Методы планирования в снабжении и логистике

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа

Краткое описание

Материально-техническое обеспечение (МТО) представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материаль­но-техническими ресурсами процесса производства, осуществляе­мой, как правило, до начала производства. Основная цель МТО — доведение материальных ресурсов до конкретных производствен­ных предприятий в заранее определенное договором место по­требления.

Оглавление

Введение
1. Организация материально-технического
обеспечения на предприятии
2. Организационная структура - материально-технического обеспечения
3. Планирование материально-технического обеспечения
4. Условия поставок материальных ресурсов и коммуникации в области снабжения
5. Коммерческая логистика
6. Методы планирования в снабжении и логистике
7. Выбор поставщика
Заключение
Список использованной литературы

Файлы: 1 файл

Березина.docx

— 33.55 Кб (Скачать)

Эффективность логистической  системы определяется набором показателей, характеризующих качество работы системы  при задан­ном уровне логистических  издержек. С точки зрения потребителей эффективность логистической системы  можно определить двумя показателями: качеством и ценой обслуживания, которые характеризуют логистические  издержки. Вместе с тем качество обслужива­ния как синтезирующий, совокупный показатель можно определить исходя из следующих критериев: доставки продукции потребителю в установленный  срок, обеспечения высокого уровня технического обслуживания и выполнения заказа в установленное время.

При оптимизации  транспортных издержек следует учитывать  совокупные издержки не только на приобретение и транспортиров­ку, но и связанные  с поиском продукции на рынке  и установлени­ем хозяйственных  связей с изготовителем. Такие издержки называются трансакционными, они включают затраты на поиск информа­ции, ведение  переговоров и заключение контракта  и затраты по со­блюдению условий  контракта. Наличие больших трансакционных издержек побуждает потребителя  изыскивать организационные и технические  средства по их сокращению. К сокращению трансакционных издержек приводит формирование логистических структур при организации  процесса товародвижения. 

Методы планирования в снабжении и логистике

Создание запасов  материальных ресурсов - ключевой вопрос планирования МТО, поэтому находится  под постоянным контролем работников снабжения.

При принятии решений  о доставке материалов, организации  складирования или осуществления  новых закупок важно знать  на­значение запасов, их положительные  и отрицательные стороны.

Управление запасами может усложниться в связи  с быстро ме­няющейся рыночной обстановкой. Складские запасы всегда могут быть либо завышенными, либо слишком малыми, либо не соответ­ствующими требуемому ассортименту. Однако известно, что  излишние запасы сопряжены со значительными  издержками по их хранению и переработке.

Существует множество  различных систем управления запасами, применение которых направлено на сокращение расходов по хра­нению и переработке  запасов. Зарубежная практика (японская, американская) целиком полагается на разработку системы планиро­вания, построенной на определении потребности  в сырье и мате­риалах. Применение в Японии системы «канбан» изменило отно­шение производителей ко всем формам складирования. В основе этой системы  лежит точная и своевременная  информация по всем направлениям деятельности участников товародвижения. Совре­менные компьютерные программы позволяют  широко автоматизи­ровать процесс  закупок и контроля за состоянием запасов.

Основные расходы, связанные с хранением и содержанием  за­пасов, включают: стоимость по хранению и аренде складских по­мещений, стоимость  складского оборудования, расходы, связанные  с хранением материалов на складе, оплату обслуживающего персо­нала и  эксплуатационные расходы, расходы  по страховке материальных ценностей  и др. Общие складские издержки достигают зна­чительных размеров и составляют порядка 25—50% стоимости  хра­нимых материалов.

 

 

 

 

 

 

 

Выбор поставщика

При создании устойчивой базы снабжения любого предприятия  чрезвычайно важен выбор поставщика. Решение разместить заказ у конкретного  поставщика зависит от ряда факторов. Поставщик должен удовлетворять  по качеству и объему поставляемой продукции, условиям доставки продукции, цене и уровню обслуживания. Немаловажным при выборе предприятием поставщика является его техническое состояние, развитость инфраструктуры, финансовое положение, трудовые отношения и  местонахождение.

Решения о выборе поставщика можно рассматривать  как выбор в условиях неопределенности, что сопряжено с достаточно высоким  рис­ком. Риск будет возрастать при  закупке неизвестных сырья, изделий  или оборудования. Поэтому следует  обращаться к дополнительным источ­никам  информации. Это могут быть каталоги, торговые журналы, раз­личного рода рекламные объявления и использование  интернета.

