Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:16, контрольная работа
При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источниками покрытия могут быть собственные или заемные средства. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие определяются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.
Введение…………………………………………………………………………….......3
Вариант 9: Методы оценки эффективности закупок
материальных ресурсов………………………………………………………...…........4
9.1 Определить понятие материального потока, назвать виды материальных потоков. Дать определение материальных ресурсов ……..……………………........4
9.2 Какие существуют методы оценки эффективности материальных ресурсов. Охарактеризовать их……………………………………………………………..…...11
9.3 Рассчитать эффективность материальных ресурсов с использованием одного из методов их оценки……………………. …………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………………..22
Определение
потребности в материальных
Общая стратегия
планирования закупок
В зависимости
от сложности выпускаемой
продукции, состава
9.2 Какие существуют методы оценки эффективности материальных ресурсов. Охарактеризовать их.
В закупочной
логистике выделяют три
1. Оптовые закупки.
2. Регулярные закупки мелкими партиями.
3. Закупки по мере необходимости.
Охарактеризуем перечисленные методы закупок.
Оптовые закупки.
Данный метод предполагает
Регулярные закупки мелкими партиями. В этом случае покупатель заказывает необходимое количество товаров, которое поставляется ему партиями в течение определенного периода времени. Преимущества: ускорение оборачиваемости капитала, экономия складских помещений.
Закупки по мере
необходимости. Этот метод
Помимо названных
методов, возможны различные
их комбинации: регулярные (ежедневные,
ежемесячные) закупки по
Более детальную классификацию методов закупок можно представить следующим образом:
- прямые
закупки - закупки материальных
ресурсов непосредственно у
- встречные закупки - закупки у поставщиков, одновременно являющихся и потребителями;
- лизинг - аренда, например, складского оборудования;
- новая
закупка - покупатель совершает
покупку данной продукции
- обычная повторная закупка;
- измененная повторная закупка - предприятие-покупатель изменяет спецификацию заказа, цену, условия поставки или поставщика продукции, требует проведения небольших исследований;
- комплексная закупка - осуществляется на основе комплексного решения и не требует принятия каких-либо отдельных решений.
Наиболее
распространенные методы
Метод увеличения объемов закупок сводится к следующему:
1. Учитывается
спрос на конкретные виды
2. Анализируется спрос в течение по меньшей мере 12 мес. для учета всех возможных видов сезонных колебаний.
3. Определяется
достаточный объем спроса
на протяжении 12 мес. для создания
запасов конкретного вида
4. Решения
о создании запасов
Метод уменьшения объемов закупок сводится к следующему:
1. Ежемесячно
анализируется статистика
2. На основании
статистики сбыта
3. Вырабатываются
критерии, на основании которых
определяется необходимость
уменьшения или ликвидации
4. Сводится к минимуму доля медленно реализуемых видов продукции на основе учета показателей объема запасов продукции.
Метод прямого
расчета объемов закупок (
1. Определяется период времени, для которого осуществляется расчет.
2. На основании статистики продаж за выбранный период времени определяется общее количество проданной продукции.
3. Определяется
средняя величина запасов (в
неделях) путем деления общего
количества проданной
4. Для определения
запаса данного вида
5. По мере
продаж новой продукции
6. Полученная
в результате расчетов величина
изменяется еженедельно, отражая
актуальные статистические данные,
поэтому средняя величина запасов
и оптимальный уровень
9.3 Рассчитать эффективность материальных ресурсов с использованием одного из методов их оценки
Организация «GP Internet» является обществом с ограниченной ответственностью, входящим в состав большого холдинга. Данная организация занимается созданием и развитием Интернет-проектов.
Служба закупок
в компании построена
-Старший специалист занимается закупкой всего, что связанно с компьютерами;
- Второй специалист занимается закупкой канцтоваров;
-Младший специалист занимается закупкой воды в офис.
В виду того,
что организация динамично
развивается и количество
Выбор поставщика
Важность выбора
поставщика объясняется не
Итак, составим таблицу на январь 2009г.
Таблица 1. Анализ поставщиков компьютеров (Компьютеры)
Поставщики |
OLDI Компания |
КИТ |
ULTRA |
ALMER |
Критерии: Качество продукции |
5 |
4 |
5 |
5 |
Цена |
4 |
3 |
5 |
3 |
Гарантия на продукцию |
5 |
5 |
5 |
5 |
Сервисное обслуживание |
5 |
4 |
5 |
5 |
Доставка |
5 |
4 |
5 |
5 |
Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
5 |
Возможность покупки в кредит |
5 |
5 |
5 |
4 |
Возможность оплаты и заказа через Интернет |
0;5 |
3;5 |
2;5 |
0;5 |
Репутация |
5 |
4 |
5 |
5 |
Скидки для оптовиков |
5 |
4 |
5 |
4 |
Итого |
49 |
45 |
52 |
46 |
Таблица 2. Анализ поставщиков канцтоваров (Канцтовары)
Поставщики |
Комус |
Зенит |
KANS |
Объединение канцтовары |
Критерии: Качество продукции |
5 |
5 |
5 |
5 |
Цена |
5 |
4 |
4 |
5 |
Доставка |
5 |
4 |
5 |
5 |
Ассортимент |
5 |
4 |
5 |
5 |
Возможность покупки в кредит |
5 |
2 |
5 |
4 |
Возможность оплаты и заказа через Интернет |
5 |
5 |
5 |
5 |
Репутация |
5 |
4 |
5 |
5 |
Скидки для оптовиков |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
40 |
33 |
39 |
39 |
Таблица 3. - Анализ поставщиков воды (Вода)
Поставщики |
NESTLE |
СУДОГОДСКАЯ |
Кристальная |
Шишкин лес |
Критерии: Качество продукции |
5 |
4 |
5 |
5 |
Цена |
4 |
5 |
4 |
5 |
Доставка |
5 |
4 |
2 |
5 |
Возможность покупки в кредит |
5 |
2 |
0 |
4 |
Репутация |
5 |
5 |
3 |
5 |
Скидки для оптовиков |
2 |
5 |
5 |
5 |
Вывоз бутылей |
5 |
5 |
5 |
5 |
Итого |
29 |
30 |
24 |
34 |
Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов