Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2011 в 20:23, курсовая работа
Материально-техническое обеспечение (МТО) представляет собой вид коммерческой деятельности по обеспечению материально-техническими ресурсами процесса производства, осуществляемой, как правило, до начала производства. Основная цель МТО — доведение материальных ресурсов до конкретных производственных предприятий в заранее определенное договором место потребления.
Введение
1. Организация материально-технического
обеспечения на предприятии
2. Организационная структура - материально-технического обеспечения
3. Планирование материально-технического обеспечения
4. Условия поставок материальных ресурсов и коммуникации в области снабжения
5. Коммерческая логистика
6. Методы планирования в снабжении и логистике
7. Выбор поставщика
Заключение
Список использованной литературы
Исследование рынка сырья и материалов — один из элементов планирования МТО предприятия. Изучение рынка сырья и материалов предполагает систематические сбор, обработку, анализ и оценку информации о предложении конкретных видов материалов, ассортименте и ценах на сырье, материалы, топливо и полуфабрикаты. При исследовании рынка сырья и материалов предприятие должно дать количественную оценку предложений необходимых ему материальных ресурсов в ассортименте и по предлагаемым ценам. Важное место в изучении этого рынка занимает анализ издержек по доставке материалов.
При анализе конкретных поставщиков сырья и материалов важная роль принадлежит информации о состоянии портфеля заказчика.
Исследование рынка
сырья и материалов носит стратегический
характер, поскольку решается вопрос
о закупке материальных ресурсов.
Вырабатывая стратегию
Определение потребности
в материальных ресурсах — центральное
звено в планировании материально-технического
снабжения предприятия. Потребность
в материальных ресурсах складывается
из потребности в ресурсах на основное
производство, на создание и поддержание
переходящих запасов на конец
планового периода и
При расчете потребности
в материальных ресурсах необходимо
учитывать наличие средств для
их покрытия. Источники покрытия могут
быть собственными или заемными. Потребность
в материальных ресурсах планируется
по всей номенклатуре материалов в
стоимостном и натуральном
Объем требуемых материальных ресурсов складывается из потребности в материалах, необходимых для внедрения новой техники, для изготовления оснастки и инструмента, на эксплуатационные и технологические нужды, на создание необходимого задела незавершенного производства и на образование переходящих запасов. Потребность в материальных ресурсах определяется на основе баланса МТО предприятия с учетом остатков и внутренних источников обеспечения.
Определение потребности
в материальных ресурсах можно осуществить
тремя методами: детерминированным
— на основе планов производства и
нормативов расхода; стохастическим —
на основе вероятностного прогноза с
учетом потребностей за прошлые периоды;
оценочным — на основе опытно-статистической
оценки. Выбор метода зависит от
особенностей материальных ресурсов,
условий их потребления и наличия
соответствующих данных для проведения
необходимых расчетов.
Условия поставок материальных ресурсов и коммуникации в области снабжения
Политика в отношении условий поставок охватывает вопросы, связанные с формой оплаты поставленной продукции, предоставлением различного рода скидок, кредита и др.
Условия поставок оговариваются в контракте (договоре) между поставщиком и покупателем. В зависимости от вида товара и метода закупки выделяют договоры купли-продажи, аренды, найма, предоставления в пользование на возмездной основе и др. Юридические формы контрактов регулируются положениями Гражданского кодекса.
В соответствии с договором поставщик обязан упаковать продукцию, нести коммерческий риск и расходы по транспортировке до места передачи продукции покупателю. Покупатель должен принять прибывшую в его адрес продукцию, оплатить стоимость продукции и нести все расходы и риски, которым может подвергнуться продукция после передачи ее покупателю.
Цена на поставляемую
продукцию устанавливается
Цена на перевозку
может быть жестко установленной
или скользящей. При жестко установленной
фиксированной цене в договоре
покупатель оплачивает только эту цену
и не может требовать ее пересмотра.
Если в момент заключения договора
трудно установить цену по согласованию
сторон, она может быть пересмотрена,
т. е. цена подвержена рыночным воздействиям.
В разделе особых условий договора
указываются способы
При поставках продукции учитывается и цена упаковки. Стоимость упаковки устанавливается договором. Если продукция поступила с нарушенной упаковкой, то ответственность несет перевозчик, о чем составляется коммерческий акт на возмещение причиненных убытков.