Оценка поставщиков  требует непрерывного отслеживания их деятельности. Обычно предприятия-заказчики  разбивают сущест­вующих поставщиков  на две группы. В первую входят новые  по­ставщики, надежность которых еще  не проверена. Вторую группу составляют поставщики, уже зарекомендовавшие  себя в прошлые годы. Эти поставщики постоянно оцениваются с формальных и нефор­мальных позиций. Неформальная оценка включает оценку личных контактов  с поставщиком и сотрудниками его подразделений. Заказ­чик аккумулирует всю информацию о поставщике; особенно важно бывает установить личные контакты с отделом закупок.

Многие предприятия  проводят рейтинги поставщиков с  балль­ной оценкой по каждому  фактору. Хорошие результаты деятельно­сти  поставщика могут быть вознаграждены  дополнительными зака­зами, в то время как слабые поставщики могут получить снижен­ные объемы заказа или от их услуг можно отказаться.

Большинство предприятий  наблюдают за деятельностью основ­ных  поставщиков гораздо внимательнее, чем за деятельностью второ­степенных. Для деления поставщиков на категории  аналогично деле­нию запасов по объемам  и цене закупаемых партий материалов ис­пользуется модель АВС. Цель такого деления заключается в том, чтобы  оценить каждую категорию по соответствующей  схеме оценки.

Важна также оценка деятельности потенциальных поставщиков, но для этого часто необходимы значительные затраты времени и  средств. При оценке потенциальных  поставщиков наиболее важны их технические  и инженерные возможности, производственный и финан­совый план и способность  эффективно управлять производством.

При оценке потенциального поставщика необходимо ответить на следующие  вопросы: способен ли этот поставщик  полностью удовлетворить потребности  заказчика в краткосрочном и  долго­срочном периоде.

Важна оценка финансовой стороны деятельности поставщика. В  числе других показателей проверяются  его кредитный рейтинг, структура  капитала, рентабельность, оборотный  капитал, состояние запасов, коэффициент  ликвидности, доходность инвестиций и  др. Все эти показатели характеризуют  финансовую стабильность и конкурентоспособность  продукции поставщика.

Кроме указанных  факторов, которые следует учитывать  при вы­боре поставщиков, важно  и то, у кого покупать продукцию: у про­изводителей или у дистрибьюторов. Для принятия этого решения нужно  исследовать финансовое состояние, сложившуюся репутацию, качество поставляемой продукции и обслуживания, надеж­ность  поставок и обоснованность цены. Все  эти факторы следует учитывать  при выборе дополнительных источников снабжения. 
 
 
 
 
 
 
 
 

Заключение

 

При организации  МТО предприятий в условиях рыночных пре­образований широко используются логистические подходы. Главная  часть инфраструктуры процесса снабжения  — складское хозяйство.

Одним из основных вопросов организационной структуры управления МТО по функциям и товарному принципу является оп­ределение потребности  в материальных ресурсах. Для определения  материальных ресурсов применяются  различные методы.

Основное преимущество коммерческой логистики состоит  в том, что использование логистического метода в снабжении позво­ляет минимизировать транспортные издержки при рационализации процесса снабжения.

Особый интерес  представляют методы планирования в  снаб­жении и логистике: модели по определению  партии поставок про­дукции, минимизации  расходов на содержание запасов.

Выбирая поставщика при организации закупок материальных ресурсов, следует соблюдать основные принципы, что является га­рантией надежности и эффективности организации  процесса снаб­жения материальными  ресурсами.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Экономика  предприятия: учебник для вузов/под  ред. проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А.  Швандара - 4-е изд. переработанное  и дополненное. – М.:ЮНИТА-ДАНА,2004

2.     Р.К.  Горшков Организация коммерческой  деятельности в строительстве:  Учебное пособие.  – М.:Экслибрис  – Пресс. 2005.

3.     А.Е.Карлика,  М.Л.Шухгалтер Экономика предприятия  - М.:ИНФРА – М, 2004

4.     Хазанова  Л.Я. Логистика: методы и модели  управления материальными потоками. – М.:Бек,2003

5.     Волков  О.И. Девяткин О.В. Экономика  предприятия (фирмы) – М.:ИНФРА-М,2005

Информация о работе Методы планирования в снабжении и логистике