Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 00:00, курсовая работа
Автомобильно-дорожный комплекс России (АДК) включает в себя: автотранспортные предприятия и транспортные средства; автомобильные дороги и организации, поддерживающие их в рабочем состоянии; организации, обеспечивающие ремонт и техническое обслуживание автотранспортных средств; организацию и систему контроля транспортными потоками на дорожной сети; места стыковки автомобилей с другими видами транспорта.
Роль математических методов в принятии эффективных управленческих решений при автомобильных перевозках. Виды моделей и эвристические методы решения задач……………………………………...…...…3
Понятие корреляционно-регрессионный анализ………….......…….....7
Модели линейного программирования в решении задач автомобильных перевозок. Основные понятия, графоаналитический и симплексный методы………………………………………………………………….10
Маршрутизация перевозок помашинными отправками основные этапы решения задач…………………………………………………………...…….15
Методы определения кратчайших расстояний перевозок………......18
Методы планирования перевозок по сборно-развозочным маршрутам……………………...………………………………………………………24
Понятие о теории массового обслуживания в решении задач автомобильных перевозок…………………………………………………………..30
Задача 1………………………33
Задача 2………………………36
7. Понятие о теории
массового обслуживания
в решении задач
Теория массового обслуживания является одним из разделов теории вероятностей. В последние годы она получила развитие и выделилась в самостоятельный раздел математики. Основоположником теории массового обслуживания является датский ученый А.К. Эрланг. Его первая работа по этому вопросу была опубликована в 1909 году.
Идеи и методы теории массового обслуживания в настоящее время получают широкое распространение на автомобильном транспорте. Используя теорию массового обслуживания, можно находить оптимальные и близкие к оптимальным решения таких практических задач, как определение числа постов погрузки, выгрузки и технического обслуживания, оптимизация процесса заправки автомобилей топливом, определение величины резерва подвижного состава, выбор количества подвижного состава, обслуживание населения автомобилями-такси и другие.
Термин массовое обслуживание означает, что речь идет не о конкретном объекте, а о совокупности объектов, потребности которых требуется удовлетворить.
Общая модель системы массового обслуживания состоит из обслуживаемой и обслуживающей систем. Обслуживаемая система включает совокупность источников требований и входящего потока требований.
Требование – это запрос на выполнение работы (погрузки-выгрузки, заправки топливом, ремонта, посадки в транспорт для поездки и другие).
Источник требований
– это объект (диспетчер, водитель,
пассажир, механизм и так далее),
который может послать в
Носитель требований,
например водитель, автомобиль или
агрегат, которому могут понадобиться
услуги, запасные части, житель города,
которому понадобилось свободное такси.
Требования и его носитель часто
отождествляются. Требования от всех источников
в обслуживающую систему
Для применения теории массового обслуживания нужно изучать и анализировать фактические данные. Практическая цель применения теории – это предсказание поведения системы при ее будущей работе еще до того, как система создана, то есть на стадии проектирования системы.
В соответствии с поведением требований системы подразделяются на три группы:
1. Система с
отказами, в которых требование,
заставшее обслуживающие
2. Система с ожиданиями, например, автомобиль ожидает погрузки;
3. Смешанные системы, например, часть автомобилей уезжает с автозаправочной станции, если очередь на заправку велика.
Теория массового обслуживания позволяет определить оптимальный характер функционирования системы массового обслуживания по характеристикам ее частей.
Процессы
в обслуживаемой системе (поступление
автомобилей на погрузку-выгрузку,
на заправку топливом, на станцию технического
обслуживания; заявки на такси; подход
пассажиров на остановки транспорта
и другие) в подавляющем большинстве
случаев распределяются согласно вероятностным
законам Пуассона и Эрланга. Такие
системы принято называть пуассоновскими.
Аналитические зависимости, описывающие
указанные вероятностные
Вероятность событий, распределенных по закону Пуассона, имеет вид рис. 9.1,а и описывается зависимостью
где Р(m,a) – вероятность появления события при заданном значении параметра а, равна m раз; а = λt – математическое ожидание; m – случайная величина, число событий за данный отрезок времени; t – отрезок времени, за который рассматривается поведение случайной величины; е = 2,71… - основание натурального логарифма.
