Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 21:16, контрольная работа

Краткое описание

При расчете потребности в материальных ресурсах необходимо учитывать наличие средств для их покрытия. Источниками покрытия могут быть собственные или заемные средства. Потребность в материальных ресурсах планируется по всей номенклатуре материалов в стоимостном и натуральном выражении. Объемы и сроки поставок материалов на предприятие определяются режимом их производственного потребления, созданием и поддержанием необходимого уровня производственных запасов.

Оглавление

Введение…………………………………………………………………………….......3
Вариант 9: Методы оценки эффективности закупок
материальных ресурсов………………………………………………………...…........4
9.1 Определить понятие материального потока, назвать виды материальных потоков. Дать определение материальных ресурсов ……..……………………........4
9.2 Какие существуют методы оценки эффективности материальных ресурсов. Охарактеризовать их……………………………………………………………..…...11
9.3 Рассчитать эффективность материальных ресурсов с использованием одного из методов их оценки……………………. …………………………………………..14
Заключение……………………………………………………………………………20
Список используемой литературы…………………………………………………..22

Файлы: 1 файл

Логистика1.doc

— 376.50 Кб (Скачать)

 

     По  итогам  данных таблиц в качестве поставщиков   будут выбраны следующие организации:

заказ компьютеров и  оргтехники будет осуществляться через  Интернет-магазин ULTRA;

заказ канцтоваров будет  осуществляться через КОМУС;

воду в организацию  будут закупать -  Кристальную.

    Определение  объема закупок

    Численность  сотрудников на данный момент  составляет 158 человек. В январе  планируют выйти  еще 7 человек.  В виду того, что закупка   осуществляется централизованно  и  все сведения о имеющихся на складе товарах стекаются в отдел логистики, то нашим глазам предстает следеющая картина.

    По  компьютерам:

    Т.к. в январе  планируется увеличение штата  сотрудников на семь человек,  которые будут составлять новый   отдел, из этого следует, что специалисту  по закупке компьютеров и оргтехнике необходимо заказать 7 компьютеров стандартной конфигурации, 7 телефонов DEKT, а также 1 многофункцио-нальный аппарат (принтер, сканер, копир).

    Проанализировав   количество имеющихся на  складе канцтоваров, можно сделать вывод о том, что в следующем месяце для нормальной жизнедеятельности офиса (с учетом увеличения числа сотрудников) понадобится:

Бумага (А4) – 25пачек;

Ручки – 20шт;

Набор настольный – 7шт;

Файлы – 3 пачки по 100шт;

Скоросшиватели  – 40шт;

Диски (CD, DVD) – 20шт;

Папки на резинках – 20шт;

Папка уголок – 20шт;

Куб для заметок с  клейким краем  – 20шт;

Лоток для документов (вертикальный) – 15шт;

Ежедневники – 30шт;

Календарь настольный – 10шт.

    Зная  объем  потребляемой воды за неделю (на 158 чел. - 20 бутылок по 19л.) Т.к. это  составляет 380л в неделю, то на каждого сотрудника приходится по 2,4 литра воды. Из этого следует, что для новых семи человек нам потребуется 16,8л в неделю (это примерно 1 бутылка). Исходя из этого, на первую неделю января нам необходимо заказать 21 бутылку воды.

    Заказ на  поставку товаров.

    У всех выбранных  нами поставщиков  есть услуга  «заказ через Интернет», которой  мы и воспользуемся. Здесь   мы указываем все, что мы  описали  выше, указываем дату, способ доставки, а также способ оплаты.

    Дата  поставки  для всех товаров 10 января 2008г. (в течение дня)

    Способ  доставки  – бесплатная доставка на машине.

    Способ  оплаты  – по безналичному расчету.

    Контроль  над  выполнением  заказа

    Зная, что все выбранные нами поставщики являются надежными во всех отношениях (т.к. существуют на рынке уже давно и имеют отлаженный механизм работы с клиентами), дополнительный контроль не осуществляется. Применяется только текущий контроль.

    Получение материальных ресурсов

    Важный  этап - оприходование (получение)  продукции. 

    Поставщик  доставил заказ вовремя

    Качество  товара  соответствовало заявленным требованиям

    Подтверждаем  получение заказанного количества  товаров 

      И отправляем на склад

    Регистрируем  необходимую документацию на  получение  материальных ресурсов.