Приемку поступившей
продукции от транспортных предприятий
осуществляет получатель, при этом
проверяется исправность пломб,
техническое состояние
Для предотвращения
затоваривания складов
Договор на хранение
товаров на складе поставщика предполагает
выполнение поставщиком обязательств
по сохранению на своих складах оговоренного
уровня складских запасов и
Складские помещения могут также располагаться на территории покупателя или в непосредственной близости от нее. Такие склады называются консигнационными. Покупатель может забрать свой товар с этих складов в удобное для него время.
Поставка «точно
в срок» относится к
С помощью политики коммуникаций в области снабжения устанавливаются контакты с существующими и потенциальными поставщиками по вопросам заключения договоров о поставках продукции.
В области снабжения различают следующие виды коммуникаций: прямая коммуникация, стимулирование расширения снабженческих операций, реклама в средствах массовой информации и работа с общественностью.
В снабжении наиболее распространен метод прямой коммуникации. С его помощью устанавливаются прямые контакты с заранее известными потенциальными поставщиками продукции. В этих случаях широко используется различная информация, которая может быть получена из справочников, каталогов, периодических изданий и через интернет.
Стимулирование снабженческих
операций, реклама в средствах
массовой информации и работа с общественностью
позволяют покупателю
Коммерческая логистика
Логистика стала
активно применяться в период
второй мировой войны, и, прежде всего
в материально-техническом
Коммерческая логистика
представляет собой самостоятельное
научное направление, направленное
на минимизацию транспортных
Рис.3. Схема коммерческой
логистической системы
Принцип, или концепция,
коммерческой системы, как видим
из схемы, связан с управлением материалами
и распределением. Американские ученые
считают, что логистика – это
скорее структура планирования, чем
функция предпринимательства. Другими
словами, задача управления в области
коммерческой логистики имеет дело
не столько с управлением
Одна из особенностей принципа коммерческой логистики состоит в том, что она уделяет особое внимание не только интеграции видов деятельности, которые традиционно относились к различным функциям предпринимательства, но и объединяет их. Например, во многих компаниях ответственность за запасы и их транспортировку может входить соответственно в функции производство и распределения. Если эти функции разделены, то принятие решений в области запасов без учета возможностей транспорта может привести к увеличению общих затрат по продвижению материалопотока. В логистической системе они должны быть взаимосвязаны.
Логистика является жизненно важным компонентом экономики, и в 80-е годы она получила свое бурное распространение на Западе и США. Например, в США затраты на логистику в национальном масштабе оцениваются в размере 15 – 23% валового национального продукта. И одна из основных причин, по мнению американских экономистов, – процесс дорегулиравания экономики.
Коммерческая логистика
– это область деятельности, которая
приобретает все большее
Логистику можно
рассмотреть как процесс
Логистику можно также подразделить на материальную или транспортно-складскую, информационную, финансовую и кадровую.
Сфера приложения в
предпринимательской
Остановимся подробнее
на содержании логистики. В настоящее
время логистика
В сфере материально-технического
снабжения основу логистического
потока составляют: транспортные средства,
погрузо-разгрузочные механизмы, весовое
хозяйство, складские сооружения,
средства связи и передачи информации.
Связи между отдельными
Параметрами логистической
цепи являются организационный коэффициент
звенности (который показывает, сколько
раз продавалась та или иная продукция)
и складской коэффициент
Существующие методы и средства логистического управления в совокупности составляют логистическую инфраструктуру товарного рынка. К субъектам ее относятся транспортные и складские предприятия и коммерческие посредники. Они непосредственно или косвенно предопределяют материальные потоки в сфере обращения при установлении хозяйственных связей и выборе способа доставки материалов в адрес конкретных потребителей.
В силу своей целевой ориентации коммерческая логистика использует маркетинг в целях беспрепятственного продвижения материальных потоков непосредственно до каждого потребителя. Для согласования интересов материально-технического снабжения, производства и сбыта необходимо формирование общей логистической концепции, на основе которой осуществляются анализ состояния внешней экономической среды, установление темпов развития потребительского спроса и состояния конкуренции на рынке товаров.
При соответствующей
проработке и реализации логистическая
концепция приводит к конкретным
экономическим результатам по сокращению
производственного цикла, уменьшению
запасов материальных ресурсов и
готовой продукции, усилению инвестиционных
процессов и повышению
Затраты на выполнение
логистических операций формируют
логистические издержки, которые представляют
собой сумму издержек
Информация о работе Методы планирования в снабжении и логистике