятельность человека. И всякая деятельность человека нуждается в управлении. Благодаря управлению оказывается возможной эта деятельность. Чем лучше осуществляется управление, тем выше вероятность успеха. От управления зависит реальность предвидения результата, четкость и согласованность действий людей. А так же заинтересованность человека - участника совместного труда в общем, результате. Вот почему начиная с определенного этапа развития производства и общества, все большее внимание уделяется управлению. Ставятся задачи совершенствования управления, поиска новых форм, определение возможностей его развития, используя средства новой техники, обогащения информацией и прочее.

Так как в ОсОО «OLGA» большая часть работающих это женский коллектив ( Рис 3 ) и в основном люди без высшего образования, работать приходиться очень трудно. Нет жёсткого контроля, иногда он вообще отсутствует. g

Цеха предприятия расположены в разных местах и даже городах и это в первую очередь затрудняет постоянный контроль. Постоянные разъезды управляющих и директора по выставкам и мероприятиям ухудшает качество работы. ОсОО «OLGA» среднее или даже приближённое к маленькому по размерам предприятия, что будет происходить когда это предприятие будет расширяться, когда будет работать в 2 или в 3 раза больше подчиненных, такая структура управления не будет работать.

 

 

 

 

             

 

Рис 3. Разделение на половой состав в ОсОО «OLGA».

             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             

 

 

 

 

 

 

3. Предложения и рекомендации по совершенствованию и изменению в системе управления человеческими ресурсами в ОсОО «OLGA»

 

Фактор успеха компании — управление, направленное на результат.

Что дает именно такая система управления? Люди понимают, чего от них ждут. Составляются и координируются планы. Руководители и подчиненные вместе работают в нужном направлении и стремятся к повышению производительности. Вознаграждение непосредственно увязано с результатами работы.

Система управления, направленного на результат, схематично выглядит следующим образом:

1. Обязанности

Мне кажется достаточно удобным, чтобы список обязанностей каждого сотрудника состоял из 7 — 9 главных обязанностей (причем, обязательно списки обязанностей всех работников включали в себя саморазвитие, а для руководителей в этом списке было управление персоналом). Уже после достижения понимания в отношении этого краткого лаконичного списка между руководителем и подчиненным есть смысл создавать более развернутую должностную инструкцию.

Например, обязанности руководителя производством:

1) объем производства,

2) график,

3) затраты,

4) руководство подчиненными,

5) техника безопасности,

6) качество,

7) порядок в производственных помещениях,

8) самосовершенствование.

Это позволяет концентрироваться на главном, не терять за многоречием должностной инструкции суть работы.

Причем, не только руководитель должен иметь четкое видение работы подчиненного, но и работник должен не менее четко понимать, что от него ожидается. Так как в управлении, направленном на результат, это очень важный момент не только при создании списка обязанностей, но в дальнейших этапах работы.

Сущность руководителя ОсОО «OLGA» должна быть жёсткой, строгой, настойчивой для лучшего контроля над подчиненными.

Как передавать управленческое воздействие?

Нужно постоянно проводить мероприятия, разного вида тренинги, давать чёткие указания и если требуется, собственноручно показывать как это делается или как это устроено. На таких швейных предприятиях как ОсОО «OLGA» очень часто меняется модель и швеям нужен постоянный инструктаж.

Т.е. без реальной обратной связи от подчиненного, что обязанности им полностью поняты и приняты к исполнению (например, передав через кадрового работника инструкцию и даже получив под ней сакраментальную подпись "ознакомлен и обязуюсь выполнять", но, не обсудив перечень обязанностей), можно не ждать качественного их выполнения.

2. Цели

Необходимо научиться правильно ставить цели в бизнесе и осуществлять задуманное.

Цель — это конечный результат, который должен быть достигнут в результате выполнения данных обязанностей в пределах определенного времени. Цель не является описанием деятельности. Для формулировки цели полезно использовать следующую формулу:

На мой взгляд, должно быть сформулировано не более 5 — 7 целей. Цель устанавливается на основе списка обязанностей. Например, обязанности руководителя производством "затраты" может соответствовать такая цель: "Я буду снижать уровень постоянных затрат с 300 тысяч в месяц в июне до 280 тысяч в месяц к 31 декабря с.г."

3. Планы

План — это перечень шагов, которые нужно сделать для достижения цели.

Если предыдущий этап всегда обсуждается работником с руководителем, то план можно обсуждать или не обсуждать с руководителем в зависимости от опыта работника или его квалификации. Планы могут быть краткосрочными или долгосрочными, простыми или подробными. Главное, он должен быть исполнимым и содержать контрольные точки.

4. Отчеты

Идеально, если работник сначала делает самооценку достигнутого, а затем подает отчет руководителю. Частота подготовки отчета зависит от вида работы и ситуации. Сам отчет служит лишь основой для обсуждения эффективности всей работы.

Результаты работы всегда можно распределить по трем категориям:

1) соответствует ожиданиям,

2) ниже ожиданий,

3) выше ожиданий.

5. Оплата труда

Оплата труда и результаты работы могут быть связаны следующим образом:

1) Когда результаты работы соответствуют ожиданиям, работник может ожидать выплаты премиального вознаграждения.

2) Когда результаты ниже ожиданий, работник не должен рассчитывать на премию.

3) Когда результаты превосходят ожидания, работник может ожидать получения прибавки к зарплате и премию.

Основные трудности, встречаемые мною на пути реализации управления, направленного на результат:

1. Аморфность видения функционального поля каждого работника руководителями.

2. Неумение донести четко, доступно, с получением обратной связи руководителями перечня обязанностей до исполнителей.

3. Неумение поставить исчисляемую цель. Как правило, цель выглядит как в той сказке: иди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Одной из важнейших проблем современного мира является построение и совершенствование системы управления человеческими ресурсами. При всём многообразии подходов к решению этой проблемы  невозможно определить универсальные методы и приёмы построения, т.к. каждая организация имеет свои индивидуальные особенности. В данной курсовой работе были изложены теоретические основы системы управления человеческими ресурсами в организации, которые чрезвычайно многообразны и содержательны.

Основу для построения эффективной системы управления персоналом должна дать работа кадровой службы, значение которой в последнее время всё возрастает. Кадровое подразделение  становиться центром кадровой политики. Современное планирование и развитие производства уже не может обходиться без эффективной работы  кадровых служб.

Для средних и малых предприятий более эффективно применение линейных и функциональных систем руководства, позволяющих избежать негативных последствий разбухания аппарата управления.

Информация о работе Обеспечение эффективности работ по управлению человеческими ресурсами