    Полученный  от поставщика счет на оплату  налагает на нас обязательства,  счет  выписан в двух экземплярах  и включает номер заказа, стоимость  изделия, общую сумму к оплате по каждому виду.

    После получения  заказа необходимо ввести новые  сведения в учет отдела закупок.  Эта операция включает в себя  ведение файлов документов, которые  относятся к заказу и необходимы  отделу закупок: 

    1. Журнал заказов  на закупку,  в котором ведется учет всех  заказов по номерам и отображается  статус каждого заказа - выполнен/не  выполнен.

    2. Реестр заказов  на закупку,  содержащий копии  всех заказов на закупку. 

    3. Товарный  реестр, показывающий все  закупки  каждого основного вида  товара или изделия (дату, поставщика, количество, цену, номер заказа на  закупку).

    4. Реестр с  историей поставщика, отображающий  все закупки. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

     Закупочная  логистика есть процесс обеспечения  предприятий материальными ресурсами, размещения ресурсов на складах предприятия, их хранения и выдачи в производство.

     Целью логистики  закупок является удовлетворение  потребностей производства в  материалах с максимально возможной экономической эффективностью. При этом решаются задачи:

Выдерживание обоснованных сроков закупки сырья, материалов и  комплектующих изделий.

Обеспечение точного  соответствия количества поставок потребностям в них.

Соблюдение требований производства по качеству сырья, материалов и комплектующих изделий.

     Без закупочной  логистики невозможна нормальная  деятельность предприятия. Она  является связующим звеном между  разными  товаропроизводителями  и координаторами их работы.

     Логистика  закупок выполняет следующие  функции:

формирование  стратегии  приобретения материальных ресурсов и  прогнозирование потребности  в  них;

получение и оценка предложений  от потенциальных  поставщиков;

выбор поставщиков;

определение потребностей в материальных ресурсах и расчет количества заказываемых материалов и изделий;

согласование  цены заказываемых ресурсов и заключение договоров  на поставку;

контроль  за сроками  поставки материалов;

входной контроль качества материальных ресурсов и их размещение на складе;

доведение материальных ресурсов до производственных подразделений;

поддержание на нормативном  уровне запасов материальных ресурсов на складах.

     Охарактеризованные  функции реализуются службой   материально-технического снабжения  (отдел закупок) в тесной взаимосвязи с другими подразделениями предприятия: отделом маркетинга, производством, службой подготовки производства, бухгалтерией, финансовым и юридическим отделами.

 

     Переход  к рыночной экономике определяет  роль и возрастающее значение  закупочной логистики в общественном производстве. Рыночные условия вызвали к жизни ряд существенных изменений в сфере материально-технического обеспечения производства. Среди них особенно важными оказались:

давление  быстро растущего  ассортимента продукции, запрашиваемой рынком;

сокращение  времени  внедрения в производство новой  продукции, ускоряющей расширение ассортимента;

сокращение  длительности производственного цикла;

обострение  конкуренции  между производителями на фоне насыщения  рынка нужными товарами.

     Все эти  изменения привели к тому, что  различные виды деятельности  предприятия – производство, экономика,  финансовая деятельность стали  все  больше зависеть от  состояния материально-технического  снабжения. Выяснилось, что в системе  снабжения есть обширные зоны неэффективности, рационализация которых может дать большую экономию. Возникла необходимость реализации новых подходов к организации процессов материального обеспечения производства и управления им. 

 

Список используемой литературы

  1. Гаджинский А.М. Основы логистики: Учеб. пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2008. – 124 с.
  2. Семененко А.И. Предпринимательская логистика. – СПб.: Политехника, 2007. – 349 с.
  3. Родионова В.Н., Туровец О.Г., Федоркова Н.В. Логистика: Конспект лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 160 с.
  4. Модели и методы теории логистики / Под ред. В.С. Лукинского – СПб.: Питер, 2009. – 176 с.
  5. Мельник М.М. Экономико-математические методы и модели в планировании и управлении материально-техническим снабжением: Учебник для экон. спец. вузов. – М.: Высшая школа, 2009. – 208 с.
  6. Ардатова М.М. Логистика в вопросах и ответах: Учебное пособие. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2008. – 272 с.



Информация о работе Методы оценки эффективности закупок материальных ресурсов