Макрологистическая система ПНХЗ

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2011 в 12:12, реферат

Краткое описание

Макрологистическая система — это крупная система управления материальными потоками, объединяющая предприятия и организации промышленности, а также посреднические, торговые и транспортные организации для достижения единой цели. Объединяемые макрологистической системой предприятия и фирмы различаются по своей специализации, масштабам, форме собственности, ведомственной принадлежности, географическому размещению и могут даже относиться к разным государствам.

Файлы: 1 файл

срс.doc

— 394.50 Кб (Скачать)

     Самым современным требованиям природоохранных норм и правил отвечает введенная в эксплуатацию в сентябре 2010 года первая очередь накопителя твердых отходов для захоронения твердых производственных и бытовых отходов.

     На  заводе внедрена система планирования и проведения закупок согласно «Единым правилам осуществления закупок товаров, работ и услуг АО «ФНБ «Самрук-Казына».

     Увеличение  объемов производства способствовало достижению высоких финансовых результатов. По итогам 2010 года предприятие получило чистую прибыль в размере 3,128 млрд. тенге, что более чем в 7 раз превышает уровень 2009 года. С 1 января 2010 года на 30% повышена заработная плата персоналу предприятия.

     Завод - крупнейший налогоплательщик Павлодарского  региона. К примеру, общая сумма  налоговых отчислений и отчислений во внебюджетные фонды за 2010 год составила 10,42 млрд. тенге. Перечислено налогов в республиканский бюджет – 2,49 млрд. тенге, в местный – 7,93 млрд. тенге. Доля налоговых отчислений ПНХЗ составляет 40% от общей суммы налоговых поступлений в городскую казну. Кроме того, перечислено 883 млн. тенге в накопительный пенсионный фонд и фонд социального страхования.

     ПНХЗ - социально-ответственное предприятие. С 2010 года значительно расширен и  приведен в соответствии со стандартами  КазМунайгаза социальный пакет для  работников предприятия. Персоналу гарантировано медицинское страхование, производятся выплаты единовременного пособия на оздоровление во время трудового отпуска, надбавка к пособию по временной нетрудоспособности, оказывается материальная помощь работнику при уходе на пенсию с учетом стажа его работы на заводе, а также при возникающих затруднительных жизненных ситуациях. Завод выделяет средства на новогодние подарки детям, организацию культурно-спортивного досуга, летнего отдыха работников и их детей. В 2010 году расходы на мероприятия по социальной поддержке работников предприятия составили 169 млн. тенге, что более чем в 9 раз превышает уровень 2009 года.

     Предприятие проявляет заботу о своих ветеранах, финансирует работу Совета ветеранов, проведение мероприятий по случаю празднования Дня Победы, Дня пожилого человека. В истекшем году на эти цели выделено более 4 млн. тенге. (Для сравнения: эти затраты в 2009 году были ниже в два раза).

     Завод активно участвует в областных  программах по развитию спорта, является генеральным спонсором хоккейной команды «Ертic–Павлодар», женской баскетбольной команды «Иртыш-ПНХЗ». Мощную поддержку предприятия получает и Федерация бокса Павлодарского региона. В 2010 году на оказание спонсорской помощи спортсменам завод направил 320 млн. тенге. Своевременная финансовая поддержка позволила хоккеистам и баскетболистам завоевать призовые места в Чемпионатах республики. В сентябре 2010 год павлодарские боксеры получили замечательный подарок от завода - специализированный зал бокса. При поддержке ПНХЗ в феврале 2011 года начато строительство школы бокса. Кроме того, было выделено 90 млн. тенге на ремонт городских дорог.

     Представленные  факты демонстрируют положительную  динамику производственных и финансовых показателей предприятия, свидетельствуют об эффективности деятельности ПНХЗ, его финансовой и производственной стабильности, росте стоимости его активов, прибыли, капитала.

     Ниже  представлена структура рынка нефтепродуктов, то есть отношение ПНХЗ со своими поставщиками.

       
 

   Как вы видите в структуре рынка нефтепродуктов все вместе взаимосвязано. Если переработка нефти начинается с ее доставки с России, и в дальнейшем торговли нефти как и во внутреннем, так и во внешнем рынке. Нефтепродукты как вы заметили поставляются в азс частным лицам и организациям, корпоративным клиентам, то есть  промышленным предприятиям, сельским предприятиям. Ниже представлена карта Павлодарской области, там указаны все транспортные линии. В Казахстане, как и в других развитых странах, транспорт является одной из крупнейших системообразующих базовых отраслей, имеющей тесные связи со всеми отраслями экономики и социальной сферы. В Павлодаре в целом устойчиво функционирует современная транспортная система, являющаяся важнейшей составной частью производственной и социальной инфраструктуры, обеспечивающей потребности национальной экономики и населения в транспортных услугах, территориальную целостность, экономическую и геополитическую безопасность страны.

     Социально-экономическое  положение отражается на объемах  перевозок грузов и грузообороте. За последние годы наблюдается рост объемов перевозок нефти.

     

 Важной проблемой  для ПНХЗ является изначальная ориентированность  его технологических процессов  на переработку российской нефти. После  распада СССР завод испытывал  сильный дефицит сырья, а российские партнеры поставляли нефть на невыгодных для завода условиях. Тем самым увеличивая транспортные расходы. Но недавнее слияние ПНХЗ с крупной нефтедобывающей компанией "Мангистаумунайгаз" позволило частично решить эту проблему и увеличить поставки сырья на завод. 51 процент акций ПНХЗ находится в собственности крупной нефтедобывающей компании ОАО "Мангистаумунайгаз" (ММГ), остальные 49 процентов акций переданы правительством РК в доверительное управление ММГ. Одной из главных преимуществ этого объединения являются высокие тарифы на железнодорожную транспортировку сырья с месторождений разрабатываемых "Мангистаумунайгаз" на ПНХЗ.

 Так как завод работает на западносибирской сырой нефти, она поступает по нефтепроводу Омск-Павлодар. В ниже представленной карте вы можете увидеть транспортное взаимоотношение Казахстана и Росси.  

     Основной  причиной доминирования поставок российского  сырья на казахские НПЗ является неразвитость отечественной инфраструктуры транспортировки казахстанской  нефти. Так как, Павлодарский нефтеперерабатывающий завод получает нефть из Западной Сибири по трубопроводу, построенному еще Советским Союзом, а прокладывать нефтепровод из нефтеносного Западного Казахстана – дорого. В планах предприятия строительство железнодорожных нефтесливных установок. Только после этого, может быть, макрологистическая система в области транспортировке нефтепродуктов во внутреннем рынке будет эффективно развиваться.  

Информация о работе Макрологистическая система ПНХЗ