В практической работе задача оптимизации
процессов в обслуживаемой
1. Наблюдение за данными в эксплуатации автомобилей и их группировка;
2. Выбор
закона распределения для
3. Оценка
конкретных параметров закона
и построение аналитической
4. Получение
оптимального решения по
8.
Задача 1
Оптимизация грузопотоков с помощью модели
транспортной задачи линейного программирования
Таблица
8.1
Пункт отправления | Пункты назначения | |||||
В1 | В2 | В3 | В4 | В5 | В6 | |
А1
А2 А3 А4 |
5
12 9 8 |
8
7 10 12 |
13
11 7 4 |
6
10 6 13 |
9
6 10 5 |
4
8 7 9 |
Объемы отправления
и потребления груза, т.
а1 =15, а2 =20, а3 =25, а4 =30.
b1= 5, b2=25,
b3=38, b4=12, b5=2, b6=8.
Решение:
Таблица
8.2
Исходный
допустимый план перевозок
П.
О. |
Пункты назначения | Н. | |||||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | ||||
V1=5 | V2= -9 | V3=7 | V4=2 | V5=-25 | V6=8 | ||||
A1 | U1=0 | 5 | 2 | 8 | 15 | ||||
A2 | U2=27 | 18 | 2 | 20 | |||||
A3 | U3=8 | +0 | -15 | 10 | 25 | ||||
A4 | U4=16 | -7 | +23 | 30 | |||||
5 | 25 | 38 | 12 | 2 | 8 | 90 |
P= 25+12+32+126+12+105+60+84+92=
Таблица
8.3
Модифицированный
допустимый план перевозок
П
О |
Пункты назначения | Н. | |||||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | ||||
V1=5 | V2=-1 | V3=0 | V4=2 | V5=-17 | V6=8 | ||||
U1=0 | 5 | +0 | -2 | 8 | 15 | ||||
A2 | U2=19 | 18 | 2 | 20 | |||||
A3 | U3=8 | -7 | 8 | 10+ | 25 | ||||
A4 | U4=30 | 0 | 30 | 30 | |||||
5 | 25 | 38 | 12 | 2 | 8 | 90 |
P= 25+12+32+126+12+70+56+60+120=
Таблица
8.4
Конечный
допустимый план перевозок
П.
О. |
Пункты назначения | Н. | |||||||
B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 | ||||
V1=5 | V2=2 | V3=5 | V4=9 | V5=-14 | V6=8 | ||||
A1 | U1=0 | 5 | 2 | 0 | 8 | 15 | |||
A2 | U2=16 | 18 | 2 | 20 | |||||
A3 | U3=3 | 5 | 8 | 12 | 25 | ||||
A4 | U4=25 | 30 | 30 | ||||||
5 | 25 | 38 | 12 | 2 | 8 | 90 |
P= 25+16+32+126+12+50+56+72+120=
Выполнить проектирование
развозочного маршрута с пунктом погрузки
в точке В и 3 пунктами разгрузки. Точки
разгрузки и их потребность в грузе выбираются
по предпоследней цифре шифра студента
по табл. 9.1.
Таблица
9.1
Пункты разгрузки груза и их потребность в грузе для составления
развозочного
маршрута
Предпоследняя цифра шифра зачетной книжки студента | 9, 0 |
Номера пунктов разгрузки по рис. | 2, 8, 9 |
Потребность пунктов разгрузки в грузе, т | n2 -3 т
n8 -1 т n9 -5 т |
Решение:
Таблица 9.2
Результаты расчета
пробега и грузооборота
в развозочной системе
Номер
маршрута |
Маршрут | Пробег,
км |
Грузооборот,
т·км |
1 | B-8-9-2-B | 283 | 784 |
2 | B-8-2-9-B | 325 | 1840 |
3 | B-9-8-2-B | 288 | 506 |
4 | B-9-2-8-B | 325 | 815 |
5 | B-2-8-9-B | 288 | 1735 |
6 | B-2-9-8-B | 283 | 1763 |
Информация о работе Моделирование транспортных процессов и систем